Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Дискуссия на форуме «Открытые инновации» - вузы и промышленность должны создать среду для взаимодействия

Ключевые слова:  Всероссийский инженерный конкурс, Открытые инновации, РОСНАНО, ФИОП

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

28 октября 2016

В рамках форума "Открытые Инновации" прошел круглый стол «Как стимулировать молодежь к технологическим прорывам». Высокопоставленные участники дискуссии обсудили, как помочь российским выпускникам инженерных специальностей наконец-то преодолеть преграды на пути к работе по специальности в высокотехнологичной промышленности.

Система подготовки инженерных кадров в России нуждается в перенастройке – слишком часто выпускники технических вузов оказываются неприспособленными к практической работе в современных высокотехнологичных компаниях. Для решения этой проблемы необходимо развивать дополнительное образование, выстраивать связи между вузами и предприятиями, школой и производством, создавать «интерфейсы» для взаимодействия между рынком труда и системой образования.

К такому выводу пришли участники круглого стола «Как стимулировать молодежь к технологическим прорывам», организованного Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) и дирекцией Всероссийского инженерного конкурса (ВИК) в рамках Форума «Открытые инновации». В дискуссии принял участие генеральный директор ФИОП Андрей Свинаренко, представители вузов, высокотехнологичных компаний, организаторы ВИК.

Андрей Свинаренко отметил, что одним из инструментов выстраивания взаимодействия с работодателями может стать система профессиональных стандартов. «Появился интерфейс – профессиональные стандарты, которые могут влиять на образовательные стандарты», - сказал Свинаренко. Вместе с тем, он подчеркнул, что никакой инструмент сам по себе не может служить универсальным рецептом, нужно создать сеть структур, каждая из которых будет работать на своем уровне для решения общей задачи и поможет сформировать продуктивную среду для взаимодействия всех элементов общества.

«Пока не будет нормального эффективного взаимодействия между вузами и промышленностью, мы не создадим необходимую среду. Это системная проблема и ее решение должно быть комплексным», - заключил генеральный директор ФИОП.

Проректор СПбПУ по перспективным проектам Алексей Боровков отметил, что из 250 тысяч выпускников-инженеров находят работу по специальности около 50 тысяч. «Построение образования и связей с высокотехнологичной промышленностью - это вызов. Для этого должна быть создана магистратура с реальными инженерными задачами, с опытными инженерами-практиками. Так можно выстроить отношения», - сказал Боровков.

Помимо привлечения высокотехнологичных компаний к подготовке будущих инженеров в рамках вузовской программы, участники дискуссии обсуждали различные варианты создания специализированных структур-«медиаторов», обеспечивающих взаимодействие работодателей и системы образования.

«Один из возможных вариантов – система дополнительного научно-технического творчества, ЦМИТы, «фаблабы». Нужно найти способы вписать эти инструменты в контуры традиционных процессов», - сказал исполнительный директор Всероссийского инженерного конкурса для студентов и аспирантов (ВИК) Александр Гордеев.

Директор Института передовых производственных технологий СПбПУ Андрей Фалалеев считает, что необходима «зонтичная структура», общая площадка для взаимодействия.

«Министерство образования и науки должно предложить такую площадку - и это может быть Всероссийский инженерный конкурс, это «зонтик», площадка для коммуникаций», - сказал Фалалеев.

Участники круглого стола также отмечают, что преподаватели вузов и учителя школ во многом до сих опираются на картину мира, которая сформировалась у них два десятилетия назад.

«Школьные учителя до сих пор опираются на представления родом из 90-х, вольно или невольно пропагандируют мнение, что промышленности в России почти нет», - отметил заместитель гендиректора «Росэлектроники» Арсений Брыкин. По его мнению, предприятия должны становится более открытыми для общества. Он рассказал об акции «Неделя без турникетов», в рамках которой посмотреть на промышленные предприятия «изнутри» могут и школьники, и их учителя, будущие абитуриенты.

Директор Тверского ИнноЦентра Анна Мальцева считает, что необходимо обеспечить контакт между будущими абитуриентами и работающими инженерами, и эту задачу может решить система дополнительного образования. «Сейчас стоит задача: поставить дополнительное образование на новый уровень, создать для молодых людей «социальный лифт», привлечь промышленность к участию в конкурсах, к общению со студентами», - сказала Мальцева.

Андрей Свинаренко также отметил, что много внимания уделяется образованию молодежи, в то время как число студентов составляет лишь 10% от 70-миллионного экономически активного населения страны. «Мы забываем о дополнительном образовании взрослых, и, к сожалению, подчас повышение квалификации происходит формально», - сказал Свинаренко.

По его словам, задача повышения квалификации специалистов, дополнительного образования должна стать одной из важнейших для инженерных вузов. «Доходы от этого направления деятельности могут быть сопоставимы с доходами вузов от НИОКР», - считает генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является наблюдательный совет. Согласно уставу Фонда, к компетенции совета, в частности, относятся вопросы определения приоритетных направлений деятельности Фонда, его стратегии и бюджета. Председателем Правления Фонда, являющегося коллегиальным органом управления, является Председатель Правления ООО «УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс, генеральным директором Фонда — Андрей Свинаренко.


Источник: РОСНАНО




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Денатурация
Денатурация

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Не только производные: как рассчитать кривизну пластины. Фуллерен и антибиотик. О непостоянстве ширины запрещенной зоны в ван-дерваальсовом магнитном топологическом изоляторе. Девятая Всероссийская конференция с международным участием “Топливные элементы и энергоустановки на их основе”

Поступай без экзаменов в совместную магистратуру "ИИ в биотех системах" ИТМО, Татнефть и АГНИ
Университет ИТМО, компания Татнефть и Альметьевский государственный нефтяной институт запускают совместную программу магистратуры "Искусственный интеллект в биотехнологических системах". Программа направлена на биологов, биотехнологов и химиков, готовых оттачивать навыки программирования и применять data-driven подход для решения фронтирных научных задач и создания реальных продуктов для вывода на рынок.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Оптическая квантовая память на фотонном эхе. Ударим фуллереном по графену! Полу-ван-дер-ваальсовский композит. Монослои нитрида бора вместо антибиотиков.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2022 году
коллектив авторов
24 - 27 мая пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Пятилетка Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!": что было и что может быть в будущем
Е.А.Гудилин , А.А.Семенова
Уже более 15 лет живет и развивается Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее!". За всю историю Олимпиады было предложено много инновационных решений, охват олимпиадой составил более 50 000 участников по всей Российской Федерации и странам ближнего зарубежья. В статье приводятся статистические данные по Олимпиаде и возможные пути ее дальнейшего развития.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.