Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Химические грелки

Ключевые слова:  катализ, конкурс тем, учителю, химическая грелка

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

26 декабря 2011

Название(я): Химические грелки

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, электрохимия, альтернативная энергетика

Актуальность: Переносные химические источники тепла применяются в экспедициях и специальных приложениях. Их работа сопровождается длительным, равномерным и ровным нагревом. Подобное устройство можно положить в карман и длительно получать от него ровное тепло для обогрева. Это бывает весьма актуально для постовых, несущих вахту в холодном климате.

Новизна: получение различных материалов для химических грелок

Цель: разработка простых методик получения гальванических пар и гальванических катализаторов для использования в химических источниках тепла, расчёт и разработка схем каталитических реакций, выделяющих значительное количество тепла

Задачи:

1. анализ литературы по теме создания и перспективных конструкций химических грелок на основе пирофорных металлов и гальванических пар. Грелки на основе перекиси водорода, термопатроны

2. литературный поиск возможных методов получения гальванических пар методами вытеснения металла из соли, восстановлением и осаждением. Получение цинк-медной и железо-медной пар и изучение их свойств.

3. получение различных материалов, выделяющих тепло из доступных и малотоксичных производных

4. расчёт сборка грелок

5. тестирование грелок, определение максимальной рабочей температуры и количества выделяемого тепла

6. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы неорганической химии, подходы в планировании конструкции термопатронов

Методические подходы: ознакомление с принципами конструирования работы термопатронов, основными законами электрохимии, электродными потенциалами, каталитическими реакциями

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора конструкций

термопатрона

Освоение школьником теоретического материала: электродные потенциалы, окислительно-восстановительные реакции

Навыки, получаемые школьником: химия элементов, калориметрические измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в

материалах термопатронов), окислительно-восстановительные реакции, электрические цепи

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранного типа материалов, общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать каталитическую зажигалку (в сотрудничестве с ВУЗом)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org (термины Каталитическая грелка, Войсковой прибор химической разведки)

http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=32618

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Фрактал
Фрактал

Интервью с участниками, авторами задач и организаторами XIII Олимпиады
Предлагаем ознакомиться с подборкой видеороликов - миниинтервью, взятых в течение очного тура XIII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" (25 - 30 марта 2019 года).

Неделя Олега Лосева
Портал RSCI.RU и инициаторы проведения "Недель Олега Лосева" приглашают все вузы и факультеты физико-технологического и радиоэлектронного профиля к участию в первой Неделе Олега Лосева в Рунете, посвященной Олегу Владимировичу Лосеву - признанному пионеру полупроводниковой электроники и оптоэлектроники.

Магистратура Московского университета по химической технологии
Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова объявляет о приеме в магистратуру "Химическая технология" для подготовки специалистов в области полимерных композиционных материалов, углеродных материалов, защитных покрытий.

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.