Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

Ключевые слова:  биология, физика, химия, школьники

24 декабря 2011

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (далее — Конкурс) является дистантно-очной комплексной образовательной программой, формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых из разных регионов России.

Цель Конкурса — интеллектуальное и личностное развитие школьников из московских и региональных образовательных учреждений, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения — учения о ноосфере — сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

Задачами Конкурса являются:
обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образование в сфере науки;
знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
повышение интереса к творческому образованию и интеллектуальной деятельности в среде молодежи, в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;
развитие межрегиональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствие с правилами журналов, конференций, конкурсов.
Научно-методическое руководство конкурсом осуществляет Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского.

Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Лицей № 1553 «Лицей на Донской» Южного окружного управления Департамента образования города Москвы и Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества.

Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.
3. Порядок участия в Конкурсе

Конкурс проводится в 2 тура:

I тур — заочный. Прием работ до 15 января. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ, а также проведение региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.

II тур — очный. Апрель. Всероссийские юношеские Чтения им. В. И. Вернадского. Участие по результатам I тура, а также по результатам региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Статус региональной конференции присуждается Оргкомитетом по результатам экспертизы установленной заявочной документации.

На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).

Участники Чтений должны обучаться на момент проведения чтений в общеобразовательных учреждениях (8-11 классы), или учреждениях среднего профессионального образования, в специальных номинациях могут быть рассмотрены работы учащихся более младшего возраста.

В составе Конкурса выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:
Астрономия (Space Science) — астрономия, науки о планетах, космонавтика, физика атмосферы и др.
Науки о Земле (Earth Science) — геология, география, минералогия, ландшафтоведение, метеорология, климатология и др.
Науки о водоемах (Water reservoirs Science) — гидрология, лимнология, гидрография, океанология, гидробиология и т.д.
Ботаника (Botany) — изучение жизни растений, ботаника, геоботаника, агрономия, лесоведение, лихенология, бриология и др.
Зоология (Zoology) — изучение животных, орнитология, ихтиология, энтомология, экология животных и др.
Загрязнение сред обитания (Study of pollution) — источники загрязнения сред обитания (вода, почва, воздух, в том числе в городах) и их контроль
Микробиология, клеточная биология и физиология растений (Microbiology) — бактериология, протозоология, микология, альгология (микроскопических водорослей), клеточная биология, физиология растений и др.
Радиоэкология и инженерная экология.
Фармакология, биотехнология и пищевая химия.
Агробиология, агрохимия, защита растений.
Медицина и Здоровье (Medicine and Health) — физиология человека и позвоночных животных, фармакология, офтальмология, гигиена, изучение здорового образа жизни и др.
Химия — неорганическая, органическая, физическая; химические технологии; химические исследования, связанные с геологической, биологической и экологической тематикой, проблемами устойчивого развития, здоровым образом жизни.
Физикаэкспериментальные работы в области актуальных проблем современной физики.
Математика — новые способы решения теоретических и прикладных задач в различных областях математики.

Гуманитарное направление:
Народная культура — подсекции: «Фольклористика и этнография», «История и культура российских деревень», «Диалектология и ономастика».
Человек в современном мире — подсекции: «Человек в мире природы», «Человек в мире людей», «Внутренний мир человека», «Этнопсихология».
Искусство и литература — подсекции: «Литературоведение», «Искусствоведение».
Философия и культурология.
Психофизиология и здоровье человека.
Лингвистика. Язык в современном мире.
История науки.
История: человек и событие.
Экономика, социология и право.
Региональное краеведение.
Религия вчера и сегодня.
Археология.
Образование: история и современность.

В Конкурсе принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

От одной организации принимается не более 5 работ.

К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня без их переработки в соответствии с требованиями настоящего Положения.

На конкурсе учреждаются отдельные номинации:
за лучшую работу, представленную сельской школой;
за лучшее междисциплинарное исследование;
за лучшую работу в области проблем устойчивого развития (Неправительственный экологический Фонд им. В.И.Вернадского)
за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка (Эколого-просветительский Центр «Заповедники»);
за лучшую работу по сохранению природного наследия нации (Совет по сохранению природного наследия нации Совета Федерации РФ);
памяти Галины Георгиевны Кученёвой (Калининградское областное отделение ООД «Исследователь») для работ в области экологии.

и другие.

Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение.

Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через официальный сайт Конкурса — www.vernadsky.info. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января.

Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта — 14 пт., межстрочный интервал — 1.5) Работы большего объема отклоняются при технической регистрации. Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть — 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы — не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы — ½ страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Файлы с основной текстовой частью рекомендуем предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.). Работы для публикации в печатном издании сборника исследовательских работ отбираются только среди тех, которые не превышают 10 м/п страниц.

Оргкомитеты региональных конференций Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского представляют работы на Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского в установленном порядке.

Работы из населенных пунктов, не имеющих доступа в интернет, могут быть направлены по электронной почте (например, через центральное отделение связи) или заказным письмом (с приложением CD-диска с файлом работы в формате MSWord). В порядке исключения, при отсутствии возможности предоставления работы в электронном виде, работа принимается в печатном варианте.

К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском языке. Гражданами других государств работы могут быть представлены на английском языке.

Работы, поступившие после 15 января, принимаются к рассмотрению в конкурсе следующего года. Работы, присланные на Конкурс по почте, не возвращаются.
4. Подведение итогов

Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию специалиста, которая направляется автору.

Рецензирование работы в 1 туре Конкурса проводится на основе следующих критериев:
Наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;
Формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования;
Описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствие с правилами, применимыми для научных текстов;
Раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа;
Наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования.

Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур — Юношеские чтения им. В. И. Вернадского в апреле.

Программа Чтений предусматривает очную экспертизу исследовательских работ в стендовой и устной форме, методическую работу с научными руководителями, лекции ведущих ученых, знакомство с научными музеями Москвы, коммуникационную часть. Программа проведения Чтений, форма представления работ, критерии их оценки, направляется в учреждение, в котором выполнена работа, до 1 апреля специальным письмом, а также публикуются на сайте Конкурса.

Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками. Оргкомитет представляет авторов лучших работ на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи.

В рамках II тура Конкурса проводятся междисциплинарные Олимпиады школьников в области естественных, гуманитарных и социальных наук. Оргкомитет способствует включению Олимпиад в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки РФ.

Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конкурса. Итоги конкурса публикуются в печати.

Источник: http://vernadsky.info/info/terms/

Микрогнездо
Микрогнездо

Крабовый панцирь побеждает грязную нефть
Химики МГУ разработали уникальную люминесцентную методику определения маркеров «грязной нефти» (дибензотиофенов) с использованием селективной сорбции в оптически прозрачных материалах на основе сшитых гелей хитозана.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.