Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Цинк

Ключевые слова:  коллоидные системы, конкурс тем, сульфид цинка, учителю, цинк

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Цинк

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, коллоидная химия

Актуальность: Цинк и его соединения широко вошли в нашу жизнь. Исторически самым первым его применением были сплавы с медью – латуни. Затем начали применять цинковые белила, цинковые гальванические элементы, цинкование стальных изделий. Наконец, цинк – это один из ключевых элементов для получения высокопрочных алюминиевых сплавов. Свою роль в истории сыграли и соединения цинка: по сцинтилляции на частицах сульфида цинка были обнаружены ядерные превращения.

Новизна: химическое получение высодисперсных цинковых материалов

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных цинковых материалов и исследование их свойств

Задачи:

1. анализ литературы по химии и металлургии цинка

2. литературный поиск возможных методов получения и применения материалов из цинка

3. получение различных вариантов наноматериалов, содержащих цинк из доступных и малотоксичных производных, получение коллоидных растворов соединений цинка

4. исследование полученных соединений, конус Тиндаля, стабильность во времени

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы химии цинка, простейшие методы получения соединений цинка

Методические подходы: ознакомление с химией цинка, получением и стабилизацией наночастиц, содержащих цинк (например, сульфиды, соосаждённые сульфиды и другие)

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора химических методик. Потребуется сульфат или хлорид цинка, другие реактивы

Освоение школьником теоретического материала: реакции осаждения и условия их проведения, стабилизаторы и комплексообразователи цинка

Навыки, получаемые школьником: химия коллоидных растворов, химия цинка

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в получаемых материалах), реакции осаждения и соосаждения, реакции комплексообразования

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранных соединений, общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать исследовать биологическое действие цинковых частиц или получить цинкхлоридную ионную жидкость.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.periodictable.ru/030Zn/Zn.html

http://www.nanometer.ru/2011/11/06/uchitelu_263834.html

http://www.nanometer.ru/2011/11/06/uchitelu_263831.html

 

Прикрепленные файлы:
цинк.doc (28.00 КБ.)

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Рассвет на болоте
Рассвет на болоте

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.