Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Два "круглых стола" по образованию

Ключевые слова:  НАНО - 2011, образование, фоторепортаж

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

17 апреля 2011

Ниже приведен небольшой фоторепортаж и решения круглого стола по образованию в сфере нанотехнологий IV Всероссийской конференции по наноматериалам (г.Москва), а также свободное обсуждение темы на круглом столе о проектной деятельности школьников на V Интернет - олимпиаде. Эти два круглых стола состоялись примерно с двухнедельным разрывом в ИМЕТ РАН (г.Москва) и имели взаимодополняющие разноуровневые обсуждения одной и той же проблемы. Авто видеофайлов - А.А.Семенова (ФНМ МГУ).

Обсуждение проблем образования происходит постоянно, на разных уровнях и, как правило, громко, поскольку дело касается одной из самых важных социальных областей. В то же время, реальных дел со знаком плюс в этой области совершено не так много, особенно сложно правильно планировать развитие такой непростой области, как образование в сфере нанотехнологий, где возникает всегда очень много идеологических, технических и прочих вопросов. Обсуждению данных проблем был посвящен круглый стол на IV Всероссийской конференции по наноматериалам, где были высказаны две основные точки зрения - Министерства Образования и Науки РФ (докладчик А.А.Малахов, доклад о формировании инфраструктуры наноиндустрии) и РОСНАНО (докладчик Наталья Яблонскене, доклад об образовательных инициативах РОСНАНО), было также обсуждено направление "маршрутного образования" (К.П.Алексеев). К основным выводам первого круглого стола в рамках "наноконференции" решено отнести следующее:

  1. Одобрить методические и организационные подходы к созданию системы подготовки кадров для наноиндустрии и учебно-методических и информационно-аналитических ресурсов этой системы, реализованные в рамках федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008—2011 годы».
  2. Рекомендовать научно-педагогической общественности шире использовать возможность практического использования современных образовательных ресурсов, создаваемых ведущими университетами в рамках реализации Президентской инициативы «Стратегия развития наноиндустрии» и федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008—2011 годы».
  3. В целях повышения эффективности системы подготовки кадров для наноиндустрии необходимо осуществлять постоянную работу по актуализации учебно-методических ресурсов и их адаптации к средствам обучения на основе современных информационных технологий.
  4. Рекомендовать ГК «РОСНАНОТЕХ» активизировать взаимодействие с Минобрнауки по проблемам подготовки кадров для наноиндустрии.

Второй круглый стол не был формальным мероприятием и состоялся в свободном обсуждении того, что прошло на "наноолимпиаде", а также какой практический опыт можно было бы передать друг другу, при этом пару слов сказали и сами участники. Наверное, результаты второго обсуждения в свободной форме можно было бы сформулировать следующим образом: и проектная деятельность школьников, и олимпиадное движение взаимодополняют друг друга и, скорее всего, одинаково важны как для поиска талантов, так и и просто для профориентации, хотя ни тем, ни другим не стоит увлекаться сверх здравого смысла. Развитие творческих способностей молодого поколения, особенно в условиях странных реформ и новых законов, является чрезвычайно востребованным, однако требует профессионального подхода, который просто обязан сочетаться с глубокими знаниями и большим энтузиазмом "научных кураторов". Было бы желательно иметь для этого движения государственную поддержку, но она никогда не заменит тех сподвижников, которые являются центрами притяжения, формируя небольшие группы, будущее которых определяется необходимостью сохранить высококвалифицированные кадры как для наноиндустрии, так и вообще для науки и высоких технологий. Остальное можно посмотреть и послушать ниже, в приведенных материалах...



Прикрепленные файлы:
nns.pdf (358.60 Кб.)

Презентация А.А.Малахова о развитии инфраструктуры наноиндустрии (НАНО - 2011)

 
yabl.pdf (680.35 Кб.)

Презентация РОСНАНО о достижениях и планах в развитии образования в сфере нанотехнологий (НАНО - 2011)

 
alex.pdf (2.92 Мб.)

О маршрутном образовании (НАНО - 2011)

 

Get the Flash Player to see this player.


Часть 1 (Наноолимпиада - 2011)
скачать встроить

Get the Flash Player to see this player.


Часть 2 (Наноолимпиада - 2011)
скачать встроить

Get the Flash Player to see this player.


Часть 3 (Наноолимпиада - 2011)
скачать встроить

Get the Flash Player to see this player.


Часть 4 (Наноолимпиада - 2011)
скачать встроить

Get the Flash Player to see this player.


Часть 5 (Наноолимпиада - 2011)
скачать встроить

Get the Flash Player to see this player.


Часть 6 (Наноолимпиада - 2011)
скачать встроить

Get the Flash Player to see this player.


Часть 7 (Наноолимпиада - 2011)
скачать встроить



Комментарии
А расскажите, пожалуйста, что такое "кадры для наноиндустрии". У меня на ум
ничего не приходит. Вот я смотрел как подаются проекты в ГК, и не видел там
специально обученных нанокадров. Обсуждение нынче в моде стало. Работать
надо.
Как говорил Василий Иванович: везде будем строить консерватории!
Зачем? - спрашивал Петька.
А затем, говорил Василий Иванович, чтобы люди консервы ели....
Остроумно!
Отличный анекдот, раньше не слышал
Еще интересно, хде она, эта "наноиндустрия", есть в нашей стране? И много ли кадров туда требуется?
Трусов Л. А., 18 апреля 2011 14:06 
как писала недавно на этот счет Марта Ивановна, наноиндустрии полно, кадров требуется тьма, вот только конкурс большой - берут только суперспециалистов. недоучек, не обучавшихся по божественной специальности "нанотехнология", не берут.
Палии Наталия Алексеевна, 18 апреля 2011 14:00 
Ирина Валерьевна, ответ на второй вопрос можно найти и на страницах НАНОМЕТРа - более 100 тыс. - Нанотехнологиям не хватит технологов,
Да где же они, эти вакансии? Вот, скажем, если зайти на русскоязычный сайт, размещающий вакансии от работодателей и задать поиск по специальности "нанотехнолог", что, неужели хоть одна ссылка будет??? Или наноработодатели кучкуются в каких-то особых местах, нам, недоучкам, недоступных?
Трусов Л. А., 18 апреля 2011 18:03 
по слухам, нанотехнологов уж и в роснану больше не берут. чего уж рассчитывать на другие хлебные места.
Ж..а! В роснане нанотехнологи, вроде, никогда и не нужны были. Они же работают на основе аутсорсинга. Зачем им нанотехнологи, им мальчики-девочки "экономисты" нужны. Понятие нанотехнолог утопично по своей сути. Получается, что химик или физик не котируются. Ж..а...
Сын увидел мою грамоту за участие в олимпиаде и сказал:"Теперь тебя могут взять работать на наномойку. И, кстати там зарплата выше, чем в школе".
У Вашего сына уже отличное чувство юмора и тонкое понимание нанотехнологий. Почёт ему и уважение!
Трусов Л. А., 18 апреля 2011 23:53 
ты ж наношампунями как раз занимаешься для наномойки!
Тема! Надо подумать о таком!
Кстати, в свете образовательных стандартов для старших классов, которые, вроде как, вступают в силу с сентября этого года, я вообще не понимаю, о ких "кадрах для наноиндустрии" может идти речь.
Может и стоит обсуждать вопросы о нанообразовании без школьных учителей. Но
непонятно, кто ж это будет в моем городке, кроме меня,
"шире использовать возможность практического использования современных
образовательных ресурсов, создаваемых ведущими университетами в рамках
реализации Президентской инициативы «Стратегия развития наноиндустрии» и
федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в
Российской Федерации на 2008—2011 годы»."??? Или найдутся люди?
Соколов Петр Сергеевич, 22 апреля 2011 14:21 
Не знаю, наверно не в тему будет ссылка, но интересная дискуссия на страницах журнала Nature: http://www.n...72261a.html (и ссылки там)
"Reform the PhD system or close it down" (про США пока только)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Многослойный мир
Многослойный мир

Начинается XV Олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее!"
Совсем скоро начнется юбилейная XV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям «Нанотехнологии – прорыв в будущее!». Предлагаем ознакомиться с актуальной информацией и расписанием Олимпиады.

В России стартовал самый масштабный научно-популярный фестиваль
РГ: В МГУ дан старт самому масштабному научно-популярному событию в мире - Всероссийскому фестивалю NAUKA 0+. В программе - свыше 10 000 мероприятий: лекции нобелевских лауреатов, вебинары и мастер-классы, виртуальные лабораторные, научные шоу, интерактивные выставки, телемосты с CERN, Международной космической станцией и российской антарктической станцией "Восток", дискуссии о будущем человечества, показы научных фильмов, соревнования роботов, научные бои Science Slam, квизы и квесты, а также первый Виртуальный гипермузей науки.

Нобелевскую премию по химии присудили за метод редактирования генома
РИА Новости: Нобелевскую премию по химии за 2020 год получили Эммануэль Шарпантье и Дженнифер Дудна, разработавшие технологию редактирования генома.

Нобелевская премия за графен, или 10 лет спустя
Алексей Арсенин
О том, как графен повлиял на развитие науки и промышленности и можно ли его назвать материалом будущего — заместитель директора Центра фотоники и двумерных материалов МФТИ, кандидат физико-математических наук Алексей Арсенин

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.