Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Химические грелки

Ключевые слова:  катализ, конкурс тем, учителю, химическая грелка

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

26 декабря 2011

Название(я): Химические грелки

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, электрохимия, альтернативная энергетика

Актуальность: Переносные химические источники тепла применяются в экспедициях и специальных приложениях. Их работа сопровождается длительным, равномерным и ровным нагревом. Подобное устройство можно положить в карман и длительно получать от него ровное тепло для обогрева. Это бывает весьма актуально для постовых, несущих вахту в холодном климате.

Новизна: получение различных материалов для химических грелок

Цель: разработка простых методик получения гальванических пар и гальванических катализаторов для использования в химических источниках тепла, расчёт и разработка схем каталитических реакций, выделяющих значительное количество тепла

Задачи:

1. анализ литературы по теме создания и перспективных конструкций химических грелок на основе пирофорных металлов и гальванических пар. Грелки на основе перекиси водорода, термопатроны

2. литературный поиск возможных методов получения гальванических пар методами вытеснения металла из соли, восстановлением и осаждением. Получение цинк-медной и железо-медной пар и изучение их свойств.

3. получение различных материалов, выделяющих тепло из доступных и малотоксичных производных

4. расчёт сборка грелок

5. тестирование грелок, определение максимальной рабочей температуры и количества выделяемого тепла

6. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы неорганической химии, подходы в планировании конструкции термопатронов

Методические подходы: ознакомление с принципами конструирования работы термопатронов, основными законами электрохимии, электродными потенциалами, каталитическими реакциями

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора конструкций

термопатрона

Освоение школьником теоретического материала: электродные потенциалы, окислительно-восстановительные реакции

Навыки, получаемые школьником: химия элементов, калориметрические измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в

материалах термопатронов), окислительно-восстановительные реакции, электрические цепи

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранного типа материалов, общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать каталитическую зажигалку (в сотрудничестве с ВУЗом)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org (термины Каталитическая грелка, Войсковой прибор химической разведки)

http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=32618

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нанотрубки на нановолокнах
Нанотрубки на нановолокнах

Онлайн-школа РНФ-2020 «Аддитивные технологии: материалы, методы и перспективы»
7 октября НИТУ «МИСиС» совместно с Российским Научным Фондом проводит онлайн-школу для молодых ученых «Аддитивные технологии будущего: материалы, методы и перспективы». Участие в работе Школы является бесплатным. Школа будет проходить в онлайн-формате на платформе Zoom. Всю информацию участники получат по электронной почте.

Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля
Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля. Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.

КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА "ТЕХНОКРАТ"
Ежегодный всероссийский конкурс молодёжных проектов по инновационному развитию бизнеса "Технократ" продолжает отбор заявок, до 30 сентября. Заявки принимаются по четырём направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, новые материалы и химические технологии, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии. Конкурс проводится среди граждан РФ от 18 до 30 лет, ранее не побеждавших в программе "УМНИК".

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.