Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Матрица

Ключевые слова:  конкурс тем, пиролиз, силикагель, учителю, химия

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

30 декабря 2011

Название(я): Матрица

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, химия материалов

Актуальность: Многие уже слышали про проведение синтеза наноматериалов в нанореакторах: одномерных или двумерных. Большая часть методик требует специального оборудования или реактивов, но некоторые могут быть реализованы в условиях школьной лаборатории, для чего потребуются доступные материалы высокой пористости. В работе могут быть получены композиты наночастиц в различных матрицах и исследованы их свойства по отношению к нагреву, действию кислот и щелочей, каталитические свойства.

Новизна: химическое получение различных высокодисперсных материалов в матрицах диоксида кремния (силикагель) и оксида алюминия

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных материалов в пористых матрицах методами пиролиза и осаждения

Задачи:

1. анализ литературы по методам получения пористых материалов и их свойствам

2. литературный поиск возможных методов получения наноматериалов в матрицах методами пиролиза неорганических веществ (нитраты, соли органических кислот, комплексные гидроксиды)

3. пропитка матрицы (силикагеля) прекурсорами и получение продуктов пиролиза в порах матрицы

4. исследование электрических, магнитных и каталитических свойств полученных материалов

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы химической гомогенизации,

подходы в планировании неорганического эксперимента

Методические подходы: ознакомление с принципами получения материалов в инертных матрицах, приёмами приготовления прекурсоров, их введения в матрицу и пиролизом полученных композитов

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора матрицы и получаемых наночастиц

Освоение школьником теоретического материала: окислительно-восстановительные реакции, неорганический синтез

Навыки, получаемые школьником: химия пиролиза, неорганический синтез, получение минеральных композитов

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в получаемых материалах), окислительно-восстановительные реакции.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранных веществ, общие правила ТБ в школьной лаборатории, усиленная вытяжка из помещения (при пиролизе нитратов будут выделяться оксиды азота)

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать получить сложнолегированную керамику. (При наличии высокотемпературной муфельной печи и оборудования для прессования) Можно попробовать восстановить наночастицы оксидов в порах матрицы водородом и получить нанопорошки металлов

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org (термины пирофорность, силикагель)

Справочные данные по солям и соединениям, разлагающимся при нагревании

Неорганический синтез Брауэр т. 1-6

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Микрофотографии поверхности сверхпроводящей композиционной ленты на основе Bi-2223 с наноразмерными добавками TiO2 после холодной деформации и термообработки по различным режимам
Микрофотографии поверхности сверхпроводящей композиционной ленты на основе Bi-2223 с наноразмерными добавками TiO2 после холодной деформации и термообработки по различным режимам

Все члены сборной России получили медали на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников
21 июля в Сегеде (Венгрия) подвели итоги 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. Российская сборная на состязании завоевала три серебряные медали и одну бронзовую.

Шесть медалей завоевали российские школьники на 60-й Международной математической олимпиаде
Стали известны итоги 60-й Международной математической олимпиады для школьников, которая проходила в Бате (Великобритания). Российская сборная завоевала две золотые и четыре серебряные медали.

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.