Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Матрица

Ключевые слова:  конкурс тем, пиролиз, силикагель, учителю, химия

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

30 декабря 2011

Название(я): Матрица

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, химия материалов

Актуальность: Многие уже слышали про проведение синтеза наноматериалов в нанореакторах: одномерных или двумерных. Большая часть методик требует специального оборудования или реактивов, но некоторые могут быть реализованы в условиях школьной лаборатории, для чего потребуются доступные материалы высокой пористости. В работе могут быть получены композиты наночастиц в различных матрицах и исследованы их свойства по отношению к нагреву, действию кислот и щелочей, каталитические свойства.

Новизна: химическое получение различных высокодисперсных материалов в матрицах диоксида кремния (силикагель) и оксида алюминия

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных материалов в пористых матрицах методами пиролиза и осаждения

Задачи:

1. анализ литературы по методам получения пористых материалов и их свойствам

2. литературный поиск возможных методов получения наноматериалов в матрицах методами пиролиза неорганических веществ (нитраты, соли органических кислот, комплексные гидроксиды)

3. пропитка матрицы (силикагеля) прекурсорами и получение продуктов пиролиза в порах матрицы

4. исследование электрических, магнитных и каталитических свойств полученных материалов

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы химической гомогенизации,

подходы в планировании неорганического эксперимента

Методические подходы: ознакомление с принципами получения материалов в инертных матрицах, приёмами приготовления прекурсоров, их введения в матрицу и пиролизом полученных композитов

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора матрицы и получаемых наночастиц

Освоение школьником теоретического материала: окислительно-восстановительные реакции, неорганический синтез

Навыки, получаемые школьником: химия пиролиза, неорганический синтез, получение минеральных композитов

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в получаемых материалах), окислительно-восстановительные реакции.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранных веществ, общие правила ТБ в школьной лаборатории, усиленная вытяжка из помещения (при пиролизе нитратов будут выделяться оксиды азота)

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать получить сложнолегированную керамику. (При наличии высокотемпературной муфельной печи и оборудования для прессования) Можно попробовать восстановить наночастицы оксидов в порах матрицы водородом и получить нанопорошки металлов

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org (термины пирофорность, силикагель)

Справочные данные по солям и соединениям, разлагающимся при нагревании

Неорганический синтез Брауэр т. 1-6

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

О правильной ориентации
О правильной ориентации

Финал международного конкурса «Кванториада» — 2019
В рамках международного конкурса детских инженерных команд «Кванториада» — 2019 школьники сконструировали солнечный элемент

Как мы участвовали в «Кванториаде»
Подробности конкурса «Кванториада» по направлению «Нанотехнологии»

Премии Правительства Москвы молодым ученым за 2019 год
Объявлены лауреаты премии Правительства Москвы молодым ученым за 2019 год. Премией отмечены 50 работ молодых столичных ученых. Среди лауреатов 12 сотрудников МГУ имени М.В.Ломоносова. Конкурс на получение премий Правительства Москвы молодым ученым проводится с 2013 года. Торжественное награждение победителей состоится 7 февраля 2020 года в Государственном Кремлевском дворце.

Да пребудет с вами сила плазмонов!
А.А.Семенова, Э.Н.Никельшпарг, Е.А.Гудилин, Н.А.Браже
Ученые Московского университета приблизились к решению проблем современной медицинской диагностики с использованием единичных клеток и их органелл путем разработки новых неинвазивных оптических методов анализа.

Юрий Добровольский: «Через 50 лет вся энергия будет вырабатываться биоорганизмами»
Андрей Бабицкий, Юрий Добровольский
Главный редактор ПостНауки Андрей Бабицкий побеседовал с химиком Юрием Добровольским о науке о материалах, будущем энергетики и новых аккумуляторах

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.