Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников

Ключевые слова:  неделя науки, олимпиада

Автор(ы): Максимов Г.В.

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 ноября 2016

Цикл лекций Недели науки в МГУ в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей. Материал дополняется....

Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников. Георгий Владимирович Максимов, д.б.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.


Последнее время широкое распространение получили дистанционные курсы обучения студентов и школьников. Это связано с необходимостью повышения качества образования вне зависимости от проживания обучающихся и локализации центров классического образования РФ. В своем докладе автор делится опытом по организации и проведению дистанционных курсов лекций для студентов («Биофизика» и «Медицинская биофизика» на портале «Открытое образование») и школьников (лекция «Возможности использования знаний наномира в медицине и фармакологии настоящего и будущего», на портале «РОСНАНО»), а также дистанционных лабораторных работ со студентами и школьниками.

Основная задача данного типа обучения заключается в интерактивном изучении слушателями базовых понятий современной, медицинской биофизики - биофизики, биохимии и нанобиотехнологии, ее основных достижений в связи с проблемами современной молекулярной патофизиологии. В регламенте 12-ти лекций слушатели получают знания об основах молекулярных процессов, методах и методологических подходах, реализуемых в современной медицинской биофизике и нанобиотехнологии. Например, курс «Медицинская биофизика» состоит из пяти блоков теории и пяти блоков лабораторных работ (в режиме «видео») и их описаний.

В докладе обсуждается необходимость формирования оптимальной и единой структуры дистанционного обучения (лекции, тестовые вопросы, контрольные задания и зачеты), которая могла быть использована для аттестации слушателей и получения квалификационных оценок в ВУЗе или сертификатов. Особое внимание уделяется организации лабораторных работ слушателей, формирование общего списка работ по конкретной специальности, а также унифицированной оценки полученных знаний.

На примере интерактивных занятий в автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» г. Петропавловска (Казахстан) обсуждаются некоторые моменты проведения лабораторных работ со школьниками, в ходе которых учащиеся получают сведения о современных направлениях исследований в области физико-химической биологии, приобретают навыки работы с оборудованием и выполняют исследование по теме: «Изучение растительных пигментов». Контроль за проведением занятий проводится в с использованием системы «Скайп» и приложением фотоотчета.


В статье использованы материалы: Олимпиада


Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

"Спагетти" из триблок-сополимера
"Спагетти" из триблок-сополимера

NT-MDT SI на ноябрьских конференциях MRS – Новые материалы – Сделано в России.
Группа компаний NT-MDT SI принимает участие на ноябрьских конференциях – MRS – Новые материалы – Сделано в России. Приходите, мы Вас ждём.

Открыт конкурс тьюторов
15 ноября 2017 года открывается традиционный конкурс тьюторов в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Окончание приема работ - 20 февраля 2018 года.

Открыт конкурс "Просто о сложном"
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с Автономной некоммерческой организацией "Электронное образование для наноиндустрии" (eNANO, ФИОП).

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.