Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Элементарно – Нано!

Ключевые слова:  Мастерские инноваций, нано-лаборатория, начальное образование, периодика, ФИОП РОСНАНО, школа

Автор(ы): Мельникова Ольга Владимировна

Опубликовал(а):  Гольдт Илья

29 мая 2015

Мы с удовольствием публикуем лучшие работы конкурса «Моя лаборатория», который провели в рамках Олимпиады Программа «Мастерские инноваций» ФИОП РОСНАНО и МГУ имени М.В.Ломоносова.

В современном мире нанотехнологии воспринимаются, как нечто космическое, что-то, что доступно для понимания только выдающимся ученым, умудренным опытом исследований. Мы представляем их с седыми волосами, мудрыми глазами, скрывающимися за толстой оправой очков, окруженных множеством пробирок, колб и современными мощнейшими компьютерами. Нано мир для многих загадка. Он так же далек от нас, как космос, не постижим, как вселенная. Но… Если вдуматься и осмотреться, это не так.

Нано мир становится близок каждому человеку. Вне зависимости от возраста, уровня развития интеллекта или социального положения в обществе, количества образований и научных званий. Нано уже рядом, совсем близко. Достаточно осмотреться.

Я, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, - «хозяйка» нано-лаборатории. У меня высшее педагогическое образование, но я не кандидат наук в области физики или химии. Я не обучалась высшей математике, не знакома с многими теориями и практиками современной науки. Я не участвовала в симпозиумах и международных конференциях. Но у меня есть нано-лаборатория, и я учу своих детей – учеников младших классов, собирать свой собственный мир, нано мир, непохожий ни на один из существующих.

Я учу складывать из мельчайших частиц объекты реального и выдуманного мира, учу творить, создавать, менять, преобразовывать. Удивительно! Но я и сама не знала, что закладываю в сознание маленьких учеников новый образ мышления, развиваю у них понимание устройства мира. Ведь все вокруг состоит из частиц и мы, люди, в скором времени научимся управлять ими. Мы сможем создавать новые формы, новые размеры, менять структуру вещей и управлять ими. Фантастика? Нет. Это возможно, благодаря развитию нано-технологий - технологий будущего.

Вы удивитесь, но я всего лишь учу детей собирать модели из конструктора Лего. Кубики Лего – помогают представить окружающие предметы и живых существ в виде мельчайших частиц.

Это наша нано-лаборатория, где дети – ученые, которые конструируют новый мир, меняют внутреннюю структуру привычных вещей, совершенствуют, доводят до идеала. Это введение в нано. Возможно, чуть позже, повзрослев, они станут великими учеными, совершат невероятные открытия в области нано-технологий, а быть может, даже спасут мир. Да, да… не удивляйтесь. Они такие фантазеры, любознательные энтузиасты и исследователи!

Моя лаборатория – это не только Лего. Это научное объединение, где дети учатся изучать окружающий мир, видеть необычное в обычном, развивают нестандартное мышление, решают изобретательские задачи.

Они впервые открывают новые миры через линзы микроскопа, наблюдают за насекомыми, рассматривают растения. А сколько восторгов вызывает наблюдение за плесенью! Это для них и есть – нано мир. Удивительный, непостижимый, загадочный и такой интересный.

Ребята начинают внимательнее присматриваться к окружающей природе, вещам, людям. Они интересуются открытиями в различных областях науки и техники. У них появляются вопросы, на которые они сами пытаются найти ответ. Мои ученики знают, что такое методы исследования и как ими нужно пользоваться, они без труда ответят на любые вопросы по теме своего исследования. Ведь они – постоянные участники конференций и конкурсов.

Нано мир – это то, чем они будут увлечены, став взрослыми. Возможно, именно эта область науки привлечет их любознательный ум и позволит раскрыть свои способности.

Диме 6 лет. Он обычный мальчик, такой же как миллионы других. Но именно ему пришли в голову вопросы – из чего сделан нанопластырь моей бабушки, почему он так называется?

В нашей лаборатории – сотни частиц превращаются в животных, растения, роботов, машины и дома. Фантазии детей нет предела, а значит, нет предела развитию будущей науки. Ведь пока есть дети, которые мыслят, задают вопросы, собирают свои миры и объекты реального мира, с увлечением рассматривают плесень, наша наука будет развиваться. Ведь у нее есть будущее.

Об авторе


Ольга Мельникова – учитель начальных классов, педагог дополнительного образования. МБОО «Средняя общеобразовательная школа №25 им.70-летия-нефти Татарстана» г. Альметьевск Республика Татарстан

.


В статье использованы материалы: Моя лаборатория


Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Механистический материализм (мечта футуристов - нанотехнологов - окаменевший скелет шагающего наноробота, XXI в.н.э.)
Механистический материализм (мечта футуристов - нанотехнологов - окаменевший скелет шагающего наноробота, XXI в.н.э.)

Итоги конкурса научных работ на премии имени академиков А.В. Новоселовой, В.И. Спицына и В.А. Легасова
Подведены итоги конкурса научных работ на премии имени академиков А.В. Новоселовой, В.И. Спицына и В.А. Легасова

Молодежная Школа-семинар "Основы социоинженерии"
Школа-семинар для молодых ученых «Основы социоинженерии» пройдет 21 и 22 мая 2018 г. в Институте проблем управления РАН.

Иранская трилогия. Часть 2. Иранское Сколково
Небольшой фоторепортаж о посещении в рамках Первой международной наноолимпиады Тегерана и окрестностей и неожиданном расцвете нанотехнологий в Исламской Республике Иран.

Материалы к защитам квалификационных работ магистров на ФНМ МГУ в 2018 году

22-25 мая 2018 года в аудитории 235 лабораторного корпуса Б пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками ФНМ (начало в 11:00).

Иранская трилогия. Часть 3. Первая Международная наноолимпиада
Нанометр
Рассуждения и фоторепортаж, а также краткий рассказ о самой Первой международной наноолимпиаде в Тегеране, а также о неожиданном расцвете нанотехнологий в Исламской Республике Иран.

Naming story - Alternative version
Kira Efremova, Olga Efremova
Работа призеров III степени Фотоконкурса таблиц Д.И.Менделеева, посвященного Международному году Периодической таблицы химических элементов, XII Интернет-олимпиады по нанотехнологиям Kira Efremova (Windmill Hill Primary School) и Olga Efremova (University of Hull, Cheshire, United Kingdom).

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.