Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Матрица

Ключевые слова:  конкурс тем, пиролиз, силикагель, учителю, химия

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

30 декабря 2011

Название(я): Матрица

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, химия материалов

Актуальность: Многие уже слышали про проведение синтеза наноматериалов в нанореакторах: одномерных или двумерных. Большая часть методик требует специального оборудования или реактивов, но некоторые могут быть реализованы в условиях школьной лаборатории, для чего потребуются доступные материалы высокой пористости. В работе могут быть получены композиты наночастиц в различных матрицах и исследованы их свойства по отношению к нагреву, действию кислот и щелочей, каталитические свойства.

Новизна: химическое получение различных высокодисперсных материалов в матрицах диоксида кремния (силикагель) и оксида алюминия

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных материалов в пористых матрицах методами пиролиза и осаждения

Задачи:

1. анализ литературы по методам получения пористых материалов и их свойствам

2. литературный поиск возможных методов получения наноматериалов в матрицах методами пиролиза неорганических веществ (нитраты, соли органических кислот, комплексные гидроксиды)

3. пропитка матрицы (силикагеля) прекурсорами и получение продуктов пиролиза в порах матрицы

4. исследование электрических, магнитных и каталитических свойств полученных материалов

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы химической гомогенизации,

подходы в планировании неорганического эксперимента

Методические подходы: ознакомление с принципами получения материалов в инертных матрицах, приёмами приготовления прекурсоров, их введения в матрицу и пиролизом полученных композитов

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора матрицы и получаемых наночастиц

Освоение школьником теоретического материала: окислительно-восстановительные реакции, неорганический синтез

Навыки, получаемые школьником: химия пиролиза, неорганический синтез, получение минеральных композитов

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в получаемых материалах), окислительно-восстановительные реакции.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранных веществ, общие правила ТБ в школьной лаборатории, усиленная вытяжка из помещения (при пиролизе нитратов будут выделяться оксиды азота)

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать получить сложнолегированную керамику. (При наличии высокотемпературной муфельной печи и оборудования для прессования) Можно попробовать восстановить наночастицы оксидов в порах матрицы водородом и получить нанопорошки металлов

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org (термины пирофорность, силикагель)

Справочные данные по солям и соединениям, разлагающимся при нагревании

Неорганический синтез Брауэр т. 1-6

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Вольфрамовый зонд (продолжение)
Вольфрамовый зонд (продолжение)

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

II Всероссийский химический диктант пройдет 18 мая 2019 года
В 2019 году периодическому закону Дмитрия Менделеева исполнится 150 лет! В честь великого открытия этот год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Одним из наиболее ярких событий, приуроченных к этому году, станет II Всероссийский химический диктант, который пройдет 18 мая и который в этом году выходит на международный уровень. Мероприятие было анонсировано в рамках церемонии открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов 29 января 2019 года в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.