Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Школьная лига "РОСНАНО". Интенсивные каникулы для школьников

Ключевые слова:  Интенсив, Образовательная практика, Фаблаб Политех, Школьная лига РОСНАНО, Школьники

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

14 ноября 2014

С 3 по 7 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге состоялась первая инженерно-экономическая деловая игра-интенсив для школьников. Организаторами уникальной образовательной практики выступили «Фаблаб Политех» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Школьная лига РОСНАНО.

Во время каникул ребята из школ Санкт-Петербурга, Кировска и Элисты собрались в команды для решения непростой задачи. За пять дней напряженного труда им предстояло реализовать свои собственные проекты фабрик по производству моделей инженерных устройств и конструкций.

В блиц-режиме участники осваивали все основные этапы создания собственной фирмы, сертификации продукции.

В командах шла разработка проектных идей и приобретался первичный опыт прохождения научно-технической экспертизы проекта.

Во время работы ребята познакомились с основными положениями бизнес-плана, технологической карты изделия, получили начальные представления о работе с инвестором и потребителем, узнали об основной финансово-экономической документации и реальном рынке ими самими предлагаемой к выпуску продукции (производители, изделия, цены и пр.), а также осваивали процесс зарабатывания денег и получения прибыли. Защитив проект, пройдя экспертизу и получив необходимые навыки компьютерного моделирования участники интенсива получали доступ к оборудованию и приступали к реализации своих моделей «в железе». Для «массового» производства ребята смоделировали и сделали прототипы стопоходящей машины Чебышева, робота-часов, автоматического разметчика дорожного покрытия, дорожного катера на воздушной подушке, противоударного аэробокса и светодиодного указателя.

Опыт интенсива уникален тем, что обязательным условием защиты проектов было изготовление реально действующих моделей и прототипов «фабричных» изделий. Такой опыт возможен только благодаря наличию производственной базы ФабЛаба. Именно эта часть превращает распространенную практику деловых экономических игр в инженерно-экономическую игру-интенсив. В процессе игры участники приобрели не только уникальный опыт предварительного знакомства с основными этапами «НИОКР-производство-продажи» в деятельности хай-тек фирмы, но и реализовали собственные проекты-пробы, приняв на себя роли конструкторов, инженеров, технологов и предпринимателей.

Раннее профессиональное самоопределение и осмысленный выбор школьниками будущей профессии, опыт командной работы и проектной деятельности – важная часть Программы «Школьная лига РОСНАНО». Принципиально важно, чтобы в списке возможных увлечений современных школьников оказались наука, современные передовые технологии и бизнес. Вовлечение подростков в эти сферы жизни будет способствовать развитию нашего общества в целом. Главное чему учит игра – «азам» самостоятельности в решении инженерных и экономических задач, творческому и предпринимательскому мышлению, практической работе в команде.

Опыт реализации модели инженерно-экономической игры, созданной авторами проекта на стыке экономики и технологии позволяет по-новому взглянуть на перспективы партнерства бизнеса и образования, школы и вуза, найти новые реальные практики взаимодействия крупных высокотехнологичных компаний, вузов и школ.

Именно такие образовательные практики формируют будущее сообщество увлеченных техникой, наукой, перспективами современного высокотехнологичного бизнеса, лично и эмоционально включенных в производство и позитивно настроенных молодых людей.

Не случайно большой интерес к новым образовательным технологиям проявляют крупные производственные компании. На этот раз на защите проектов присутствовали представители ОАО «Ленэнерго», поддерживающего развитие проекта «Школьный технопарк», который реализуется на базе АНО "Образовательный центр "УЧАСТИЕ" (ресурсного центра программы «Школьная лига РОСНАНО» в СПб). Стартовав осенью 2013 года на территории Холдинга «Ленполиграфмаш», проект «Школьный технопарк» получил поддержку от предприятий. Основной задачей проекта является разработка содержания образовательных практик и кейсов направленных на развитие технопредпринимательства, научной и инженерной мысли школьников.

«ФабЛаб Политех»-«Школьная лига РОСНАНО», Санкт-Петербург, 2014





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

День Святого Патрика (5)
День Святого Патрика (5)

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

I МОСКОВСКАЯ ОСЕННЯЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕРОВСКИТНОЙ ФОТОВОЛЬТАИКЕ
14-15 октября 2019 года состоится школа - конференция молодых ученых - I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019).

Золото России на Международной Химической Олимпиаде
30 июля в Париже завершилась 51-я Международная химическая олимпиада. Она была рекордной по числу участников - 309 школьников из более, чем 80 стран. Олимпиада прошла под девизом "Двигаем науку вместе" ("Make the science together"). Сборная России на олимпиаде завоевала 4 золотые медали и в медальном зачете поделила 1-2 место с командой Кореи. Победителями стали Михаил Матвеев (Вологда) и три москвича - Даниил Бардонов, Алексей Шишкин и Никита Чернов.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.