Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Задачи отборочного тура школьников Интернет - олимпиады по нанотехнологиям

Ключевые слова:  олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

18 января 2012

Время проведения теоретического отборочного тура будет смещено и объем задач в нем уменьшен, чтобы все желающие имели возможность его решить и получить поддержку для поездки на очный тур. ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отборочного тура объявлены ЗДЕСЬ. Задания теоретического заочного тура для грантовой поддержки иногородних участников - ЗДЕСЬ. Прием решений по "грантовому" туру - ЗДЕСЬ.

Завершен ОТБОРОЧНый тур для школьников 7-11 классов в рамках VI Интернет - олимпиады по нанотехнологиям, проводимой МГУ им. М.В.Ломоносова и Фондом инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. Можно скачать архивы, внимательно ознакомиться с условиями, готовить решения в электронном виде, чтобы потом загрузить на сайт в СПЕЦИАЛЬНО созданную ленту задач отборочного тура. Решение задач отборочного тура ОБЯЗАТЕЛЬНО для прохождения на очный тур олимпиады. Посылать решения по электронной почте ни в коем случае не надо! Учителя могут раздать условия соответствующим группам школьников и в печатном виде, если необходимо. Прием решений закрыт.

Совет: при проверке решений будут суммироваться ВСЕ баллы за все задания (они будут в единой большой ленте заданий), однако "проходной балл" будет увеличиваться для 7, затем 8, 9, 10 и 11 класса, в то же время самыми "дорогими" по баллам будут "комплексные задачи" (и, конечно, задания 11 класса), поэтому сейчас стоит сначала скачать задания своего уровня и начать с ними разбираться, потом переходить, если останется время, на более сложные задания и завершить все для "добора" баллов самыми простыми.

Интернет - олимпиада по нанотехнологиям традиционно вошла в проект приказа министерства образования и науки о перечне олимпиад на 2011 / 2012 учебный год (номер 4 в перечне) по комплексу предметов "химия, физика, математика, биология". Сроки проведения Олимпиады для школьников, участвующих в испытаниях по комплексу предметов "химия, физика, математика, биология":

  • Регистрация и перерегистрация участников: c 19 ноября 2011 г. по 29 января 2012 г. (ИДЕТ)
  • ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТУР и ЗНТШ: c 19 ноября 2011 г. по 29 января 2012 г. (ИДЕТ, он НЕ включает загрузку никаких проектных работ)
  • Отборочный тур: с 15 по 27 января 2012 г. (ИДЕТ)
  • Заочный теоретический тур для получения грантов на поездку: с 4 по 12 февраля 2012 г. (пока не начат, не обязательный для "вольнослушателей")
  • Проверка работ заочного тура: с 13 по 20 февраля 2012 г.
  • Апелляция (в дистанционной форме): с 13 по 20 февраля 2012 г.
  • Результаты заочных туров: 21 февраля 2012 г.
  • Сбор и поселение участников, открытие олимпиады, очный тур, школа - конференция очного тура, экспериментальный и теоретический очные туры, апелляция, профориентационная деятельность, церемония награждения: в период 19 - 25 марта 2012 г.

Участникам Клуба Интернет - олимпиад (то есть ранее регистрировавшихся на олимпиады этой серии) просьба ввести свой "олимпиадный" логин и пароль (или воспользоваться процедурой его восстановления и потом ввести), затем обновить свою анкету (должна быть ссылка слева вверху "Редактировать заявку"). При этом можно взвести или убрать галочку "участвовать в олимпиаде" в зависимости от Ваших намерений. Для новых участников необходима регистрация, которая произойдет с учетом Вашего профиля как пользователя сайта (по умолчанию, пользователь сайта становится участником олимпиады только после регистрации на олимпиаду и проверки сообщенных данных).

Прикрепленные файлы:
all_simple1.pdf (742.80 Кб.)

Задания с БАЛЛАМИ для начинающих (7-8 класс, школьники).

 
all911!.pdf (2.13 Мб.)

Задания с БАЛЛАМИ для школьников 9-11 класса.

 
all_complex.pdf (990.74 Кб.)

Задания с БАЛЛАМИ повышенной сложности для школьников.

 
all_complex_razb1.pdf (1.47 Мб.)

Задачи с пояснениями (повышенной сложности).

 
all911_razb!1.pdf (1.96 Мб.)

Задачи с пояснениями (9-11 класс).

 
all_simple_razb!.pdf (780.11 Кб.)

Задачи с пояснениями (начинающие).

 
allresults_otb!.pdf (59.60 Кб.)

Список допущенных на очный тур (поддержка иногородних и общежитие - ТОЛЬКО по результатам следующего тура, заочного теоретического, который планируется открыть 15 февраля на 1 неделю). Все участники из списка имеют право быть допущены к решению задач ОЧНОГО тура в г.Москве (при проигрыше в заочном теоретическом туре иногородние приезжают и устраиваются в Москве сами, без предоставления оплаты проезда и общежития).

 
teor_all3.pdf (8.31 Мб.)

Задания необязательно "грантового" тура для соискания поддержки Оргкомитета на поездку и поселение в г.Москва на очном туре.

 
A.rar (1.65 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "А".

 
C.rar (2.30 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "С".

 
K.rar (4.12 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "К".

 
Б.rar (1.98 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "Б".

 
В.rar (1.15 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "В".

 
Г.rar (2.30 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "Г".

 
Д-З-И.rar (2.31 Мб.)

Приглашения для участников с фамилиями на буквы от "Д" до "З".

 
Л.rar (1.32 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "Л".

 
М.rar (2.97 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "М".

 
Н.rar (1.81 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "Н".

 
О-П.rar (2.14 Мб.)

Приглашения для участников с фамилиями на буквы от "О" до "П".

 
Р.rar (1.15 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "Р".

 
Т.rar (1.81 Мб.)

Приглашения для участников с фамилией на букву "Т".

 
У-Ф-Х.rar (1.97 Мб.)

Приглашения для участников с фамилиями на буквы от "У" до "Х".

 
Ч-Ш-Щ-Э-Ю.rar (1.48 Мб.)

Приглашения для участников с фамилиями на буквы от "Ч" до "Ю".

 




Комментарии
Совет: при проверке решений будут суммироваться ВСЕ баллы за все задания, однако "проходной балл" будет увеличиваться для 7, затем 8, 9, 10 и 11 класса, в то же время самыми "дорогими" по баллам будут "комплексные задачи", поэтому сейчас стоит сначала скачать задания своего уровня и начать с ними разбираться, потом переходить, если останется время, на более сложные задания и завершить для "добора" баллов самыми простыми. "Лента" заданий с возможностью загрузки решений появится 17 - 18 января.
Скажите, в задаче №3 для начинающих нет опечатки? Что-то уж очень большая плотность паутины....
Я поверил данные и оставил эту фантастическую плотность, но как всегда, в случае проверки решений и неточности условия баллы трактуются в пользу участника. Еще будет дополнено условия с тучкой - там будет приведено расстояние в 10 метров между противоположно заряженными слоями облака (задача про Ломоносова). Это недостающая величина.
Выложили варианты заданий с баллами (выше).
То есть если 9-11-классники решают задачи 7-8 класса - баллы также идут в общую сумму?
Да. Но они простенькие. Если 11 класс будет решать ТОЛЬКО задачи для начинающих, то не пройдет. А вот если начинающие решат только свои задачи - то, скорее всего, пройдут. Сейчас нельзя, как всегда, сказать все точно по баллам. Будет определяться тем, насколько хорошо основная масса участников решит задания.
Прием решений открыт.
Я первый раз участвую в этой олимпиаде. А можно находить информацию которую я не знаю по интернету или книгам?
Да, можно. А еще лучше - смотреть и спрашивать в ЗНТШ (ссылки даны выше). Задачи очень сложные или все же интересные?
задачи интересные
Задачи интересные,и , как мне показалось, проще, чем в прошлых олимпиадах
Да вы правы, задачи очень интересные
Проще, потому что будет еще "заочный теоретический"
Идрисов Радик Джамилевич, 21 января 2012 13:15 
Я впервые пытаюсь участвовать в данной олимпиаде, но не могу открыть файл с заданиями - подскажите пожалуйста: какие именно программы могут его открыть(кроме Adobe Reader).
Наверное, другие программы хуже. А почему Adobe reader плох? Он же бесплатно с сайта ставится?
Идрисов Радик Джамилевич, 21 января 2012 21:38 
Он не плох, но у меня его нет. А что значит "ставится с сайта"?
Владимир Владимирович, 21 января 2012 22:09 
Да-да, Евгений Алексеевич,
Вы уж попонятнее чуток постарайтесь объяснять для современных школьников, понатурфилософичнее что ли
В 6 задаче опечатка в формуле Стокса, вместо объёма должна быть скорость.
это для 9-11 классов
Сайт Adobe reader - get.adobe.com/reader/
Евгений Алексеевич, если в задаче 6 вместо объема не должна быть скорость, то как же тогда быть с размерностью?
Послал возражения автору. Вопросы очень даже правильные, конечно. В любом случае, все промахи наши всегда интерпретировались в пользу участников. Указать на неточность, ошибку, альтернативное решение задачи - тоже решение, причем даже более ценное.

Просмотрел решение. Ошибка не автора, а моя - при верстке текста Виноват, не уследил.
Владимир Владимирович, 22 января 2012 17:28 
Не очень хотелось вступать в дискуссию...
Конечно же, в формуле скорость!
(Вязкость во всех своих ипостасях имеет одинаковую размерность)
Для вычислений седиментации частиц необходимо рассмотреть баланс сил вязкого сопротивления среды (попытка формулы которой дана в задаче), тяжести и выталкивающих (Архимедовых) сил. Вот здесь, например. Там же и правильная формула со скоростью.
В контексте, замечу грустно, что большинство задач печальны - коллоидные мицеллы(??) ... и очень хотелось бы потом узнать ответ и логику автора про "пузыри"...
С положительной стороны - красивые картинки, фотографии; "креативность" за последние 15-20 лет дико возросла...
Скорость, скорость, Владимир Владимирович, конечно.
Владимир Владимирович, 23 января 2012 17:17 
Подумал: если это вдруг какие были мудрые педагогические/методологические приемы - настоящие победители Олимпиад решают все несмотря ни на что - то извините меня великодушно, Евгений Алексеевич (я по-старинке не вникся).
А решения в каком формате отправлять?
По убыванию от наиболее предпочтительных
1 doc - файл. (rtf, docx и другие варианты от Word)
2 pdf
3 jpg (bmp, gif... и прочие рисунки/сканы/фотографии)
В 7 задаче для 9-11 классов опечатка. Удельная поверхностная энергия выражается в Дж/м2, а не Н/м2
Владимир Владимирович, это упущение, а не педагогический прием, разумеется. Над детьми экспериментировать грешно. Надо просить Панарина и Купчикова напомнить нам, чтобы мы добавили 1 балл первому и 2 балла второму после проверки решений за указанные ими неточности. Хотя я уверен, что у них и так будут очень сильные решения. Всем спасибо за обсуждение.
а зачем нужен диаметр нити для нахождения площади?(задача №2 для начинающих)
то есть №3

Для простейшего решения не нужен, для нахождения "внутренней площади" может пригодиться.
Евгений Алексеевич, в 9 задаче над поправить формулу Рэлея. >>> - правильная формула.
В 8 задаче дан РАДИУС фуллерена 0.71 нм, который скорее всего его диаметр. Что подставлять в формулу? Считать, что у фуллерена такой радиус?
вроде бы формула Рэлея правильная...Насчёт радиуса поддерживаю, там диаметр должен быть
В формуле Релея с показателями преломления ошибки - индексы перепутаны.Елизавета Александровна правильную формулу показала.Но на решение задачи эта ошибка не влияет.
Евгений Алексеевич, вопрос по задаче 14 п.3. Возможно в одной из функций опечатка. Попросите, пожалуйста, автора еще раз проверить.
Макаров Эдгар Михайлович, 27 января 2012 06:16 
а что перенесли конец отборочного тура?
С радостью бы, да не можем. 28 числа к вечеру должны все закрыть, чтобы 29 - 30 все решения проверить, а 31 поругаться насчет мест и прочего. Потом (по приказу Фурсенко) должны объявить 45: победителей и призеров с учетом класса.
То есть сегодня точно закроете тур в полночь?
Должны закрыть, но опытные участники должны знать, что обычно бывает при закрытии...
не только при закрытии ...
Ну да
Евгений Алексеевич!!! 45 победителей и призеров после этого тура? А остальные смогут участвовать во втором туре?
45 ПРОЦЕНТОВ от числа участников.
То есть до нескольких сотен человек.
продлили
Zetsu, 27 января 2012 21:28 
Евгений Алексеевич, если я решал в одном файле и задачи для 9-11 классов, и задачи для начинающих, и междисциплинарные задачи, то мне придется его разбить на 3 файла и загружать отдельно?
Не надо мучаться, оставьте один файл. Все 5 предыдущих лет олимпиады показывают, что если закрыть в срок, то будет много опоздавших, а если немного позже, то опоздавших будет меньше. Не продлили, а оставили шанс для сильно опоздавших. У кого - то Интернет нестабильный. просто ДОЛЬШЕ держать открытым тур нельзя, 31 надо объявить список, а еще требуется время на проверку.
Евгений Алексеевич, мне не хватило одного часа для отправки. Файл с решениями уже готов. Разрешите, пожалуйста, загрузить файл.
Пришлите мне его по электронной почте, чтобы мы обсудили такую возможность. В принципе, все должны быть в равных условиях, поэтому разрешить не могу, но пусть файл будет у нас, мы решим, как с ним поступить.
я бы не сказал, что задачи легкие. Да для начинающих попроще, но все же требуют специальных знаний, нужно покопаться в литературе и на сайте, чтобы достаточно полно ответить. А для 9-11 классов нормальные по сложности, но не легкие. Мне понравилось конкретное предметное содержание задач. Можно составить четкое представление о знаниях по предмету. Сразу ясно становится над чем дальше работать.
Фомина Мария Игоревна, 31 января 2012 22:15 
Хочу сказать большое СПАСИБО организаторам олимпиады и составителям задач! Задачи были хоть и сложные, но интересные всё-таки Но хотя как сказать "сложные" - не все и не очень. Благодаря олимпиаде я научилась разбираться в таких вещах, в каких раньше была не умнее амёбы, если честно Редко можно встретить задачи, которые хочется решать. Спасибо вам!
И сразу вопрос: будут ли потом опубликованы ответы?
а если у меня фото некоторых решений были вставлены в файлы с текстами, ничего же страшного?
а когда будут результаты? очень хочется узнать оценку своего недельного труда
Скоро закончится проверка и появятся результаты.
Авторские решения часто появляются значительно позже, но будут обязательно.

Готовьтесь к теоретическому туру, он не за горами.
скоро это когда? сегодня вечером? завтра? послезавтра?
Сегодня уже не ждать результаты?
Наверное , результаты сегодня уже не объявят?
устаешь столько времени делать, потом ждать пока проверят, и еще ожидать результаты... наверное сегодня уже не объявят
Не стоит нервничать. При таком большом количестве участников, проверка -не минутное дело.Подождем, результаты все равно будут
когда будет известен рейтинг?
Не ругайтесь. Сейчас сидим, делаем общую суммарную таблицу, потом ее участники посмотрят и тогда буду окончательные результаты. Думаю, 3 февраля таблицу повесим.
завтра уже следующий тур начинать писать надо а результатов все нет....
Да, результаты бы скорее узнать.
Может я просмотрел? А уже есть результаты?
Бин Дарья Игоревна, 04 февраля 2012 08:19 
Получается, что сроки заочного теоретического тура тоже изменяются? А задания по заочному теоретическому когда?
что в этом году так намудрили? нормально же было
Время очень неудобное, а так намудрили так же (не больше), как и в прошлом году. Время теоретического тура сдвинем и уменьшим в нем количество задач, чтобы хватило времени всем желающим. Решения повешу в воскресенье, к понедельнику будут все оценки, затем в среду - четверг откроем "грантовую" порцию задач. Пожалуйста, не волнуйтесь. Мы заинтересованы, чтобы у вас все было в порядке. За задержки извините, надеюсь, на ваших результатах они совсем не скажутся. Технически ясно, что надо возвращаться к "движку" 3 олимпиады ("позадачному"), "ленты" задач очень неудобны для проверяющих, потому так долго. Они удобны только "выкладывающим".
Евгений Алексеевич, спасибо за разъяснения.Конечно, при таком количестве участников и таком объеме информации проверка заданий достаточно сложна.Ждем результатов. Еще раз спасибо.
Решения, кроме маленьких, выложил
Интересно, какой в этом году будет проходной балл на следующий тур?
Владимир Владимирович, 05 февраля 2012 18:11 
....
....

Извините за злобную критику...
За злобную критику спасибо. Я уже сказал коллегам, что меня ждет костер. Может, в монастырь уйду, если поможет. С золотой кислотой поправил, правда, был глюк. А вообще ждем выполнения предсказаний майя, все к этому идет (или по Урсуле Ле Гуин, не знаю).
Владимир Владимирович, 05 февраля 2012 18:42 
Если с золотой кислотой (и под Аu(I) сбалансированную реакцию) глюк - то и замечательно, остальное более субъективно и менее важно.

...
...
...

А вот, что я злобничаю, это однозначно нехорошо...
я бы не согласилась с решением биологических задач. например во многих науных статьях приводится утверждение, что помимо хлоропластов и митохондрий в результате симбиогенеза образовалось ядро и клеточный центр. т.к. теория не доказана, и точно неизвестно так это было или нет, то опровергнуть тоже это нельзя.
в биологических как и во всех остальных нет однозначных ответов и решений. как тогда быть? я где-то поясняла свои ответы, а где-то нет.
Если ответы пояснены, это учтено, конечно. Даже в канонической химии не все теории до конца однозначно воспринимаются. Если Вы высказали свое мнение и оно основано на альтернативных (подтвержденных) научных гипотезах или дополнительных данных, баллы это только повысит. Человек и человечество учатся всю жизнь. Мы никогда не воспринимали отклонения от авторского решения как минус, во многих случаях это был плюс.
в химии как калий с хлором 1000 лет назад реагировали так до сих пор и реагируют, а в биологии многое меняется особенно теории эволюции. я далеко не везде пояснила свои решения( надо было все ссылки писать на статьи и книжки((
Владимир Владимирович, 05 февраля 2012 18:54 
Ой, за что Вы же так химию...
(Там авторы тоже чуток понасочиняли... Они же люди)

А про ссылки - есть аппеляция, только самым тяжелым станет "людской" фактор - к примеру, авторское самолюбие... Но так везде, такая жизнь...

И в качестве наглядного примера демонстрации "самолюбий": химию без биологии я себя прекрасно могу представить, а вот наоборот, даже без малюсенькой такой крохотной молекулки воды...
я люблю химию и даже очень) просто мало что изменилось а в биологии столько всего))
нет биологии бех химии как и наоборот. это естественнонаучное равновесие. так же математика и физика. все в равновесии.
Владимир Владимирович, 05 февраля 2012 19:06 
Не скажите! Многое меняется, познается, в самоорганизации, например, и в биохимии.
Вот про "коллоидные мицеллы" - ой как есть куда поизмениться!

Мне тоже иногда кажется, что в биологии после Дарвина мало что поменялось...

Хотя биологию я тоже люблю, но химию больше!

нет биологии бех химии как и наоборот.
Так калий с хлором уж сколько лет реагирует без разных совсем биологий!
а как же теория Опарина - Холдейна? они много изменили своими опытами и предположениями. А где сама химия (кроме сознательного творения руками человека)? в живых организмах. в биологии. все взаимосвязано.
Владимир Владимирович, 05 февраля 2012 20:15 
Полина Александровна, я обожаю, когда меня или моих коллег обоснованно "ругают". Самое страшное - равнодушие. Аргументированное "ругательство" - это вежливый научный спор (ну, приближенно так говорю...). Желаю Вам и дальше это чувство (в разумной мере) сохранять. Приезжайте в Москву - поругаемся лично (точнее, с коллегами - биологами, они очень хорошие и творческие, совсем не глупые и химию чтят), хотя баллы я еще не досуммировал, не знаю, кто проходит. Очень активно этим занимаюсь.
Владимир Владимирович, я всегда во всем виноват. Это точно. По разным причинам. В этот раз я, правда, только задачку про тучку составлял и то по "политическим" соображениям. И то Анна Александровна Семеновна меня поправила в условии, поскльку мои фантазии зашли слишком далеко.
А Фурсенко обещал, говорят, уйти. Но он почти все, что хотел, уже сделал, так что не очень важно уже, кто после него будет. Все, молчу.
Владимир Владимирович, 05 февраля 2012 20:25 
Если кто-то все делает, тот он и получается виноват, конечно...

...
...у меня такое мнение сформировалось - может не надо ФНМ стараться путать вместе две цели - отбор перспективных студентов (что можно сделать проще и эффективнее) и научно-популярное привлечение школьников к науке (которое, если даже и нужно в современной реальности, то можно сделать менее бюрократично/формально).

...
Евгений Алексеевич, я уж третий год бьюсь чтобы приехать на олимпиаду. в 9 классе не собралась, т.к. из Екатеринбурга трудно уехать когда ты решил просто сорваться куда-то в два дня, а в 10 не повезло. Надеюсь, в этом году получится.
Дебаты, особенно вежливые - это очень хорошо))
Хм, Свердловск не так уж и далеко. В любом случае еще можно подать и проект, и творческую работу. Мы постараемся по понятным причинам внимательно рассмотреть каждого 11 - классника. Да, а ЗНТШные задачи решались? Если решались хорошо, и это учтем при полупроходном. Я думаю, с каждым годом становится все меньше пустых работ или работ, от которых испытываешь культурный шок, поэтому любой разумный человек имеет шанс.
есть у меня проект только его доделать надо до логического конца.
ЗНТШ я решила 9 задач. Времени не было, сейчас областная олимпиада была так что я вообще в полном загрузе.
А какова идея проекта, если не секрет...
свой метод мониторинга окружающей среды, которая была подвержена антропогенному воздействию, с помошью амфибий.
А у меня замечание по поводу вопроса является ли серебро необходимым элементом для человека. В приведенных ответа указано, что не является при определенной концентрации,а на сайте http://www.metodolog.ru я нашел информацию о том, что в суточном рационе человека должно содержаться в среднем 80 мкг серебра. При употреблении ионных растворов серебра не только уничтожаются болезнетворные бактерии и вирусы, но и активизируются обменные процессы в организме человека, повышается иммунитет.
Владимир Владимирович, 05 февраля 2012 20:44 
Серебро не является необходимым. Оно может быть полезно. А может быть и вредно (оно (серебро) ведь связывается совершенно неразборчиво со всеми сульфидными группами - бактерий и человеков).
ну как не является? серебро это ультрамикроэлемент. серебро нудно для нормального функционирования желез внутренней секреции. любой хим.элемент, содержащийся в организме необходим, раз он там содержится.
Конечно же, употребялть его в высоких концентрациях не нужно. Все должно быть в меру, НО вопрос - то стоял в другом. Нужно ЛИ серебро в организме человека для его нормальной жизни.
Владимир Владимирович, 06 февраля 2012 04:41 
ну как не является? серебро это ультрамикроэлемент. серебро нудно для нормального функционирования желез внутренней секреции. любой хим.элемент, содержащийся в организме необходим, раз он там содержится.

Правда?
В первый раз слышу!
Будьте любезны привести научные ссылки про эти железы внутренней секреции!

И в целом - химических элементов весьма и весьма много, а в функционировании организмов принимает участие достаточно ограниченное их число.
Вот например.
Так в зависимости от концентрации элементов многие из них могут быть полезными или вредными одновременно. Полина Александровна права в том, что вопрос в принципе касался необходимости серебра. А здесь указывается конкретно количество серебра, необходимого для человека
Владимир Владимирович, 06 февраля 2012 05:54 
Человеку не нужно (то есть совсем не жизненно необходимо) серебро.
Если какие-то гомеопатические/диетологические/околонауч ные источники рекомендуют какой-то уровень серебра, то это их частное (и более чем часто, заинтересованное) мнение.
Если у Вас есть научные ссылки - приведите их, пожалуйста, и мы их обсудим.

P.S. Какое-то время назад разные ртутные соли активно использовались для лечения/исцеления. Это же не дает повода утверждать, что ртуть - необходимый микроэлемент "для разных желез"...
Вопрос о биологической роли серебра изучен недостаточно. Серебро относят к потенциально-токсичным и к потенциально-канцерогенным элементам.
Известно, что в организме серебро образует соединения с белками, может блокировать тиоловые группы ферментных систем, угнетать тканевое дыхание. В плазме крови серебро связывается с глобулинами, альбуминами и фибриногеном. При длительном контакте с серебром в производственных условиях этот элемент может накапливаться в печени, почках, коже и слизистых оболочках. Установлено, что лейкоциты могут фагоцитировать серебро и доставлять его к очагам воспаления.
Можно предположить, что серебро играет важную роль в обеспечении процессов, связанных с высшей нервной деятельностью и функциями периферической нервной системы человека.
Серебро обладает выраженным бактерицидным, антисептическим, противовоспалитель-ным, вяжущим действием. Серебро - естественный бактерицидный металл, эффективный против 650 видов бактерий, которые не приобретают к нему устойчивости, в отличие от практически всех антибиотиков. Серебро действует антибиотически против многих простейших и даже вирусов. Предполагают, что серебро подавляет ферменты, контролирующие энергетический обмен инфектантов. http://www.s...rol_serebra
Серебро обнаружено в организме морских животных, млекопитающих и птиц. Его биологическая роль в организме человека изучена недостаточно. Оно содержится во всех органах и тканях, в том числе в костях и зубах, но в наибольшем количестве – в мозге (0,03 мг на 100 г свежей ткани), пигментной оболочке глаза, гипофизе, а также в желчных и мочевых камнях (0,02-0,04 мг). http://belki...erebro.html
Владимир Владимирович, 06 февраля 2012 23:51 
Содержание серебра в тканях не говорит о том, что оно необходимо. Кадмий, свинец и ртуть вон тоже содержатся вовезде. Но отнюдь не необчодимы, даже наоборот...
(Уж к слову, в банке тунца (300 грамм) может легко быть 0.3-0.6 мг ртути (0.3 мг - верхняя граница допустимого FDA). А в компактной флюоресцентной лампочке последних поколений менее 1 мг ртути всего (и ее можно правильно аккуратно утилизировать при желании), но о лампочках беспокоятся, а о рыбе почему-то меньше...)

А по ссылке выше где написано:
"Можно предположить, что серебро играет важную роль в обеспечении процессов, связанных с высшей нервной деятельностью и функциями периферической нервной системы человека."

Предположить, несомненно, можно всякое. В том числе квазинаучную ерунду (как выше). Ну какие процессы нервной деятельности??
Вон Петрик тоже всего напредположил...

Насколько можно сказать, глянув научную литературу, НЕТ ДАННЫХ о какой-либо жизненно-необходимой биологической роли серебра.
Да бактерицидно, да может быть полезно, но вовсе не необходимо.
ну а как вы думаете, что будет, если в вашем организме исчезнет все серебро? Ничего? а я вот думаю, что произойдет смещение равновесия биологической системы. Раз элемент содержится в системе, значит он там явно не так просто содержится. Это значит, что элемент НЕОБХОДИМ для поддердания равновесия этой системы.
Владимир Владимирович, 07 февраля 2012 15:24 
ну а как вы думаете, что будет, если в вашем организме исчезнет все серебро? Ничего? а я вот думаю, что произойдет смещение равновесия биологической системы. Раз элемент содержится в системе, значит он там явно не так просто содержится. Это значит, что элемент НЕОБХОДИМ для поддердания равновесия этой системы.

Замечательные аргументы! Равновесие важнО, и будет смещаться, однозначно!
Но опять же, свинец и ртуть тоже в организмах содержатся. И про них (более исследованных в силу их вреда) можно четко сказать, что они не нужны (если конечно нет цели систематически травить организмы и смотреть как они выживают).

А при избытке солей серебра - получается аргирия (организмы равновесие поддерживают...)

То есть, если дрянью сначала кормить, а потом нет - равновесие смещается - выживши, можно вздохнуть полной грудью

И, как сенатор про Карфаген, позвольте напомить, что оригинальной темой дискуссии являлось жизненная необходимость серебра, никаких доказательств которой - нет как нет!
Владимир Владимирович! давайте рассмотрим этот вопрос еще с одной точеки зрения.
что такое система? система - совокупность элементов, взаимосвязанных между собой, дающих новое интегральное целое.
главное слово - взаимосвязанных.
я отнюдь не утверждаю что серебро нужно употреблять ложками даже в коллоидном виде. я утверждаю, что оно необходимо организму в тех минимальных количествах, в которых оно содержится. речь ведь идет НЕ О ИЗБЫТКЕ, А О НЕДОСТАТКЕ серебра в организме. то же самое можно сказать и о других элементах. натрия тоже не очень то и много и никто его не ест, но тем не менее без ионов натрия калиево-натриевый насос не работает. роль серебра не изучена достаточно, но это не значит, что ее нет и что серебро не играет никакой роли.
Владимир Владимирович, 07 февраля 2012 16:10 
я утверждаю, что оно необходимо организму в тех минимальных количествах, в которых оно содержится. речь ведь идет НЕ О ИЗБЫТКЕ, А О НЕДОСТАТКЕ серебра в организме. то же самое можно сказать и о других элементах. натрия тоже не очень то и много и никто его не ест, но тем не менее без ионов натрия калиево-натриевый насос не работает. роль серебра не изучена достаточно, но это не значит, что ее нет и что серебро не играет никакой роли.

Содержатся и свинец, и ртуть, а они совсем и не нужны, даже наоборот.

Люди используют серебро в быту и технике, поэтому оно содержится в организмах, но оно в отличие от натрия, калия и других ~25 элементов (по ссылке выше), роль которых в разумных пределах понята, не является необходимым.

Из металлов пятого периода периодической системы только молибден используется некоторыми организмами, остальные металлы нет. И поскольку роль d-элементов хорошо суммируется как необходимых для ферментов (кофакторы), можно достаточно уверенно утверждать (особенно при отсутствии каких-либо даже относительно разумных научных данных о необходимости серебра), что серебро не является необходимым организму.
вы меня не слышите((
мне кажется что мы оба правы, но каждый по-своему
Владимир Владимирович, 07 февраля 2012 17:15 
вы меня не слышите((
мне кажется что мы оба правы, но каждый по-своему

Да почему же...

Ваши сентенции выше "универсальны" для любых аргументов в любом споре (к примеру, что черное - это белое), а истина - она, порой, все же одна...

В целом я очень восхищен Вашим, Полина Александровна, умением вести аргументированную научную дискуссию!
(И признаю, что я занудный педант )
Пузанов Алексей Сергеевич, 06 февраля 2012 09:01 
Уважаемый Евгений Алексеевич, а когда будет проводиться теоретический тур для студентов?и будет ли? в какой форме? Извините что спрашиваю, просто я нигде не нашел подобной информации. Спасибо.
Тур для студентов будет объявлен примерно через неделю, мы не можем пока согласовать окончательно место проведения летней школы.
Коллеги, вынужден сообщить, что сейчас сижу и сверяю все решения и все оценки жюри у всех участников. Из - за того, что многие, к сожалению, грузили "не туда", несмотря на инструкции, нужно все тщательно проверять вновь в общей таблице. В - общем, все баллы есть, но я не могу пока их выставить, чтобы не вызвать много лишних и ненужных вопросов. К вечеру должно быть. С сожалением вынужден отметить, что многие списывали друг у друга, что есть очень плохо, но есть и очень хорошие работы, как старых участников, так и новых.
Баллы участников А - З повесил выше. Остальные данные продолжаем готовить. Чего - то много списавших, что плохо, но хорошие работы есть. Пока не спрашивайте 1. о проходном балле (но 40 -45% мы имеем право допустить к очному туру), 2. когда будет все остальное (работаем, как можем быстро). Систему выставления оценок на сайте будем менять. В этом году получилось очень медленно.
Спасибо Вам, Евгений Алексеевич) хоть чуть - чуть отлегло,только проходной осталось дождаться
Посмотрел другие олимпиады ("Ломоносов" и "ПВГ"). Результаты практически не вывешены. В устном общении говорят, что школьники списывают целыми классами. Елки - палки, до чего ЕГЭ страну довел! Где честь и совесть? Да, у Полины Александровны работа не похожа на списывание, что очень хорошо.
Нас в школе так учат, что каждый работает только на себя любимого. С чего это я, не спавшая ночами ради знаний, должна дать списать кому-то работу?
до чего ЕГЭ страну довел!

Евгений Алексеевич, а потому что в школе учат даже не как решать ЕГЭ, а как его списывать.
Также на контрольных - списал - Молодец!, не списал - больше тройки не получишь. Правда, к счастью, не все учителя перешли на эту систему.
Владимир Владимирович, 07 февраля 2012 19:41 
Так получается, что не ЕГЭ виновато (это просто метод оценки знаний, пусть и весьма примитивный), а "система", то есть ее составляющие; "списывание" - это больше из области моральные устоев и ценностей - и на это и стоит направить основные усилия (если они возникнут), ну и на дороги, конечно, тоже...
У вас ЕГЭ, у нас в Казахстане ЕНТ( единое государственное тестирование), но в принципе причем тут это. Просто неумение, а главное нежелание работать самостоятельно.Отсутствие здорового честолюбия, а к тому же неумение работать в команде.
Чтобы сдать хорошо ЕНТ, набрать нужное количество баллов и получить образовательный грант, надо довольно хорошо потрудиться и не один день.
-----
Отсутствие здорового честолюбия, а к тому же неумение работать в команде.
-----

Отчего же? Один в команде работает, остальные списывают...
Так это потребительство какое то, да и не команда, а так ...
Здравствуйте, я не могу найти себя в списке с балами, работу отправляла через сайт...
Дмитриев Роман Робертович, 07 февраля 2012 13:29 
У меня тоже самое,меня тоже нет в списке...
Можно спросить- выходит, нужно было решать все задания? Все 3 категории? А если показалось, что достаточно было решить только одну?
Самая ожидаемая комбинация - это свой блок + комплексные задачи. Если младшие классы решили ещё блок 9-11, то это только в плюс. Старшим решать блок 7-8 неспортивно.
Самый минимум - это только свой блок.
Если хорошо решить одну категорию, то этого будет достаточно.
Решений Долгополовой на сайте нет. Когда отправляли и из - под какого логина (пароль не нужен)?
Я отправляла решения 28 числа с логина oksana2011
А наши баллы когда можно будет посмотреть?
да,когда увидим?
Ухналеву и Постникову
Нам, ребята, не повезло с фамилиями
.... ждемс)
интересно, сколько будет проходной балл...
вроде писали проходные 40-45%..
Макаров Эдгар Михайлович, 07 февраля 2012 19:25 
Это про количество участников.
Товарищи. 500 участников, 40 задач, примерно 20 000 решений, они все с баллами в таблице, часть которой я вывесил, но я при перепроверке вижу, что 10 - 15% участников грузили задачи не в ту ветку, в этом случае надо перепроверять, правильно ли им выставили баллы. Больше половины уже сделано. Просьба Долгополову и Дмитриева прислать решения по электронной почте, чтобы мы разобрались с указанием КУДА и как они подгружали решения. В списках их нет, выясняем, почему. Если файл был огромен, технические проблемы могли быть.
Таблицу с буквами А-Л поменяю утром. Почему у Эдгара Макарова опять нет работы?
Макаров Эдгар Михайлович, 08 февраля 2012 04:20 
Как это нет?Оо я загружал работу...
Эдгар, в таблице есть только загрузка ЗНТШ - работы. Как ИМЕННО грузилась работа и когда, какой размер имела? Мы нашли работу Долгоповой (в новой таблице баллы уже стоят, она каким - то образом удалилась из участников) и еще 2 человек, которых каким - то чудом пропустили, НО ЭТО ВСЕ... По электронной почте, пожалуйста, работу послать с подробным пояснением, как ИМЕННО она грузилась и когда. Будем выяснять. Помятуя историю прошлого года,я тоже несколько удивлен. Программисту вопрос отправил, но и мне нужна информация. В ТО ЛИ МЕСТО :-) файлы были загружены? Лучше гиперссылку прислать на то место, куда грузилась работа (если доступно, то и на саму работу тоже, что все равно)? Талантливые люди иногда не совсем следуют инструкциям... :-)
Макаров Эдгар Михайлович, 08 февраля 2012 08:17 
Напишите почту свою, пожалуйста
Я загрузил работу с утра 27 числа, с 5 до 8 где то. "нано2012.doc" называется, весит 65.5 КБ.
Скажите, пожалуйста, где таблица с результатами А-Л? Таблица А-З исчезла.
goodilin@gmail.com

Программист разбирается. Файл должен был загрузиться. а КУДА вы его грузили, дайте ссылки, плиз...
Таблицу подгружу, не волнуйтесь. В нее добавлено 2 человека, которых не проверили. Ваш сын явно се очень хорошо написал, за него я не беспокоюсь. И не списал.
А если я помогал своим одноклассникам, это карается законом? Боюсь получиться звёздочки за помощь коллегам...
А где узнать результаты?(пршёл я или нет)
ждите, пока ещё вторичная проверка не дошла до Вас А-М, до вас ещё далеко
Как так?
До "м" доПЕРЕпроверили, продолжаем... Файл - выше...

Если напротив участника стоит "x-сомнительная", необходимо доказать, что работа НЕ списана, иначе она будет поражена в баллах. Если стоит "z-оригинальная", то это реальный претендент на очный тур, остальные (если ничего не стоит) - еще непонятно, будем думать, когда всех доПЕРЕпроверим.

Андрей Николаевич, если Вы помогали, нет проблем, это нормально. Но если они сдули друг у друга абсолютно одинаковое решение, ничего не попытавшись понять и изменить - это плохо. При перепроверке я поставил одному из участников "-1", потому СПИСАННОЕ решение приписали НЕ ТОЙ задаче. Это воровство и глупость, извините. Совершенно неспортивно.
Понятно но как списанное решение можно приписать не той задаче? вот это уже смешно ей богу
Было бы смешно, если бы не было так грустно....
да понимаю-понимаю... так вот оно в жизни
у меня что-то ничего не стоит(( оригинальной буквы нет(
Полина Александровна, если бы стояло X, тогда это было бы плохо, а пока все хорошо.
я что-то прямо расстроилась даже. Евгений Алексеевич, а куда тут можно вносить предложения по организации сайта? просто хорошо бы ящик для личных сообщений, а то на форуме не очень удобно общаться.
Не надо предложений. В этом году мы созрели для его полной и качественной переделки. Расстраиваться рано. Я просто пометил тех, кто точно должен пройти по баллам, но и другиз много пройдет.
Здраствуйте, я сдавал работу 28 января, файл называется nano и весит 10,3 КБ. Как видно моя фамилия начинается на "В", но в таблице я себя не нашёл.
Пришлите на почту, будем разбираться.
Только сейчас заметил, что забыл кинуть в архив решение задачи про винни-пуха Надеюсь наскребу на букву "z"
Скажите, пожалуйста, а после тура, некоторые результаты которого представлены в таблице, следующий тур - очный?
Да. Но оплата дороги и место в общежитии среди иногородних получат только те, кто решат промежуточный, грантовый, тур, который через пару - тройку дней будем вывешивать. Увы, местами в общежитии многое лимитируется.
А дипломы будут равнозначно "розыгрываться" среди ВСЕХ участников, допущенных до тура?
посмотрела результаты и немножко в шоке была
оказалось , что эксперты решили , что вся моя математическая часть списана ,хотя задания были ну устные практически и списывать у кого то их - все равно, что признаваться в собственной некомпетентности. Уважаемый Евгений Алексеевич хотелось бы узнать , каким образом будет проходить дистанционная аппеляция ?Заранее спасибо за ответ.

А напротив Вашей фамилии не стоит x. Может быть, решения просто похожи. Если так, то звездочки уберем.
Дмитриев Роман Робертович, 08 февраля 2012 18:02 
Евгений Алексевич,я отправил решения на вашу почту,которую вы написали выше.
Теперь от А до О.
А работы ещё не все проверены?
В Excel файле не все фамилии(
Не все. Обнаружили КАК именно грузили работы те, кто не в списке. Это примерно 10 человек, проверим.
Бер Антон Петрович, 08 февраля 2012 19:04 
Добрый вечер.
Не нашел своей фамилии в списке участников, хотя отправлял работу.
Прошу еще раз проверить наличие моей работы.
Евгений Алексеевич! А буквой z-отмечали работы по сумме баллов с учетом класса ученика? Среди моих учеников есть 7 класс -36 баллов ( не отмечена), есть 9 класс - 32 балла ( отмечена z).И среди десятиклассников - отмечена работа с меньшей суммой баллов.
Отметим маленьких, просто сейчас отмечены самые явные, не волнуйтесь.
Дмитриев Роман Робертович, 08 февраля 2012 19:24 
Евгений Алексеевич,а вы можете поискать решения моей одноклассницы:она тоже учавствовала и отправила решения.Она отправляла рещения с логина danlina1997,но на почту рещение свои она не сможет прислать,так как удалила файл ... Посмотрите вдруг найдется ...
Думаю, найти будет трудно, потому что указанный логин содержит Данилову, но она НЕ отмечена, как участник олимпиады. Извините.
Добрый вечер. Евгений Алексеевич, не нашла себя в списке участников,загружала работу 27.01. Получила ответ ,что работа успешно загружена.
Программиста спросил, но пока есть только Николаева Ирина Васильевна с загруженной работой, думаю, это не Вы. Пришлите по почте (выше), будем разбираться.
Антипин Денис Михайлович, 08 февраля 2012 21:15 
Уважаемый Евгений Алексеевич.
Есть вопрос: как доказать, что решения не списаны? Единственным доказательством, наверное, для всех участников является честное слово. К тому же логично, что люди которые действительно списывали, не будут оспаривать это, а будут просто ждать санкций и надеяться на проход.В связи с этим можете пояснить, как в форме онлайн общения доказать оригинальность решения?
Ругаться не будем. Но когда я вижу 30 файлов с одними и теми же названиями, форматированием и совершенно изумительными идентичными орфографическими ошибками, то трудно сказать, что не списали эти люди, а это нечестно по отношению к другим участникам. Особенно, если списано бездумно и без фантазии. Вероятно, щтрафные санкции будут, а теортур всех рассудит. Нам очень не хочется терять работы тех людей, У КОГО списали, то есть сильные работы, но поймите и нас тоже. Обычно за такое просто дисквалифицируют. Но мы понимаем, что если урок будет дан, то такие люди останутся с шансом победить, но не будут столь псевдощедрыми. Знания - это сила, добываются трудно. Списанные работы для участника ничего не стоят и это просто нечестно.
Антипин Денис Михайлович, 09 февраля 2012 16:01 
Никто ругаться не собирается, просто для людей, кто действительно не списывал, это может оказаться фатально. По предварительной проверке работ видно, что решений с пометкой "сомнительно" дочень много. Безусловно кто-то из них списывал, но что делать действительно честным людям?
Просто будучи участником и призёром прошлого года был очень удивлён, обнаружив над частью задач звёздочку. А как в таком общении доказать оригинальность решений не знаю, т.к. могу ссылаться только на честное слово и результаты прошлого года.
Выложены уточненные и дополненные технические баллы участников, буквы от А до Р. Если стоит "x-сомнительная", то участник должен доказать, что он не списывал, иначе он будет поражен в баллах. Если стоит "z-оригинальная", то это означает реального претендента на очный тур, если не стоит ничего, пока ничего предположить пока нельзя. ВНИМАНИЕ! Если указанные в конце списка выше участников хотят, чтобы их работы проверили, им срочна надо пройти регистрацию на олимпиаду, исправив и послав на утверждение анкету! Срочно сделайте это.
Бер Антон Петрович, 09 февраля 2012 12:44 
Евгений Алексеевич, но я зарегистрирован на олимпиаду и исправил свою анкету. Необходимо еще раз прислать свою работу?
Нет, теперь все в порядке.
Данилова Лиана Михайловна, 09 февраля 2012 14:49 
Здравствуйте, Евгений Алексеевич
я участвовала в олимпиаде, отправила решение, но не нашла себя в списке участников с баллами((
А что нужно изменить в анкете, что бы стать участником олимпиады?
то, что изменилось за год с вами например, класс плюс, указать желание участвовать в этой наноолимпиаде
Гудилин Евгений Алексеевич я добавил свои данные в анкете через "мой профиль"
что мне надо делать дальше.
Послать Анкету на утверждение. Если сделано, больше ничего делать не надо.
Гудилин Евгений Алексеевич, меня нет в списке, отправил письмо вам на эту goodilin@gmail.com почту
Я ответил письмом.
сегодня обновите до "Ф" ?
Тружусь.
14 уже отчет отдавать, так что все доделываем срочно.
Обновил. Личный совет - не расслабляться на последней стадии арифметических расчетов, это больное место в решениях (дойти до правильной цифры), но все равно пока все хорошо.
спасибо за совет=)
Арифметические расчеты больное место. Я уже было расстроился, когда посмотрел коментарии к задачам.Спасибо огромное, что читали все.
Рыжков Илья Николаевич, 09 февраля 2012 21:25 
Евгений Алексеевич,
есть ли смысл апеллировать в этом туре, если
напротив моей фамилии красуется буква "z"?

Правильный вопрос. Не имеет. Потому что z проходят. Если только напрочь вдруг забыли какую - нибудь задачу. А именно из - за этого тоже сейчас все перепроверяется, потому что любимое занятие многих участников - так перепутать задачи, чтобы не было понятно, где что (особенно это характерно для списывающих). Надо возвращаться к позадачной системе приянтия решений, которая была 2 года назад. Хотя и она не от всего спасает...

До буквы Ф перепроверили. Списывальщики продолжаются, но стало существенно больше откровенно хороших работ.
Макаров Эдгар Михайлович, 10 февраля 2012 05:19 
Евгений Алексеевич а как связаны буквы z с тем что вроде но правилам проходят 45 процентов. Какая то непонятная система:)
Просто. К z добавятся другие участники, вне всяких сомнений.
Фам Киеу Ань, 10 февраля 2012 08:09 
Уважаемый Евгений Алексеевич.
В таблице результатов в фамилиях на "Ф" нет моей, хотя уже должна быть. Вы можете решить эту проблему? Спасибо.
gerser, 10 февраля 2012 08:41 
Здравствуйте, Евгений Алексеевич. В таблице результатов отсутствует моя фамилия среди тех, что начинаются на "С". Буду очень признателен Вам, если Вы решите эту проблему. Моя фамилия - Сергей.
Прошу прощения, исправлю на "Сергей". Я думал это ошибка и послал анкету с исправленным, но вижу, неверным, вариантом. Исправьте свою анкету и пошлите обратно, пожалуйста.
Вернул анкету к первоначальному варианту, в таблице все исправил (будет сегодня в новой версии). Извините, сам виноват, не думал, что такие редкие фамилии бывают.
Кузьмина Алёна Олеговна, 10 февраля 2012 10:02 
Подскажите, пожалуйста, заочный теоретический тур ещё не начат или я просто не нахожу заданий?
Заочный теор-тур пока не начат, так что не беспокойтесь)
Кузьмина Алёна Олеговна, 10 февраля 2012 10:20 
Спасибо. Хочу еще спросить: может ли участвовать в конкурсе проектных и творческих работ ученица нашей школы, если она не участвовала в отборочной туре олимпиады? А в теоретическом туре может участвовать?
для участия в конкурсе проектных и творческих работ, не обязательно участие в отборочном туре. В теоретическом может, но только ради само-проверки, доступа к очному туру по комплексу предметов, к сожалению, не будет, так как отборочной тур обязателен для абитуриентов
Кузьмина Алёна Олеговна, 10 февраля 2012 10:58 
Спасибо большое.
Делала 3 работы на олимпиаду "Ломоносов" и осталось только 2 дня на этот тур. сделала не все задания баллов набрала немного. Пройду ли в заочный тур?
пока не знаю, границу определим в ближайшее вермя.
Евгений Алексеевич, я отправляла свою работу 27 января, но в списке своей фамилии не нашла.
Пришлите на goodilin@gmail.com
здравствуйте,хотела спросить такую вещь, я 27.01.12 отправила далания,для начинающих и для старшеклассков, но моей фамилии в списках нет. Хотя было уведомление об успешной отправке файлов.
Пришлите на goodilin@gmail.com
Все буквы перепроверены.
спасибо, отправила
Здравствуйте, Евгений Алексеевич, не могли бы Вы исправить моё имя в списках и проч. с Фёдор на Федор, так как именно так указано в паспорте и я опасаюсь проблем с бюрократией. Спасибо.
Постараюсь не забыть, но бюрократия будет только при допуске на очный тур и сдаче фамилий победителей и призеров завершающего этапа в РСОШ.
Здравствуйте!
Я зарегистрировался как участник олимпиады, но почему-то не выделен желтым цветом...
И еще, в таблице моя фамилия написана через е, а не через ё...
Хорошо, выделю, просто пропустили.
Amriddinovna Umeda -, 10 февраля 2012 18:05 
Когда будет известен проходной балл?
Завтра сядем и будем считать.
эксель сам все посчитает да еще и отсортирует.
А как же маленьких и больших делить? А списавших и честно решавших?
а вот это да, про маленьких и больших не подумала. а списавших же помечено в колонке, можно множественным фильтром сделать
Так ведь и списывали по - разному! Группа (и большая) школьников из Старого Оскола, например, просто копировала все с сохранением ошибок и имен файлов, иногда было просто по 2 - 3 версии ответов. Может быть, не очень разобрались с правилами олимпиады, но ведь уже не первый год участвуют! И есть хорошие участники всегда! СУНЦ творчески перерабатывал и НЕ СПИСЫВАЛ все, а только дополнял решения чужими, скорее всего, коллективными. И если в Старом Осколе брали куски из Инернета, то СУНЦ давал хорошие решения... но коллективные. И как быть? И там, и там люди буквально в двух метрах друг от друга решали. А если это брат и сестра? Трудно не списать. Правда, даже в этих случаях все равно в большинстве своем решали сами, а мы уважаем такой подход, даже если решение не очень хорошее, это не страшно, позже всему научатся. А те, кто привык копировать, могут не научиться... Цена списанных вариантов поэтому РАЗНАЯ... Но ведь можно было решать при помощи кого угодно, главное потом - изложить СВОЕ понимание. Мы только на очном туре можем показать, что участник решал сам, но если участники на заочном туре копируют ошибки друг друга, включая форматирование и неверную орфографию, то мы не можем не предпринять каких - либо ответных мер... Такие участники, увы, даже не задумались над смыслом того, что излагали в своих решениях. То есть цель достигнута не была. Да, задания были сложные. И кто прислал решения с разумными мыслями, может, даже не вполне правильными - молодцы. А списывать нечестно.
да, это правильно. у нас из школы я вообще единственная участница
да да, и списки прошедших? столько ждем
Евгений Алексеевич, посмотрела ответы и сравнила со своими решениями и баллами в таблице: часть баллов не сходится. А за комплексные задачи ничего не стоит, хотя за один из номеров должно стоять какое-то количество баллов (судя по выложенным Вами ответам). Может файл с решениям комплексных задач не дошёл? И нужно ли писать апелляцию в таком случае? Если да, то после какого числа?
Заранее спасибо.
Есть только 1 файл, в нем не было комплексных задач. Пришлите на почту ту версию, которую пытались загрузить. Я посмотрю. Главное - не ответ, а решение и ответ, поэтому баллы ниже, чем Вы ожидали. Решение показывает, правильно ли Вы думаете, а ответ - правильно ли рассчитали. И то, и другое важно, конечно, но лучше в комплексе. Извините за нравоучения. Посмотрел еще раз решения Ваши, остаюсь на тех же оценках. Решения хорошие. Если будет "полупроходной" у кого - то, тогда обсудим КАЖДОЕ решение. Подождите немного. Нам не хочется терять ни одного перспективного участника, особенно тех, кто решал честно и не списывал...
Спасибо. Буду ждать.
Ждемс..
gerser, 10 февраля 2012 23:30 
Извините, что значит "хорошая работа"? Эта характеристика написана только для моей работы. Меня очень напрягает "хорошая работа".
Это значит, что если биология не списана, то мы будем рады видеть Вас на очном туре.
Кобзарь Анна Юрьевна, 11 февраля 2012 07:19 
Здравствуйте! Не нашла себя в списках . Кобзарь Анна Юрьевна
Анна Юрьевна, программист "отловил" Вашу работу (она сильная) среди тех 30 человек, которые проигнорировали регистрацию на олимпиаду и просто все решали через участие в Клубе участников Интернет - олимпиад. Это не криминально, но я бы очень просил Вас перерегистрироваться на текущую олимпиаду. Вы есть в списке в самом конце, где содержится призыв к перерегистрации. Прошу Вас это сделать...
Кобзарь Анна Юрьевна, 11 февраля 2012 12:21 
Спасибо за ответ! Сейчас сделаю
Утвердил
Беляева проходит юбилейной 101 участницей очного тура.
А где остальные сто?
ура!!!!
Бин Дарья Игоревна, 12 февраля 2012 15:23 
Евгений Алексеевич,здравствуйте. Если известен юбилейный 101 участник очного тура, значит и остальные сто определены. А где можно посмотреть этот список?
Всего пройдет около 185 участников. Скоро будет.
Задачу сейчас пересмотрю.
Бин Дарья Игоревна, 12 февраля 2012 16:06 
Спасибо, жду:)
Результаты опубликованы. Все, имевшие возражения, возразили. Все неточности учтены. Возражения больше не принимаются. Ждите объявления необязательно теоретического заочного тура. Очный тур начинается 19 марта. Участвуйте в проектном туре, который сейчас идет.
Спасибо организаторам олимпиады.Спасибо моим любимым ученикам.Очень рада за семиклашек.
Татьяна Михайловна! Извините за беспокойство, но вот такой вопрос:
мы поедем из Петропавловска. А как в Москве быть с регистрацией? Казахстанцы же должны в России регистрироваться?
Теперь вопрос, КАК их привезти.
Даты проведения очного тура остаются без изменения?
В творчествих работах обязательна экспериментальная часть?
Да, приказ подписан, даты фиксированы, дни совмещения с другими олимпиадами разведены так, чтобы можно было участвовать во всех доступных. В творческих работах не обязательна экспериментальная часть.
Кобзарь Анна Юрьевна, 12 февраля 2012 19:20 
Здравствуйте! В списке допущенных на очный тур ошибка...Я в 10 классе. Так и в анкете было указано.
Исправил в основном объявлении. При регистрации на очный тур ВСЕ ошибки будут исправлены.
Евгений Алексеевич, прошу пересмотреть 2,5 и 15 задание.
У меня должно быть около 30 баллов.
А очки с 5 олимпиады не плюсуются?

Нет, с пятой олимпиады не плюсуются, конечно.
Во втором задании нет решения, только ответ. В пятом задании стоит полный балл (все, в конце концов, ставили за математические задачи по 2 балла по максимуму), в 15 задании ставили от 0 до 4 за указание верных ОТВЕТОВ и дополнительные баллы (обычно до 8 - 10 в зависимости от объяснений) при пояснении того, как задача решалась. У Вас стоит 6, это хороший результат. В целом Ваши решения достаточно неравномерны, а на очном туре 11 классу нужно будет решать без всякой помощи интернета и проч. достаточно сложные задачи по всем 4 предметам (младшим школьникам будем существенно проще, но абитуриентам будет особый спрос). Мы благодарим Вас за неплохие достигнутые результаты, однако давайте поступим так - если Вы хорошо решите задания заочного теоретического тура, который мы скоро откроем, мы будем ходатайствовать перед РСОШ о включении Вас в число допущенных на очный тур.
Подскажите
снизили баллы, за якобы списывание математики, можно ли подать апелляцию и если можно, то куда ?
Посмотрел 2 работы из одной (Вашей) школы. Фамилию девушки Юли называть не буду, Вы ее точно знаете, ей тоже математики поставили списывание. Я попарно пересмотрел Ваши и ее задания. Оба варианта рукописные, но написаны несколько по - разному. Архивы называются похоже "нано юля" и "нано сеня", внутри есть странно - специфический файл picasa.ini (в других местах у других участников я его не помню). Пока что НЕТ никакого криминала и все это не создает оснований считать списывание состоявшимся. Это становится очевидным из анализа НЕТИПИЧНЫХ (неверных) значений полученных численных данных в нескольких задачах, а также количества значащих цифр (например, задачи 4, 6, 8, 10). Ваши решения менее подробны, чем у Юли, из чего я могу, как и математики, сделать заключение, что Вы, скорее всего, списывали у Юли, причем не только математику. Но это все равно. Похоже, мы не вычли 40 баллов у Юли, это действительно проблема, В понедельник решим, как быть с этим упущением. Ваши аргументы?
В понедельник (или сейчас) на goodilin@gmail.com прислать короткое письмо с просьбой пересмотреть снижение баллов на 40 единиц в силу того, что Вы считаете, что это была ошибка и Вы не списывали. Если проверявшие решения математики подтвердят, что это было недоразумение, тогда баллы вернем. Я посмотрел остальное. Вопрос только в математике. В понедельник с этим разберемся.
Ура! Мой одноклассник тоже прошел!
Спасибо за олимпиаду, понятно, что организовать, а тем более проверить такое количество работ было достаточно трудно. Спасибо организаторам за терпение и понимание, а особенно за новые знания.Было очень интересно.
Евгений Алексеевич!Будет ли высылаться официальное приглашение на очный тур?Во время проведения очного тура у нас еще идут занятия в школе, пропустить придется не меньше недели.
Приглашения высылать будем. Позже.
Фомина Мария Игоревна, 13 февраля 2012 13:10 
Евгений Алексеевич, простите пожалуйста, а можно ли изменить название школы? Дело в том, что в названии нет номера, а когда я первый раз регистрировалась, регистрация не продолжалась, если в окошке были буквы и не было цифр. Потом забыла, проглядела...вобщем, не изменила в анкете. Я даже не надеялась, что вообще смогу на очный тур попасть с таким-то уровнем знаний...А теперь я в списках, только с неправильным названием школы. Я теперь везде так буду числиться или ещё можно что-то изменить? Моя школа называется МКОУ "Никольская СОШ"
Отредактируйте свою анкету и пошлите ее на переутверждение...
Фомина Мария Игоревна, 13 февраля 2012 23:01 
А как?
А то боюсь опять чего-нибудь натворить...
Если натворите - исправим. Заходите на сайт под своим логином и паролем, затем видите примерно в верхней части сайта на первой странице надпись "Редактировать заявку", нажимаете, правите, посылаете, мы проверяем и утверждаем.
Фомина Мария Игоревна, 14 февраля 2012 10:30 
Ну, вроде всё...
Спасибо за разъяснения!
Не могу найти задания на заочную теоритическую. Или еще не выставили?
Скорее всего задания не выложили
День потерян, где же задания?
Козина Наталья Юрьевна, 15 февраля 2012 16:26 
да, у меня такой же вопрос. Сегодня появятся задания на заочный теоретический тур?
10 заданий лежат в файле, вечером буду выкладывать. Сроки растяжимые. Все, кому нужно, успеют.
Спасибо.Будем ждать
Козина Наталья Юрьевна, 15 февраля 2012 17:34 
Спасибо за информацию!)
всем надо, все хотят поехать)
Задания опубликованы выше http://www.n...r_all2.pdf, прием решений откроем завтра.
Клюев Павел Геннадиевич, 16 февраля 2012 11:50 
Про Смешариков слышал, но что они такое вытворяют с нанотехнологиями не знал
В задче про четырехмерный полимер немного отредактированы картинки.
Евгений Алексеевич! посмотрите, пожалуйста девятую задачу. Может в ней опечатка. В начале текста речь идет о ДГИ, но ниже по ходу текста и в таблице- ДПИ
исправлено в новой версии день назад (файл версии 3 выше). это одно и то же.
спасибо
Amriddinovna Umeda -, 22 февраля 2012 10:48 
В задаче про смешариков за какое время имеется ввиду на счет скорости рулетки веревка должна попасть на орбиту?
Есть некие стандартные скорости, отвечающие возможности попасть на орбиту
Гусев Артём Сергеич, 23 февраля 2012 16:19 
В задаче №3 для начинающих ( там, где про паутину диаметром 55 нм) точно нигде тысяча не потерялась? Просто уже раз семь проверял,всё равно объём получается 0.47 см3...
Артём, сейчас идёт решение задач грантового тура.
teor_all3.pdf
там третья задача - "Пласталь" и никакой паутины нет.
Гусев Артём Сергеич, 23 февраля 2012 19:56 
Да не... Грантовый тур - само собой.
Я про отборочный тур, в котором уже ответы выложены.
Вверху опубликованы приглашения участникам на очный тур, если кому понадобятся...
спасибо, Евгений Алексеевич! Понадобятся.
Amriddinovna Umeda -, 24 февраля 2012 19:51 
-А сколько участников должны пройти грантовый тур, которым вы обеспечите общежитие???
Munasypov Vsevolod Ed, 25 февраля 2012 11:10 
Евгений Алексеевич, здравствуйте.

Не могли ли бы вы изменить мою фамилию в списке приглашенных и в "Приглашениях для участников с фамилией на букву "М"." . Свою фамилию в заявке я отредактировал.
Фомина Мария Игоревна, 25 февраля 2012 15:19 
А какие документы будут нужны на очном туре?
И можно немного уточнить график его проведения? Просто билеты нужно брать(или хотя бы бронировать) заранее, а для этого нужно немного ориенироваться, что когда начнётся и закончится
Здравствуйте.
Евгений Алексеевич, мое приглашение адресовано директору СУНЦ УрГУ, не могли бы Вы это исправить? Сейчас я учусь в СУНЦ УрФУ, информацию в анкете уже давно изменила.
Гусев Артём Сергеич, 27 февраля 2012 19:17 
Такой вопрос,в грантовом туре какой проходной балл для 7-8 классов? Или секрет фирмы?
Для Панкевич и Мунасыпова: исправленные приглашения отправлены на электронную почту, указанную в анкетах
Для Фоминой: очный тур начнется 19 марта с официального открытия (в середине дня), в этот день будет регистрация участников (примерно с 9.30 до 20.00), 20-24 марта - конкурсные испытания по физике, химии, математике, биологии с последующими апелляциями, также 24 марта планируется защита проектных работ (для тех, кто участвует в этом конкурсе), 25 марта - награждение и закрытие (в середине дня)
О необходимых документах будет сообщено в анкетах участников очного тура, которые будут предложены для заполнения после подведения итогов грантового тура и конкурса проектных работ
Тимур Маннанов Артурович, 29 февраля 2012 18:39 
Евгений Алексеевич,добрый вечер.
Мое приглашение,адресованное директору гимназии №3,измените его,т.к. сейчас я учусь в БЛИ№3,в анкете все было на писанно верно.
а важно ли в приглашении, если написано просто гимназия №9? или обязательно чтобы МБОУ гимназия №9? если так, то исправьте пожалуйста
А можно ли учитывать в расписании прохождение "Ломоносова" по химии - 21 марта 2012 года, среда, 10:00 в МГУ, пожалуйста? или это невозможно?
Просто очень бы не хотелось бы его пропускать.
Конкурсные испытания по предметам на олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее" разнесены с олимпиадой "Ломоносов" по химии и физике - не переживайте на этот счет
Для Беляевой: Гимназия №9 или МБОУ гимназия №9 - это не принципиально
Для Тимура Маннанова: приглашение исправим в понедельник-вторник и вышлем по электронной почте
Спасибо.
Евгений Алексеевич, а когда решения будут?
А извините, а когда результаты грантового тура будут?
Amriddinovna Umeda -, 05 марта 2012 15:23 
А что вы имеете ввиду под значением поддержки в случаи прохождения грантового тура?? Это за общежитие или поездку???
И то и другое.
Здравствуйте,не могу найти результаты заочного тура. Готовы ли они?
Фомина Мария Игоревна, 05 марта 2012 23:05 
Да вряд ли... Я тоже не нашла. Всё-таки мало времени прошло, а работ много.
Когда проверят заочный(грантовый) тур?
Когда же проверят заочный(грантовый) тур?
к завтрашнему дню, я думаю, будут результаты
Фомина Мария Игоревна, 09 марта 2012 21:55 
Оптимистично
результаты уже есть
А где? Что-то я их не вижу!
Зайдите на главную страницу сайта, первая ссылка по очному туру, пройдите по ссылке и познакомтесь с информацией.
Можно еще так: новости-общество- поздравление с 8 марта( там картинка с желтой мимозой)- пройдите по данной ссылке.
Спасибо большое!)
Добрый вечер, Евгений Алексеевич!
В расписании олимпиады в дни экзаменов 20 и 22 марта с 14.00 до 15.00 обед. Можно уточнить для всех ли он бесплатный или только для победителей грантового тура? Если не для всех, то где и на какую сумму можно пообедать между экзаменами?
Обедать (завтракать, ужинать) можно в столовых МГУ.
В зависимости от аппетитов, сумма - 100-200 руб.
Спасибо!
Уважаемый Евгений Алексеевич!
Я зарегистрировался на вашем сайте и подал заявку на участие в творческой и научно-исследовательской работе 01.03.2012г. Далее внимательно изучал сайт для загрузки своей научно- исследовательской работы по теме "Нуклеиново-белковое узнавание. Иммунохимическое определение вирусных и синтетических РНК". Работу я выполнил в институте физико-химической биологии им. Белозерского МГУ. Но, к сожалению, так и не нашел куда загрузить материал. Еще один момент. Моя работа прошла конкурсный отбор и меня пригласили на участие в конференции "Ломоносов". У вас на сайте написано, что лучшие работы будут направляться туда на участие.
Вопрос в том, как мне быть, что мне делать, очень хочется участвовать в вашей олимпиаде, тем более по моему профилю являюсь участником вашего проекта (место 19352).
Хочу понять если я приду завтра на регистрацию, меня зарегистрируют для участия в научно-исследовательском проекте или нет (т.к. в списках отборочного тура меня нет).
Овсепян Григор.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Жидкие наномагнетики
Жидкие наномагнетики

Конкурс научной иллюстрации «Cнимай науку для Википедии»
Цель конкурса «Cнимай науку для Википедии» - популяризации науки и иллюстрирование статей энциклопедии Википедия, посвящённых науке.
Конкурс проводится совместно с телеканалом «Наука», прием работ до 30 сентября 2018 года включительно.

Конкурс «Энергия молодости» - 2018
Ассоциация «Глобальная энергия» продлевает срок приема заявок (до 21 октября) на участие в XV Общероссийском конкурсе молодежных исследовательских проектов в области энергетики «Энергия молодости».

9 сентября - интерактивный NANOквест на ВДНХ
ФИОП предлагает участникам фестиваля #ВместеЯрче пройти интерактивный NANOквест. NANOквест будет работать 9 сентября 2018 года с 10:00 до 19:00 на площади Промышленности ВДНХ (около макета ракеты) рядом с павильоном 20. Там же, на площадке NANOквеста будут вести предварительную запись желающих пройти его.

Эксперт: Ингредиенты готовы к началу реакции
Вера Колерова
Малотоннажная химия по-прежнему не в фаворе у бизнеса и власти. Первый не идет в этот сектор из-за больших вложений и долгих сроков окупаемости. А правительство приняло всего лишь дорожную карту развития этой подотрасли. Но предпосылки для ее подъема все-таки есть. Важно не упустить момент ...

Оптическая жизнь дисульфидных нанотрубок
А.Ю.Поляков, Е.А.Гудилин
Недавно полученные экспериментальные результаты позволяют рассматривать нанотрубки дисульфида вольфрама в качестве основы для новых фотонных устройств, элементов оптических схем. Кроме того, знания о нетривиальных оптических особенностях данных наноструктур позволят по-новому взглянуть на свойства композитов плазмонных наночастиц золота и серебра с дисульфидными нанотрубками.

Наноматериалы в ядерных технологиях
Тананаев И.Г.
Сегодня активное развитие ядерных технологий – мировая тенденция, связанная с обеспечением устойчивого развития мирового сообщества. Решение энергетических проблем путем строительства новых атомных станций, формирование персонифицированной высокотехнологической медицины за счет внедрения ядерной медицины, освоение Арктики и космического пространства – основы ядерных технологий, не говоря об обеспечении государственной безопасности и удержания паритета ядерных вооружений.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.