Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Механохимия

Ключевые слова:  выщелачивание, конкурс тем, механоактивация, механохимия, стекло, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

19 декабря 2011

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): механохимия, неорганическая химия, аналитическая химия

Актуальность: Механоактивация – это один из современных методов получения конструкционных материалов, в первую очередь гидравлических вяжущих (цемент, высококремнезёмистые вяжущие). При помоле значительно увеличивается химическая активность материала и скорость его превращений. Многие “невероятные” для компактных материалов реакции являются нормой для мелкодисперсных.

Новизна: механическая активация выщелачивания стекла и получения кремнезёма.

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных материалов и аналитический контроль их протекания

Задачи:

1. анализ литературы по теме истории механоактивации, мокрого и сухого помола.

2. литературный поиск возможных методов получения наноматериалов методом помола саморазмол вещества при перемещивании в суспензии; полезные и вредные проявления размола; помол в присутствии реагентов и ПАВ.

3. изучение реакции механоактивирования на примере помола оконного стекла в водной суспензии

5. аналитический контроль помола кислотно-основным титрованием.

6 механохимически активируемые реакции (перетирание лимонной кислоты с питьевой содой, бертолетовой соли с серой)

7. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы механической гомогенизации (размол в ступке), простейшие установки для размола веществ.

Методические подходы: ознакомление с принципами мокрого и сухого помола, эффектом Ребиндера; механоактивированными процессами

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора веществ, подлежащих размолу и применения получаемого порошка; в основном не требуются

Освоение школьником теоретического материала: эффект Ребиндера, механоактивируемые реакции

Навыки, получаемые школьником: химия поверхности, аналитические (титрование) измерения, методы размола и гомогенизации веществ

Предшествующий материал по школьной программе: химия конструкционных материалов (стекло и его состав), реакции нейтрализации, процессы растворения

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультативная помощь, поиск специальной литературы.

Техника безопасности: все эксперименты проводятся в присутствии учителя, перетирание сухих порошков проводится в респираторе типа У2-К (в крайнем случае “Лепесток” или марлевая повязка) перетирание мокрых порошков столь строгого соблюдения ТБ не требует. Внимательно смотрите за ладонями, без привычки можно легко натереть мозоль. При перетирании серы с бертолетовой солью наблюдается взрыв. Не брать более чем по четверти грамма каждого компонента. Ни в коем случае не наклоняться над ступкой и не прижимать её к себе. Работать в рукавицах

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать изготовить масляные краски (потребуется натуральная олифа)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2606.html

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

В разных ракурсах
В разных ракурсах

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

II Всероссийский химический диктант пройдет 18 мая 2019 года
В 2019 году периодическому закону Дмитрия Менделеева исполнится 150 лет! В честь великого открытия этот год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Одним из наиболее ярких событий, приуроченных к этому году, станет II Всероссийский химический диктант, который пройдет 18 мая и который в этом году выходит на международный уровень. Мероприятие было анонсировано в рамках церемонии открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов 29 января 2019 года в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.