Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

По востребованности научной периодики можно судить об уровне вуза.

Ключевые слова:  ВУЗы, мнение, научная периодика, статья, учебный процесс

Автор(ы):  Светлана Беляева

26 декабря 2010

С 2005 года в рамках Федеральной целевой программы Министерства образования и науки «Исследования и разработки…» почти 400 российским научным и образовательным организациям был открыт доступ к десяткам наиболее актуальных электронных зарубежных научных ресурсов. Основным поставщиком этой информации стало Некоммерческое партнерство «Национальный электронно-информационный консорциум» (НЭИКОН). В рамках этого проекта проводится анализ использования научных журналов российскими институтами и университетами. Что же читают сегодня наши ученые и профессора, студенты и аспиранты? - в интервью корреспондента газеты «ПОИСК» Светланы Беляевой с исполнительным директором НЭИКОН Александром Кузнецовым, опубликованное в № 48(2010) от 26.11.2010.

Источник: http://www.poisknews.ru/theme/publications/270/

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 9.5 (голосов 4)

 


Комментарии
Владимир Владимирович, 26 декабря 2010 01:11 
Удивительно - оценка не созидательно-активной, а пассивной деятельности...
И это с моим Акробатом проблемы, или файл сгенерирован весьма сумбурно?
видимо с сайта сгенерирован...
Палии Наталия Алексеевна, 26 декабря 2010 17:18 
Да, Владислав Владимирович, пришлось "сгенерировать, ибо на сайте газеты "ПОИСК" не предусмотрена возможность загрузки статьи в виде pdf-файла;
добавляю ссылку на статью
Палии Наталия Алексеевна, 26 декабря 2010 17:21 
оценка не созидательно-активной, а пассивной деятельности - чтение, по-моему, активная деятельность, тем более если статьи на английском/немецком...
Соколов Петр Сергеевич, 26 декабря 2010 20:31 
что то заголовок у статьи громкий, а содержания мало, как то ожидалось увидеть какие-либо цифры, таблицы или диаграммы по ВУЗам, по издательствам, какие именно дисциплины и журналы востребованы, за какие года и пр.
а ничего этого нет.
Трусов Л. А., 26 декабря 2010 22:16 
для российского ученого достижение - если он умеет читать, да еще и на англицком.
Владимир Владимирович, 27 декабря 2010 01:44 
Значительное достижение, заслуживающее обсуждения и включения в рейтинги-индикаторы (!). Вероятно, необходима и научная популяризация: сериал Поп-на-академия-1
Палии Наталия Алексеевна, 27 декабря 2010 12:00 
для российского ученого достижение - если он умеет читать, да еще и на англицком. - достижение, когда возникает привычка регулярно читать научную периодику . К сожалению, дипломники и аспиранты не очень-то любят читать , и, соответсвенно, писать литобзоры.
Палии Наталия Алексеевна, 27 декабря 2010 12:41 
Значительное достижение, заслуживающее обсуждения и включения в рейтинги-индикаторы - вполне возможна и такая инициатива чиновников от образования - интересная статья, написанная ученым-биохимиком, о почти тех же проблемах в науке и образовании Save university arts from the bean counters (кстати, если студент не читает научные статьи, то как он сможет правильно выбрать курсы(?) , ибо “Students have neither the wisdom nor the experience to know what they need to know.” )
Владимир Владимирович, 27 декабря 2010 13:15 
"Свободный" выбор курсов как раз только у "гуманитариев", обучающихся чему-то для получения высшего образования. Если кто-то считает что нужно еще больше специалистов в "археологии", "средневековой литературе", итд (для которых столько много вакансий по специальности), то я категорически не соглашусь!

Однако, согласен, что оценка ученых по количеству (загруженных (!) статей - кто и как может убедиться, что там напрочитали и, более того, поняли) очень близка по смыслу к подготовке гуманитарных специалистов!
"В рамках ИОО удалось привлечь экспертов, которые объясняли нам, как этот
мир устроен, как формируется взаимодействие между издателями и
библиотеками."

"Выгода спорна. Можно, конечно, выложить все в открытый доступ, но что
толку читать все подряд, не зная, хорошие это статьи или плохие."

"Иногда, правда, администрации приходится убеждать преподавателей более
плотно работать с авторитетными научными журналами, включать их в свои
курсы..."

"Можно уверенно сказать, что в этих изданиях содержится квинтэссенция
науки! "

"Cтатистику нам по договорам предоставляют издательства, а мы ее лишь
отслеживаем и всячески анализируем. В частности, во всем мире принято
оценивать среднюю стоимость одной загруженной полнотекстовой статьи.

- По одному параметру можно определить количество, а качество вряд ли!
Палии Наталия Алексеевна, 11 января 2011 21:08 
Интересно, что издательства отслеживают и most cited и most downloaded
Владимир Владимирович, 13 января 2011 04:43 
Интересно, а в академических институтах отслеживаются критерии протертых штанов (и прочих предметов одежды) и стульев, да исписанных ручек и карандашей?
Владимир Владимирович, отслеживаются.

У нас, например, научный сотрудник за год изнашивает 1 халат, 2 полотенца, изводит 5 кг хозяйственного мыла и около 3 кг стирального порошка. Кроме того, 1-2 респиратора, пол-противогаза... При этом выпивает около 120 литров молока и просиживает от 10 до 20% ресурса стула.

И до кучи ещё до 500 листов писчей бумаги и картридж принтера
Мне бы очень хотелось, чтобы наши публикации и проектные работы тоже были напечатаны, ведь наши учителя принимали участие в IV Международной научно-практической конференции в КарГУ им. академика Е.А.Букетова с докладом о школьной деятельности по экологии.Наши статьи печатались в журнале "Я И Земля".
Kalguzhinova Madina Mailybaevna, 25 января 2011 11:32 
Надо ещё подумать и об Интернете! Здесь тоже возможен доступ к специальной информации. Как же ещё без рекламы?!
Kalguzhinova Madina Mailybaevna, 25 января 2011 14:17 
Не думаю, что известным Вузам надо доказывать это в периодике.
Kalguzhinova Madina Mailybaevna, 28 января 2011 13:12 
Журналы издательства наиболее
востребованы российскими читателями. Достаточно сказать, что более 40 организаций(в основном
университеты) подписаны на его различные коллекции, а коллекцию“Freedom”, которая является
наиболее полной и объединяет около 2000 журналов, выписывают 17 ведущих университетов
Ещё был бы этот доступ, а то с университетского компьютера хорошо если одна статья из четырёх нужных загружается, остальные денег просят.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Одуванчик
Одуванчик

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Графеновые маски выходят на борьбу с Covid 19. Графен губит вирусы. Сенсор для противотуберкулезного препарата. Взаимодействие Дзялошинского-Мории и механическая деформация. Скирмионы займутся растяжкой?

Ученые разработали технологию трехмерной печати генно-инженерных конструкций для направленной регенерации костных тканей
Группа российских ученых разработала оригинальную технологию трехмерной печати персонализированных изделий из биоактивной керамики и создала персонализированные ген-активированные имплантаты. Проведен комплексный физико-химический и биохимический анализ экспериментальных образцов ген-активированных материалов и персонализированных имплантатов для инженерии и направленной регенерации костных тканей, полученных с использованием технологий трехмерной печати, включая доклинические исследования на крупных животных.

Ученые из ИОФ РАН осуществили лазерный перенос графена
Исследователи из Института общей физики им. А.М. Прохорова РАН (ИОФ РАН) напечатали «смятый» графен на кремниевой подложке, используя метод лазерно-индуцированного прямого переноса. Этот относительно простой процесс может заменить трудоемкие литографические способы создания гарфеновых структур в перспективных устройствах микроэлектроники.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.