Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Сотрудники института ЦНИИ РТК и школьники санкт-петербургских школ за обсуждением технических параметров прототипа будущего робота.

Школьная лига РОСНАНО: организация нового поколения деловых игры для школьников

Ключевые слова:  "Школьная лига РОСНАНО", деловая игра, робототехника

Опубликовал(а):  Юшкова Елена Викторовна

17 декабря 2014

Что объединяет нанотехнологии и робототехнику? Как «вырастить» настоящего инженера-робототехника, а главное, когда надо начинать «инженерное» образование? Ответы на эти вопросы мы получили побывав на деловой инженерной игре для школьников «Робототехника: от создания до внедрения», состоявшейся 15 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге. Деловая игра «Робототехника: от создания до внедрения» – это уникальная возможность для подростков за короткое время познакомиться с основными этапами научно-технического проекта.

Эпицентром деловой игры стал Центр демонстрации и популяризации результатов и достижений в области робототехники и мехатроники Санкт-Петербургского Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК). Впервые здесь совместно работали ученые института, сотрудники Программы «Школьная лига РОСНАНО»* и… школьники из обычных Санкт-Петербургских школ.

Знакомство с миром робототехники происходило в интерактивном режиме с помощью специально продуманных кейсов. При проектировании игры ведущими были выбраны пять основных направлений робототехники. Ребята получили кейсы с заданиями по разработке прототипов роботов для устранения последствий техногенных катастроф, военных действий, применения в медицине, в космосе, в быту.

Логика игры была выстроена так, что ребята при проработке собственных идей могли непосредственно консультироваться со специалистами института, которые были приглашены к участию в игру как консультанты и эксперты. Школьники уточняли технические параметры проектируемых конструкций, обсуждали возможности использования того или иного материала для создания прототипа, подробности конструктива изделия и надежности того или иного решения. Таким образом, ребята предлагали не только идею той или иной конструкции, но и описывали материалы и способы создания прототипа, предварительно оценивали затраты на реализацию проекта. Защита проектов состоялась с участием жюри из состава инженеров и ученых Санкт-Петербургского Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики, сыгравших роли «инвесторов» и «потребителей» продуктов инженерного творчества ребят.

Практика инженерных и инженерно-экономических деловых игр разной направленности успешно реализуется в АНО «Образовательный центр «Участие» - ресурсном центре программы «Школьная лига РОСНАНО» (Санкт-Петербург). Так, например в дни осенних каникул состоялась пятидневная деловая инженерно-экономическая игра «Я создаю свою фабрику» http://www.nanometer.ru/2014/11/12/shkolnaa_liga_rosnano_442233.html.

Программа «Школьная лига РОСНАНО» - федеральная образовательная программа, одна из образовательных практик, позволяющих успешно формировать будущую инженерную и деловую элиту общества. В такой работе важнейшим моментом является продуктивное сотрудничество школ и школьников с предприятиями, бизнес-структурами, научно-исследовательскими институтами, конструкторскими бюро. Опыт подобных деловых игр создает для ребят возможность не просто попасть на производство и встретиться с состоявшимися, успешными, увлеченными профессией людьми, но и приобрести опыт живого делового общения с профессионалами по поводу собственного инженерного замысла, своего собственного технологического проекта.

В течение четырех с небольшим лет при поддержке Фонда инфраструктурных образовательных программ РОСНАНО, «Школьная лига РОСНАНО» создает уникальный опыт вовлечения подростков и молодежи в проектную и исследовательскую деятельность. Публичные конкурсы, соревнования, фестивали профмастерства, форумы, деловые игры – являются неотъемлемой частью программы «Школьная лига РОСНАНО» по профориентации молодежи.

В настоящее время в Программе участвует около 500 школ страны из более 60 регионов, действует 10 ресурсных центров, каждый из которых реализует целый спектр образовательных практик вовлечения подростков в мир высоких технологий, моделирования, конструирования, исследовательских работ и технологических проектов.

*«Школьная лига РОСНАНО» — сетевой проект, целью которого является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

**«Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Только ножки торчат
Только ножки торчат

MAPPIC 2019. Первый день
14 октября 2019 года успешно открылась I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019). В сообщении приведены темы докладов и небольшой фоторепортаж.

В Москве начинается MAPPIC - 2019
14-15 октября 2019 года состоится I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019)

РИА Новости: Нобелевскую премию по химии присудили за разработку литий-ионных батарей
РИА Новости: Джон Гуденаф, Стенли Уиттингхем и Акира Йошино стали лауреатами Нобелевской премии в области химии за 2019 год за разработку литий-ионных батарей.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.