Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Рисунок 1. SEM-изображения плёнок мезопористого диоксида титана, полученного по традиционной золь-гель технологии (a, b) и путём темплатного синтеза из готовых кристаллических наночастиц (c, d).
Рисунок 2. Оптические свойства, полученных плёнок диоксида титана: определение ширины запрещённой зоны (Eg).
Рисунок 3. Квантовая эффективность плёнок мезопористого диоксида титана, полученного по традиционной золь-гель технологии (a) и путём темплатного синтеза из готовых кристаллических наночастиц (b) при нулевом внешнем напряжении.
Рисунок 4. Схема электронного транспорта внутри мезопористых фотоэлектродов (a – синтез из готовых кристаллических наночастиц, b – золь-гель технология).

Мезопористый диоксид титана для расщепления воды: какой метод выбрать?

Ключевые слова:  диоксид титана, золь-гель, мезопористые материалы, наночастицы, расщепление воды, фотоэлектрохимия

Опубликовал(а):  Смирнов Евгений Алексеевич

03 июля 2010

Зачастую перед химиками-синтетиками, а также технологами, занимающимися решением той или иной материаловедческой задачи встаёт вопрос о выборе метода синтеза. Естественно, что каждая методика имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать в научно-исследовательской работе, однако выявить эти сильные и слабые стороны в современном изменчивом мире нанотехнологий не так-то просто.

Группа корейских и германских учёных недавно опубликовала сравнительный обзор двух методик синтеза мезопористого диоксида титана для применения в интенсивно развивающейся области расщепления воды под действием солнечного излучения. Первая методика синтеза – классическая золь-гель технология с применением блок-сополимеров и последующей кристаллизацией полученной плёнки, а вторая – сборка уже «готовых», кристаллических наночастиц на подложке в плёнку мезопористого диоксида титана. Несмотря на то, что плёнки относительно идентичны по морфологии и оптическим свойствам (Рисунок 1,2), способ их получения существенно отражается проводимости и, соответственно, рассчитанной квантовой эффективности образцов (Рисунок 3), которая в случае золь-гель технологии на порядок выше. Авторы работы попытались объяснить наблюдаемое явление и предложили механизм (Рисунок 4), согласно которому достигается такой гигантский разрыв в квантовой эффективности: слабые контакты между частицами просто-напросто мешают протеканию электрического тока.

Учёные собираются продолжить работы в этом направлении и постараться более детально изучить наблюдаемые явления и, по-видимому, ответить на вопрос: «Оправдано ли применение наночастиц в данном случае?»




Комментарии
Естественно, что каждая методика имеет свои
достоинства и недостатки, которые следует
учитывать в научно-исследовательской работе,
однако выявить эти сильные и слабые стороны в
современном изменчивом мире нанотехнологий не
так-то просто.
- Так разработайте методику такую, которая вам
подходит.
- А что означает: " современный изменчивый мир
нанотехнологий".
- Надо полагать - постоянно изменяются законы природы?
"относительно идентичны"
- словосочетание мне понравилось, приблизительно
точно или как бы точно -это означает?
-Да уж пусть "постараться более детально
изучить наблюдаемые явления и, по-видимому,
ответить на вопрос: «Оправдано ли применение
наночастиц в данном случае?" - какой оборот!!!





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Магнитный субмикрокомпозит на основе гексаферрита стронция
Магнитный субмикрокомпозит на основе гексаферрита стронция

НАНОГРАД. СИРИУС. 2017
Молодежный форум Наноград-2017 пройдет в Образовательном центре «Сириус»

Визит Президента ИЮПАК в Образовательный центр "Сириус"
22 июля состоялся визит Президента Международного Союза теоретической и прикладной химии (IUPAC), члена - корреспондента РАН, директора Института химии и проблем устойчивого развития РХТУ имени Д.И.Менделеева, профессора Н.П.Тарасовой в Образовательный центр "Сириус", в ходе которого всемирно известный ученый выступила перед школьниками направлений "Нанотехнологии", "Новые материалы", "Микромир и микроскопия", "Агропромышленные и биотехнологии", "Беспилотный транспорт и логистические системы" с публичной лекцией "Устойчивое развитие: планетарные границы и зеленая химия".

Фестиваль проектов Образовательного центра "Сириус": красивый эксперимент
21 июля 2017 года впервые состоялся грандиозный Фестиваль - выставка школьных проектов, разработанных в рамках Образовательной программы "Большие вызовы", на котором было представлено свыше 80 работ по 12 тематическим направлениям. В ходе Фестиваля в рамках нового формата общения около 800 школьников и 100 экспертов обсуждали у стендов результаты работы проектных команд. Завершился Фестиваль встречей и "Недетским разговором" с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным.

Научно-исследовательская работа студентов в 7 семестре. Тезисы докладов на студенческой научной конференции.
Сафронова Т.В.
Научные конференции студентов на факультете наук о материалах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (ФНМ МГУ) – являются многолетней традицией. Зимняя конференция в 7 семестре - как контрольная точка для студентов, неотрывно от учебного процесса выполняющих квалификационную работу бакалавра.

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.