Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Пиролиз

Ключевые слова:  альтернативная энергетика, конкурс тем, пиролиз, полиэтилен, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Пиролиз полимеров и получение жидкого топлива

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): нефтехимия, альтернативная энергетика

Актуальность: Тема альтернативной энергетики сейчас имеет немалую актуальность и широко рекламируется различными организациями. Существуют методики получения моторного топлива из биомассы, макулатуры, отходов растительного масла; конверсией рапсового, арахисового или подсолнечного масла. В то же время, актуальной проблемой является накопление трудноутилизируемых полимерных материалов. Сочетание методов утилизации полимеров с одновременным получением моторного топлива является важной технической задачей.

Новизна: получение жидкого топлива пиролизом полимерных материалов

Цель: разработка методики получения жидкого топлива пиролизом полимерных материалов, в первую очередь полиэтилена и полипропилена

Задачи:

1. анализ литературы по пиролизу органических веществ и нефтехимии

2. литературный поиск возможных методов пиролиза полимерных материалов

3. пиролиз полиэтилена, полипропилена, сбор, очистка и исследование продуктов пиролиза

4. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы пиролиза, простейшие конструкции пиролизных установок

Методические подходы: ознакомление с принципами процессов и аппаратов, моделями и материалами высокотемпературных установок, проведение пиролиза полимеров и получение жидких органических продуктов

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: требуется герметичная металлическая ёмкость для проведения процесса пиролиза, металлические змеевики и холодильники, мощный источник тепла

Освоение школьником теоретического материала: окислительно- восстановительные реакции, основы органической химии и нефтехимии.

Навыки, получаемые школьником: разработка и изготовление установки, проведение пиролиза и исследование полученных продуктов.

Предшествующий материал по школьной программе: органическая химия, переработка нефти, работа с металлом на уроках труда

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: эксперименты отличаются высокой пожароопасностью. Обязательно необходимо проводить их вдали от скопления горючих материалов и при наличии средств пожаротушения. Работать необходимо в защитной маске и хлопчатобумажных (не полимерных!) перчатках

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать полный анализ полученных продуктов (в сотрудничестве с ВУЗом)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.xumuk.ru (термины пиролиз и полиэтилен)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7

 

Прикрепленные файлы:
пиролиз.doc (28.50 КБ.)

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Стенка сегнетоэлектрического домена триглицинсульфата
Стенка сегнетоэлектрического домена триглицинсульфата

Онлайн-школа РНФ-2020 «Аддитивные технологии: материалы, методы и перспективы»
7 октября НИТУ «МИСиС» совместно с Российским Научным Фондом проводит онлайн-школу для молодых ученых «Аддитивные технологии будущего: материалы, методы и перспективы». Участие в работе Школы является бесплатным. Школа будет проходить в онлайн-формате на платформе Zoom. Всю информацию участники получат по электронной почте.

Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля
Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля. Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.

КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА "ТЕХНОКРАТ"
Ежегодный всероссийский конкурс молодёжных проектов по инновационному развитию бизнеса "Технократ" продолжает отбор заявок, до 30 сентября. Заявки принимаются по четырём направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, новые материалы и химические технологии, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии. Конкурс проводится среди граждан РФ от 18 до 30 лет, ранее не побеждавших в программе "УМНИК".

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.