Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Микрофазовое разделение в блок-сополимерах

Ключевые слова:  блок-сополимер, блок-сополимеры, микрофазное разделение, микрофазовое разделение, СБС, СЗМ

Автор(ы):  Анастасия Большакова

26 января 2012

Коммерческий блок-сополимер СБС фирмы Aldridge Chemicals.

Тонкая пленка блок-сополимера нанесена из 1% раствора в толуоле на поверхность свежего скола слюды поливом. Изображение получено на СЗМ Nanoscope-IIIa. Изображение обработано в программе обработки изображений микроскопии "ФемтоСкан". К изображению применена собственная "гламурная" палитра.


 

 

Средний балл: 9.8 (голосов 6)

 


Комментарии
Владимир Владимирович, 27 января 2012 08:12 
Aldrich
И эта компания просто продает различные реагенты...
Без характеристик молекулярных масс блоков сополимера - научный смысл весьма ограниченный. Да и упорядочения особо незаметно...
Палитра действительно чрезвычайно гламурна!
100000, 30% ПС, три блок, для лучшего упорядочения нужно пленки готовить немного иначе
Это были тестовые снимки
Владимир Владимирович, 27 января 2012 16:19 
100000, 30% ПС, три блок, для лучшего упорядочения нужно пленки готовить немного иначе
Это были тестовые снимки

Благодарю за ответы!
И коль скоро почти сложилось некое подобие научной дискуссии, триблок симметричный? А самое главное - какова полидисперсность: 100000 - это MN, MW, MZ, или что Aldrich понаписал (а он такого может понаписать, поверьте!)?? (И замечу ностальгично - в старые добрые времена не смог бы представить студентов кафедры ВМС, цитирующих одну цифру...)
И как раз в контексте полидисперсности - Вы уверены, что упорядочение этого индустриального образца получится, даже если "немного иначе"?

Более общефилософски (и совершенно абстрактно) - из всех "научных работников" встретившихся мне по жизни, весьма значительная часть пребывала в полуперманентном состоянии "тестовых" экспериментов, которые никак не становились законченной научной работой - у них все время не доходили руки (или что-либо еще)...
средневесовая, коэффициент полидесперсности был для нас одним из ключевых параметров для выбора сополимера. (хотя я не химик, я заканчивала физфак). Пришлось покупать, потому как, такие как мне бы хотелось у нас на кафедре не синтезируют - либо полидесперсность 1.4, либо молекулярная масса маленькая. А про то, что могут сильно не соответсвовать, это мне известно очень хорошо по золям с металлическими наночастицами.

Уверена, что получится.

У нас была совсем другая задача для этого сополимера, но посмотреть на блок сополимер в АСМ - это же одно удовольствие!

Владимир Владимирович, 27 января 2012 19:27 
Спасибо за ответы.

Замечательно, что есть уверенность!

Действительно, блоксополимеры практически идеальны для АСМ - никто никуда не катается, как например в сушеных золях
Палии Наталия Алексеевна, 30 января 2012 18:41 
Приглашаю всех присоединиться к нашей страничке на Facebook.
https://www.facebook.com/AdvTechCenter

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Поры в InP
Поры в InP

Участники очного тура Олимпиады среди школьников
Завершена апелляция, и подведены итоги отборочного тура по школьным конкурсам: Физика, Химия, Математика, Биология, "Гениальные мысли" и "Юный эрудит". Опубликованы списки участников очного тура олимпиады среди школьников. Доступны дипломы участников заочного тура.

Ведущие игроки инновационной сферы консолидируют усилия по развитию коммуникаций на площадке клуба «Сумма технологий»
В рамках мероприятий Национальной премии «Серебряный Лучник» состоялся круглый стол Экспертного клуба «Сумма технологий» - «Коммуникационная поддержка российских инноваций».

Апелляция решений школьных конкурсов наноолимпиады
Жюри завершило проверку ответов по школьным конкурсам "Физика", "Химия", "Математика", "Биология", "Гениальные мысли", "Юный эрудит". Ответы по всем конкурсам, кроме творческих, опубликованы, Вы можете сравнить их со своими решениями и провести апелляцию в случае, если Вы не согласны с выставленными оценками. Большое спасибо за Ваши решения и Вашу активность! Жюри всегда максимально доброжелательно ко всем участникам, обязательно участвуйте в апелляции! После завершения апелляции изменение оценок проводиться не будет, они станут окончательными и определят Ваше дальнейшее участие в завершающем, очном, туре Олимпиады.

Измерение неоднородности оптических свойств наночастиц PbSe в растворе при помощи двумерной фемтосекундной спектроскопии
Баранов Дмитрий Александрович
Заметка о статье в которой удалось измерить неоднородность оптических свойств квантовых точек селенида свинца в растворе методом двумерной оптической спектроскопии и увязать эту неоднородность с распределением квантовых точек по размерам.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.