Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Дискуссия на форуме «Открытые инновации» - вузы и промышленность должны создать среду для взаимодействия

Ключевые слова:  Всероссийский инженерный конкурс, Открытые инновации, РОСНАНО, ФИОП

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

28 октября 2016

В рамках форума "Открытые Инновации" прошел круглый стол «Как стимулировать молодежь к технологическим прорывам». Высокопоставленные участники дискуссии обсудили, как помочь российским выпускникам инженерных специальностей наконец-то преодолеть преграды на пути к работе по специальности в высокотехнологичной промышленности.

Система подготовки инженерных кадров в России нуждается в перенастройке – слишком часто выпускники технических вузов оказываются неприспособленными к практической работе в современных высокотехнологичных компаниях. Для решения этой проблемы необходимо развивать дополнительное образование, выстраивать связи между вузами и предприятиями, школой и производством, создавать «интерфейсы» для взаимодействия между рынком труда и системой образования.

К такому выводу пришли участники круглого стола «Как стимулировать молодежь к технологическим прорывам», организованного Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) и дирекцией Всероссийского инженерного конкурса (ВИК) в рамках Форума «Открытые инновации». В дискуссии принял участие генеральный директор ФИОП Андрей Свинаренко, представители вузов, высокотехнологичных компаний, организаторы ВИК.

Андрей Свинаренко отметил, что одним из инструментов выстраивания взаимодействия с работодателями может стать система профессиональных стандартов. «Появился интерфейс – профессиональные стандарты, которые могут влиять на образовательные стандарты», - сказал Свинаренко. Вместе с тем, он подчеркнул, что никакой инструмент сам по себе не может служить универсальным рецептом, нужно создать сеть структур, каждая из которых будет работать на своем уровне для решения общей задачи и поможет сформировать продуктивную среду для взаимодействия всех элементов общества.

«Пока не будет нормального эффективного взаимодействия между вузами и промышленностью, мы не создадим необходимую среду. Это системная проблема и ее решение должно быть комплексным», - заключил генеральный директор ФИОП.

Проректор СПбПУ по перспективным проектам Алексей Боровков отметил, что из 250 тысяч выпускников-инженеров находят работу по специальности около 50 тысяч. «Построение образования и связей с высокотехнологичной промышленностью - это вызов. Для этого должна быть создана магистратура с реальными инженерными задачами, с опытными инженерами-практиками. Так можно выстроить отношения», - сказал Боровков.

Помимо привлечения высокотехнологичных компаний к подготовке будущих инженеров в рамках вузовской программы, участники дискуссии обсуждали различные варианты создания специализированных структур-«медиаторов», обеспечивающих взаимодействие работодателей и системы образования.

«Один из возможных вариантов – система дополнительного научно-технического творчества, ЦМИТы, «фаблабы». Нужно найти способы вписать эти инструменты в контуры традиционных процессов», - сказал исполнительный директор Всероссийского инженерного конкурса для студентов и аспирантов (ВИК) Александр Гордеев.

Директор Института передовых производственных технологий СПбПУ Андрей Фалалеев считает, что необходима «зонтичная структура», общая площадка для взаимодействия.

«Министерство образования и науки должно предложить такую площадку - и это может быть Всероссийский инженерный конкурс, это «зонтик», площадка для коммуникаций», - сказал Фалалеев.

Участники круглого стола также отмечают, что преподаватели вузов и учителя школ во многом до сих опираются на картину мира, которая сформировалась у них два десятилетия назад.

«Школьные учителя до сих пор опираются на представления родом из 90-х, вольно или невольно пропагандируют мнение, что промышленности в России почти нет», - отметил заместитель гендиректора «Росэлектроники» Арсений Брыкин. По его мнению, предприятия должны становится более открытыми для общества. Он рассказал об акции «Неделя без турникетов», в рамках которой посмотреть на промышленные предприятия «изнутри» могут и школьники, и их учителя, будущие абитуриенты.

Директор Тверского ИнноЦентра Анна Мальцева считает, что необходимо обеспечить контакт между будущими абитуриентами и работающими инженерами, и эту задачу может решить система дополнительного образования. «Сейчас стоит задача: поставить дополнительное образование на новый уровень, создать для молодых людей «социальный лифт», привлечь промышленность к участию в конкурсах, к общению со студентами», - сказала Мальцева.

Андрей Свинаренко также отметил, что много внимания уделяется образованию молодежи, в то время как число студентов составляет лишь 10% от 70-миллионного экономически активного населения страны. «Мы забываем о дополнительном образовании взрослых, и, к сожалению, подчас повышение квалификации происходит формально», - сказал Свинаренко.

По его словам, задача повышения квалификации специалистов, дополнительного образования должна стать одной из важнейших для инженерных вузов. «Доходы от этого направления деятельности могут быть сопоставимы с доходами вузов от НИОКР», - считает генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является наблюдательный совет. Согласно уставу Фонда, к компетенции совета, в частности, относятся вопросы определения приоритетных направлений деятельности Фонда, его стратегии и бюджета. Председателем Правления Фонда, являющегося коллегиальным органом управления, является Председатель Правления ООО «УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс, генеральным директором Фонда — Андрей Свинаренко.


Источник: РОСНАНО




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Природа любит порядок
Природа любит порядок

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Графеновые маски выходят на борьбу с Covid 19. Графен губит вирусы. Сенсор для противотуберкулезного препарата. Взаимодействие Дзялошинского-Мории и механическая деформация. Скирмионы займутся растяжкой?

Ученые разработали технологию трехмерной печати генно-инженерных конструкций для направленной регенерации костных тканей
Группа российских ученых разработала оригинальную технологию трехмерной печати персонализированных изделий из биоактивной керамики и создала персонализированные ген-активированные имплантаты. Проведен комплексный физико-химический и биохимический анализ экспериментальных образцов ген-активированных материалов и персонализированных имплантатов для инженерии и направленной регенерации костных тканей, полученных с использованием технологий трехмерной печати, включая доклинические исследования на крупных животных.

Ученые из ИОФ РАН осуществили лазерный перенос графена
Исследователи из Института общей физики им. А.М. Прохорова РАН (ИОФ РАН) напечатали «смятый» графен на кремниевой подложке, используя метод лазерно-индуцированного прямого переноса. Этот относительно простой процесс может заменить трудоемкие литографические способы создания гарфеновых структур в перспективных устройствах микроэлектроники.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.