Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников

Ключевые слова:  неделя науки, олимпиада

Автор(ы): Максимов Г.В.

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 ноября 2016

Цикл лекций Недели науки в МГУ в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей. Материал дополняется....

Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников. Георгий Владимирович Максимов, д.б.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.


Последнее время широкое распространение получили дистанционные курсы обучения студентов и школьников. Это связано с необходимостью повышения качества образования вне зависимости от проживания обучающихся и локализации центров классического образования РФ. В своем докладе автор делится опытом по организации и проведению дистанционных курсов лекций для студентов («Биофизика» и «Медицинская биофизика» на портале «Открытое образование») и школьников (лекция «Возможности использования знаний наномира в медицине и фармакологии настоящего и будущего», на портале «РОСНАНО»), а также дистанционных лабораторных работ со студентами и школьниками.

Основная задача данного типа обучения заключается в интерактивном изучении слушателями базовых понятий современной, медицинской биофизики - биофизики, биохимии и нанобиотехнологии, ее основных достижений в связи с проблемами современной молекулярной патофизиологии. В регламенте 12-ти лекций слушатели получают знания об основах молекулярных процессов, методах и методологических подходах, реализуемых в современной медицинской биофизике и нанобиотехнологии. Например, курс «Медицинская биофизика» состоит из пяти блоков теории и пяти блоков лабораторных работ (в режиме «видео») и их описаний.

В докладе обсуждается необходимость формирования оптимальной и единой структуры дистанционного обучения (лекции, тестовые вопросы, контрольные задания и зачеты), которая могла быть использована для аттестации слушателей и получения квалификационных оценок в ВУЗе или сертификатов. Особое внимание уделяется организации лабораторных работ слушателей, формирование общего списка работ по конкретной специальности, а также унифицированной оценки полученных знаний.

На примере интерактивных занятий в автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» г. Петропавловска (Казахстан) обсуждаются некоторые моменты проведения лабораторных работ со школьниками, в ходе которых учащиеся получают сведения о современных направлениях исследований в области физико-химической биологии, приобретают навыки работы с оборудованием и выполняют исследование по теме: «Изучение растительных пигментов». Контроль за проведением занятий проводится в с использованием системы «Скайп» и приложением фотоотчета.


В статье использованы материалы: Олимпиада


Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Как кристаллизовалась соль...
Как кристаллизовалась соль...

Сборник заданий Олимпиады 2017/2018
В раздел "Архив" сайта олимпиады загружен сборник заданий и авторских решений всех конкурсов заочного и очного туров прошедшей XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!". Авторы заданий - научные сотрудники и преподаватели химического, физического, биологического факультетов, факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова и другие авторы.

Химики из МГУ свернули двумерный теллурид кадмия в нанотрубки
Сотрудники химического факультета и факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова вместе с иностранными коллегами обнаружили, что двумерные листы теллурида кадмия могут самопроизвольно сворачиваться в нанотрубки, что может найти применение в электронике и фотонике.

Закрытие наноолимпиады (творческие моменты)
Завершилась XII наноолимпиада. 31 марта 2018 года в актовом зале Шуваловского корпуса МГУ состоялась торжественная церемония закрытия и награждения победителей и призеров XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!". И самое интересное - огромный творческий вклад в олимпиады внесли "наногиды" - студенты ФНМ МГУ, выпускники олимпиады прошлых лет.

Naming story - Alternative version
Kira Efremova, Olga Efremova
Работа призеров III степени Фотоконкурса таблиц Д.И.Менделеева, посвященного Международному году Периодической таблицы химических элементов, XII Интернет-олимпиады по нанотехнологиям Kira Efremova (Windmill Hill Primary School) и Olga Efremova (University of Hull, Cheshire, United Kingdom).

Периодическая система элементов Д.И.Менделеева. Таблица? Пирамида!
Оганесян Екатерина Сергеевна
Работа призера II степени Фотоконкурса таблиц Д.И.Менделеева, посвященного Международному году Периодической таблицы химических элементов, XII Интернет-олимпиады по нанотехнологиям Оганесян Екатерины Сергеевны (к.э.н., доцент, Институт химии и проблем устойчивого развития, РХТУ имени Д.И.Менделеева, г.Москва)

СЗМ портрет Д.И.Менделеева и изображение ячейки углерода
Погорелова Валерия Дмитриевна, Янаслова Ксения Ивановна
Работа победителей I степени Фотоконкурса таблиц Д.И.Менделеева, посвященного Международному году Периодической таблицы химических элементов, XII Интернет-олимпиады по нанотехнологиям Погореловой Валерии Дмитриевны и Янасловой Ксении Ивановны (9 класс, МБОУ "Лицей № 2", г.Чебоксары).

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.