Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Рисунок 1. SEM-изображения плёнок мезопористого диоксида титана, полученного по традиционной золь-гель технологии (a, b) и путём темплатного синтеза из готовых кристаллических наночастиц (c, d).
Рисунок 2. Оптические свойства, полученных плёнок диоксида титана: определение ширины запрещённой зоны (Eg).
Рисунок 3. Квантовая эффективность плёнок мезопористого диоксида титана, полученного по традиционной золь-гель технологии (a) и путём темплатного синтеза из готовых кристаллических наночастиц (b) при нулевом внешнем напряжении.
Рисунок 4. Схема электронного транспорта внутри мезопористых фотоэлектродов (a – синтез из готовых кристаллических наночастиц, b – золь-гель технология).

Мезопористый диоксид титана для расщепления воды: какой метод выбрать?

Ключевые слова:  диоксид титана, золь-гель, мезопористые материалы, наночастицы, расщепление воды, фотоэлектрохимия

Опубликовал(а):  Смирнов Евгений Алексеевич

03 июля 2010

Зачастую перед химиками-синтетиками, а также технологами, занимающимися решением той или иной материаловедческой задачи встаёт вопрос о выборе метода синтеза. Естественно, что каждая методика имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать в научно-исследовательской работе, однако выявить эти сильные и слабые стороны в современном изменчивом мире нанотехнологий не так-то просто.

Группа корейских и германских учёных недавно опубликовала сравнительный обзор двух методик синтеза мезопористого диоксида титана для применения в интенсивно развивающейся области расщепления воды под действием солнечного излучения. Первая методика синтеза – классическая золь-гель технология с применением блок-сополимеров и последующей кристаллизацией полученной плёнки, а вторая – сборка уже «готовых», кристаллических наночастиц на подложке в плёнку мезопористого диоксида титана. Несмотря на то, что плёнки относительно идентичны по морфологии и оптическим свойствам (Рисунок 1,2), способ их получения существенно отражается проводимости и, соответственно, рассчитанной квантовой эффективности образцов (Рисунок 3), которая в случае золь-гель технологии на порядок выше. Авторы работы попытались объяснить наблюдаемое явление и предложили механизм (Рисунок 4), согласно которому достигается такой гигантский разрыв в квантовой эффективности: слабые контакты между частицами просто-напросто мешают протеканию электрического тока.

Учёные собираются продолжить работы в этом направлении и постараться более детально изучить наблюдаемые явления и, по-видимому, ответить на вопрос: «Оправдано ли применение наночастиц в данном случае?»




Комментарии
Естественно, что каждая методика имеет свои
достоинства и недостатки, которые следует
учитывать в научно-исследовательской работе,
однако выявить эти сильные и слабые стороны в
современном изменчивом мире нанотехнологий не
так-то просто.
- Так разработайте методику такую, которая вам
подходит.
- А что означает: " современный изменчивый мир
нанотехнологий".
- Надо полагать - постоянно изменяются законы природы?
"относительно идентичны"
- словосочетание мне понравилось, приблизительно
точно или как бы точно -это означает?
-Да уж пусть "постараться более детально
изучить наблюдаемые явления и, по-видимому,
ответить на вопрос: «Оправдано ли применение
наночастиц в данном случае?" - какой оборот!!!





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

E. coli на стекле
E. coli на стекле

ФИОП будет сотрудничать с Роскосмосом в сфере оценки квалификаций
Совет по профессиональным квалификациям в наноиндустрии и «космический» Совет Роскосмоса разрабатывают стратегию сотрудничества в сфере оценки профессиональных квалификаций.

В Институте химии СПбГУ объявили старт Олимпиады «XIII Всероссийский химический турнир школьников»!
13 марта в СПбГУ стартовал XIII Всероссийский химический турнир школьников.

Неделя высоких технологий и технопредпринимательства стартовала – в ней будут участвовать около 350 тысяч детей
В Образовательном центре «Сириус» в Сочи в понедельник, 13 марта, состоялась церемония открытия VI Всероссийской Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

XIX Весенняя научная школа МГУ

Разыскиваются юные технари, химики и математики!
Во время весенних каникул с 27 марта по 2 апреля в Подмосковье пройдет Весенняя школа МГУ "ЛАНАТ". В программе школы практикумы по математике, химии, биологии, программированию, электронике.

Измерение неоднородности оптических свойств наночастиц PbSe в растворе при помощи двумерной фемтосекундной спектроскопии
Баранов Дмитрий Александрович
Заметка о статье в которой удалось измерить неоднородность оптических свойств квантовых точек селенида свинца в растворе методом двумерной оптической спектроскопии и увязать эту неоднородность с распределением квантовых точек по размерам.

Андрей Свинаренко: учеба должна длиться всю жизнь
ТАСС
Интервью Генерального директора ФИОП А.Г.Свинаренко ТАСС.

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.