Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Дискуссия на форуме «Открытые инновации» - вузы и промышленность должны создать среду для взаимодействия

Ключевые слова:  Всероссийский инженерный конкурс, Открытые инновации, РОСНАНО, ФИОП

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

28 октября 2016

В рамках форума "Открытые Инновации" прошел круглый стол «Как стимулировать молодежь к технологическим прорывам». Высокопоставленные участники дискуссии обсудили, как помочь российским выпускникам инженерных специальностей наконец-то преодолеть преграды на пути к работе по специальности в высокотехнологичной промышленности.

Система подготовки инженерных кадров в России нуждается в перенастройке – слишком часто выпускники технических вузов оказываются неприспособленными к практической работе в современных высокотехнологичных компаниях. Для решения этой проблемы необходимо развивать дополнительное образование, выстраивать связи между вузами и предприятиями, школой и производством, создавать «интерфейсы» для взаимодействия между рынком труда и системой образования.

К такому выводу пришли участники круглого стола «Как стимулировать молодежь к технологическим прорывам», организованного Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) и дирекцией Всероссийского инженерного конкурса (ВИК) в рамках Форума «Открытые инновации». В дискуссии принял участие генеральный директор ФИОП Андрей Свинаренко, представители вузов, высокотехнологичных компаний, организаторы ВИК.

Андрей Свинаренко отметил, что одним из инструментов выстраивания взаимодействия с работодателями может стать система профессиональных стандартов. «Появился интерфейс – профессиональные стандарты, которые могут влиять на образовательные стандарты», - сказал Свинаренко. Вместе с тем, он подчеркнул, что никакой инструмент сам по себе не может служить универсальным рецептом, нужно создать сеть структур, каждая из которых будет работать на своем уровне для решения общей задачи и поможет сформировать продуктивную среду для взаимодействия всех элементов общества.

«Пока не будет нормального эффективного взаимодействия между вузами и промышленностью, мы не создадим необходимую среду. Это системная проблема и ее решение должно быть комплексным», - заключил генеральный директор ФИОП.

Проректор СПбПУ по перспективным проектам Алексей Боровков отметил, что из 250 тысяч выпускников-инженеров находят работу по специальности около 50 тысяч. «Построение образования и связей с высокотехнологичной промышленностью - это вызов. Для этого должна быть создана магистратура с реальными инженерными задачами, с опытными инженерами-практиками. Так можно выстроить отношения», - сказал Боровков.

Помимо привлечения высокотехнологичных компаний к подготовке будущих инженеров в рамках вузовской программы, участники дискуссии обсуждали различные варианты создания специализированных структур-«медиаторов», обеспечивающих взаимодействие работодателей и системы образования.

«Один из возможных вариантов – система дополнительного научно-технического творчества, ЦМИТы, «фаблабы». Нужно найти способы вписать эти инструменты в контуры традиционных процессов», - сказал исполнительный директор Всероссийского инженерного конкурса для студентов и аспирантов (ВИК) Александр Гордеев.

Директор Института передовых производственных технологий СПбПУ Андрей Фалалеев считает, что необходима «зонтичная структура», общая площадка для взаимодействия.

«Министерство образования и науки должно предложить такую площадку - и это может быть Всероссийский инженерный конкурс, это «зонтик», площадка для коммуникаций», - сказал Фалалеев.

Участники круглого стола также отмечают, что преподаватели вузов и учителя школ во многом до сих опираются на картину мира, которая сформировалась у них два десятилетия назад.

«Школьные учителя до сих пор опираются на представления родом из 90-х, вольно или невольно пропагандируют мнение, что промышленности в России почти нет», - отметил заместитель гендиректора «Росэлектроники» Арсений Брыкин. По его мнению, предприятия должны становится более открытыми для общества. Он рассказал об акции «Неделя без турникетов», в рамках которой посмотреть на промышленные предприятия «изнутри» могут и школьники, и их учителя, будущие абитуриенты.

Директор Тверского ИнноЦентра Анна Мальцева считает, что необходимо обеспечить контакт между будущими абитуриентами и работающими инженерами, и эту задачу может решить система дополнительного образования. «Сейчас стоит задача: поставить дополнительное образование на новый уровень, создать для молодых людей «социальный лифт», привлечь промышленность к участию в конкурсах, к общению со студентами», - сказала Мальцева.

Андрей Свинаренко также отметил, что много внимания уделяется образованию молодежи, в то время как число студентов составляет лишь 10% от 70-миллионного экономически активного населения страны. «Мы забываем о дополнительном образовании взрослых, и, к сожалению, подчас повышение квалификации происходит формально», - сказал Свинаренко.

По его словам, задача повышения квалификации специалистов, дополнительного образования должна стать одной из важнейших для инженерных вузов. «Доходы от этого направления деятельности могут быть сопоставимы с доходами вузов от НИОКР», - считает генеральный директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является наблюдательный совет. Согласно уставу Фонда, к компетенции совета, в частности, относятся вопросы определения приоритетных направлений деятельности Фонда, его стратегии и бюджета. Председателем Правления Фонда, являющегося коллегиальным органом управления, является Председатель Правления ООО «УК «РОСНАНО» Анатолий Чубайс, генеральным директором Фонда — Андрей Свинаренко.


Источник: РОСНАНО




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

серебряные наночастицы
серебряные наночастицы

Крабовый панцирь побеждает грязную нефть
Химики МГУ разработали уникальную люминесцентную методику определения маркеров «грязной нефти» (дибензотиофенов) с использованием селективной сорбции в оптически прозрачных материалах на основе сшитых гелей хитозана.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.