Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Лекции: Точка зрения Ульяновского Государственного Университета (обсуждение)

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"
Страница УлГУ в Интернете.
Иллюстрация из методразработки по биологии. Схема репликации.
Иллюстрация из методразработки по химии. Нанотрубки.
Иллюстрация из методразработки по физике. Квантование уровней.

29 ноября 2009

МЫ БУДЕМ РАДЫ ЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛАХ...

МАТЕРИАЛЫ ПРИВОДЯТСЯ В РЕДАКЦИИ АВТОРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ (АПРОБАЦИИ) И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ МНЕНИЯ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА "НАНОМЕТР".

В рамках выполнения государственного контракта Российского Федерального Агентства по образованию РФ Ульяновский Государственный Университет создал сайт "Нанотехнологии в школе" и соответствующее учебно - методическое обеспечение. Это был один из первых проектов такого рода:

"Сфера нанотехнологий считается во всем мире ключевой темой для технологий XXI века. Возможности их разностороннего применения в таких областях экономики, как производство полупроводников, медицина, сенсорная техника, экология, автомобилестроение, строительные материалы, биотехнологии, химия, авиация и космонавтика, машиностроение и текстильная промышленность, несут в себе огромный потенциал роста. Применение продукции нанотехнологий позволит сэкономить на сырье и потреблении энергии, сократить выбросы в атмосферу и будет способствовать тем самым устойчивому развитию экономики.

С одной стороны, нанотехнологии уже нашли сферы применения, с другой – они остаются для большинства населения областью научной фантастики. В будущем значение нанотехнологий будет только расти. В специализированной области это будет пробуждать интерес и стимулировать проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также работ по нахождению новых областей применения нанотехнологий. Очевидным необходимым условием развития данного процесса является усиленное внедрение основ науки о нанотехнологиях в образовательные программы в школах и вузах. Это поможет сократить сохраняющийся дефицит молодых специалистов в этой области.

Нанотехнологии представляют особенно трудный для преподавания предмет. Это не традиционная дисциплина, а, скорее, комбинация из физики, химии, биологии, математики, инженерии и технологий. Тем не менее, аспекты нанотехнологий представляются школьникам многообещающими и пробуждают интерес к обучению в сфере естественных и технических наук.

Разработка учебно-методического сопровождения учебного модуля «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии основного и среднего общего образования позволит выработать образовательную стратегию и концепцию современного представления знаний по инновационной нанотехнологической тематике в учреждениях среднего общего образования Российской Федерации, ознакомить учащихся и учителей с современными понятиями нанотехнологий, с материалами учебных программ и в дальнейшем позволит внедрить в образовательный процесс мотивационный фактор профессиональной ориентации как основу формирования кадрового резерва для высокотехнологичных отраслей экономики, в том числе отраслей, использующих нанотехнологии.

Данные действия позволят обеспечить непрерывность профессионального образования «школа-вуз» и сократить разрыв между учебными планами и программами подготовки специалистов по нанотехнологическим направлениям и представлениями сегодняшних выпускников общеобразовательных учреждений о специфике областей знания, необходимых для получения соответствующего высшего образования. Введение дополнительных разделов по программам физики, химии и биологии позволит структурировать крайне противоречивые и несистематические представления потенциальных абитуриентов, стремящихся получить высшее образование в области нанотехнологий, и преподавателей средней школы о нанотехнологиях."

 

Прикрепленные файлы:
b1.pdf (119.08 Кб.)

 
b222.pdf (14.95 Мб.)

 
f1.pdf (109.20 Кб.)

 
f222.pdf (17.63 Мб.)

 
x1.pdf (140.29 Кб.)

 
x211.pdf (13.84 Мб.)

 



Вопросы лектору можно задать в разделе вопросы/ответы
Байкальская нерпа
Байкальская нерпа

Онлайн-школа РНФ-2020 «Аддитивные технологии: материалы, методы и перспективы»
7 октября НИТУ «МИСиС» совместно с Российским Научным Фондом проводит онлайн-школу для молодых ученых «Аддитивные технологии будущего: материалы, методы и перспективы». Участие в работе Школы является бесплатным. Школа будет проходить в онлайн-формате на платформе Zoom. Всю информацию участники получат по электронной почте.

Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля
Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля. Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.

КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА "ТЕХНОКРАТ"
Ежегодный всероссийский конкурс молодёжных проектов по инновационному развитию бизнеса "Технократ" продолжает отбор заявок, до 30 сентября. Заявки принимаются по четырём направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, новые материалы и химические технологии, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии. Конкурс проводится среди граждан РФ от 18 до 30 лет, ранее не побеждавших в программе "УМНИК".

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.