Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IX Всероссийская Интернет-олимпиада

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Конкурс «Моя лаборатория»: Конкурс «Моя лаборатория»

- Как доступно и интересно рассказать о работе своей научной группы или лаборатории?

Участникам конкурса предлагается представить научно-популярную статью, посвященную работе научной лаборатории, работе на современном научном оборудовании, научному обмену, а также любым другим аспектам научной деятельности, которые могли бы заинтересовать широкий круг читателей.

Главное условие - популярность изложения. Текст должен быть понятен самому широкому кругу читателей (в первую очередь школьникам 8-11 классов), а не только специалистам в данной области.

Научно-популярная статья может быть посвящена как собственным научным исследованиям (исследованиям научной группы), так и жизни научных коллективов, в которые автор не входит, в том числе коллективов, существовавших в прошлом.

В качестве автора научно-популярной статьи может выступать научный журналист. В этом случае конкурсная работа должна быть составлена научным журналистом самостоятельно на основе интервью или материалов научной группы (обязательно со ссылкой на оригинальные источники и при согласии научной группы предоставить право журналисту право быть единственным автором работы на конкурс).

Цель конкурса – популяризация научной деятельности в школьной среде, поддержка студентов, аспирантов, молодых ученых, активно занимающихся научной работой и ее популяризацией.

Участниками конкурса могут стать студенты ВУЗов, аспиранты, молодые ученые и специалисты, а также журналисты (до 35 лет включительно на дату 01.04.2015). Конкурс проводится на основе коллегиальной оценки членами жюри индивидуальных, специально подготовленных для данного конкурса работ.

Конкурсная работа может иметь только одного автора – официального участника конкурса.

Один участник может подать несколько разных работ с соблюдением для каждой из них основных правил конкурса. От одного и того же научного коллектива по одной и той же тематике может быть подано несколько работ, если они существенно отличаются друг от друга (то есть каждая из них должна являться оригинальной, со своими собственными идеями и стилем изложения).

Требования к предоставлению материалов:

Работа на конкурс предоставляется через сайт http://www.nanometer.ru в виде научно-популярной статьи. Форматирование текста – размер шрифта 12 pt, одинарный межстрочный интервал, лист формата А4, отступы по 2 см от всех краев листа. Файл - не более 10 Мб. Для участия в конкурсе необходимо предоставить в виде одного файла в формате WinWord заявку со следующей информацией:

  1. Научно-популярная статья с заголовком, кратким содержанием, введением и другими необходимыми структурными элементами, в том числе ссылками на использованные материалы и страницу научного коллектива в Интернете (не рекомендуется представлять статьи объемом больше 10 страниц). Формат изложения выбирается самим участником: очерк, статья, репортаж, интервью и т.д.,
  2. Информация об авторе, включая место работы или учебы, а также фото автора (не более 1 страницы)

Формат конкурса – заочный. Язык конкурса – русский. Участие в конкурсе бесплатное.

Критерии оценки:

  • Популярность и доступность изложения – 10 баллов
  • Стиль – 10 баллов
  • Оригинальность подачи материала – 10 баллов
  • Иллюстративный материал ­– 10 баллов
  • Корректность изложения ­– 10 баллов

Основные направления конкурса:

  • нанотехнологии и наноматериалы;
  • химия и науки о материалах;
  • моделирование с использованием суперкомпьютеров;
  • физика;
  • биология и биотехнологии;
  • медицина;
  • экология и рациональное природопользование, науки о Земле;
  • прикладная математика;
  • технические науки

Даты проведения конкурса:

1 декабря 2014 – начало конкурса;

1 декабря 2014 – 15 февраля 2015 г. – прием конкурсных работ;

февраль-март – подведение итогов конкурса;

до 1 апреля 2015 г – награждение победителей

Жюри конкурса

Жюри конкурса является жюри IX Всероссийской олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в будущее».

Призовой фонд

Призовой фонд Конкурса включает в себя денежные премии следующего номинала:

  • 1 место – премия в размере 50 тыс. рублей
  • 2 место – премия в размере 30 тыс. рублей
  • 3 место – премия в размере 20 тыс. рублей

Участник конкурса должен гарантировать, что он является автором конкурсной работы (или единолично представляет по договоренности коллектив авторов) и что соавторы оригинальной научной статьи не возражают против подачи на данный конкурс научно-популярной статьи участником конкурса как отдельной публикации в новом жанре, не искажающей смысла оригинальной научной статьи и не нарушающей авторских или иных интеллектуальных прав третьих лиц.

Если будет установлено, что конкурсная работа полностью или частично является плагиатом, либо вышеуказанные гарантии иным образом нарушены участником конкурса, работа снимается с рассмотрения.

В случае если конкурсная работа не была обнародована участником конкурса тем или иным образом, участник конкурса соглашается с тем, что организатор конкурса имеет право на обнародование (продвижение) конкурсной работы на сайте олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в будущее» http://www.nanometer.ru и в других официальных изданиях – партнерах конкурса с указанием авторства работы, без ее редактирования и в некоммерческих целях. При этом участник конкурса сохраняет за собой право редактировать и воспроизводить свою конкурсную работу в электронных и бумажных СМИ после завершения конкурса, если только работа не была опубликована в издании, которому участник сам передал права на воспроизведение работы.

 

Прикрепленные файлы:
 



Грибок
Грибок

Конкурс научно-популярных статей XI Всероссийской интернет - олимпиады ("Просто о сложном")
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с eNANO (ФИОП).

Конкурс XI Всероссийской интернет - олимпиады для руководителей школьных проектов ("Конкурс тьюторов")
Конкурс руководителей школьных проектов (тьюторов) совместно с ОЦ "Сириус" и ФИОП для проведения летней проектной смены.

National Student Team Contest
A competition among bachelor and master students of higher school includes solving special tasks on nanotechnology and nanomaterials subjects in English to select the best national team members for participation in the International NanoOlympic contest on nanotechnology in Iran.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: В.А.Быков, д.т.н., профессор Московского Физико - Технического Института, генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководитель Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

История нанотехнологий
Дроздов А.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: История нанотехнологий. Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.