Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Оксидная радуга

Ключевые слова:  конкурс тем, оксидные наночастицы, пиролиз, соли органических кислот, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Оксидная радуга

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, химия органических кислот

Актуальность: Получение наночастиц оксидов металлов для различных приложений науки и техники имеет важное значение. Они применяются как катализаторы, носители информации, пигменты. Наконец, оксидная радуга – это красиво.

Новизна: химическое получение различных высодисперсных оксидов металлов методами пиролиза солей органических кислот

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных оксидов металлов методами пиролиза солей органических кислот и нанесение их на стекло, керамическую плитку и другие материалы

Задачи:

1. анализ литературы по теме получения наноразмерных частиц оксидов металлов и исследованиям их каталитических свойств

2. литературный поиск возможных методов получения наноразмерных частиц оксидов металлов методом пиролиза солей органических кислот

3. получение различных вариантов солей металлов и органических кислот из доступных и малотоксичных производных

4. нанесение слоёв полученных соединений на стекло, керамическую плитку и другие типы подложек

5. пиролиз полученных тонких плёнок и изучение наночастиц оксидов металлов

6. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы синтеза солей органических кислот, изучение их растворимости в бензине и пиролиза на воздухе

Методические подходы: ознакомление с принципами синтеза резинатов (солей канифоли), стеаратов, олеатов и производных других кислот. Изучение растворимости их в воде и органических растворителях

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в основном не требуются. В отдельных случаях может потребоваться муфельная печь и некоторая стеклянная посуда

Освоение школьником теоретического материала: методы синтеза неорганических веществ, окислительно-восстановительные реакции, реакции разложения.

Навыки, получаемые школьником: химия металлов и органических кислот.

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов, окислительно - восстановительные реакции

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, проведение консультаций, поиск литературных методик и справочной литературы

Техника безопасности: работы включают ЛВЖ, соблюдение правил противопожарной безопасности. При пиролизе могут выделяться токсичные, либо неприятно пахнущие газы, его необходимо проводить в вытяжном шкафу

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать смешанные оксиды (смешивая растворы солей) и написать картину.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1845.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C

http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=20915

 

Прикрепленные файлы:
Радуга.doc (29.00 КБ.)

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 


Комментарии
Мы тоже люстры делали в школе...
Имеются ввиду покрытия, а не светильники :) хотя этимология слов одинакова - lustre.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Сундук на дне морском
Сундук на дне морском

Светодиодные технологии и оптоэлектроника: магистратура на стыке образования и индустрии
Открыт набор на первую в России индустриальную программу «Светодиодные технологии и оптоэлектроника» Университета ИТМО

Международная онлайн-дискуссия «Квант будущего»
Фонд Росконгресс, Госкорпорация «Росатом», Российский квантовый центр и научно-популярное издание N+1 завершают серию международных онлайн-дискуссий «Квант будущего», где лидеры индустрии и ведущие мировые ученые обсуждают, как квантовые технологии уже изменили наш мир, и с какими вызовами помогут справиться в будущем.
Заключительная дискуссия «Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования» состоится 8 июля в 17:00 по московскому времени.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Супергибридный материал для хранения водорода. Двумерная соль. Существование виртуальных мультиферроиков подтверждено. Чёрные бабочки. Служение науке и немного поэзии.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.