Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Тигровый коврик

Ключевые слова:  NanoEducator, Медь, СЗМ

Автор(ы):  Бекурин Алексей Сергеевич, Лысков Евгений Анатольевич

24 мая 2012

Сканирование дорожки из меди с микросхемы на СЗМ NanoEducator. Сканирование разных размеров, с разными рабочими точками и разным усилением обратной связи.





 

 

Средний балл: 7.2 (голосов 9)

 


Комментарии
Прошу прощения, не хочу вас расстраивать. С Эдюкатором я проработал тесно уже 6 лет и с уверенностью скажу, что от реальной топографии на этих сканах почти ничего не осталось из-за большого усиления в цепи ОС. Если интересно то здесь http://www.m...ic.php?t=78 можно поговорить на тему Эдюкатора.
Возможно вы правы, но эти изображения черновые, ещё практически не обрабатывались. Вчера пробовал обрабатывать картинку, что-то интересное вырисовывается, попытаюсь в скором времени обработать все изображения и скинуть на Нанометр.
Может что-то вытянуть и удастся из этих изображений, но проще сделать новые сканы.

Позвольте, расскажу ход своих действий:
Ставим размер поля сканирования как у вас 10х10 мкм2. Количество точек лучше выставлять от 200х200. Скорости туда и обратно по 4 мкм/с. ОС 3. Запускаем сканирование. Во время сканирования нажимаем кнопку "установка взаимодействия" (по умолчанию стоит 0.10). Уменьшаем взаимодействие на 0.02-0.04 (т.е. ставим 0.06-0.08) и нажимаем "ОК" когда начнет рисовать очередную строку. Если при этом не произойдет скачка вверх, то можно снова уменьшить взаимодействие. Этот параметр также как и ОС влияет на шумы и возбуждение системы, которое видно на ваших сканах. В принципе (на жестких объектах) сканирование возможно при установленном нулевой величине взаимодействия. Если возбуждение все еще видно (проверить просто: уменьшаем скорость в 2 раза, если период видимого рельефа изменился, то это возбуд и картинка далека от реального рельефа), то останавливаем сканирование и уменьшаем ОС на 1. Тут стоит заметить, что изменение на ОС на 1 физически меняет коэффициент усиления в цепи ОС в 2 раза (там стоит промежуточный усилитель с коэффициентом усиления 2N, а N меняется программно). Снова запускаем сканирование установив величину взаимодействия 0.10 и во время сканирования ее уменьшаем. С помощью такой настройки можно уменьшить шум по высоте до 5-20 нм. Но бывает неприятность, что при таком усилении не отрабатываются большие перепады высот. Это видно как одинаковый наклон на спаде рельефа. В таком случае нужно уменьшать скорость сканирования и искать компромисс между временем сканирования, температурным дрейфом и качеством скана. Иногда бывает, что дрейф не сильно важен, тогда можно сканировать и подольше. Мне иногда приходилось делать сканы по 2-3 часа. Занятие медитативное.

Еще. На маленьких сканах менее 1х1 мкм2 не стоит ставить большую скорость иначе программа начинает подтормаживать. Нормально это когда на строку уходит более одной секунды. И не стоит делать перехват изображения во время сканирования, повышается вероятность вылета программы. Если такое произошло во время сканирования, то перед повторным запуском стоит перегрузить контроллер. Как показала практика, зонд почти всегда остается не испорченным.

Надеюсь написанное мною в какой-то мере поможет получать более качественные сканы.
Спасибо большое, это очень полезная рекомендация. Завтра схожу в лабораторию СЗМ и попытаюсь получить новые сканы более хорошего качества.
а где же дорожки? сплошной шум
Очень маленький размер сканов, поэтому как таковых дорожек уже не видно. http://www.n...272516.html здесь вы можете посмотреть на сами дорожки, а эти изображения нужно ещё обрабатывать.
Обрабатывай, не обрабатывай, в данном случае ничего не поможет - сплошная пикселизация. Этот "коврик" только в качестве коврика и можно использовать, ну еще на обои сгодиться. Если не хотите антирекламы, то не снимайте никогда такие размеры кадров, ну или хотя бы не показывайте. А еще лучше, прежде чем выкладывать посоветуйтесь с кем-нибудь знающим.
Здесь вы можете посмотреть обработанные изображения http://www.n...272763.html
мой и не только ответ найдете там же. Антиреклама на 5+.
Анастасия, про какую антирекламу вы говорите?
Пикселизация, и генерёжка (шум, звон). Ни одного красивого кадра - это и есть антиреклама.
Федчун Виктория Олеговна, 15 апреля 2014 21:33 
Забавненько Сейчас на практике как раз таки получаем такое изображение.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Сенсор
Сенсор

Все члены сборной России получили медали на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников
21 июля в Сегеде (Венгрия) подвели итоги 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. Российская сборная на состязании завоевала три серебряные медали и одну бронзовую.

Шесть медалей завоевали российские школьники на 60-й Международной математической олимпиаде
Стали известны итоги 60-й Международной математической олимпиады для школьников, которая проходила в Бате (Великобритания). Российская сборная завоевала две золотые и четыре серебряные медали.

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.