Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

eNano разработала учебный курс «Применение аддитивных технологий в 3D-печати и прототипировании» и открывает набор в конце июля

Ключевые слова:  eNano, аддитивные технологии, курс

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

15 июля 2015

Cоздание различных объектов, используя трехмерную печать (или аддитивные технологии) - прекрасная иллюстрация современного подхода к производству, когда большинство операций, начиная от чертежа и заканчивая функционированием изделия, управляется компьютером. Изобретение 3D-принтера изменило сам подход к производству.

«В отличие от традиционных способов производства, когда из готового куска материала путем обработки получают готовое изделие, отсекая ненужное, при аддитивном подходе происходит обратное: продукт создается посредством постепенного добавления свежего материала», - объясняет суть феномена в статье «Будущее: как изобретение 3D-принтера изменило мир» (Forbes) Сергей Калюжный, главный ученый РОСНАНО – «..сегодняшний объем мирового рынка таких изделий составляет более $3 млрд, наиболее оптимистичный прогноз на 2020 год — около $12 млрд. И хотя говорить о зрелости рынка еще рано, тот факт, что крупнейший производитель авиадвигателей Rolls-Royce уже печатает лопасти турбин, доверяя жизни людей новой технологии, говорит сам за себя». Математическое моделирование позволяет создавать, используя только самое необходимое.

Следуя тренду и производственным реалиям высокотехнологичных компаний, eNano решила подготовить учебный курс на актуальную тематику и в формате e-learning.

Так, eNano разработала ЭУК «Применение аддитивных технологий в 3D-печати и прототипировании» в рамках электронной среды, включающей в себя программы переподготовки и повышения квалификаций специалистов высокотехнологичных предприятий, преподавателей техникумов, колледжей, вузов и учителей школ. Специалисты могут дистанционно пройти курс и применить полученные навыки в технологическом проектировании. Преподаватели получат возможность использовать данный курс, включая новые знания в учебные программы и создавая 3D лаборатории.

ЭУК содержит тематические модули:

  • Быстрое прототипирование как элемент аддитивных технологий. Виды и принципы работы
  • Применение технологий быстрого прототипирования в общем образовании
  • Применение технологий быстрого прототипирования в профессиональном образовании
  • Использование аддитивных технологий при создании прототипа изделия
  • Работа с устройствами 3D печати

Состав визуальных, текстовых и контрольных материалов позволит сформировать траектории для различных групп пользователей:

  • школьных учителей, преподавателей техникумов, колледжей и вузов
  • технических специалистов, инженеров, сотрудников отделов R&D, конструкторских бюро, предпринимателей
  • лиц, интересующихся аддитивными технологиями

Курс содержит интерактивные сцены (тексты, иллюстрации, гиперссылки) и задачи для самопроверки, предоставляет возможность пройти задания итогового теста.

В курсе рассматриваются задания для учащихся, которые смогут разработать и реализовать проекты (от идеи к макету): по архитектуре, по теории машин и механизмов, по биологии на примере создание макетов органов, по географии на примере создания макета ландшафта пришкольного участка.

Слушатели получат представление об особенностях FDM-печати моделей с тонкими элементами (молекулы и молекулярные связи), моделей с разделенными пустотами (суставы, сердце, протезы), об общих принципах подготовки трехмерной модели к печати и самом процессе печати на 3D принтере («От идеи к прототипу»).

Данный ЭУК вмещает в себя обзор основных принципов трехмерного параметрического моделирования, моделей 3D принтеров и рассматривает аддитивные технологии: SLA, SLS, FDM, IJM, LOM, SGC, в срезе преимуществ/недостатков и областей применения. Принципы работы данных систем и глубинные технологические процессы в курсе поданы через поясняющую графику и анимацию для простоты усвоения материала.

Курс будет доступен для обучения с конца июля. Следите за анонсами на edunano.ru и Facebook

Сегодня, пожалуй, быстрее перечислить, в каких областях не используют аддитивные технологии - настолько широко их применение. На тему «аддитивные технологии в высокотехнологичном производстве» Сергей Калюжный выступит с лекцией в eNano в сентябре, в рамках «Открытого лектория». Приглашаем всех к участию в мероприятии, следите за анонсами на сайте edunano.ru и в Facebook


Источник: eNano




Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Покормите меня
Покормите меня

Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи
Самарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) вместе с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) провели 2–3 ноября 2020 году Международную научно-практическую конференцию «Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи».

Нанотехнологии ужасные и могучие
В том, что касается осмысления новых технологий, научная фантастика отчетливо напоминает жертву БАР — очень модного сейчас биполярного аффективного расстройства. Писатели мечутся между двумя крайними состояниями, двумя полюсами: преувеличенным дофаминовым восторгом и тревожной депрессией, беспросветным ужасом перед грядущим. Чем больше ожиданий от технологии, тем глубже раскол, сильнее поляризация, реже «светлые промежутки» — и последние полвека нанотехнологии определенно входят в приоритетный список.

Кадровое сопровождение инновационный проектов
Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО приглашает 25 ноября 2020 года представителей высокотехнологичных компаний и технических вузов на Всероссийскую онлайн-конференцию «Кадровое сопровождение инновационных производств».

Зоологический подход и искусственное обоняние
Пресс-служба МГУ
Ученые химического факультета и НИИЯФ МГУ имени М.В. Ломоносова сумели повысить способность искусственного обоняния идентифицировать близкие по химическим свойствам газы - метан и пропан. Ключом к успеху стал подход к обработке данных химических сенсоров, ранее применявшийся для анализа эволюционного родства животных, ископаемых видов, а также предков человека.

Зоопарк в багаже нанотехнолога
Гудилин Е.А.
Серебро в форме наночастиц - это целый мир, их форма и размер, а также то, как они вместе сосуществуют, играют очень большую роль в области их практического применения. И до сих пор это огромное разнообразие важно, и до сих пор оно оправдывает себя, и это редкий пример, когда именно наночастицы, а не только консолидированные наноматериалы и наноструктуры нужны для практики.

Универсальная система анализа метаболитов
Пресс-служба МГУ
Сотрудники химического факультета МГУ разработали аналитическую схему, позволяющую по химическим «отпечаткам пальцев» делать заключения о протекающих в организме процессах. Схема пригодится и врачам, и фармакологам, и экологам, и даже пищевикам.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.