Цикл лекций Недели науки в МГУ в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей. Запись лекции - ЗДЕСЬ....
Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников. Георгий Владимирович Максимов, д.б.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.
Последнее время широкое распространение получили дистанционные курсы обучения студентов и школьников. Это связано с необходимостью повышения качества образования вне зависимости от проживания обучающихся и локализации центров классического образования РФ. В своем докладе автор делится опытом по организации и проведению дистанционных курсов лекций для студентов («Биофизика» и «Медицинская биофизика» на портале «Открытое образование») и школьников (лекция «Возможности использования знаний наномира в медицине и фармакологии настоящего и будущего», на портале «РОСНАНО»), а также дистанционных лабораторных работ со студентами и школьниками.
Основная задача данного типа обучения заключается в интерактивном изучении слушателями базовых понятий современной, медицинской биофизики - биофизики, биохимии и нанобиотехнологии, ее основных достижений в связи с проблемами современной молекулярной патофизиологии. В регламенте 12-ти лекций слушатели получают знания об основах молекулярных процессов, методах и методологических подходах, реализуемых в современной медицинской биофизике и нанобиотехнологии. Например, курс «Медицинская биофизика» состоит из пяти блоков теории и пяти блоков лабораторных работ (в режиме «видео») и их описаний.
В докладе обсуждается необходимость формирования оптимальной и единой структуры дистанционного обучения (лекции, тестовые вопросы, контрольные задания и зачеты), которая могла быть использована для аттестации слушателей и получения квалификационных оценок в ВУЗе или сертификатов. Особое внимание уделяется организации лабораторных работ слушателей, формирование общего списка работ по конкретной специальности, а также унифицированной оценки полученных знаний.
На примере интерактивных занятий в автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» г. Петропавловска (Казахстан) обсуждаются некоторые моменты проведения лабораторных работ со школьниками, в ходе которых учащиеся получают сведения о современных направлениях исследований в области физико-химической биологии, приобретают навыки работы с оборудованием и выполняют исследование по теме: «Изучение растительных пигментов». Контроль за проведением занятий проводится в с использованием системы «Скайп» и приложением фотоотчета.