Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Магнитные экраны

Ключевые слова:  конкурс тем, магнитное поле, магнитные жидкости, магнитные наночастицы, суперпарамагнетики, учителю, ферриты

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

19 декабря 2011

Название(я): Магнитные экраны

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): коллоидная химия, физика

Актуальность: Как известно, одним из поражающих электротехнику факторов является электромагнитный импульс, который даёт большие наведённые токи и сжигает тонкие схемы. Даже если не рассматривать экстремальные поля, которые возникают при мощных солнечных бурях или использовании электромагнитного оружия, современная техника уязвима для переменных полей, которые могут генерировать мощные двигатели, трансформаторы и другие устройства. Как следствие, требуется защита от их воздействия.

Новизна: химическое получение высокодисперсных суперпарамагнитных материалов и изучение процессов распространения магнитного поля через них

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных суперпарамагнитных материалов для создания модели магнитного экрана

Задачи:

1. анализ литературы по теме создания растворов высодисперсных суперпарамагнитных материалов (ферромагнитные жидкости, ФМЖ)

2. литературный поиск возможных методов получения материалов и наноматериалов для ФМЖ

3. получение различных вариантов МЖ, на основе ферритов железа, кобальта, марганца и никеля

4. сборка и испытание магнитного экрана

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы химического синтеза, простейшие электрические схемы для генерации и детектирования магнитного поля

Методические подходы: ознакомление с принципами получения ФМЖ, основными законами электродинамики

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: требуются соли железа, кобальта, никеля, марганца, гидроксид натрия, олеиновая кислота

Освоение школьником теоретического материала: реакции осаждения и соосаждения гидроксидов, методы электродинамики

Навыки, получаемые школьником: химия коллоидных растворов, электрофизические измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в материалах ФМЖ), реакции осаждения гидроксидов, электрические цепи

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультативная помощь, поиск

специальной литературы, помощь в описании и характеризации полученных данных

Техника безопасности: в зависимости от выбранного типа ФМЖ. Как основное правило - следует избегать ожога щёлочью.

Примечания: можно попробовать сделать модулированный сигнал и наблюдать его тушение.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.nanometer.ru/2011/11/07/uchitelu_263885.html

http://magneticliquid.narod.ru/

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Танцующая магнитная жидкость (полная версия)
Танцующая магнитная жидкость (полная версия)

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Органику с серой удалось додавить до сверхпроводимости при почти комнатной температуре. Муаровый узор диаманов. Размер наночастиц золота определяет их воздействие на клеточную мембрану. Спиновая структура хирального кристалла или ежик в зазеркалье. Ещё один повод накрасить губы. Нобелевская премия 2020.

Наносистемы: физика, химия, математика (2020, Т. 11, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume11/11-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Территория STEM 2020
20 ноября в онлайн-формате состоится ежегодная конференция проекта "Стемфорд" - Территория STEM 2020. Тема 2020 года - "Подготовка инженеров будущего: партнерство образования, науки и бизнеса".

Заочная Нанотехнологическая Школа
коллективистскими авторов
Заочная нанотехнологическая школа (сокращенно ЗНТШ) проходит в рамках юбилейной, XV, Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» и предваряет начало конкурсов ее заочного отборочного тура. Организаторами ЗНТШ выступают Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова и Фонд инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО). Целью ЗНТШ является подготовка участников XV Всероссийской олимпиады по нанотехнологиям для успешного выступления на состязаниях по комплексу предметов «химия, физика, математика, биология», в конкурсе проектных работ школьников и других конкурсах Олимпиады.

Нобелевская премия за графен, или 10 лет спустя
Алексей Арсенин
О том, как графен повлиял на развитие науки и промышленности и можно ли его назвать материалом будущего — заместитель директора Центра фотоники и двумерных материалов МФТИ, кандидат физико-математических наук Алексей Арсенин

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.