Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Исследование микроскопических водорослей

Ключевые слова:  альгология, биология, конкурс тем, микроскопические водоросли, учителю

Автор(ы):  Галиев А.Ф., Сафиуллин С.Ю.

19 декабря 2011

Название: Исследование микроскопических водорослей

Основной предмет: биология и экология, химия, физика

Область знания: альгология,

Актуальность: Водоросли – древнейшие про- и эукариотические фотосинтезирующие организмы, ведущие свободный и симбиотический образ жизни. Их можно обнаружить по всей земле, в самых разнообразных местообитаниях, они играют огромную роль в жизни природы и человека.

В настоящее время, активно ведутся исследования, связанные с возможностью использования водорослей для получения биотоплива, поглощения углекислого газа из атмосферы, лечения различных заболеваний и т.д. В России это направление развито недостаточно сильно, но достойно популяризации, поддержки и расширения.

Новизна: исследование микроскопических водорослей, перспективных в области экологически безопасной энергетики, очистки окружающей среды и медицины.

Цель: исследование микроскопических водорослей в различных средах

Задачи:

1. ознакомление с историей и перспективами развития альгологии

2. ознакомление с методами культивирования водорослей;

3. ознакомление с современными методами исследования водорослей (в особенности методами микроскопии);

4. создание набора препаратов

5. исследование жизнедеятельности водорослей в различных средах

6. создание бизнес-проекта

7. публикация полученных результатов

Экспериментальные подходы: выделение и культивирование водорослей, приготовление питательных сред, подготовка препаратов для микроскопических исследований и культивирования

Методические подходы: оптическая микроскопия, флуоресцентная микроскопия, сканирующая туннельная микроскопия, химическое воздействие

Минимально необходимые материалы и оборудование: выделенная культура водорослей; оптический микроскоп с минимальным увеличением 50 крат; фото-, веб-камера

Дополнительные материалы и оборудование: флуоресцентный микроскоп, сканирующий зондовый микроскоп, набор активных сред и т.д. (по договоренности с ВУЗами).

Освоение школьником теоретического материала:

Микроскопия, методы исследования живых организмов, водоросли, загрязнение окружающей среды, фотосинтез, нанобиология, бионика

Навыки, получаемые школьником:

- работа с оптическим микроскопом (и др. видами)

- работа с лабораторной посудой

- приготовление чистых и питательных сред

- патентный поиск, защита авторских прав

- составление бизнес-проекта, реализация конечных продуктов

Предшествующий материал по школьной программе: эволюция, эукариоты, прокариоты,

Роль учителя: помощь в реализации проекта, поиск необходимых материалов, помощь в интерпретации и обработке результатов

Возможная помощь тьюторов: подбор теоретического материала, помощь при работе с измерительным оборудованием, инструктаж по технике безопасности, демонстрационные лекции

Техника безопасности: работа с химическими реагентами и другими активными средами, инструктаж по работе с микроскопами

Примечания: интересные результаты можно получить при работе с флуоресцентным микроскопом, в то же время, при наличии фото-, веб-камеры и оптического микроскопа, возможно создание фильма, демонстрирующего весь путь развития водорослей в различных средах

Микроскопические водоросли

 

Прикрепленные файлы:
B. desertorum4.jpg (253.24 КБ.)

 
био-нано.doc (289.50 КБ.)

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Жемчужина
Жемчужина

Онлайн-школа РНФ-2020 «Аддитивные технологии: материалы, методы и перспективы»
7 октября НИТУ «МИСиС» совместно с Российским Научным Фондом проводит онлайн-школу для молодых ученых «Аддитивные технологии будущего: материалы, методы и перспективы». Участие в работе Школы является бесплатным. Школа будет проходить в онлайн-формате на платформе Zoom. Всю информацию участники получат по электронной почте.

Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля
Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля. Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.

КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА "ТЕХНОКРАТ"
Ежегодный всероссийский конкурс молодёжных проектов по инновационному развитию бизнеса "Технократ" продолжает отбор заявок, до 30 сентября. Заявки принимаются по четырём направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, новые материалы и химические технологии, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии. Конкурс проводится среди граждан РФ от 18 до 30 лет, ранее не побеждавших в программе "УМНИК".

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.