Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Ученые будущего на Фестивале науки

Ключевые слова:  Интел, конкурс, проектная деятельность школьников, тьютору, Фестиваль науки

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

20 сентября 2010

Прием заявок на конкурс «Ученые будущего» продлен до 00:00 22 сентября 2010 года. Список работ, отобранных для участия в очном туре, будет опубликован на сайте www.intel.festivalnauki.ru до 1 октября 2010 года.

РЕГИСТРАЦИЯ на сайте КОНКУРСА.

С 8 по 10 октября 2010 г. корпорацией Intel и Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова в рамках инициатив Intel в сфере корпоративной социальной ответственности, V Фестиваля науки МГУ, в поддержку Года Учителя в России и Года науки и инноваций в Содружестве Независимых Государств проводится Конкурс научных проектов учащихся 9-11 классов «Ученые будущего».

Основными целями и задачами Конкурса являются выявление и развитие творческих способностей учащихся и интереса к изучению точных, естественных и инженерных наук, создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний и повышение педагогической квалификации преподавателей в странах СНГ.

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории СНГ. На конкурс допускаются индивидуальные либо командные (до 2-х человек) проекты. Решение о победителях Конкурса принимает жюри Конкурса. Язык Конкурса — русский. Участие в Конкурсе бесплатно.

Конкурс проводится в 6-ти категориях:

  • Математика и программирование;
  • Физика;
  • Химия и нанотехнологии;
  • Биология и науки о Жизни;
  • Науки о Земле;
  • Техника и инженерные науки.

Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 20 августа по 20 сентября 2010 года. Участники очного финала будут отобраны и объявлены до 27 сентября 2010 года включительно. Очный финал Конкурса проводится 9 октября 2010 года на Центральной площадке V Фестиваля науки в г. Москве по адресу: Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, Первый учебный корпус МГУ на новой территории, — в формате стендовой защиты проектов перед научным жюри. Победители очного Конкурса будут объявлены 10 октября 2010 года на церемонии закрытия V Фестиваля Науки в г. Москве. К участию в финальном (очном) этапе Конкурса допускаются только те проекты, презентации которых могут быть представлены в виде постера. Призовой фонд конкурса составляет 1 000 000 рублей.

ВНИМАНИЕ! Школьники – авторы проектов допускаются к участию в очном этапе Конкурса только в сопровождении совершеннолетних лиц, подавших заявку на участие данного проекта в Конкурсе. Подробное описание процедуры и условий регистрации размещено на странице Условий Конкурса.

По итогам Конкурса научное жюри определит победителей Конкурса: участников, занявших первые, вторые и третьи места в шести обозначенных категориях. Победители и научные руководители проектов, занявших на Конкурсе первые, вторые и третьи места, будут награждены памятными дипломами и ценными подарками. Победители, занявшие первые, вторые и третьи места в каждой из шести категорий будут соревноваться между собой за право посетить в качестве гостя (Observer) международный финал Конкурса Intel ISEF, который пройдет в мае 2011 года в г. Лос-Анджелес, США. Отбор 5-ти гостей международного Конкурса будет проводиться по итогам доработки представленного научного проекта с научными консультантами и его защиты в очном либо дистанционном режиме до 20 февраля 2011 г. Состав делегации на Intel ISEF будут объявлен 25 февраля 2011 года. Члены делегации будут награждены поездкой в США сроком на 5 дней с оплатой проезда, визы, проживания и частичного питания в США.

Критерии работы, по которым будут оцениваться работы на конкурсе:

  1. Научная обоснованность исследования и постановка задачи.
  2. Актуальность исследования.
  3. Творческий подход.
  4. Возможность практического применения.
  5. При оценке работы будет учитываться ясность и чёткость изложения следующих разделов:
    1. Постановка задачи и краткое введение в проблему. Состояние научной проблемы в данной области.
    2. Цель проведённого исследования.
    3. Метод исследования и его отличие от других возможных методов. Сравнение с известными методами, знание преимуществ и недостатков.
    4. При использовании измерительной аппаратуры - умение объяснить принцип действия используемых приборов, их точность.
    5. Понимание, на каких фундаментальных законах базируется используемый метод исследования, в чём состоят ограничения рассматриваемых моделей.
  6. Методологические подходы (обоснование выбора метода).
  7. Законченность проекта и обоснованность результата.
  8. План продолжения исследования, развития проекта на 3-6 месяцев.

Вы также можете ознакомиться с методическими рекомендациями по подготовке проекта, правилами оформления тезисов и постеров для очного финала в Положении о Конкурсе (файл приведен ниже и на соответствующей странице сайта конкурса).

Бесплатным проездом до Москвы и обратно и размещением в гостинице с завтраком обеспечиваются школьники – авторы проектов и сопровождающие, являющиеся непосредственными научными руководителями хотя бы одного из зарегистрированных ими на Конкурс проектов. Прочие сопровождающие и участники «Образовательной академии Intel» оплачивают транспортные расходы и расходы на проживание самостоятельно. Обозначенным выше льготным категориям участников предоставляются:

  • бесплатные билеты до г. Москвы обратно, с расчетом прибытия в г. Москву 8 октября и отъезда из г. Москвы 10 октября 2010 года.
  • место в гостинице «Университетская» при 2-3 местном расселении на период с 8 по 10 октября, но не более 2 ночей с продлением проживания не более, чем на 6 часов в случае необходимости.
  • обеды и ужины оплачиваются всеми категориями участников самостоятельно и не подлежат возмещению.

Вопросы и замечания вы можете присылать на адрес info@intel.festivalnauki.ru.

Контактная информация: Кибкало Мария (Руководитель программы Intel ISEF в России), моб. 7 (926) 237 64 21 / раб. 7 (495) 641 45 00 / факс 7 (495) 641 45 10, 121614, г. Москва, ул. Крылатская, д. 17, корп. 4. Гусев Леонид (Руководитель Дирекции Фестиваля науки), моб. 7 (916) 280 12 59 / раб. 7 (495) 939 21 27 / факс 7 (495) 939 21 27, 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Email: intel@festivalnauki.ru

Прикрепленные файлы:
info_letter_.doc (242.00 Кб.)

Информационное письмо

 
Инф_письмо_РФ.pdf (473.04 Кб.)

Информационное письмо (официальное, для РФ)

 
Инф_письмо_СНГ.pdf (472.19 Кб.)

Информационное письмо (официальное, для СНГ)

 
Положение_о_конкурсе.doc (114.00 Кб.)

Положение о конкурсе

 




Комментарии
Должно быть интересно школьникам и их наставникам, равно как и весь Фестиваль науки в целом.
Старый унылый ботан, 26 августа 2010 16:22 
"К участию в финальном (очном) этапе Конкурса допускаются только те
проекты..."
"Школьники - авторы проектов ..."
Да, какие-то фразы очень знакомые. Такое впечатление, что только одно слово
на другое заменили (на слово "школьники").
И как всегда, совершенно не ясно, что подразумевается под словом "проект" -
судя по всему, для тех кто это писал, оно кажется интуитивно ясным.
А это значит, что опять миллионы достанутся "своим" людям, потому что
нормальный школьник выполнить все эти пункты будет не в состоянии.
Простите за пессимизм.
Вряд ли ТУТ будут свои - непонятно, кто вообще в таком конкурсе мог бы претендовать на роль "своих". Если
бы Вы были на Фестивале науки, это было бы понятно. А Интелу, я думаю, все равно, кто будет победителем,
лишь бы это того стоило. Им главное выполнить гораздо бОльшую по объему, чем этот конкурс, программу по
социальной ответственности (или партнерству, не помню, как это называется). А для школьников главное -
участие, они цену деньгам еще (многие) просто не знают. Главное, чтобы школьник был не куклой или тенью
своего руководителя, а самым активным участником. Собственно, остальное практически неважно.
Старый унылый ботан, 26 августа 2010 19:15 
И всё-таки, вы верите в "школьников - писателей проектов"? Ладно, посмотрим
на результаты и скажем, кто прав. Просто в организаторах как-никак МГУ тоже
записан. Наверно, с целью внесения некоторой осмысленности в задание и
адаптации его к школьникам, нет?
Очень интересно, но мне кажется в то же время - очень сложно
Нет, не сложно. Школьников - писателей проектов практически не существует, но есть привлеченные к таким
проектам активные школьники и весь смысл понять, кто из них это делает лучше и мотивированнее. Во всяком
случае, разведка боем в ряде случаев может привести к положительным результатам.
Думаете можно попробовать??
Насколько я знаю организаторов - да. А на Фестивале Науке Вам точно понравится, если приедите. Не думаю,
что опасения "унылого ботана" реальны
Ищу руководителя проекта в любой категории, математика предпочтительнее. Увлечённость, активность и усердие гарантирую! Опыт написания научных работ имеется
Нет проблем, например, тема "Моделирование магнитного упорядочения в ансамблях наночастиц с
использованием метода клеточных автоматов" подходит?
Я бы тоже не отказался от хорошего руководителя, а именно - я в поиске....
Nurimbetov Ruslan Ivanovich, 26 августа 2010 20:51 
Очень даже классный конкурс...
Жаль что в школьные дни мне не удалось участвовать в таких...
Евгений Алексеевич, ну что-то такое я и ожидала прочитать. Если согласитесь быть руководителем, обеспечите литературой, то ... нет проблем. Я уже в Интернете прочитала, что же такое, до сегодняшнего дня мне неизвестное, метод клеточных автоматов. Пока , надеюсь, только пока
P.S. Метод подвижных клеточных автоматов, MCA (movable cellular automata) в английской аббревиатуре - это Прорыв в Компьютерном Моделировании, "нанотехнологии - ПРОРЫВ в будущее", Форум победителей "Прорыв" - что-то в этом есть
Криницын Артем Васильевич, 26 августа 2010 22:05 
И я тоже хочу руководителя...в категории Математика или Физика.
Андрей Николаевич и Артем Васильевич, а давайте интереснейшую тему "Моделирование магнитного упорядочения в ансамблях наночастиц с
использованием метода клеточных автоматов", предложенную Евгением Алексеевичем, писать командой?
Екатерина Дмитриевна, я в принципе согласен. Но, кто будет научным руководителем? Я написал письмо нашему профессору БГПУ, не знаю, он откликнется или нет. Работу могут выполнять только 2 ученика. . . Для начала надо обсудить всё, а также разобраться с заявкой и т.д. Каким образом осуществим обсуждение? Скайп, аська, вконтакт? . . .
Да уж, Евгений Алексеевич, Вы загнули темку... А с названиями попроще "прокатит"?
Старый унылый ботан, 27 августа 2010 00:11 
Ну вот, уже и "свои люди" появляются. Всем удачи :)
Если что - меня Артёмом зовут.
Андрей Николаевич, я думала, кто предлагает тему, тот и курирует проект. Разве не так?
Ну а если серьёзно, я до 20 сентября в материалах по этой теме только буду знакомые слова искать Уверена, Евгению Алексеевичу будет приятно, что Вы не испугались такой темы. Искренне желаю Вам найти хорошего руководителя, интересную и востребованную в дальнейшем тему, пройти в очный тур и успешно защитить свой проект! Удачи!
Спасибо, Вам!! Да, кто предлагает, тот и должен курировать, но возьмется ли за это дело, Евгений Алексеевич, большой вопрос... А так тема очень даже интересная:-).
Не спорю, что тема интересная. Но сможете ли Вы найти руководителя этого проекта в своём лицее, если Евгений Алексеевич не сможет им быть, например, в силу большой загруженности? В моём лицее, например, уже на середине заголовка у учителей будет такое выражение лица
Артем Васильевич, я очень не хочу Вас обидеть, но по положению конкурс для 9-11 классов. Я боюсь, что Вас не допустят до участия Хотя я Вас так понимаю
У нас в лицее тоже самое:-( Поэтому, нужен научный руководитель, который хорошо разбирается в этом.
Наш местный профессор откликнулся на моё письмо и согласился быть научным руководителем:-) Но, всё равно, СПАСИБО, Евгению Алексеевичу за хорошую идею! А Вам за пожелания:-)
Размышления на тему Гудилина Е.А."Моделирование магнитного упорядочения в ансамблях наночастиц с использованием метода клеточных автоматов". В физике хорошо (и давно) известна модель Изинга, которая позволяет изучать магнитное упорядочение ансамбля атомов обладающих намагниченностью и расположенных в узлах пространственной рещетки, есть вариации на тему случайного расположения атомов в узлах пространственной решетки как и случайного взаимодействия магнитных атомов. Есть и классическая модель Гейзинберга и методы статистического моделирования для решения задачи (метод Метрополиса).
Старый унылый ботан, 27 августа 2010 10:46 
Сергей Степанович,
В переводной мировской книге, которая у меня есть (и в статьях это по CA тоже есть), Изинг, конечно,
присутствует. Просто зная дистанционно Екатерину я подумал, что такая тема ей могла бы быть интересна,
просто нужно установить соответствующее ПО или самой попрограммировать (не изобретая велосипед). Я в
свое время писал на нелюбимом многим паскале скрипт - язык для программирования клеточных автоматов. В
них главное правильно поставить задачу и понять, а что, черт побери, получилось. А так - интересно. Можно и
другие темы предложить. Я коллегам сказал, что если мы СФОРМУЛИРУЕМ темы сами и поможем хотя бы
дистанционно их реализовать школьникам и их руководителям (советами, литературой), то это может дать
результат. К сожалению, наш программист пока не озадачен ТЗ под такую локальную переделку сайта, хотя
все это я мог бы, в принципе, сделать на форуме сайта, поскольку все участники олимпиады и активные
участники (в принципе) к нему имеют доступ.
Гольдт Илья, 27 августа 2010 12:09 
Евгений Алексеевич, раз людям нужны руководители-партнеры, так может в этом и
должна состоять миссия в МГУ в данном проекте? каждому аспиранту - одного
школьника. :-) поговорите с Машей, нужно централизовать сей процесс, чтобы не
дай бог какие шарлатаны со структурированной водой или чем то подобным не
полезли.
Так я об этом и ГОВОРИЛ, когда сайт просил немного поменять, сделав раздел для проектной деятельности
школьников! А Маше уже написал и готов на форуме дать темы и попробовать посоветовать что - то тем, кто
возьмется их делать. Возможны варианты. (для читателей - Маша - Мария Кибкало, чьи координаты
приведены выше, очень адекватный и активный человек, заинтересованный в деле)
Совершенно согласен с Евгением Алексеевичем по поводу раздела сайта, в котором школьники, аспиранты, преподаватели и студенты могли бы организовать совместную работу по научным проектам.Школьник мог бы найти интересующий проект и руководителя.
Несколько тем из головы:
1. Получение квантовых точек с использованием "фиксажа" (простые реагенты, НО нам в МГУ надо будет
снять спектры, а школьник должен будет покопаться и основить равновесия в растворах, что значат
спектры, как формируется твердая фаза, что такое квантовые точки)
2. Цветные магнитные жидкости (тема, наверное, ангажирована)
3. Люминофоры из борной кислоты (это, правда, общеизвестно - из Химии и жизни)
4. Чай и кофе в синтезе "благородных" наночастиц с плазмонным резонансом (по статьям, тема
ангажирована)
5. Наночастицы для батареек (сделаем сами "Дьюрасел")
6. Какая питьевая вода самая грязная (здесь требуется очный контакт)
7. Прозрачные проводники из электронного мусора (получение наночастиц ITO)
8. Улучшаем силикагель (домашнее производство сорбентов)
9. Опалы из пробирки (здесь есть варианты)
10. Рост кристаллов аминокислот на хиральных поверхностях
11. "Квантовая икра"
12. Кассиев пурпур - возрождение

Вот дюжина химических тем, коллеги могут придумать и другие легко.
Криницын Артем Васильевич, 27 августа 2010 14:11 
Вот мне про питьвую воду тема понравилась и про Наночастицы для батареек.Недавно передача была как из картошки батарейки делать.Но это ,наверно,из другой темы.
Батарейки также можно сделать из мяса, яблока (классика) и пр. Главное цинк и медь раздобыть.
Хорошие темы, но многие как мне кажется - не новаторские А в работе должно быть что-то новое, интересное Иначе работа будет сводиться к написанию некого реферата, ведь проект этот нечто масштабное, может я и ошибаюсь - поправьте
А при чем тут реферат, если речь идет об экспериментах? Все, что предлагается, нужно сделать ручками,
добавив, конечно, и литературную работу и собственные рассуждения (не руководителя). Я смотрел
неодократно темы Юниора, поправьте меня, но никто там своими руками не делал квантовых точек, батареек
и цветные магнитные жидкости. Кстати, наши биологи могли бы предложить и биологические тематики ДЛЯ
ШКОЛЬНИУКОВ. Что - нибудь простое с липосомами и пр. Не забывайте, что есть еще полимеры, композиты,
жидкие кристаллы, "двумерные" нанореакторы в форме глины, "смекты", у многих школьников есть доступ к
АФМ и пр.
Да, тем много различных, все они посвоему интересны Но в большинстве случаев нужно иметь и оборудование под рукой, чтобы проводить эксперименты на наноуровне. А без него - особо много не напишешь, да и не исследуешь.
Как раз не обязательно. В двух - трех случаях - да, но в остальных темы можно сделать "на коленке".
Я только за :) Мне идея помощи школьникам очень нравится, неоднократно уже
пытались претворять в жизнь и будет здорово, если именно команде Нанометра это
удастя. Главные вопросы, как всегда: время и ресурсы.
Наверное, удастся, но не сразу, и не только команде, но и отдельным личностям. А так все правильно.
Криницын Артем Васильевич, 27 августа 2010 17:22 
А как будут определяться эти личности?
Вообще личностями должны быть учителя и прочие наставники. У нас в сентябре - октябре традиционный
сумасшедший дом вплоть до Нового года, поэтому можем помочь только так, как я сказал - предложить,
послать, ответить. А все остальное сами претенденты должны делать. Работа ведь их личная.
Ага, будем стараться, дерзать, писать, сотворять
Старый унылый ботан, 27 августа 2010 18:16 
Ну вот, оказывается, что проект подразумевает еще и реализацию в виде
экспериментальной работы "на коленке". Только из объявления этого не следует.
Не сердитесь, что много ворчу.
"Если что - меня Артёмом зовут"
Старый унылый ботан, а фамилия у Вас случайно не заканчивается так же как и начинается?
Екатерина Дмитриевна - зачем гадать? Ботан - очень хороший человек, говорю как администратор! На
коленке - значит без многомиллионного по стоимости оборудования
Просто стало интересно, почему студент ФНМ - "старый и унылый"? Теперь знаю
Очень и очень интересно и к тому же перспективно. Не знаю, насколько у меня получится, но попробовать-то всегда можно, ведь в любом случае опыт - то работы никто не отменял
В батарейках самодельных можно вместо яблока взять пиво. Стаканчиков маленьких 10 , медные, цинковые пластинки между ними- и можно 1 батарейку заменить. Пробовола давно, в приемнике такой элемент заменял батарейку.
Гудилин Евгений Алексеевич, 27 августа 2010 13:23
Несколько тем из головы:
1. Получение квантовых точек с использованием "фиксажа" (простые реагенты, НО нам в МГУ надо будет
снять спектры, а школьник должен будет покопаться и основить равновесия в растворах, что значат
спектры, как формируется твердая фаза, что такое квантовые точки)
2. Цветные магнитные жидкости (тема, наверное, ангажирована)
3. Люминофоры из борной кислоты (это, правда, общеизвестно - из Химии и жизни)
4. Чай и кофе в синтезе "благородных" наночастиц с плазмонным резонансом (по статьям, тема
ангажирована)
5. Наночастицы для батареек (сделаем сами "Дьюрасел")
6. Какая питьевая вода самая грязная (здесь требуется очный контакт)
7. Прозрачные проводники из электронного мусора (получение наночастиц ITO)
8. Улучшаем силикагель (домашнее производство сорбентов)
9. Опалы из пробирки (здесь есть варианты)
10. Рост кристаллов аминокислот на хиральных поверхностях
11. "Квантовая икра"
12. Кассиев пурпур - возрождение
Вот дюжина химических тем, коллеги могут придумать и другие легко.

****** Интересно очень. Хочется принять участие. Но ... как? Заниматься, формально участвуя, не хочется. Ведь надо будет освоить новые темы и сделать хотя бы что-то практически. А затем всё "связать". Для нас пока это ново. Одна надежда на старших. А где они?

Жаль только, что НАНОМЕТР поздно объявил об этом.
Как успеть сделать хотя бы "простенькую" тему, а они - предложенные интересные, но не совсем простые и требуют времени. Много времени с учётом нашей малой грамотности.
Что ставить для себя вопрос : "Учиться в этот период в школе или же нет, занимаясь в предложенные сжатые сроки подготовкой конкурсной работы?" по аналогии с известным "Быть или не быть?" ?
А может быть попробовать?
Кто из старших умудрённых знаниями поддержит?
ОТЗОВИТЕСЬ !!!
Старый унылый ботан, 28 августа 2010 01:24 
1) Хороших и плохих людей не бывает.
2) Коваленко Артём, Катя здорово подметила насчет начала и конца
3) Не люблю лесть (не обижайтесь, ЕАГ).
4) Ангелина, тебе нравится химия или физика (или биология, или еще что-
нибудь)? У тебя хороший преподаватель по любимому предмету? Если нет, то
первым делом найди себе хорошего преподавателя (или если можешь учиться по
книжкам, найди книжку), потому что без знаний по предмету любить его очень
тяжело. Участвуй в олимпиадах, в конкурсах и т.п. Это будет в десять раз
полезнее, чем если ты будешь сейчас что-то там выдумывать. А если тебя не
оценят, ты еще расстроишься, и интерес может вообще пропасть.
Если хочешь чего-то выходящего за рамки школьной программы, лучше почитай
научно-популярные журналы ("Химия и жизнь", "Квант" и т.п.), а также можешь
найти в библиотеках советские книжечки для школьников, выпускаемые в тех же
сериях. Ей Богу, пользы будет в 100 раз больше.
Ангелина Валерьевна, заниматься научно-исследовательской работой тоже интересно и полезно, но "как успеть сделать хотя бы "простенькую" тему" - это совершенно неправильный подход Тема должна быть интересной, актуальной, незатёртой и перспективной, т.е. "выигрышной". Руководитель - с тобой на одной волне, а не вечно занятой. Зная очень хорошо тему, он сможет подсказать нужную литературу (в работе список обязателен, на одном интернете не прокатит). Требования чёткие: цели, задачи, методы и результаты исследования, выводы. Это сама, если что не так, руководитель подправит. И писать работу не за 20дней, потому что вот он уже конкурс, а работаешь над темой себе в удовольствие в течение учебного года, а потом все конкурсы твои, победы тебе, денежные гранты тоже тебе И неправильный подход, "главное опыт". "Главное участие" - это девиз проигравших для успокоения. Цель сразу - показать, доказать и ПОБЕДИТЬ!!! Удачи!!!
Живой пример на "Нанометре" - Елизавета Никитина и "Магнитная жидкость"
P.S. Этот конкурс для 9-11 классов.
Гудилин Евгений Алексеевич, 26 августа 2010 16:34
А для школьников главное -
участие, они цену деньгам еще (многие) просто не знают.

Каждый хотя бы раз слышал: "Вот заработаешь, тогда купишь (или поедешь)". Я знаю, что это такое, когда хочешь поехать на какую-нибудь толковую олимпиаду, а у родителей "в семейном бюджете на это нет денег" (про школу я вообще молчу). Поэтому и зарабатывают школьники, кто умом, а кто физическим трудом. И участие в таких конкурсах только ради участия - слишком скучно. Намного интереснее победить
Старый унылый ботан, 28 августа 2010 01:24
1) Хороших и плохих людей не бывает.
...
4) Ангелина, тебе нравится химия или физика (или биология, или еще что-
нибудь)? У тебя хороший преподаватель по любимому предмету? Если нет, то
первым делом найди себе хорошего преподавателя (или если можешь учиться по
книжкам, найди книжку), потому что без знаний по предмету любить его очень
тяжело. Участвуй в олимпиадах, в конкурсах и т.п. Это будет в десять раз
полезнее, чем если ты будешь сейчас что-то там выдумывать. А если тебя не
оценят, ты еще расстроишься, и интерес может вообще пропасть.
Если хочешь чего-то выходящего за рамки школьной программы, лучше почитай
научно-популярные журналы ("Химия и жизнь", "Квант" и т.п.), а также можешь
найти в библиотеках советские книжечки для школьников, выпускаемые в тех же
сериях. Ей Богу, пользы будет в 100 раз больше.

*****
Уважаемый ...УМНЫЙ БОТАН! (это лучше, чем "УНЫЛЫЙ").
Большое спасибо за добрые советы.
С преподавателями в нашем небольшом подмосковном городке пока сложно, но помогают папа и дядя - "перекрывают" физику, математику, химию. Они "нагружают" меня дополнительно, особенно папа.
В олимпиадах уже участвую - математика, физика и русский язык, хотя для (6-7)-классников их было не так много. Всероссийская олимпиада школьников дальше района наши классы не пускает. Но тем не менее пытаюсь участвовать в других - в очных и заочных. Имеются не только результаты, но и поражения, но первого больше. Последнее уже не является трагедией. Папа мне объясняет, что даже из поражения надо извлекать пользу, т.к. оно позволяет выявить слабые места, пробелы в знаниях, над которыми надо работать. Поэтому становится уже не так обидно.
В отношении химии пока ничего не скажу, чтобы "не кривить душой" в олимпиадах не участвовала, но хочется, т.к. начала только знакомиться с этим предметом и дядя, окончивший химфак, помогает. Математика нравится, физика уже привлекает - изучала год в 7 классе. Пытаюсь понять прелести биологии, но пока сложно - в учебниках одно описание.
Папа говорит, что знание естественно-научных предметов позволит освоить любое направление и, даже в медицине, знание и применение математики и физики, а также знание химии и биологии даст гораздо больше пользы, чем только заглядывание в справочники лекарств.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Гусева Екатерина Дмитриевна, 28 августа 2010 07:19
Ангелина Валерьевна, заниматься научно-исследовательской работой тоже интересно и полезно, но "как успеть сделать хотя бы "простенькую" тему" - это совершенно неправильный подход Тема должна быть интересной, актуальной, незатёртой и перспективной, т.е. "выигрышной". Руководитель - с тобой на одной волне, а не вечно занятой. Зная очень хорошо тему, он сможет подсказать нужную литературу (в работе список обязателен, на одном интернете не прокатит). Требования чёткие: цели, задачи, методы и результаты исследования, выводы. Это сама, если что не так, руководитель подправит. И писать работу не за 20дней, потому что вот он уже конкурс, а работаешь над темой себе в удовольствие в течение учебного года, а потом все конкурсы твои, победы тебе, денежные гранты тоже тебе И неправильный подход, главное опыт. "Главное участие" - это девиз проигравших для успокоения. Цель сразу - показать, доказать и ПОБЕДИТЬ!!! Удачи!!!
Живой пример на "Нанометре" - Елизавета Никитина и "Магнитная жидкость"
P.S. Этот конкурс для 9-11 классов.
********* Екатерина Дмитриевна!
Большое спасибо за внимание к написанному мною.
Но в этом случае я в какой-то мере попыталась описать возможную реакцию большинства школьников. Они за редким исключением практически ничего не знают о творческих и исследовательских работах. Многим знакомым мне учителям это не интересно, а без руководства - сплошной туман в мыслях и ... только литература. А что сней делать дальше - только реферат (?), т.к. возможности для опытов нет. "Склянки и прочие приборы" - в кабинетах химии и физики. И часто возникает вопрос: "Как туда попасть?" А хочется поэкспериментировать.
Например, мой дядя помогает мне делать химические опыты дома, но в основном, чтобы пояснить тему. Даже это интересно. А у одноклассников и такой возможности нет.
В отношении "интересности", "незатёртости" и "выигрышности" темы, а также результативности участия - тоже говорит и мой папа.
Поэтому я и "заволновалась" и за других. А то они все "бросятся в интернет" и будут писат рефераты, которыми "завалят" Гудилина Евгения Алексеевича. И мы его не сможем увидеть.
"Имеются не только результаты, но и поражения"

так не бывает людей "без поражений" (за исключением тех, кто вообще нигде не участвует). Чтобы "поражений" было меньше, надо реально оценивать свои знания и возможности. А интерес к той или иной олимпиаде можно удовлетворить и просто прорешивая задания дома. И вообще, нет понятия "поражения", есть понятие "просто кто-то другой в данный момент оказался чуточку лучше" (но только в данный момент)
Ангелина Валерьевна, я Вас (тебя ) очень хорошо понимаю в плане олимипиад (это называется олимпиадоманией ), правда с папой и дядей что касается наук у меня не так всё оптимистично.
Екатерина Алексеевна!
Так помогите мне быть более оптимистичной и лучше "определиться с интересами".

Хотя моим старшим сёстрам папа очень помог в самоопределении и в их результатах в олимпиадах, конкурсах ...

Правда, "что касается наук" родственники много рассказывают мне о том или ином направлении науки ..., гораздо больше, чем в школе, помогают в учёбе, больше задавая мне вопросов на мои вопросы, чем отвечая на них. И мне приходится самой искать ответ. При этом их вопросы как бы путеводная звёздочка на пути к ответу, заставляют думать. Иной раз несколько дней.
"А то они все "бросятся в интернет" и будут писать рефераты,
которыми "завалят" Гудилина Евгения Алексеевича"

А при чём здесь Евгений Алексеевич?
Во-первых, руководитель проекта должен зарегистрироваться на сайте, минуя ГЕА (если он только сам не согласился курировать какой-нибудь проект).
Во-вторых, реферат никто даже и рассматривать не будет (рефератик можно ради бумажки участника отправить, если что, только на конкурс "Портфолио". Там прокатит)
В-третьих, чтобы здесь "не засорять эфир", если интересно, напиши мне по электронке. Я Вам/тебе расскажу, где можно ещё поучаствовать и без опытов, про Всероссийскую олимпиаду школьников (со следующего года Вы/ты в случае победы на городском этапе пройдёшь на региональный) и вообще, как "правильно" подбирать олимпиады (к 10классу я уже кое-что поняла)
Гусева Екатерина Дмитриевна, 28 августа 2010 11:27
...
...В-третьих, чтобы здесь "не засорять эфир", если интересно, напиши мне по электронке. Я Вам/тебе расскажу, где можно ещё поучаствовать и без опытов, про Всероссийскую олимпиаду школьников (со следующего года Вы/ты в случае победы на городском этапе пройдёшь на региональный) и вообще, как "правильно" подбирать олимпиады (к 10классу я уже кое-что поняла)
***
??? А куда писать, если только указан адрес - "На деревню дедушке", т.е. нет никакого.
Жду подробностей. Спасибо за желание поделиться опытом.
Мои координаты : vp_protar@mail.ru и ljalka_96@mail.ru
Ну почему ж "На деревню дедушке" ? А если нажимаешь мышкой на моё имя, разве в профиле не отображается электронный адрес? (я вроде делала пометку, чтоб его могли видеть зарегистрированные участники)
Смотрю тут развернулась очень интересная беседа . РСОШ проводит около 80 различных олимпиад - участвуйте, дерзайте и выигрывайте! НО, не забывайте, что не нужно распыляться на все предметы, а именно стараться участвовать одновременно в олимпиадах по русскому языку, физики, биологии, технологии и т.д. Толку от этого будет мало, везде успеть - нереально Поэтому предлагаю Вам выбрать интересующее Вас направление и работать по нему, будь это - нанотехнологии, либо гуманитарные предметы . Удачи Вам во всех начинаниях!
Дайте мне 2 - 3 дня на вхождение в учебный год - продолжим обсуждение.
надо поучаствовать, спасибо за информацию!
Трусов Л. А., 02 сентября 2010 22:46 
Владимир Владимирович, 03 сентября 2010 04:40 
Гудилин Евгений Алексеевич, 03 сентября 2010 09:18 
Обожаю ТрВ!
Владимир Владимирович, 03 сентября 2010 17:13 
ТрВ - действительно замечательно, извините за внетематические комментарии
Гудилин Евгений Алексеевич, 03 сентября 2010 17:32 
Гусева Екатерина Дмитриевна, 28 августа 2010 12:53
Ну почему ж "На деревню дедушке" ? А если нажимаешь мышкой на моё имя, разве в профиле не отображается электронный адрес? (я вроде делала пометку, чтоб его могли видеть зарегистрированные участники)
*****
К сожалению, когда писала и указала свой адрес Вашего адреса в резистрации не присутствовало. Поэтому указала свои адреса в надежде получить от Вас письмо с советами.
Гусева Екатерина Дмитриевна, 05 сентября 2010 15:01 
Адрес, вроде, был. Надежды попыталась оправдать. Надеюсь, советы окажутся полезными
Так хочется успеть подготовить хорошие проекты с участием десятикласников нашего лицея (ЧитГУ)для участия в Фестивале Наук, сходила в музей геологический попросила помощи и руководства. С уважением.
Федосеев Андрей Николаевич, 07 сентября 2010 14:50 
Удачи Вам всем!
Воропаева Дарья Юрьевна, 12 сентября 2010 10:29 
Подскажите, пожалуйста! а до 20 сентября необходимо отправить тезисы??
Vot_Takaya, 13 сентября 2010 21:40 
Скажите, пожалуйста)
в положении написано, что если пройдет ученик, то и его, и руководителя оплачивают.а на сайте написано, что только если 2 ученика у руководителя пройдут, то его будут оплачивать. так что же верно?
Соколова Елена Юрьевна, 19 сентября 2010 10:54 
20 сентября включительно?и во сколько по московскому есть шанс отправить работу?
Гудилин Евгений Алексеевич, 19 сентября 2010 16:37 
Ой, пожалуйста, спрашивайте тех, про кого это написано. Мне иначе прийдется звонить им и играть роль глухого телефона. Тем не менее, ЕСЛИ в понедельник будет какая - ниубудь информация, сделаем объявление.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Колыбель новорожденного кристалла
Колыбель новорожденного кристалла

Конкурс научно-популярных статей XI Всероссийской интернет - олимпиады ("Просто о сложном")
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с eNANO (ФИОП).

Конкурс XI Всероссийской интернет - олимпиады для руководителей школьных проектов ("Конкурс тьюторов")
Конкурс руководителей школьных проектов (тьюторов) совместно с ОЦ "Сириус" и ФИОП для проведения летней проектной смены.

National Student Team Contest
A competition among bachelor and master students of higher school includes solving special tasks on nanotechnology and nanomaterials subjects in English to select the best national team members for participation in the International NanoOlympic contest on nanotechnology in Iran.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: В.А.Быков, д.т.н., профессор Московского Физико - Технического Института, генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководитель Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

История нанотехнологий
Дроздов А.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: История нанотехнологий. Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.