Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Микрофазовое разделение в блок-сополимерах

Ключевые слова:  блок-сополимер, блок-сополимеры, микрофазное разделение, микрофазовое разделение, СБС, СЗМ

Автор(ы):  Анастасия Большакова

26 января 2012

Коммерческий блок-сополимер СБС фирмы Aldridge Chemicals.

Тонкая пленка блок-сополимера нанесена из 1% раствора в толуоле на поверхность свежего скола слюды поливом. Изображение получено на СЗМ Nanoscope-IIIa. Изображение обработано в программе обработки изображений микроскопии "ФемтоСкан". К изображению применена собственная "гламурная" палитра.


 

 

Средний балл: 9.8 (голосов 6)

 


Комментарии
Владимир Владимирович, 27 января 2012 08:12 
Aldrich
И эта компания просто продает различные реагенты...
Без характеристик молекулярных масс блоков сополимера - научный смысл весьма ограниченный. Да и упорядочения особо незаметно...
Палитра действительно чрезвычайно гламурна!
100000, 30% ПС, три блок, для лучшего упорядочения нужно пленки готовить немного иначе
Это были тестовые снимки
Владимир Владимирович, 27 января 2012 16:19 
100000, 30% ПС, три блок, для лучшего упорядочения нужно пленки готовить немного иначе
Это были тестовые снимки

Благодарю за ответы!
И коль скоро почти сложилось некое подобие научной дискуссии, триблок симметричный? А самое главное - какова полидисперсность: 100000 - это MN, MW, MZ, или что Aldrich понаписал (а он такого может понаписать, поверьте!)?? (И замечу ностальгично - в старые добрые времена не смог бы представить студентов кафедры ВМС, цитирующих одну цифру...)
И как раз в контексте полидисперсности - Вы уверены, что упорядочение этого индустриального образца получится, даже если "немного иначе"?

Более общефилософски (и совершенно абстрактно) - из всех "научных работников" встретившихся мне по жизни, весьма значительная часть пребывала в полуперманентном состоянии "тестовых" экспериментов, которые никак не становились законченной научной работой - у них все время не доходили руки (или что-либо еще)...
средневесовая, коэффициент полидесперсности был для нас одним из ключевых параметров для выбора сополимера. (хотя я не химик, я заканчивала физфак). Пришлось покупать, потому как, такие как мне бы хотелось у нас на кафедре не синтезируют - либо полидесперсность 1.4, либо молекулярная масса маленькая. А про то, что могут сильно не соответсвовать, это мне известно очень хорошо по золям с металлическими наночастицами.

Уверена, что получится.

У нас была совсем другая задача для этого сополимера, но посмотреть на блок сополимер в АСМ - это же одно удовольствие!

Владимир Владимирович, 27 января 2012 19:27 
Спасибо за ответы.

Замечательно, что есть уверенность!

Действительно, блоксополимеры практически идеальны для АСМ - никто никуда не катается, как например в сушеных золях
Палии Наталия Алексеевна, 30 января 2012 18:41 
Приглашаю всех присоединиться к нашей страничке на Facebook.
https://www.facebook.com/AdvTechCenter

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Давид и Голиаф
Давид и Голиаф

Обо всем и сразу
О всех конкурсах наноолимпиады. Продолжается прием решений и консультации участников по всем конкурсам олимпиады. Ждем новых участников и желаем творческих успехов тем, кто уже начал решать задания наноолимпиады.

Солнечная энергетика и школьники
Молодые сотрудники, студенты и аспиранты МГУ готовят пополнение в области альтернативной энергетики, школьники Университетской Гимназии сами делают солнечные элементы...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Графен и трение. Ловушки для дираковских фермионов. Заслон квантовым ошибкам. Нематическая квантово-холловская жидкость на поверхности висмута. Рост критической температуры при поверхностном электронном допировании Ba(Fe1.94Co0.06)2As2. Нанотехнологии создают “умный” текстиль. Разделение газовых смесей пористым фосфореном допировании. Линейный датчик на нелинейном эффекте. Фуллерен C720 как накопитель молекулярного водорода. Химическое эхо.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: В.А.Быков, д.т.н., профессор Московского Физико - Технического Института, генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководитель Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.