Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Механохимия

Ключевые слова:  выщелачивание, конкурс тем, механоактивация, механохимия, стекло, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

19 декабря 2011

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): механохимия, неорганическая химия, аналитическая химия

Актуальность: Механоактивация – это один из современных методов получения конструкционных материалов, в первую очередь гидравлических вяжущих (цемент, высококремнезёмистые вяжущие). При помоле значительно увеличивается химическая активность материала и скорость его превращений. Многие “невероятные” для компактных материалов реакции являются нормой для мелкодисперсных.

Новизна: механическая активация выщелачивания стекла и получения кремнезёма.

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных материалов и аналитический контроль их протекания

Задачи:

1. анализ литературы по теме истории механоактивации, мокрого и сухого помола.

2. литературный поиск возможных методов получения наноматериалов методом помола саморазмол вещества при перемещивании в суспензии; полезные и вредные проявления размола; помол в присутствии реагентов и ПАВ.

3. изучение реакции механоактивирования на примере помола оконного стекла в водной суспензии

5. аналитический контроль помола кислотно-основным титрованием.

6 механохимически активируемые реакции (перетирание лимонной кислоты с питьевой содой, бертолетовой соли с серой)

7. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы механической гомогенизации (размол в ступке), простейшие установки для размола веществ.

Методические подходы: ознакомление с принципами мокрого и сухого помола, эффектом Ребиндера; механоактивированными процессами

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора веществ, подлежащих размолу и применения получаемого порошка; в основном не требуются

Освоение школьником теоретического материала: эффект Ребиндера, механоактивируемые реакции

Навыки, получаемые школьником: химия поверхности, аналитические (титрование) измерения, методы размола и гомогенизации веществ

Предшествующий материал по школьной программе: химия конструкционных материалов (стекло и его состав), реакции нейтрализации, процессы растворения

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультативная помощь, поиск специальной литературы.

Техника безопасности: все эксперименты проводятся в присутствии учителя, перетирание сухих порошков проводится в респираторе типа У2-К (в крайнем случае “Лепесток” или марлевая повязка) перетирание мокрых порошков столь строгого соблюдения ТБ не требует. Внимательно смотрите за ладонями, без привычки можно легко натереть мозоль. При перетирании серы с бертолетовой солью наблюдается взрыв. Не брать более чем по четверти грамма каждого компонента. Ни в коем случае не наклоняться над ступкой и не прижимать её к себе. Работать в рукавицах

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать изготовить масляные краски (потребуется натуральная олифа)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2606.html

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Микроструктура искусственного опала
Микроструктура искусственного опала

КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА "ТЕХНОКРАТ"
Ежегодный всероссийский конкурс молодёжных проектов по инновационному развитию бизнеса "Технократ" продолжает отбор заявок, до 30 сентября. Заявки принимаются по четырём направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, новые материалы и химические технологии, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии. Конкурс проводится среди граждан РФ от 18 до 30 лет, ранее не побеждавших в программе "УМНИК".

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Ковалентный сэндвич из графена и борофена. Зацепиться за фуллерен. Фуллерены доставят лекарство прямо к коронавирусу. Уроки природы. Жуки-усачи помогли создать фотонные пленки для эффективного
пассивного охлаждения. Санкт-Петербургская лотерея в сопромате.

Открыта регистрация на конференцию ИМЕТ РАН "Физико-химия и технология неорганических материалов"
С 10 по 13 ноября 2020 года в г. Москва в Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институте металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова Российской академии наук (ИМЕТ РАН) состоится XVII Российская ежегодная конференция молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов" (с международным участием).

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.