Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Пиролиз

Ключевые слова:  альтернативная энергетика, конкурс тем, пиролиз, полиэтилен, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Пиролиз полимеров и получение жидкого топлива

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): нефтехимия, альтернативная энергетика

Актуальность: Тема альтернативной энергетики сейчас имеет немалую актуальность и широко рекламируется различными организациями. Существуют методики получения моторного топлива из биомассы, макулатуры, отходов растительного масла; конверсией рапсового, арахисового или подсолнечного масла. В то же время, актуальной проблемой является накопление трудноутилизируемых полимерных материалов. Сочетание методов утилизации полимеров с одновременным получением моторного топлива является важной технической задачей.

Новизна: получение жидкого топлива пиролизом полимерных материалов

Цель: разработка методики получения жидкого топлива пиролизом полимерных материалов, в первую очередь полиэтилена и полипропилена

Задачи:

1. анализ литературы по пиролизу органических веществ и нефтехимии

2. литературный поиск возможных методов пиролиза полимерных материалов

3. пиролиз полиэтилена, полипропилена, сбор, очистка и исследование продуктов пиролиза

4. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы пиролиза, простейшие конструкции пиролизных установок

Методические подходы: ознакомление с принципами процессов и аппаратов, моделями и материалами высокотемпературных установок, проведение пиролиза полимеров и получение жидких органических продуктов

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: требуется герметичная металлическая ёмкость для проведения процесса пиролиза, металлические змеевики и холодильники, мощный источник тепла

Освоение школьником теоретического материала: окислительно- восстановительные реакции, основы органической химии и нефтехимии.

Навыки, получаемые школьником: разработка и изготовление установки, проведение пиролиза и исследование полученных продуктов.

Предшествующий материал по школьной программе: органическая химия, переработка нефти, работа с металлом на уроках труда

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: эксперименты отличаются высокой пожароопасностью. Обязательно необходимо проводить их вдали от скопления горючих материалов и при наличии средств пожаротушения. Работать необходимо в защитной маске и хлопчатобумажных (не полимерных!) перчатках

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать полный анализ полученных продуктов (в сотрудничестве с ВУЗом)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.xumuk.ru (термины пиролиз и полиэтилен)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7

 

Прикрепленные файлы:
пиролиз.doc (28.50 КБ.)

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Радиолярии
Радиолярии

20 июня в МГУ стартовала приёмная кампания
20 июня в МГУ имени М.В. Ломоносова стартовала приёмная кампания. В новому учебном 2019/2020 году в Московский университет поступят около 10 тысяч абитуриентов, откроются 4 новых направления подготовки и свыше 10 образовательных программ.

Коллекция статей в Frontiers in Chemistry, посвященная Международному Году Периодической Таблицы Элементов
Открыт прием статей в коллекцию Frontiers in Chemistry (Open Access, IF 4.155), посвященной 150 - летию Периодической Таблицы Элементов.

Рейтинг МГУ
По сообщению пресс - службы МГУ, в международном образовательным рейтинге Quacquarelli Symonds (QS) Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова укрепил лидирующие позиции, поднявшись с 90-й строчки на 84-ю. МГУ стал единственным отечественным вузом, попавшим в топ-100 ведущих университетских центров планеты.

Новые гибридные перовскитоподобные материалы для солнечной энергетики
Тарасов Алексей Борисович, Постнаука
Как сохранить энергию солнца или ветра? Как может измениться стационарная энергетика в будущем? В проекте «Мир вещей. Из чего сделано будущее» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) Постнаука рассказывает о последних открытиях и перспективных достижениях науки о материалах.

Материалы к защитам квалификационных работ бакалавров на ФНМ МГУ в 2019 году
Коллектив авторов
4-7 июня 2019 г. (11-00) в аудитории 221 корпуса Б пройдут защиты ВКР бакалавров ФНМ МГУ.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2019 году
Семенова Анна Александровна
21-24 мая 2019 года в лабораторном корпусе Б пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками ФНМ МГУ.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.