Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Грани.ру: Реформа с кондачка

Ключевые слова:  Образование

Опубликовал(а):  Доронин Федор Александрович

04 февраля 2011

По сообщению Грани.ру, экстравагантный план реформы обучения в старшей школе, выдвинутый директором издательства "Просвещение" Александром Кондаковым, взбудоражил общественное мнение. Новые стандарты образования пугают многих своей примитивностью. Читайте подборку мнений за и против реформы с сайта Грани.ру.

Владимир Путин, глава Правительства

Вы знаете, как я люблю спорт и физкультуру, но если ваши эксперты решили сделать физическую культуру единственным обязательным предметом в школе, то, мне кажется, они перестарались. У юристов это называется "эксцесс исполнителя".

...Школьник – это еще даже не студент. В таком возрасте человеку подчас трудно принять окончательное решение. Поэтому мы не будем подменять собой специалистов, экспертов. Но вопросы такого фундаментального значения для будущего страны, конечно, должны самым широким открытым образом обсуждаться с экспертным сообществом, с общественностью, а потом уже, может быть, эксперименты какие-то нужно провести. Вообще спешить с такими фундаментальными изменениями нельзя. Нужно подготовиться как следует и на ясном глазу принимать такие решения.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки

Обязательных предметов будет не меньше десяти. Но речь идет о том, что есть несколько предметов (в частности, ОБЖ и физкультура), которые обязательны для любого направления – независимо от того, какое направление образования школьник выбрал для себя... Остальные предметы школьник может в большей степени выбирать сам... Но при этом, в зависимости от того, кем видит себя школьник, изучение это может быть на несколько разных уровнях. Единственное, где требования должны предъявляться одинаково, – это физкультура, это основы безопасности жизни. Потому что тут требования должны выставляться одинаковые для всех. Ребята должны быть одинаково здоровыми.

http://premier.gov.ru/events/news/14023/

Я не могу сказать, что однозначно поддерживаю этот подход (выбора школьниками предметов для изучения. - Ред.). Но сегодня в старших классах образование и так профильное, если называть вещи своими именами... Все боятся, что "Россия в мире" превратится в краткий курс истории ВКП(б). Но лучше будет, если мы ничего не будем рассказывать ребятам? Это, извините, как с половым воспитанием: если ничего не говорить, дети все узнают во дворе. Давайте вместе обсуждать этот предмет, решать, каким ему быть.

Кондаков Александр , автор проекта реформы, гендиректор издательства "Просвещение"

Последние годы в школе мы давали только знания, но не воспитывали. Результатом этого стало побоище на Манежной площади.

http://www.mk.ru/politics/article/2010/12/15/552456-patriotam-znaniya-ne-nuzhnyi.html

Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо сложнее. Потом не наверстаешь.
...Сегодня старшеклассник изучает от 18 до 21 предмета одновременно. Мы предлагаем снизить количество предметов вдвое: до максимум 10 предметов. Мы будем затачивать старшеклассников на дальнейшую успешную социальную и профессиональную деятельность и профобразование. Поэтому, учитывая результаты эксперимента по профильной школе, мы предлагаем три–четыре предмета оставить на так называемом профильном уровне. Остальные— на базовом уровне. И конечно, школьники смогут учиться во второй половине дня, которая будет отвечать интересам молодого человека: это будут дополнительные занятия или кружки. Все содержание образования и духовно-нравственного развития в школе должно быть направлено на гражданственно-патриотическое становление подростка.

http://www.gzt.ru/topnews/education/-vospitanie-grazhdanina-i-patriota-vazhnee-/339849.html

Нам необходимо формировать национальные ценности, такие как патриотизм, любовь к России, малой родине. При этом мы должны учитывать региональные и этнические особенности патриотизма, воспитывать гражданственность, базовые национальные ценности. Нужно вплотную заняться социальной культурой, социализацией учащихся, поддержкой мира и согласия. Сегодня этому направлению, к сожалению, уделяется недостаточно внимания.
По окончании школы выпускник должен не только получить на руки корочку с оценками по предметам. Он должен выйти из ее стен зрелым социально. Сделать же это невозможно без грамотной подготовки учителя, человека – носителя духовно-нравственных ценностей и идеалов.

http://www.gpclub.ru/news/7256.html

Поляков Леонид, заведующий кафедрой общей политологии ГУ ВШЭ

Этот документ дышит. В нем поставлены проблемы и предложены механизмы их решения

http://www.gpclub.ru/news/7256.html

Абанкина Ирина, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ

Новый стандарт, на мой взгляд, способен решить две задачи. Он гарантирует получение глубоких предметных компетенций в выбранных областях. И - выполняет важную воспитательную задачу: дает ребятам возможность самостоятельного выбора. В старшей школе каждый ученик должен сам выбрать предметы для изучения. Это не значит, что можно "взять" физику, химию, математику, информатику, а русский язык и историю не изучать вовсе. Стандарт выделяет предметные области – из каждой ученик должен выбрать как минимум по одному предмету.

Кроме того, все школьники будут изучать три предмета: физкультуру, ОБЖ и новый курс "Россия в мире". Мне это представляется оправданным решением. Необходимо заботиться о здоровье детей, что невозможно без физкультуры, востребованность знаний в области ОБЖ в очередной продемонстрировали недавние события в аэропорту Домодедово, а курс "Россия в мире" при должной реализации поможет детям узнать о своих правах и обязанностях, определить гражданскую позицию.

http://www.rian.ru/edu_analysis/20110201/328962581.html

Попов Сергей, старший научный сотрудник государственного астрономического института имени Штернберга

"Все содержание образования и духовно-нравственного развития в школе должно быть направлено на гражданственно-патриотическое становление подростка". Это просто бред. Синусы мы учим ради синусов, а не ради "гражданственно-патриотического становления". Если человек на голубом глазу такие перлы выдает, то он или дурак, или мерзавец.

http://sergepolar.livejournal.com/1937118.html?thread=7336414#t7336414

Такая глубокая реформа школы должна поддерживаться реформой высшего образования. Этого нет. Если система рассчитана на то, что человек к 17 годам до университета получает определенный объем знаний, а потом оказывается, что "математике можно научить и потом", то все рушится. Надо вначале детально понять, если кому и как "подхватывать" сокращенное в школе.

http://sergepolar.livejournal.com/1937118.html?thread=7331550#t7331550

Садовничий Виктор, глава Российского союза ректоров

По общему мнению ректорского корпуса, стандарты требуют серьезной доработки. В школе нужна довольно твердая база, а уже потом можно варьировать. А базу создают те предметы, которые проверены десятилетиями, — это и математика, и химия, и русский язык.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1576863

Смолин Олег, депутат Госдумы

Стандарт содержит прямую угрозу праву человека на качественное образование и, более того, национальной безопасности страны... Авторы стандарта предлагают задавать на федеральном уровне только 40 процентов содержания образования. Все серьезные эксперты говорят одно и то же: если этот показатель меньше 70 процентов, единое образовательное пространство разваливается... кроме того, стандарт предлагает нам сохранить только три обязательных предмета... Я думаю, вы понимаете, что после этого на всяких программах модернизации придется поставить крест... "Сколково" после этого становится бессмысленным... Сегодня нам предлагают под лозунгами патриотизма заимствовать самые худшие стороны американской старшей школы, те самые стороны, которые резко критиковал пять лет назад самый богатый человек на планете Билл Гейтс, а вчера подверг резкой критике президент Соединенных Штатов Обама.

http://transcript.duma.gov.ru/node/3370/

Задорнов Михаил, писатель-юморист

Новый проект Минообразина называется «Федеральный государственный образовательный стандарт». К образованию слово стандарт вообще не подходит. Его употребление еще раз доказывает, что наша власть пытается из людей сделать некие стандартные механизмы, придатки конвейера, продающего наши недра за границу «золотому миллиарду».

http://mzadornov.livejournal.com/32872.html

Волков Сергей , учитель

Выбор ОБЖ и "России в мире" в качестве обязательных предметов вызывает недоумение. Мы считаем, что обязательными должны быть русский язык, математика, литература и история. Эти предметы нужны государству, заботящемуся о своем будущем.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1576863

Мы считаем, что есть четыре предмета, от которых государство не имеет права отказываться, если оно хочет, чтобы в школе формировался гражданин этого самого государства. Какие это предметы? Это государственный язык, история, литература и математика. Россия в мире (это словосочетание теперь в ходу, поскольку именно так будет называться новый обязательный предмет, о котором еще никто ничего толком не знает) - это не только оружие, нефть, водка и прочие клише. Лучше и мощнее всего Россию в мире представляет наша великая русская литература. А математика нужна прежде всего потому, что это универсальный язык для постижения всех остальных наук. И вот эти четыре предмета убраны из общего обязательного списка!

http://www.izvestia.ru/education1/article3151080/

Кармоди Остап , журналист

Государство только притворяется, что дает родителям выбор. На самом деле оно делает его за этих родителей. В школе остаются четыре обязательных предмета ("Россия в мире", физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и из этих четырех два являются чистой воды промывкой мозгов, еще один, сам по себе нужный, будучи обязательным становится реализацией правила "большой стране здоровые солдаты", а что такое индивидуальный проект – в документе вообще не написано. Эта промывка мозгов и воспитание солдат согласно проекту должна занимать 40% от общего объема преподавания. На все остальное – русский и иностранный языки, русскую и мировую литературу, алгебру и геометрию, матанализ и физику, химию и биологию, историю и географию – остается в общей cложности 60%. Такого примата промывки мозгов над собственно образованием не было, кажется, даже в сталинские времена.

Но и этого мало. Количество остальных предметов, которые можно выбрать для обучения, очень жестко ограничено, выбор учащимся не дается, а отнимается. Из всего имеющегося набора гуманитарных и естественных дисциплин можно выбрать только семь предметов, причем не более двух из каждой области. То есть, даже если кто-то захочет полностью погрузиться в математику, он сможет выбрать только алгебру и геометрию, а добавить к этому начала матанализа, ему уже, увы, не позволят. Точно так же, если он захочет стать гуманитарием, ему придется пожертвовать одним предметом из базового набора: русский язык, русская литература, мировая литература. Добавим к этому, что на нормальном уровне можно будет изучать только три-четыре предмета, а остальные разрешено изучать только на базовом уровне. Получаем полную невозможность для ребенка одновременно изучать на приемлемом уровне математику, физику, историю, свой язык, иностранный язык и литературу. То есть тот набор предметов, который должен хотя бы в рамках школьной программы знать любой человек, считающий себя всесторонне образованным.

Разумеется, считать себя образованным – личное право каждого. Я двумя руками за то, чтобы тот, кто не хочет быть всесторонне образованным, не должен был это всестороннее образование получать. Но тут речь идет о другом. О том, что у людей отнимают саму возможность получить всестороннее образование, навязывая взамен обязательную промывку мозгов.

http://karmodi.com/ostap/?p=5876#more-5876

Быков Дмитрий , журналист

После внимательного изучения стандарта уже не удивляет идея Кремля о приглашении в "Сколково" за большие деньги ученых из-за границы. Очевидно, что предлагаемая система школьного обучения исключает возможность появления ученых в родном отечестве.

http://www.specletter.com/obcshestvo/2011-01-31/strane-nuzhny-fizkulturniki-a-ne-matematiki.html

Солженицина Наталия , вдова Александра Солженицына

Я поддерживаю это письмо не только своей подписью, но всем существом. Если принять этот чудовищный проект, наша школа неминуемо будет выпускать недоразвитых недоучек.

http://www.rg.ru/2011/01/30/obrazovanie-poln.html

Гаврилов Александр , литературный критик, издатель

Уже сегодня ученик выходит из средней средней школы полностью лишенный навыков говорить, писать и думать. Базовых навыков, не индивидуального совершенства, а общих для всех базовых навыков. К сожалению, обязательный курс истории и теории литературы был последним убежищем для этих партизан здравого смысла. Как только исчезнет эта резервация, проникнуть к ученику средней школы у них будет еще меньше шансов. Мне это очень досадно.

http://zt.livejournal.com/414207.html?thread=8115199#t8115199

Сергеев Александр, научный редактор журнала "Вокруг света", модератор Клуба научных журналистов

То, что сейчас предлагается в качестве нового стандарта, – это просто полная и безоговорочная капитуляция перед детьми, которых мы сами, по собственно душевной лености и педагогической некомпетентности "потеряли" в средних классах школы. Педагоги на все 100 процентов виноваты, что перестали учить детей учиться, и теперь, эти дети вполне резонно заявили нам: "Ваши программы слишком для нас скучны и обременительны". Но дети не знают, что они должны добавить к этому упреку вторую часть: "Потому что вы не научили нас думать".

И что же мы делаем в ответ? Ищем способы исправить допущенные ошибки? Разрабатываем методы восстановления навыков мышления? Ничего подобного. Мы поступаем безответственно, как сами дети: идем у них на поводу и готовимся сокращать элементарные базовые знания.

...Новый стандарт – это вовсе не попытка решения реальной и очень острой проблемы современной школы. Наоборот, это путь тотального отступления и усугубления проблем в сфере образования. Вместо того чтобы выяснить, почему дети не могут и не хотят учиться, и попытаться устранить причины катастрофы, предлагается фактически перестать их учить.

http://prosvpress.ru/2011/02/golosuyu-za-novyiy-standart/#comment-11

Молдавская Ксения , литературный критик

Школьную реформу с сокращением количества образования и увеличением количества патриотизма и физкультуры они хотят начать сейчас, сегодня. Эта реформа означает, что войну против образования ведут по методике выжженной земли. Сегодня из школы выходят в основном пофигистически настроенные недоучки, а будут выходить физически крепкие преданные власти слуги. Они даже будут любить хозяев. Бесплатно. Вот так, дети, и выглядит настоящий феодализм.

Вас не удивляло, что в "Сколково" за большие деньги собираются приглашать ученых из-за границы, а вовсе не тех, кто живет в России? Возможно, причина проста: эти люди не хотят, чтоб в России были собственные ученые. Им не нужны образованные и думающие люди. Тем, кто умеет анализировать, трудно манипулировать. Неудобный народ получается.

http://suzjavochka.livejournal.com/939229.html

Шишлов Александр , бывший председатель комитета Госдумы по образованию и науке

Ситуация, сложившаяся с представленным на утверждение проектом образовательного стандарта для старшей школы, в котором русский язык и литература, математика, история исключаются из числа предметов, обязательных для изучения старшеклассниками, вызвана таким подходом к решению проблем образования, при котором общество отстранено от участия в управлении образованием. Нужно принимать законы, которые исключали бы возможность утверждения подобных "образовательных" стандартов. Старшеклассникам, получившим такое "образование", трудно будет стать ответственными гражданами, способными осуществлять модернизацию России.

http://yabloko.ru/actually/2011/02/01

Чистякова Мария , учитель

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы... Я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного. Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания. Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7497

Рачевский Ефим , директор центра образования №548

Давайте уточним: речь идет о стандартах старшей школы - десятый-одиннадцатый класс... И давайте не преувеличивать значимость того, что мы делаем с вами для образования наших детей... Я понимаю, если бы речь шла о 1803-м годе, тогда да. Сейчас мы и школа - это не единственное, не эксклюзивное, не монополизм знаний... Выбор 15-летних - мы не приучены к выбору, для нас это совершенно адская вещь - выбирать. Поэтому естественно, что коллеги, представители разных предметных областей, забили тревогу.

...Что это такое: "не больше одного-двух учебных предметов из области"? А если он хочет из области общественной науки взять три? Господи, пусть берет. А вот по этому тексту нельзя.

http://echo.msk.ru/programs/assembly/745443-echo/

Подгорная Елена , школьный учитель

Сколько в нашей необъятной стране учащихся старшей школы? Сегодня примерно миллион. И каждый, каждый, весь миллион должен знать принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК по химии (тема из программы)? Или синус и косинус двойного аргумента по математике (тема из программы)?

...Не будут дети это учить! Кому нужно – будут. А другие нет. А по каждому предмету из 19 в каждом классе этих других, которые не будут учить, процентов по 80. Врать будут, ловчить будут, подстраиваться будут. А учиться по "лишним" предметам сегодня не будут.

А теперь скажите мне, почему я как налогоплательщик посредством государственного финансирования системы образования должна платить за эту чушь, которая зиждется на тотальной лжи и которая делает наших детей виртуозными фарисеями и конформистами? Я готова платить за эффективную систему, в которой каждый вложенный рубль будет приносить плоды просвещения, а не плоды безнравственности.

И вот наконец ура! Новый стандарт! Мой внук будет выбирать из 6 образовательных областей по одному предмету и на том уровне, на котором ему будет нужно.

http://prosvpress.ru/2011/02/golosuyu-za-novyiy-standart/

Бутрин Дмитрий , зав. отделом экономической политики ИД "Коммерсант"

Дискуссии такого рода в стране, отрицающей в основном демократию, всегда довольно специфические. В этом случае принимаемое Минобразом решение лучшее из плохих: выбор заинтересованным, стандартный пакет незаинтересованным. Единственное отличие - физику, химию и биологию упаковывают для таких в "естествознание", и есть (повторюсь, на это никто не обращает внимания!) дискриминация национальных языков.

http://zt.livejournal.com/414207.html?thread=8144383#t8144383

Ларина Ксения , ведущая программ на "Эхе Москвы"

Мне кажется, если все будет сделано так, как мы хотим, учитывая все возможные поправки и замечания, что родители наконец спокойно вздохнут по поводу репетиторства, по поводу выжимания денег. Потому что сегодня, когда у ребенка нет возможности выбирать себе уровни образовательные в старшей школе, если ему нужна математика базового уровня, он вынужден ее проходить все равно вместе со всеми по общей программе, ребенок сегодня без репетитора ЕГЭ не сдаст. Все мы это знаем... А стандарт дает тебе возможность эти уровни немножечко скорректировать.

http://echo.msk.ru/programs/assembly/745443-echo/

Фишман Михаил , журналист

Если отложить в сторону любовь к родине, логика нового школьного стандарта, видимо, заключается в том, чтобы дать возможность легализовать сложившееся неравенство между школами, одновременно гарантируя базовый уровень. Богатые школы, города, регионы смогут варьировать предметы или глубину обучения. Это и есть внедрение принципа оплачиваемой услуги... Сегодня каждый ищет репетитора и платит ему сам. Завтра можно будет углубить школьный курс и платить за него совместно.

Так или иначе, налицо мощное общественное возмущение самой идеей модернизации школы... Государство сумело внушить людям отвращение к переменам.

http://www.forbes.ru/ekonomika-column/vlast/62881-gosstandart-vozmushcheniya-i-protesta


Источник: Грани.ру



Комментарии
Трусов Л. А., 05 февраля 2011 00:22 
о, копипаста поднимает голову.
Отличное по своей неубиенной логике письмо, написанное гуманитариями, но в НЕ МЕНЬШЕЙ степени подобную логику (но свою) могли бы описать естественники...
Юный максималист, 05 февраля 2011 22:01 
А "гуманитарии" - это ругательство или намек на недостаток ума?
Физкультура - хорошо. Помогает лучше думать, если занимаешься ею, наряду с другими предметами - отвлекает. Но, если только физкультура и ОБЖ, то и думать, наверное, будет нечем - одни воспоминания о физической нагрузке.
Вперёд к воспоминаниям!
"Воспитательную работу" нужно, прежде всего в семье "ставить на более высокий уровень". Не будет воспитания в семье, не будет умного государства, школа в одиночку проблему безнравственности и бездуховности не решит.
Трусов Л. А., 07 февраля 2011 00:13 
а я согласен, что кроме обж, физкультуры и базовых арифметики и русского языка ничего более не надо. и уголовный кодекс ещё.
удивляют утопичные представления вопящего большинства, что обязаловка "даёт стране ученых, врачей, учителей, юристов".
отличная реформа, но как всегда пугает её реализация.
Владимир Владимирович, 07 февраля 2011 03:20 
а я согласен, что кроме обж, физкультуры и базовых арифметики и русского языка ничего более не надо. и уголовный кодекс ещё... отличная реформа...

Согласен со Львом Артемовичем!
Необарственным олигархам трубы больше и не надо -и зачем тратить ресурсы на обучение вместо увеличения прибыли.

И конкуренции меньше в научной среде, способным и трудолюбивым молодым научным сотрудникам будет больше жизненного пространства!

Одна только мыслишка свербит - ведь если есть "баре" (коррупция, мигалки, Сколковщина), то должны быть и холопы....
Курильчик Софья Андреевна, 07 февраля 2011 11:29 
Мне кажется, что реформа ничего не даст. Просто дети постепенно начнут тупеть. Окончательно. Не в системе дело. Дело в кадрах. Действительно талантливые люди не идут в школу. А нет кадров в школе - нет гражданина. Как бы мы не меняли систему образования, краше и умнее дети без Учителей не станут. Не зря из под крыла учителя математики в одной венгерской деревушке вышло три Нобелевских лауреата.
Трусов Л. А., 07 февраля 2011 12:39 
Просто дети постепенно начнут тупеть.

ау, тупость детей не зависит от того, разрешили им прогуливать уроки или нет. и не всем нужны высшее образование, научная карьера и нобелевские премии.
Лев Артёмович, мышцы накачать, противогаз натягивать, или там, повязки на ранения накладывать несложно и учиться этому недолго. ЭТО как раз-таки можно оставить на "потом" в отличие от математики и прочих предметов естественно-научного цикла, которые требуют много времени и усилий.
И потом, есть масса профессий не связанных с наукой, где указанного минимума предметов недостаточно. Медицина, например.
Трусов Л. А., 07 февраля 2011 17:21 
объясните мне, зачем учить тех, кто не хочет? кому противно и гадко? кому это не нужно?
в классе из 30 человек пятеро учатся, пятеро за компанию, а остальные им просто мешают.
эти остальные лучше пусть отсидят обязательные уроки физкультуры и любви к Родине и с чистой совестью отправляются домой помогать родителям в семейном автосервисе.
Клюев Павел Геннадиевич, 07 февраля 2011 20:13 
Что-то я запутался. Вы, Лев Артемович, значит поддерживаете эту реформу? Т.е. пускай будет три обязательных предмета, а остальные бесплатно по выбору и по выбору за деньги? Не кажется ли Вам, что это таит в себе опасность перевести наше среднее образование целиком в коммерческую сферу?

С другой стороны Вы правы, зачем учить тех, кто не хочет? Но тогда другой вопрос - когда начинать это разделение учеников. С какого возраста, кто будет решать. Я не думаю, что 1-3 класс в состоянии решить, в конце концов, а как же общие знания? География, биология... Кстати, иностранный язык может перекочевать в категорию платных! Я понимаю, что в большинстве школ его учат только для галочки, но, скажем существуют школы, в которых его учат по оксфордским, кембриджским программам, где и так приходится платить за заграничные учебники, а теперь еще и посещение иняза сделают платным? По-моему, это очередной непродуманный шаг в сторону реформирования образования!

Лично я такого мнения:реформировать образование надо, но не так радикально. Можно, например, оставить старую систему "обязаловки" со всеми предметами до какого-то определенного класса, а затем - пожалуйста, предметы по выбору.

но опять же нужно хорошо продумать, какие предметы останутся бесплатными, в какие блоки они войдут, а какие предметы в этих блоках сделают платными (хотя по сути это дискриминация по материальному благосостоянию граждан)


спасибо за матрешку!
Трусов Л. А., 07 февраля 2011 20:35 
среднее образование давно в коммерческой сфере. не можешь учиться самостоятельно - плати репетиторам.
Трусов Л. А., 07 февраля 2011 20:53 
честно говоря, я и сам запутался. что нового в этой реформе-то? насколько я понимаю, она просто описывает реальное отношение большинства школьников к учёбе.

вот Грани.ру пишут "в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева и т.п."

ну сколько процентов школьников в старших классах это действительно читают?
а учителям самим не противно распинаться перед малолетними свободными личностями, которым это по барабану?

просто функции обязаловки полностью перекладываются с неработающих бумажек на родителей. хотите вырастить образованного человека - заставляйте учиться. а платить всё равно придётся с любым образовательным стандартом.
Клюев Павел Геннадиевич, 07 февраля 2011 21:52 
необязательно! я могу честно признаться что за 4 года в универе я ни разу не заплатил ни за экзамен, ни за зачет, можно сказать мне повезло. В школе единственным побором в школе был фонд класса и фонд школы - "добровольно-принудительная" афера школы. Английский у нас был бесплатным по оксфордмкой программе с 1 класса. Только покупали учебники. Так что можно обойтись и без взяток, хотя наверное, смотря где учишься. Моя племянница например, сказала, что у них в ВУЗе платят практически за все на свете, в том числе и за гербарий (она учится в с/х институте)!
Другая моя одноклассница учится в КПИ, технарь тоже, она аналогично ничего не платила в универе, ни за что.

Еще добивали шикарные подарки классному руководителю и директору школы, а также ремонты в классе, линолеум и новые занавески .Хочешь не хочешь - платить надо. Нет средств - отрабатывай Вообще мы сами развиваем эту систему взяток, надо меньше поощрять учителей и директоров, хотя может быть это им приятно
Все хорошее - хорошо в меру
Трусов Л. А., 08 февраля 2011 01:55 
не понимаю тогда, почему все против платного образования, если и так платят? изменится лишь то, что за свои деньги можно будет требовать соответствующего качества.
---
[I]объясните мне, зачем учить тех, кто не хочет? кому противно и гадко? кому это не нужно?
[/I]
---

4 класса и на фронт? Счёт в пределах 100, албанский вместо русского и ежедневные гимны, как в пресловутом "Обитаемом острове"? Особенность советской школы: очень немногие ходят туда с удовольствием. Плюс куча домашних заданий, которые отрывают от любимого гранатомёта в "Сталкере". Впрочем, нельзя сказать что и на работу потом народ бежит с радостью и воодушевлением.
А учить всё-таки надо. Причём всех. Вот только пока знания не станут настоящим пропуском в мир, как в Корее, например, пока а автосервисе или на стройке можно будет заработать больше, чем у станка с ЧПУ или в лаборатории - толку будет меньше, чем хотелось бы.

----
в классе из 30 человек пятеро учатся, пятеро за компанию, а остальные им просто мешают.
---

Откровенно мешают обычно лишь 1-3 человека. Но ничего особо с ними сделать нельзя. Мигом явится какой-нибудь "Юнисеф" или ушибленные на голову родители с дикими воплями об ущемлении прав ребетёнка.
Трусов Л. А., 07 февраля 2011 23:38 
Александр Ринатович,
а я считаю, что таланты надо собирать в кучу и учить вместе. а для остальных новый стандарт подойдёт вполне. отличный такой реалистичный стандарт. глупо сгонять оболдуев в школы только ради того, чтобы по улицам не шатались. для них можно и другие занятия придумать.
Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 00:17 
Лев Артемович,
А таланты не возьмутся ниоткуда (если вообще существуют "таланты" с рождения), они должны попасть в среду, благоприятствующую их формированию/проявлению. Так что "в кучу" будет собирать некого.
Во всем цивилизованном мире наоборот стараются дать детям как можно больше. В Китае (Корее, Японии) вообще культ образования, вот за ними и будет (и есть) будущее.
Оболдуи будут на трубе, а те что вне трубы будут сбиваться в дикие стаи...
Трусов Л. А., 08 февраля 2011 00:37 
А таланты не возьмутся ниоткуда

они не возьмутся и от того, что заставляют всех подряд читать Гоголя с Тургеневым да рисовать катеты с гипотенузами.
я за спецшколы, куда надо сдавать дополнительные экзамены. остальным достаточно уметь читать, писать, считать до 100, любить родину, чтить УК и поститься.
Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 01:00 
я за спецшколы, куда надо сдавать дополнительные экзамены. остальным достаточно уметь читать, писать, считать до 100, любить родину, чтить УК и поститься.

Ага - кастовая система, "баре да холопы".
При такой системе в спецшколах будет учиться в подавляющем большинстве дети элит, это проверено опытом так называемых "two-tier" систем образования и здравоохранения.
Трусов Л. А., 08 февраля 2011 01:51 
дети элит и так учатся в соответствующих местах. кастовая система - норма нашей жизни. а вот унификация государственных бюджетных школ как раз и ударит по "талантам".
я после 3 класса сдал вступительные экзамены и поступил в так называемую гимназию. после набора там обнаружились и товарищи, не прошедшие экзамены. но, наверняка, их родители поддерживали школу в те непростые годы. а на создании развивающей атмосферы их присутствие не сказалось.
Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 02:12 
я после 3 класса сдал вступительные экзамены и поступил в так называемую гимназию. после набора там обнаружились и товарищи, не прошедшие экзамены. но, наверняка, их родители поддерживали школу в те непростые годы.

То есть Ваше образование было основано на обязательной системе с элементами коррупции. Первое ликвидируют...

А при платных системах, как показала жизнь, хорошее образование станет недоступным большинству (в теории аргументы почти разумны...). Поэтому и расширяют охват и глубину бесплатного среднего образования в большинстве стран. Можно конечно надеяться, что в России будет "как лучше"...
Трусов Л. А., 08 февраля 2011 02:51 
мы пойдём другим путём
Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 03:20 
Который приведет туда "как всегда"
(опять же только хотелось бы надеяться на лучшее...)
А как будут набирать в так называемые профильные классы?
У нас - по разному.
По конкурсу или же "заталкивать"? Ведь часто мы - школьники не знаем куда нам двигаться. Интересно и то, и другое, и третье ... . И как выбрать своё в 6, 7, 8 или более старшем классе? То есть "пройдя" математику ( без химии, физики и биологии ) или ОБЖ без них же. Сможем ли мы тогда считать даже в магазине или же "ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ своей ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ"? А кругом всё рвётся. Часто. Телевизор постоянно сообщает.
Плохо, что нам не дают выбора.
Ещё хуже, если придётся платить (для большинства из моей параллели это будет большой проблемой).
Ведь и на западе не везде образование платное.
Может быть туда нас, лишних, отправить?
Клюев Павел Геннадиевич, 24 февраля 2011 11:49 
вот еще одна статья в тему. Абсолютно согласен - такие богатые учебные планы в старших классах ни к чему! Как говорит Лев Артемович:"а учителям самим не противно распинаться перед малолетними свободными личностями, которым это по барабану?" ведь так то оно и есть! http://www.g...26634.shtml
Клюев Павел Геннадиевич, 24 февраля 2011 11:56 
И вот, наконец, ура! Новый стандарт! Мой внук будет выбирать из 6 образовательных областей по одному предмету и на том уровне, на котором ему будет нужно. Вот здесь я все-таки с автором не согласен. Если речь идет о старших классах школы, тогда - да. Но в младших и средних лишить народ общих знаний - преступление! Лично мне нравится немецкая система образования. Хорошо учишься - гимназия, надоела школа - пожалуйста, реальная школа и профобразование. Никто не стремится в несметных количествах в ВУЗы
Клюев Павел Геннадиевич, 24 февраля 2011 12:01 
Пусть ребята возродят волонтерство в нашем отечестве. Пусть идут к обездоленным и старикам, пусть помогают инвалидам. Пусть делятся тем, что в их душах хорошего есть.
по-моему, госпожа Е.Подгорная давно не общалась с современными молодыми людьми

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Перемотка
Перемотка

MAPPIC 2019. Первый день
14 октября 2019 года успешно открылась I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019). В сообщении приведены темы докладов и небольшой фоторепортаж.

В Москве начинается MAPPIC - 2019
14-15 октября 2019 года состоится I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019)

РИА Новости: Нобелевскую премию по химии присудили за разработку литий-ионных батарей
РИА Новости: Джон Гуденаф, Стенли Уиттингхем и Акира Йошино стали лауреатами Нобелевской премии в области химии за 2019 год за разработку литий-ионных батарей.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.