Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Элементарно – Нано!

Ключевые слова:  Мастерские инноваций, нано-лаборатория, начальное образование, периодика, ФИОП РОСНАНО, школа

Автор(ы): Мельникова Ольга Владимировна

Опубликовал(а):  Гольдт Илья

29 мая 2015

Мы с удовольствием публикуем лучшие работы конкурса «Моя лаборатория», который провели в рамках Олимпиады Программа «Мастерские инноваций» ФИОП РОСНАНО и МГУ имени М.В.Ломоносова.

В современном мире нанотехнологии воспринимаются, как нечто космическое, что-то, что доступно для понимания только выдающимся ученым, умудренным опытом исследований. Мы представляем их с седыми волосами, мудрыми глазами, скрывающимися за толстой оправой очков, окруженных множеством пробирок, колб и современными мощнейшими компьютерами. Нано мир для многих загадка. Он так же далек от нас, как космос, не постижим, как вселенная. Но… Если вдуматься и осмотреться, это не так.

Нано мир становится близок каждому человеку. Вне зависимости от возраста, уровня развития интеллекта или социального положения в обществе, количества образований и научных званий. Нано уже рядом, совсем близко. Достаточно осмотреться.

Я, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, - «хозяйка» нано-лаборатории. У меня высшее педагогическое образование, но я не кандидат наук в области физики или химии. Я не обучалась высшей математике, не знакома с многими теориями и практиками современной науки. Я не участвовала в симпозиумах и международных конференциях. Но у меня есть нано-лаборатория, и я учу своих детей – учеников младших классов, собирать свой собственный мир, нано мир, непохожий ни на один из существующих.

Я учу складывать из мельчайших частиц объекты реального и выдуманного мира, учу творить, создавать, менять, преобразовывать. Удивительно! Но я и сама не знала, что закладываю в сознание маленьких учеников новый образ мышления, развиваю у них понимание устройства мира. Ведь все вокруг состоит из частиц и мы, люди, в скором времени научимся управлять ими. Мы сможем создавать новые формы, новые размеры, менять структуру вещей и управлять ими. Фантастика? Нет. Это возможно, благодаря развитию нано-технологий - технологий будущего.

Вы удивитесь, но я всего лишь учу детей собирать модели из конструктора Лего. Кубики Лего – помогают представить окружающие предметы и живых существ в виде мельчайших частиц.

Это наша нано-лаборатория, где дети – ученые, которые конструируют новый мир, меняют внутреннюю структуру привычных вещей, совершенствуют, доводят до идеала. Это введение в нано. Возможно, чуть позже, повзрослев, они станут великими учеными, совершат невероятные открытия в области нано-технологий, а быть может, даже спасут мир. Да, да… не удивляйтесь. Они такие фантазеры, любознательные энтузиасты и исследователи!

Моя лаборатория – это не только Лего. Это научное объединение, где дети учатся изучать окружающий мир, видеть необычное в обычном, развивают нестандартное мышление, решают изобретательские задачи.

Они впервые открывают новые миры через линзы микроскопа, наблюдают за насекомыми, рассматривают растения. А сколько восторгов вызывает наблюдение за плесенью! Это для них и есть – нано мир. Удивительный, непостижимый, загадочный и такой интересный.

Ребята начинают внимательнее присматриваться к окружающей природе, вещам, людям. Они интересуются открытиями в различных областях науки и техники. У них появляются вопросы, на которые они сами пытаются найти ответ. Мои ученики знают, что такое методы исследования и как ими нужно пользоваться, они без труда ответят на любые вопросы по теме своего исследования. Ведь они – постоянные участники конференций и конкурсов.

Нано мир – это то, чем они будут увлечены, став взрослыми. Возможно, именно эта область науки привлечет их любознательный ум и позволит раскрыть свои способности.

Диме 6 лет. Он обычный мальчик, такой же как миллионы других. Но именно ему пришли в голову вопросы – из чего сделан нанопластырь моей бабушки, почему он так называется?

В нашей лаборатории – сотни частиц превращаются в животных, растения, роботов, машины и дома. Фантазии детей нет предела, а значит, нет предела развитию будущей науки. Ведь пока есть дети, которые мыслят, задают вопросы, собирают свои миры и объекты реального мира, с увлечением рассматривают плесень, наша наука будет развиваться. Ведь у нее есть будущее.

Об авторе


Ольга Мельникова – учитель начальных классов, педагог дополнительного образования. МБОО «Средняя общеобразовательная школа №25 им.70-летия-нефти Татарстана» г. Альметьевск Республика Татарстан

.


В статье использованы материалы: Моя лаборатория


Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Горы на Марсе
Горы на Марсе

Премии Правительства Москвы молодым ученым за 2019 год
Объявлены лауреаты премии Правительства Москвы молодым ученым за 2019 год. Премией отмечены 50 работ молодых столичных ученых. Среди лауреатов 12 сотрудников МГУ имени М.В.Ломоносова. Конкурс на получение премий Правительства Москвы молодым ученым проводится с 2013 года. Торжественное награждение победителей состоится 7 февраля 2020 года в Государственном Кремлевском дворце.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Перерождение кремния: от полупроводника к металлу. Морская губка – основа для создания новых наноструктурных композитов. Нитрид-борные аналоги углеродных колец. Лучшие научные сюжеты года по версии APS. Сверхпроводимость ставит новый температурный рекорд. Звук переносит массу? Всяко-разно.

Наносистемы: физика, химия, математика (2019, том 10, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume10/10-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Да пребудет с вами сила плазмонов!
А.А.Семенова, Э.Н.Никельшпарг, Е.А.Гудилин, Н.А.Браже
Ученые Московского университета приблизились к решению проблем современной медицинской диагностики с использованием единичных клеток и их органелл путем разработки новых неинвазивных оптических методов анализа.

Юрий Добровольский: «Через 50 лет вся энергия будет вырабатываться биоорганизмами»
Андрей Бабицкий, Юрий Добровольский
Главный редактор ПостНауки Андрей Бабицкий побеседовал с химиком Юрием Добровольским о науке о материалах, будущем энергетики и новых аккумуляторах

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.