Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Участникам очного тура - в добрый час!

Ключевые слова:  Наноэдьюкатор, НТ-МДТ, Олимпиада

Опубликовал(а):  Андреюк Денис Сергеевич

20 марта 2011

Пятая Интернет-Олимпиада по нанотехнологиям выходит на финишную прямую. Наступает самый ответственный, самый напряженный и самый захватывающий период всей гонки. Специалисты-психологи, которые готовят профессиональных спортсменов, советуют не думать о призах. Нужно целиком сосредоточиться на поставленной задачи – и просто решить ее!

Поэтому хотя в компании НТ-МДТ приготовили хорошие подарки и призы для победителей, мы сейчас о них говорить не будем. Вместо этого я позволю себе немного порассуждать на абсолютно отвлеченную тему. Может ли одна отдельно взятая компания изменить судьбу целой страны? А один университет может? А одна школа? А один человек, который еще пока учится в школе, но уже в следующем году надеется поступить в университет? Точного ответа на эти вопросы никто не знает, но я убежден, что ответ во всех случаях положительный.

Российская Федерация – это не сложная геометрическая фигура на карте мира. Это 150 миллионов живых людей, таких как я, как мои друзья и родственники, мои начальники и мои подчиненные. Каждый из этих людей о чем-то мечтает, к чему-то стремится, с кем-то ссорится, кого-то любит. Кажется, что это хаос, в котором нет никаких связей и закономерностей. Но если внимательно присмотреться, то оказывается, что каждый человек – это маленький фрагмент мозаики. Когда несколько десятков или сотен человек собираются в одну фирму, отдельные фрагменты собираются в запоминающийся рисунок. Когда несколько лет подряд работает всероссийский, а затем и международный проект - Олимпиада, собирающая тысячи энергичных молодых людей и преподавателей, возникает узор, заметный в масштабах всей страны. И на его фоне становятся очевидными связи между другими более мелкими и далекими частями мозаики.

В свое время по инициативе Ж.И. Алферова и при поддержке Фонда Бортника в НТ-МДТ разработали НАНОЭДЬЮКАТОР – простой и недорогой прибор для обучения студентов основам СЗМ. Конечно, для НТ-МДТ это был коммерческий продукт. Его успешно продавали, сначала преимущественно за рубеж, потом и в некоторые Российские ВУЗы. Потом по заказу Министерства образования и науки классами НАНОЭДЬЮКАТОР были оборудованы несколько десятков школ в самых разных регионах Российской Федерации. Казалось бы, что такое 4 десятка школ для такой страны, как Россия? Но вот среди участников Интернет-Олимпиады 2010 около 20 человек выполнили работы на НАНОЭДЬЮКАТОРе и прислали их на конкурс. Признаюсь, я еще не успел подсчитать, как статистически сложилась судьба школьников, успевших поработать с новыми приборами в 2010 году, но среди участников финала – очного тура Олимпиады 2011 я увидел знакомые фамилии и отдельные части мозаики сложились для меня в закономерный узор.

Небольшой и очень специфический R&D проект коммерческой компании НТ-МДТ стартовал в далеком 2002 году, когда о нанотехнологиях знали только узкие специалисты. Развиваясь и входя в партнерство с другими инициативами – государства, ВУЗов, общественных организаций, активно развивающих нанотехнологии, этот проект способствовал появлению нового поколения молодежи. Таких «новых» людей пока немного в абсолютных цифрах, но их будет становиться все больше, и они будут фанатиками в самом хорошем смысле этого слова. Мода на нанотехнологии пройдет, само слово затрется и забудется, а эти люди будут всю жизнь увлечены процессом научного поиска, будут верить в возможности человеческого разума, и будут мечтать о новых горизонтах и неоткрытых мирах.

Я хочу поблагодарить всех участников Олимпиады, каждого, кто ответил хотя бы на один вопрос или даже просто попытался ответить. А всем участникам очного тура я желаю сосредоточенности, целеустремленности, а также вдохновения и удачи. В добрый час!

Д.Андреюк (НТ МДТ)

P.S. Планируется, что награждение призеров и победителей будет проведено на церемонии закрытия Олимпиады 26 марта 2011 г. главой НТ МДТ В.А.Быковым.


Источник: НТ МДТ, Очный тур



Комментарии
Степанов Николай, 23 марта 2011 16:58 
Хорошее дело затеяла в своё время компания НТ-МДТ... Молодцы!

Причём, при этом "убиваются" сразу несколько "зайцев" - школьники приобщаются к науке, прямая дорога к ранней профессионализации, к подготовке кадров для будущей отечественной наноиндустрии и т.п.

Хорошо бы подготовить и опубликовать итоговую статистику, а затем регулярно обновлять её - как пример для подражания и для проведения дальнейших исследований в данной области (см. выше - у автора)
Непосредственно по школам информации пока нет. По НЭ вообще пока есть только в обобщенном виде. Из всех установленных в России приборов, судьбу которых мы отслеживали, на начало осени 2010 находились в активном использовании (один раз в неделю или чаще) 57%. В неактивном состоянии (реже одного включения в 3 месяца) находилось 3% приборов.
А всего сейчас в России больше двух сотен НАНОЭДЬЮКАТОРов.
По школам сейчас собираем статистику. Думаю к майской конференции полная картина будет по цифрам - сколько школ оборудовали, сколько работает, сколько школьников проходит за год.

А на самой конференции я надеюсь собрать информацию уже по людям - что стало с теми школьниками, которые учились за те 2 года, когда НЭ стали работать массово. Что дальше с этой инфой делать, пока не знаю.
Кстати, если здесь есть (бывшие) школьники, которые думают, что НЭ как-то повлял на их отношение к образованию и к науке - welkome! Буду рад получить комменты и/или пообщаться индивидуально. Можно сразу писать на andreuk AT ntmdt DOT ru
Владимир Владимирович, 23 марта 2011 23:35 
Кстати, если здесь есть (бывшие) школьники, которые думают, что НЭ как-то повлял на их отношение к образованию и к науке - welkome! ...

Welcome (если конечно, в комментарии выше не "трейдмарк NT-MDT" или преднамеренный руглиш).
:-))
Спасибо! В тексте эссе тоже есть опечатка:
Нужно целиком сосредоточиться на поставленной задачЕ

Вынужден констатировать, что повальная неграмотность прочно вошла в мою личную жизнь... :-)
Хорошее дело затеяла в своё время компания НТ-МДТ... Молодцы!- Точно, молодцы .
Ну, а с опечатками помогает справится опция функция "проверка орфографии" в Opera, например, и здесь
Радостно завидую тем школьникам, которые могут работать на любых приборах и не на каких-либо, а на таких совершенных.
Жаль, что у нас в школе нет таких возможностей.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Кристалл иодида свинца
Кристалл иодида свинца

Начинается XV Олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее!"
Совсем скоро начнется юбилейная XV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям «Нанотехнологии – прорыв в будущее!». Предлагаем ознакомиться с актуальной информацией и расписанием Олимпиады.

В России стартовал самый масштабный научно-популярный фестиваль
РГ: В МГУ дан старт самому масштабному научно-популярному событию в мире - Всероссийскому фестивалю NAUKA 0+. В программе - свыше 10 000 мероприятий: лекции нобелевских лауреатов, вебинары и мастер-классы, виртуальные лабораторные, научные шоу, интерактивные выставки, телемосты с CERN, Международной космической станцией и российской антарктической станцией "Восток", дискуссии о будущем человечества, показы научных фильмов, соревнования роботов, научные бои Science Slam, квизы и квесты, а также первый Виртуальный гипермузей науки.

Нобелевскую премию по химии присудили за метод редактирования генома
РИА Новости: Нобелевскую премию по химии за 2020 год получили Эммануэль Шарпантье и Дженнифер Дудна, разработавшие технологию редактирования генома.

Нобелевская премия за графен, или 10 лет спустя
Алексей Арсенин
О том, как графен повлиял на развитие науки и промышленности и можно ли его назвать материалом будущего — заместитель директора Центра фотоники и двумерных материалов МФТИ, кандидат физико-математических наук Алексей Арсенин

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.