Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /nano-data/main/resources.obj.php:5902) in /nano-data/main/resources.obj.php on line 5089
Формы и методы организации преподавания основ нанотехнологий в школе
Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Формы и методы организации преподавания основ нанотехнологий в школе

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, лекция, мнение, учителю

Автор(ы):  А.Г.Ефремов

12 июня 2010

Творческая работа на конкурс учителей в рамках IV Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям. Автор: Ефремов Александр Григорьевич, учитель физики и информатики МОУ СОШ № 4 г. Сельцо Брянской области:

"Обоснование необходимости изучения основ нанотехнологий в школе. В стандарте среднего (полного) общего образования по физике сказано, что физика в школе направлена на достижение следующих целей: «…освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картине мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы…» Поэтому, для реализации стандарта образования, программы по физике необходимо включать изучение нанотехнологий. Каким образом?

  1. Объяснение на уроках;
  2. Выполнение проектных и исследовательских работ
  3. Лекционно-семинарские занятия на элективных и факультативных курсах

По моему мнению, начинать надо в основной школе в виде преподавания пропедевческого элективного курса «Основы нанотехнологических знаний». На занятиях данного курса необходимо познакомить учащихся с основами нанотехнологий, научить понимать закономерности, происходящие в наномире и, тем самым, оказать помощь школьникам в осознанном выборе профессии для дальнейшего обучения на различных профилях учебной программы. Очень важно, чтобы занятия способствовали бы развитию познавательной активности и положительной мотивации учащихся, поэтому необходимо больше включать творческих заданий, организовывать поисковую и частично-исследовательскую деятельность, нестандартные формы проведения занятий."

Мы не публикуем присланные автором дидактические материалы, представляющие его собственную разработку, за разрешением использовать материалы просьба обращаться к автору, все права на копирование и воспроизведение остаются за автором. Публикация данных материалов на сайте НЕ ОЗНАЧАЕТ возможность использования материалов в каких - либо целях без разрешения автора.

 

Прикрепленные файлы:
Efremov1.pdf (635.38 КБ.)

Презентация концепции

 
victorina.pdf (514.25 КБ.)

Один из предложенных игровых вариантов

 

 
Средний балл: 9.7 (голосов 3)

 


Комментарии
Интересно! Очень интересно! Нам бы в школе, и не толко нам, такое.
А может быть это только для конкурса и школьники Сельцо не слышали и не видели ничего такого? Хотелось бы надеяться, что это не так и ребята узнают на уроках новое.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Проба пера
Проба пера

XVI Российская ежегодная конференция молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов"
С 1 по 4 октября 2019 года в г. Москве в Институте металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова Российской академии наук состоится ежегодная конференция молодых научных сотрудников и аспирантов "Физико-химия и технология неорганических материалов".

Студенты кафедры РЛ-2 МГТУ им. Баумана в гостях у НТ-МДТ Спектрум Инструментс
Видеоотчет об экскурсии студентов МГТУ им. Баумана в НТ-МДТ Спектрум Инструментс

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Новые наноматериалы для восстановления костей. Непростые отношения графена и воды. Борнитридные наноленты с реконструированными краями. Термоэлектричество и азафуллерены. Борщ и блины как материалы в экстремальных условиях.

Новые гибридные перовскитоподобные материалы для солнечной энергетики
Тарасов Алексей Борисович, Постнаука
Как сохранить энергию солнца или ветра? Как может измениться стационарная энергетика в будущем? В проекте «Мир вещей. Из чего сделано будущее» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) Постнаука рассказывает о последних открытиях и перспективных достижениях науки о материалах.

Материалы к защитам квалификационных работ бакалавров на ФНМ МГУ в 2019 году
Коллектив авторов
4-7 июня 2019 г. (11-00) в аудитории 221 корпуса Б пройдут защиты ВКР бакалавров ФНМ МГУ.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2019 году
Семенова Анна Александровна
21-24 мая 2019 года в лабораторном корпусе Б пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками ФНМ МГУ.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.