Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /nano-data/main/resources.obj.php:5902) in /nano-data/main/resources.obj.php on line 5089
Формы и методы организации преподавания основ нанотехнологий в школе
Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Формы и методы организации преподавания основ нанотехнологий в школе

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, лекция, мнение, учителю

Автор(ы):  А.Г.Ефремов

12 июня 2010

Творческая работа на конкурс учителей в рамках IV Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям. Автор: Ефремов Александр Григорьевич, учитель физики и информатики МОУ СОШ № 4 г. Сельцо Брянской области:

"Обоснование необходимости изучения основ нанотехнологий в школе. В стандарте среднего (полного) общего образования по физике сказано, что физика в школе направлена на достижение следующих целей: «…освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картине мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы…» Поэтому, для реализации стандарта образования, программы по физике необходимо включать изучение нанотехнологий. Каким образом?

  1. Объяснение на уроках;
  2. Выполнение проектных и исследовательских работ
  3. Лекционно-семинарские занятия на элективных и факультативных курсах

По моему мнению, начинать надо в основной школе в виде преподавания пропедевческого элективного курса «Основы нанотехнологических знаний». На занятиях данного курса необходимо познакомить учащихся с основами нанотехнологий, научить понимать закономерности, происходящие в наномире и, тем самым, оказать помощь школьникам в осознанном выборе профессии для дальнейшего обучения на различных профилях учебной программы. Очень важно, чтобы занятия способствовали бы развитию познавательной активности и положительной мотивации учащихся, поэтому необходимо больше включать творческих заданий, организовывать поисковую и частично-исследовательскую деятельность, нестандартные формы проведения занятий."

Мы не публикуем присланные автором дидактические материалы, представляющие его собственную разработку, за разрешением использовать материалы просьба обращаться к автору, все права на копирование и воспроизведение остаются за автором. Публикация данных материалов на сайте НЕ ОЗНАЧАЕТ возможность использования материалов в каких - либо целях без разрешения автора.

 

Прикрепленные файлы:
Efremov1.pdf (635.38 КБ.)

Презентация концепции

 
victorina.pdf (514.25 КБ.)

Один из предложенных игровых вариантов

 

 
Средний балл: 9.7 (голосов 3)

 


Комментарии
Интересно! Очень интересно! Нам бы в школе, и не толко нам, такое.
А может быть это только для конкурса и школьники Сельцо не слышали и не видели ничего такого? Хотелось бы надеяться, что это не так и ребята узнают на уроках новое.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Золотые кружева
Золотые кружева

Конкурс логотипа ФНМ МГУ
Факультет наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова объявляет творческий конкурс логотипа (эмблемы) ФНМ, работы принимаются с 21 августа до 15 сентября 2019 года. Участники - все, кто имеет или когда бы то ни было имел отношение к ФНМ МГУ: студенты, аспиранты, преподаватели, сотрудники, выпускники, а также все творческие люди из большой университетской семьи.

Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»
Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.