Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников

Ключевые слова:  неделя науки, олимпиада

Автор(ы): Максимов Г.В.

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 ноября 2016

Цикл лекций Недели науки в МГУ в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей. Запись лекции - ЗДЕСЬ....

Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников. Георгий Владимирович Максимов, д.б.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.


Последнее время широкое распространение получили дистанционные курсы обучения студентов и школьников. Это связано с необходимостью повышения качества образования вне зависимости от проживания обучающихся и локализации центров классического образования РФ. В своем докладе автор делится опытом по организации и проведению дистанционных курсов лекций для студентов («Биофизика» и «Медицинская биофизика» на портале «Открытое образование») и школьников (лекция «Возможности использования знаний наномира в медицине и фармакологии настоящего и будущего», на портале «РОСНАНО»), а также дистанционных лабораторных работ со студентами и школьниками.

Основная задача данного типа обучения заключается в интерактивном изучении слушателями базовых понятий современной, медицинской биофизики - биофизики, биохимии и нанобиотехнологии, ее основных достижений в связи с проблемами современной молекулярной патофизиологии. В регламенте 12-ти лекций слушатели получают знания об основах молекулярных процессов, методах и методологических подходах, реализуемых в современной медицинской биофизике и нанобиотехнологии. Например, курс «Медицинская биофизика» состоит из пяти блоков теории и пяти блоков лабораторных работ (в режиме «видео») и их описаний.

В докладе обсуждается необходимость формирования оптимальной и единой структуры дистанционного обучения (лекции, тестовые вопросы, контрольные задания и зачеты), которая могла быть использована для аттестации слушателей и получения квалификационных оценок в ВУЗе или сертификатов. Особое внимание уделяется организации лабораторных работ слушателей, формирование общего списка работ по конкретной специальности, а также унифицированной оценки полученных знаний.

На примере интерактивных занятий в автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» г. Петропавловска (Казахстан) обсуждаются некоторые моменты проведения лабораторных работ со школьниками, в ходе которых учащиеся получают сведения о современных направлениях исследований в области физико-химической биологии, приобретают навыки работы с оборудованием и выполняют исследование по теме: «Изучение растительных пигментов». Контроль за проведением занятий проводится в с использованием системы «Скайп» и приложением фотоотчета.


В статье использованы материалы: Олимпиада


Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Зерно или яйцо?
Зерно или яйцо?

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Британский крест китайских ученых: элемент памяти на новом типе доменной структуры в FeRh.Волокна из углеродных нанотрубок помогут сердцу. Фуллерены для стабилизации азотного топлива. International Quantum Complex Matter Conference 2020 (QCM2020).

На ВДНХ в Москве отметят День российской науки
День российской науки отпразднуют на ВДНХ в Москве 8 и 9 февраля. Инновационно-образовательный комплекс «Техноград» на ВДНХ приглашает москвичей и гостей столицы отпраздновать «День науки». Гостей ожидают бесплатные мастер-классы, знакомство с инновациями в биомедицине и достижениями нейронаук, занимательные уроки и многое другое.

8 февраля - День Российской науки
День российской науки отмечается 8 февраля

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2020 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Да пребудет с вами сила плазмонов!
А.А.Семенова, Э.Н.Никельшпарг, Е.А.Гудилин, Н.А.Браже
Ученые Московского университета приблизились к решению проблем современной медицинской диагностики с использованием единичных клеток и их органелл путем разработки новых неинвазивных оптических методов анализа.

Юрий Добровольский: «Через 50 лет вся энергия будет вырабатываться биоорганизмами»
Андрей Бабицкий, Юрий Добровольский
Главный редактор ПостНауки Андрей Бабицкий побеседовал с химиком Юрием Добровольским о науке о материалах, будущем энергетики и новых аккумуляторах

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.