Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников

Ключевые слова:  неделя науки, олимпиада

Автор(ы): Максимов Г.В.

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 ноября 2016

Цикл лекций Недели науки в МГУ в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей. Запись лекции - ЗДЕСЬ....

Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников. Георгий Владимирович Максимов, д.б.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.


Последнее время широкое распространение получили дистанционные курсы обучения студентов и школьников. Это связано с необходимостью повышения качества образования вне зависимости от проживания обучающихся и локализации центров классического образования РФ. В своем докладе автор делится опытом по организации и проведению дистанционных курсов лекций для студентов («Биофизика» и «Медицинская биофизика» на портале «Открытое образование») и школьников (лекция «Возможности использования знаний наномира в медицине и фармакологии настоящего и будущего», на портале «РОСНАНО»), а также дистанционных лабораторных работ со студентами и школьниками.

Основная задача данного типа обучения заключается в интерактивном изучении слушателями базовых понятий современной, медицинской биофизики - биофизики, биохимии и нанобиотехнологии, ее основных достижений в связи с проблемами современной молекулярной патофизиологии. В регламенте 12-ти лекций слушатели получают знания об основах молекулярных процессов, методах и методологических подходах, реализуемых в современной медицинской биофизике и нанобиотехнологии. Например, курс «Медицинская биофизика» состоит из пяти блоков теории и пяти блоков лабораторных работ (в режиме «видео») и их описаний.

В докладе обсуждается необходимость формирования оптимальной и единой структуры дистанционного обучения (лекции, тестовые вопросы, контрольные задания и зачеты), которая могла быть использована для аттестации слушателей и получения квалификационных оценок в ВУЗе или сертификатов. Особое внимание уделяется организации лабораторных работ слушателей, формирование общего списка работ по конкретной специальности, а также унифицированной оценки полученных знаний.

На примере интерактивных занятий в автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» г. Петропавловска (Казахстан) обсуждаются некоторые моменты проведения лабораторных работ со школьниками, в ходе которых учащиеся получают сведения о современных направлениях исследований в области физико-химической биологии, приобретают навыки работы с оборудованием и выполняют исследование по теме: «Изучение растительных пигментов». Контроль за проведением занятий проводится в с использованием системы «Скайп» и приложением фотоотчета.


В статье использованы материалы: Олимпиада


Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Медь с дорожки микросхемы
Медь с дорожки микросхемы

Поступай без экзаменов в совместную магистратуру "ИИ в биотех системах" ИТМО, Татнефть и АГНИ
Университет ИТМО, компания Татнефть и Альметьевский государственный нефтяной институт запускают совместную программу магистратуры "Искусственный интеллект в биотехнологических системах". Программа направлена на биологов, биотехнологов и химиков, готовых оттачивать навыки программирования и применять data-driven подход для решения фронтирных научных задач и создания реальных продуктов для вывода на рынок.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Оптическая квантовая память на фотонном эхе. Ударим фуллереном по графену! Полу-ван-дер-ваальсовский композит. Монослои нитрида бора вместо антибиотиков.

Наносистемы: физика, химия, математика (2022, Т. 13, № 3)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume13/13-3
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2022 году
коллектив авторов
24 - 27 мая пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Пятилетка Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!": что было и что может быть в будущем
Е.А.Гудилин , А.А.Семенова
Уже более 15 лет живет и развивается Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее!". За всю историю Олимпиады было предложено много инновационных решений, охват олимпиадой составил более 50 000 участников по всей Российской Федерации и странам ближнего зарубежья. В статье приводятся статистические данные по Олимпиаде и возможные пути ее дальнейшего развития.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.