Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Химические грелки

Ключевые слова:  катализ, конкурс тем, учителю, химическая грелка

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

26 декабря 2011

Название(я): Химические грелки

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, электрохимия, альтернативная энергетика

Актуальность: Переносные химические источники тепла применяются в экспедициях и специальных приложениях. Их работа сопровождается длительным, равномерным и ровным нагревом. Подобное устройство можно положить в карман и длительно получать от него ровное тепло для обогрева. Это бывает весьма актуально для постовых, несущих вахту в холодном климате.

Новизна: получение различных материалов для химических грелок

Цель: разработка простых методик получения гальванических пар и гальванических катализаторов для использования в химических источниках тепла, расчёт и разработка схем каталитических реакций, выделяющих значительное количество тепла

Задачи:

1. анализ литературы по теме создания и перспективных конструкций химических грелок на основе пирофорных металлов и гальванических пар. Грелки на основе перекиси водорода, термопатроны

2. литературный поиск возможных методов получения гальванических пар методами вытеснения металла из соли, восстановлением и осаждением. Получение цинк-медной и железо-медной пар и изучение их свойств.

3. получение различных материалов, выделяющих тепло из доступных и малотоксичных производных

4. расчёт сборка грелок

5. тестирование грелок, определение максимальной рабочей температуры и количества выделяемого тепла

6. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы неорганической химии, подходы в планировании конструкции термопатронов

Методические подходы: ознакомление с принципами конструирования работы термопатронов, основными законами электрохимии, электродными потенциалами, каталитическими реакциями

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора конструкций

термопатрона

Освоение школьником теоретического материала: электродные потенциалы, окислительно-восстановительные реакции

Навыки, получаемые школьником: химия элементов, калориметрические измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в

материалах термопатронов), окислительно-восстановительные реакции, электрические цепи

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранного типа материалов, общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать каталитическую зажигалку (в сотрудничестве с ВУЗом)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org (термины Каталитическая грелка, Войсковой прибор химической разведки)

http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=32618

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Золотые листья
Золотые листья

Разминочные викторины по предметам стартовали на Наноолимпиаде
ХIV Всероссийская олимпиада по нанотехнологиям началась. Мы открыли впервые за 13 лет отдельные тесты для школьников по основным предметным направлениям - химии, физике, математике, биологии. Это первые (новые) официальные конкурсы олимпиады, фактически, разминка, дальше будет больше и интереснее...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»:Динамическое термоодеяло по мотивам кожи кальмара. Газоанализатор на висмутене. Фуллерены для Тиффани. Магнетизм доменной стенки в сегнетоэлектрике или магнитоэлектрическая “сказка наоборот”. 100-летний юбилей академика Исаака Марковича Халатникова. Нобелевская премия 2019.

"Новые нанотехнологии" для "Кванториума"
Новая образовательная программа по основам нанотехнологий разработана для детских технопарков «Кванториум»

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.