Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Курсы

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Методическая работа в области нанотехнологий

Автор(ы): Группа авторов

Лектор:  Группа авторов (материалы для обсуждения)

МЫ БУДЕМ РАДЫ ЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛАХ...

ЗАГРУЗКА ВАШЕЙ РАБОТЫ

Методические материалы для обсуждения в среде учителей и педагогов, готовящихся к проведению занятий с начинающими слушателями в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий. (УЧИТЕЛЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ)

В составе этого раздела входят:

  • Точка зрения Ульяновского Государственного Университета
  • Точка зрения Белгородского Государственного Технологического Университета
  • Точка зрения студентов ФНМ
  • Материалы Интернет - семинара по образованию в области нанотехнологий

ВСЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИВОДЯТСЯ В РЕДАКЦИИ АВТОРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ (АПРОБАЦИИ) И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ МНЕНИЯ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА "НАНОМЕТР".

Избранные материалы сайта приведены в разделе ВДНХ. Правила общения и использования материалов Клуба даны здесь, просьба им следовать.

Это основная "ветвь" для учителей и преподавателей (хотя и остальные материалы открыты для всех), с началом творческого тура Олимпиады здесь будут предложены основные темы творческих заданий для учителей и преподавателей.

Внимание! Конкурс "Конкурс учителей".

В рамках Олимпиады Федеральное Агентство по образованию организует конкурс учителей, лучшие из которых по результатам творческого и очного туров будут награждены памятными грамотами Рособразования и получат ценные призы и подарки от оргкомитета Олимпиады во время церемонии закрытия Олимпиады в апреле 2010 г. в МГУ им.М.В.Ломоносова.

Процесс создания востребованных сейчас современных и эффективных концепций образовательной деятельности в области нанотехнологий, а также соответствующих учебно-методических пособий и учебных планов может оказаться на практике чрезвычайно сложным и не вполне однозначным в случае общего и среднего профессионального образования. В связи с этим настоящий конкурс преследует цель обмена мнениями и отбора лучших идей в области преподавания нанотехнологии в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования.

Условия: участникам предлагается разработать детальный план или предложить готовую учебно-методическую разработку (в рамках дисциплин естественнонаучного цикла), предназначенную для использования в общеобразовательных учреждениях дополнительного образования детей или учреждениях СПО. Учебно-методические разработки могут быть нацелены:

  • на интегрирование сведений о нанотехнологиях в общеобразовательные или углубленные школьные курсы дисциплин естественнонаучного цикла,
  • на использование в рамках дополнительного образования школьников и студентов СПУ.

Конкурсные работы должны быть выполнены в виде учебно-методического обеспечения, необходимого для проведения урока, занятий элективного курса, школьной конференции, факультативах, кружках в общеобразовательных учреждениях или учреждениях среднего профессионального образования, занятиях детских творческих объединений учреждений дополнительного образования детей и т.п. Разработанное учебно-методическое обеспечение должно включать следующие обязательные компоненты:

  • адаптированное для учащихся изложение выбранной темы, содержащей сведения о нанотехнологиях;
  • предметное содержание общеобразовательного школьного курса, необходимое для усвоения содержания выбранной темы;
  • иллюстрационный материал – для визуальной поддержки изучаемого содержания – фото, описание видеоматериалов, рисунки, схемы.
  • пояснительная записка, включающая сценарий проведения учебного мероприятия, перечень методов, средств, форм организации учебного процесса.

Конкурсные разработки оцениваются с учетом следующих критериев:

  • обоснованность выбора темы с учетом возрастной группы учащихся
  • адаптированность материала выбранной темы, содержащей сведения о нанотехнологиях, к контингенту учащихся
  • соответствие выбора предметного содержания общеобразовательного школьного курса содержанию выбранной темы
  • качество иллюстрационного материала – фото, рисунки, схемы
  • адекватность методов, форм и средств организации учебного процесса

Начало приема решений - после 25 января 2010 г. (окончание приема - примерно через месяц).

Примеры работ конкурса учителей прошлого года можно посмотреть и обсудить здесь (раздел "Методическая работа в области нанотехнологий"). Работы - победители конкурса прошлого года без существенного видоизменения к конкурсу не допускаются, остальные участники могут после добавлений и улучшений переподать свои работы. Принимаются новые работы от любых участников (не только от учителей и преподавателей). Публикация и распространение работ участников будет производиться по согласованию (с разрешения) участников. За участниками остается полное право распоряжаться своей работой с целью ее самостоятельной публикации и обсуждения на профессиональных площадках и в СМИ (при подаче работы на конкурс не происходит передача эксклюзивных прав оргкомитету на присланные работы).



Бесславный конец квантовых точек
Бесславный конец квантовых точек

SCAMT Workshop Week - практическая зимняя школа
SCAMT Workshop Week (SWW) - это уникальный междисциплинарный химико-биологический воркшоп: за 1 неделю у студентов будет возможность сделать научный проект в одной из самых современных областей нанотехнологий и освоить новые практические навыки.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Концентратор метана на основе пористого колонного графена. Наночастицы помогут в борьбе с бактериями зубного налёта. Фтороперовскит NaMnF3: новый виртуальный мультиферроик. В Баку отметили 100-летний юбилей Гасана Багировича Абдуллаева. Нобелевская премия 2018.

Наносистемы: физика, химия, математика (2018, том 9, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume9/9-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Социальные сети - реалии виртуального мира или виртуалии реальности?

Социальные сети опутали сознание, они вызывают психозы и бунты. Поколение Z живет в этом мире с рождения, но что это - реалии виртуального мира или виртуальность реальности? Немного об официальных страницах наноолимпиады в соцсетях... :)

Материалы реферативного курса "Образование в области нанотехнологий"
Коллектив авторов
Курс посвящен рассмотрению вопросов образования в области нанотехнологий, а также подготовки школьников к олимпиадам вообще и наноолимпиаде, в частности. В рамках курса рекомендуется ознакомиться с представленными материалами и пройти недавние тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Материалы реферативного курса "Наномедицина"
Коллектив авторов
Курс посвящен углублению знаний потенциальных участников наноолимпиады в области наноматериалов и нанотехнологий для биологии и медицины. В рамках курса рекомендуется самостоятельно ознакомиться с представленными материалами и пройти тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.