Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

VII Всероссийская Интернет - олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее"

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Химия (10-11 классы): Задача 04. Пептидное судоку

От агента, заброшенного в самое логово вражеского государства - научно-исследовательский центр нанобиологического оружия, поступило закодированное сообщение об аминокислотной последовательности важного ациклического нанопептида X в виде следующей шифровки:

Центру известно, что заглавные латинские буквы обозначают общепринятые однобуквенные сокращения протеиногенных аминокислот. Определение искомого пептида требует полного заполнения сетки девятью буквами (A, С, D, F, G, K, N, R и V) так, чтобы в каждом столбце, каждой строке и каждом выделенном жирными линиями квадрате 3х3 все буквы встречались только один раз. В одной из вертикалей или горизонталей и будет содержаться структура нужного Центру пептида.

  1. Заполните представленный квадрат 9х9 согласно правилам, озвученным в условии. (4 балла)
  2. Какие ограничения на структуру передаваемых в Центр пептидов накладывает подобный метод шифрования? (1 балл)
  3. Информация о каком максимальном количестве нанопептидов может быть передана с помощью данного способа в рамках одного квадрата 9х9? (1 балл)

Из других источников Центр знает о том, что обработка искомого нанопептида трипсином (гидролизует пептидные связи, образованные карбоксильными группами лизина (К) или аргинина (R)) приводит к образованию, помимо остальных продуктов, только одного олигопептида.

  1. Определите аминокислотную последовательность зашифрованного пептида. (3 балла)
  2. Рассчитайте общее число нанопептидов, которые могут быть в принципе зашифрованы рассмотренным методом а-ля судоку при использовании только протеиногенных аминокислот. (1 балл)
 

Прикрепленные файлы:
Chem_10-11_04.doc (36.00 Кб.)

 
 



Решение

Кристаллография - детям. Снежинки к Новому году.
Кристаллография - детям. Снежинки к Новому году.

Разминочные викторины по предметам стартовали на Наноолимпиаде
ХIV Всероссийская олимпиада по нанотехнологиям началась. Мы открыли впервые за 13 лет отдельные тесты для школьников по основным предметным направлениям - химии, физике, математике, биологии. Это первые (новые) официальные конкурсы олимпиады, фактически, разминка, дальше будет больше и интереснее...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»:Динамическое термоодеяло по мотивам кожи кальмара. Газоанализатор на висмутене. Фуллерены для Тиффани. Магнетизм доменной стенки в сегнетоэлектрике или магнитоэлектрическая “сказка наоборот”. 100-летний юбилей академика Исаака Марковича Халатникова. Нобелевская премия 2019.

"Новые нанотехнологии" для "Кванториума"
Новая образовательная программа по основам нанотехнологий разработана для детских технопарков «Кванториум»

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.