Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IX Всероссийская Интернет-олимпиада

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Конкурс научных кураторов: Конкурс Тьюторов (научных кураторов)

Цели и задачи конкурса

Современная наука шагнула далеко и для дальнейшего прогресса нужны молодые люди, способные легко переходить границы привычных учебных дисциплин - физики, химии, биологии, математики, информатики, - творцы, готовые поставить и решить нестандартные исследовательские задачи. Именно эти навыки школьник может приобрести, работая над собственным проектом – оригинальной экспериментально – теоретической задачей, которая имеет (хотя бы потенциально) практическую ценность. Сегодня проектные работы школьников уже стали нормой практически во всех учебных дисциплинах, но особенно важна она для развития междисциплинарного подхода к решению “проблем”.

Вполне естественно, что процесс создания хорошего школьного проекта в области нанотехнологий включает усилия не только самого талантливого школьника, но и его школьных учителей и непосредственного научного куратора (тьютора). Разумеется, что большая часть работы над проектом и его плодов должна принадлежать самому школьнику, но не меньшее значение имеет куратор, который вдохновляет ученика и проходит вместе с ним “через тернии к звездам”.

Конкурс научных кураторов так же подразумевает участие в Олимпиаде минимум двух участников – тьютора и его ученика. Руководитель – подает заявку на конкурс научных кураторов, школьник – заявку на конкурс школьных проектных работ “Гениальные мысли”.

Цель конкурса кураторов проектных работ школьников – привлечение новых талантливых лекторов к работе с мотивированной молодежью, популяризация нанотехнологий в школах, расширение круга участников Всероссийской Интернет-олимпиады “Нанотехнологии – прорыв в будущее!”, привлечение школьных учителей к выполнению научных проектов в области нанотехнологий.

Второй целью конкурса тьюторов является повышение интереса преподавателей, научных сотрудников, студентов и аспирантов к руководству школьными проектными работами. Предполагается, что в конкурсе научных кураторов будут предложены новые темы школьных проектных работ, которые будут реализованы в тандеме научного куратора и школьника при самом активном участии последнего.

Под научным куратором (тьютором) понимается участник конкурса научных кураторов, который обеспечивает научное консультирование, а при необходимости и минимально необходимую ресурсную поддержку, одной (или более) оригинальной экспериментально – теоретической работы школьника или группы школьников, а также обеспечивающий повышение уровня теоретической подготовки и экспериментальных навыков школьника, его мотивации к научно – исследовательской деятельности.

Принять участие в конкурсе приглашаются преподаватели школ, ВУЗов, научные сотрудники, а также студенты и аспиранты, являющиеся персональными кураторами школьных проектных работ, и умеющие популярно и интересно рассказать о последних достижениях естественных наук в области нанотехнологий неподготовленному слушателю (например, школьникам с различным уровнем подготовки по естественнонаучным дисциплинам).

Вторым необходимым условием участия тьютора в конкурсе является участие курируемого школьника(-ов) в конкурсе школьных проектных работ “Гениальные мысли”, ежегодно проводимого в рамках Олимпиады. Тематика школьной проектной работы должна быть максимально оригинальной, однако основные выводы должны быть максимально строго обоснованы.

Роль научных кураторов

Кураторская роль участника конкурса должна заключаться в руководстве оригинальной проектной работой школьника. Тематика школьных проектов традиционна для Олимпиады – химия, физика, математика, биология или информатика в применении к решению практических задач в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий. Примеры тем школьных проектов опубликованы в специальном Каталоге тем. Примеры успешных проектов приведены в Каталоге проектов. Приветствуется новизна и оригинальность предлагаемых тем.

Даты проведения

Конкурс включает два этапа:

- до 14 февраля 2016 года: заочный тур конкурса. Заочный тур подразумевает подачу тьютором заявки на конкурс согласно предложенной АНКЕТЕ УЧАСТНИКА (прикрепленный файл). Необходимо также предоставить демонстрационные материалы к мини-лекции, выдвигаемой на конкурс.

Заявка для участия в конкурсе принимается только в электронном виде через портал www.nanometer.ru. Заявка предполагает готовность тьютора и ученика-школьника выдвинуть на конкурс “Гениальные мысли” X Всероссийской Интернет - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!” проектную работу.

Выбор победителей заочного тура конкурса членами жюри и методической комиссией Олимпиады. Победители заочного тура конкурса тьюторов будут приглашены для участия в очном туре конкурса.

- март 2015 года: очный тур конкурса. Победителям конкурса будут вручены памятные призы на церемонии закрытия X Всероссийской Интернет- олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”.

Порядок подачи заявки

Чтобы подать заявку на конкурс тьюторов школьных проектных работ, необходимо:

1. зарегистрироваться на сайте www.nanometer.ru в качестве участника X Всероссийской Интернет – олимпиады.

2. предложить план мини-лекции и демонстрационные материалы, подготовленные в форме презентации (формат файла *.pptx, *.ppt, *.pdf). В случае победы участника в заочном туре конкурса лектору предоставляется возможность внести изменения в презентацию с целью улучшения структуры изложения материала, добавления новых интересных примеров, замены иллюстраций на более наглядные.

Участнику конкурса научных кураторов необходимо заполнить форму заявки участника конкурса тьюторов, предложенную ниже.

3. выступить научным куратором одного или нескольких (очевидно, что это резко повышает шансы на успех) школьных проектов в рамках X Всероссийской Интернет - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”. Информация о курируемом студенте должна быть представлена в анкете участника конкурса тьюторов.

Работа над заявкой школьного проекта весьма удобна через систему Рабочих тетрадей портала www.nanometer.ru.

Порядок оценки заявки

Конкурс тьюторов включает две части – лекционную и проектную.

Оценка лекционной части заявок (плана или аннотации лекции, иллюстративных материалов и др.) будет включать анализ содержания предложенной мини-лекции, разнообразия иллюстративного материала в презентации (иллюстративные материалы к лекции обязательно должны быть загружены, как и форма заявки) и логичности изложения представленного на конкурс материала.

Проектная часть заявки является необходимой, но не достаточной для победы в заочном туре. В оценке проектной части работы будет учитываться оригинальность предложенной темы работы, полнота выполнения проекта, логичность выводов, сделанных школьником по проектной работе.

Основной акцент в оценке конкурсного школьного проекта в рамках конкурса “Гениальные мысли” и на очном туре конкурса делается на оригинальность проекта и подготовку школьника, а не на инструментальное и научно – техническое сопровождение проекта в ВУЗе или научной организации (последнее не исключается, но не является обязательным).

Научным кураторам не следует выдавать за результаты школьного проекта плоды собственных научно – исследовательских работ или теоретических изысканий, в то время как школьная проектная работа может являться частью научной работы тьютора.

Успех или неуспех тьютора на стадии заочного тура конкурса тьюторов НИКАК не влияет на участие и шансы победы школьных проектных работ, выполненных под его руководством и представленных в конкурсе проектных работ X Всероссийской Интернет – олимпиады. Результат конкурса школьных проектных работ не влияет на результат конкурса тьюторов.

Поощрения участников

По результатам заочного тура 5-ти ПОБЕДИТЕЛЯМ будет оплачен проезд для участия в очном туре (тревел-грант), обеспечено проживание в шаговой доступности от места проведения очного тура Олимпиады. Всем участникам очного тура конкурса будут вручены сертификаты победителей конкурса кураторов школьных проектных работ. На церемонии награждения победителей Олимпиады наиболее успешным тьюторам будут вручены памятные призы.

Внимание! В рамках X Всероссийской Интернет-олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее! будут оплачены только билеты тьюторов, являющихся участниками очного тура данного конкурса.

 

Прикрепленные файлы:
 
 



Поверхность пленки теллурида свинца
Поверхность пленки теллурида свинца

NAUKA 0+ Фестиваль науки в Москве
8-10 октября в Москве проходит Фестиваль науки NAUKA 0+. В этом году фестиваль соберёт учёных со всех шести континентов нашей планеты, лучших исследователей из России, лауреатов государственных премий, молодых учёных, и, конечно, лауреатов Нобелевской премии.

Названы лауреаты Нобелевской премии по химии
Нобелевскую премию по химии за 2021 год присудили Бенджамину Листу и Дэвиду Макмиллану за разработку методов асимметричного органокатализа

Названы лауреаты Нобелевской премии по физике
Нобелевскую премию по физике за 2021 год присудили трем ученым — Сюкуро Манабе, Клаусу Хассельману и Джорджио Паризи.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2021
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 8, 9, 10 и 11 июня 2021 г. Начало защит в 11.00. Защиты пройдут с использованием дистанционных образовательных технологий.

Академик Е.Н. Каблов: «Для освоения космоса нужны новые материалы»
Янина Хужина
В этом году весь мир отмечает 60-летие первого полета человека в космос. Успех миссии Юрия Гагарина стал возможен благодаря слаженной работе многих людей: физиков, математиков, конструкторов, инженеров-проектировщиков и, конечно, материаловедов. «Научная Россия» обсудила с академиком РАН Евгением Кабловым основные вехи в развитии космического и авиационного материаловедения.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2021 году
коллектив авторов
25 - 28 мая пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.