Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Получение магнитного материала для локальной гипертермии

Ключевые слова:  конкурс тем, Локальная гипертермия, Манганит, учителю, Ферромагнетик

Автор(ы):  Харченко А.В.

15 января 2012

Получение магнитного материала для локальной гипертермии

Основной предмет (школа):

Химия, физика, биология

Область знания (ВУЗ):

Химия твердого тела, магнетизм, онкология

Актуальность:

Локальная гипертермия (ЛГ) – это перспективный способ интенсивной терапии при лечении раковых опухолей. В методе ЛГ локальный перегрев достигается на клеточном уровне за счёт введения в область раковой опухоли ферромагнитных веществ, нагреваемых переменным магнитным полем. Использование гипертермии в онкологии обусловлено тем, что раковые клетки, в отличие от здоровых, более чувствительны к нагреву.

Существует несколько классов веществ, пригодных для ЛГ. Наибольший интерес представляют «самовыключающиеся нагреватели», которые не повреждают здоровые клетки. К таким веществам относят манганиты, которые предлагается синтезировать в данной работе.

Новизна:

Манганиты как «самовыключающиеся нагреватели» для локальной гипертермии слабо изучены и до этого времени не использовались в медицине. Эти вещества относят к классу ферромагнетиков. Под действием переменного магнитного поля они способны разогреваться до определенного предела (до температуры Кюри). Для некоторых манганитов этот предел лежит в узкой области устойчивости здоровых клеток и гибели раковых (42-44оС). Именно такие будут получены в данной работе. Морфология частиц (иголки или шарики) также важна. В работе получение манганита будет проводиться различными способами, в каждом случае морфология будет изучена.

Цель:

Получение манганита различными методами химической гомогенизации, анализ морфологии частиц и их магнитных свойств.

Задачи:

- обзор литературы по методам получения манганитов

- ознакомление с теоретическими основами используемых методов анализа

- получение порошка вещества различными методами:

1) цитратный метод;

2) получение из растворов нитратов.

- среди возможных методов анализа проверка намагниченности порошков, оптическая микроскопия, (рентгенофазовый анализ).

Экспериментальные подходы:

Ознакомление на практике с методами получения и исследования порошков манганита.

Методические подходы:

Обзор литературы по исследуемой тематике: применяемые методы синтеза и анализа, их теоретические основы, анализ экспериментальных данных и их представление.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы:

Нитраты лантана, марганца, серебра; лимонная кислота.

Магнит, газовая горелка, оптический микроскоп.

Освоение школьником теоретического материала:

Введение в химию твердого тела и магнетизм.

Навыки, получаемые школьником:

Работа с научной литературой, освоение методов получения и исследования, навыки в представлении своих результатов

Роль научного руководителя:

общее руководство проектом, подбор и реактивов и аппаратуры

Возможная помощь тьюторов:

консультативная помощь на всех этапах работы, предоставление узкоспециализированной литературы, объяснение сложных терминов и понятий.

Техника безопасности:

работа в лаборатории с хим. реактивами

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Кристаллография - детям. Снежинки к Новому году.
Кристаллография - детям. Снежинки к Новому году.

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

II Всероссийский химический диктант пройдет 18 мая 2019 года
В 2019 году периодическому закону Дмитрия Менделеева исполнится 150 лет! В честь великого открытия этот год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Одним из наиболее ярких событий, приуроченных к этому году, станет II Всероссийский химический диктант, который пройдет 18 мая и который в этом году выходит на международный уровень. Мероприятие было анонсировано в рамках церемонии открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов 29 января 2019 года в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.