Одним из самых сложных мотивационных моментов нанотехнологической Интернет - олимпиады является крик души: "А зачем мне это надо???" Потом следует более спокойный вопрос, а что это даст. И, наконец, самый подлый вопрос, а как это сделать (решить задания лучше других). В случае школьников олимпиада 11 классу дает льготы при поступлении в ВУЗы, остальные школьники занимаются самообразованием и, видимо, готовятся к тому счастливому моменту, когда можно будет воспользоваться этими самыми льготами. Молодые ученые, студенты и аспиранты и даже уже вполне сложившиеся люди, скорее, "прикалываются" и "решают Олимпиаду" все больше из-за любопытства (хотя иногда делают так потому, что заранее знают, что они - лучшие). Это здорово... А вот если на миг представить, что олимпиада дополнительно дает молодым не только адреналин соревнования, но и прагматический документ о повышении квалификации (удостоверение гособразца), ведь все же тогда начинает выглядеть совсем в другом (не пиаровском!) свете!..
Еще много чего не хватает Олимпиаде, и каждый год идет борьба и с, и за новшества и теми (не будет всуе сказано) "шероховатостями", которые они несут. Тем не менее, нам кажется, что у этой Олимпиады, в отличие от многих других, должна явно присутствовать, говоря формальным языком, образовательная составляюшая, а не только адреналино - шоково - самообразовательная, когда за короткое время, если уж сразу не испугался вывешенных задач, надо искать и, желательно самостоятельно, описывать новые для себя вещи. Увлекательно, наверное, но даже две недели - это большой срок, и не каждый бросит все дела ради какой-то Олимпиады. Назовем эту пока идею "школой Нанознаек".
Как сделать ее эффективной и доступной?
Кому она может пригодиться?
Когда начинать и сколько продолжать?
Как сочетать с самой Олимпиадой?...
Нам очень хотелось бы услышать Ваше мнение, как стоит ее организовать для будущих участников олимпиады (и не только для них). Заранее Вам благодарны за ответ в голосовании и советы в комментариях.
Результаты голосования на текущий момент следующие:
Представьтесь (анонимно), если можно....
я участник олимпиады - школьник (4-7 класс)
(7)
я участник олимпиады - школьник (8-10 класс)
(30)
я участник олимпиады - школьник (11 класс)
(22)
я участник олимпиады - "взрослый"
(26)
я не участник олимпиады
(15)
я учитель, преподаватель
(9)
Идея подготовки к этой олимпиаде кажется мне...
... правильной и реализуемой
(80)
... правильной, но очень трудно реализуемой
(24)
... неправильной методически
(2)
... неправильной экономически
(1)
... опасным влиянием на подрастающее поколение
(0)
... а мне все трынь-трава!
(2)
Проводить такую подготовку стоит...
как заочную школу, по почтовой переписке
(10)
только дистанционно, через Интернет
(51)
поэтапно, в смешанной дистанционно - очной форме
(37)
только очно, смотря в глаза ученикам
(2)
в виде видеолекций и по телевидению, в общеобразовательном аспекте
(8)
... школьники и начинающие сами разберутся
(2)
На кого такая школа должна быть расчитана?
на самых маленьких, глупеньких и пугливых
(0)
на "среднего" школьника
(14)
только на "абитуриентов" - им важнее
(6)
делать ее, по крайней мере, по двум направлениям - для "взрослого" экспериментального тура (оборудование) и для школьников с учетом классов (теория)
(58)
на начинающих, у кого нет реальных шансов что-то реально узнать
(2)
на всех без учета особенностей пола, возраста, социального происхождения
(30)
Что реально можно было бы ожидать от школы?
просто каких-то знаний
(21)
уверенности и повышения заинтересованности в теме
(46)
подарочных сертификатов для школьников и удостоверений о повышений квалификации для специалистов (это важнее олимпиады!)
(14)
официального документа об окончании и, одновременно, допуска к основным задачам олимпиады
(21)
льготных условий попадания на очный тур олимпиады
(6)
ничем она помочь не может, на самом деле...
(2)
Какую из форм Вы бы предпочли (пока в качестве гипотетической идеи)?
вэбинар по "Скайпу" или телеконференцию раз в неделю
(10)
полное самообразование по выложенным материалам
(8)
самообразование по предложенным структурированным дидактическим материалам с автоматической оценкой промежуточных знаний (зачетные викторины), обсуждением достижений и решений задач по переписке с преподавателем, очным прослушиванием короткого курса лекций (с ознакомительным практикумом и экскурсиями) и сдачей зачета "вживую"
(65)
достаточно разослать по почте хорошие учебные пособия и задачи
(21)
вечерняя школа
(4)
мне не нравится ни одна из форм, свое мнение напишу в комментариях
(2)
Каков по продолжительности должна быть школа (по сумме всех стадий и этапов)
экспресс - школа (интенсив), 2-3 недели до начала олимпиады
(12)
один триместр, 3-4 месяца
(30)
без спешки, до полугода
(33)
долго и упорно, несколько разных тематических циклов в течение года
(18)
бесконечно, со свободным выходом и входом
(13)
дайте нам заранее задания Олимпиады, а мы уж сами подготовимся. :-))) ...
(2)
Как может выглядеть "урок" (предположим, их будет около десятка или больше)?
подсказка, указания посмотреть те или иные ссылки в Интернете
(5)
разрезанная на кусочки методичка по 5- 10 страниц текста с картинками
(17)
медийный текст - пояснения к ссылкам, вставки картинок, анимации, видео, контрольные и зачетные вопросы по типу викторины
(65)
аудиокнига и текст с презентациями
(9)
чем проще, тем лучше...
(12)
чем навороченнее, тем круче!
(2)
Что может представлять собой окончательная аттестация?
занятия в "нанотраке" с последующим устным собеседованием
(14)
классический очный письменный экзамен (с упрощенными, но задачами)
(24)
большой компьютерный тест - викторина при очном присутствии слушателей
(18)
ставить "автоматом" зачет наиболее успевающим по результатам дистанционных занятий
(19)
не надо аттестовать никого, только Олимпиада всех рассудит
(28)
надо всем - всем выдать по куче дипломов за смелость...
Хорошо бы сделать школу двух уровневой. Как первый этап заочный, в конце тест или несколько задач. А второй очный, для тех кто прошел, курс заочного обучения.
В принципе, что мы имеем. Мы имеем кучу разных людей( со всей России), большая часть которых(люди из себя ничего непредставляющие) хочет просто отдохнуть в Москве за счёт добрых людей, именуемых спонсорами. Меньшая же часть( люди типа меня), хотят просто знать больше и стремятся к этому, но не имеют для этого средств. Но есть и третий тип людей, к которому многие из нас относятся- люди неимеющие ровным счётом никаких знаний, но имеющие существенный научный потенциал, который просто некому раскрыть. Я сам перехожу в 11 класс, и через год ЕГЭ, но я считаю, что если представляется возможность узнать больше полезной информации, то никак нельзя упускать такой шанс.
Теперь насчёт того, как проводить и готовиться к школе и олимпиаде по нано.
Когда я готовился к третьей олимпиаде, то не смог найти нужную информацию в Инете, а именно формулы, конспекты, способы решения большенства типовых задач. Их кол-во в Инете надо увеличить, а также проводить дистанционные online консультации. Порядок проведения, в два тура, меня устраивает.
Не могу не согласиться с вами Аркадий Андреич. Про информацию в Инете вы правы, почти ничего нет, обрывки, зацепки в лучшем случае. Ну для того и нужна школа нанознаек что бы это начать исправлять.
Защиённый чат для участников школы это здорово придуманно. А на счет информации в Инете я не согласна. Если упереться можно найти. Причем довольно не плохую.
Анна Мария Андреевна, если у тебя хватает неплохой информации по нано, то дай людям ссылки, мы тоже скачаем. А то у нас всего этого нет . Людям тоже занть много хочется.
"большая часть которых(люди из себя ничего непредставляющие) хочет просто отдохнуть в Москве за счёт добрых людей, именуемых спонсорами"... не могу согласиться с Вами, Аркадий Андреевич, потому что ничего из себя не представляющие люди вряд ли пройдут на очный тур. Чтобы решить хоть часть задач, надо уже иметь какие-то знания.
Насчет школы Нанознаек: я только за!
"а в школе нам дадут материалы, на основании которых можно пройти на очный тур"
человек, получивший эти материалы и "переваривший" их, вряд ли может называться случайным
школа - хорошая идея, но школьная подготовка к егэ отнимает очень много времени (я ещё не говорю про личнае дела, например - внешкольные занятия).
общая мысль: времени мало.
Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.