Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /nano-data/main/resources.obj.php:5902) in /nano-data/main/resources.obj.php on line 5089
Формы и методы организации преподавания основ нанотехнологий в школе
Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Формы и методы организации преподавания основ нанотехнологий в школе

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, лекция, мнение, учителю

Автор(ы):  А.Г.Ефремов

12 июня 2010

Творческая работа на конкурс учителей в рамках IV Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям. Автор: Ефремов Александр Григорьевич, учитель физики и информатики МОУ СОШ № 4 г. Сельцо Брянской области:

"Обоснование необходимости изучения основ нанотехнологий в школе. В стандарте среднего (полного) общего образования по физике сказано, что физика в школе направлена на достижение следующих целей: «…освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картине мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы…» Поэтому, для реализации стандарта образования, программы по физике необходимо включать изучение нанотехнологий. Каким образом?

  1. Объяснение на уроках;
  2. Выполнение проектных и исследовательских работ
  3. Лекционно-семинарские занятия на элективных и факультативных курсах

По моему мнению, начинать надо в основной школе в виде преподавания пропедевческого элективного курса «Основы нанотехнологических знаний». На занятиях данного курса необходимо познакомить учащихся с основами нанотехнологий, научить понимать закономерности, происходящие в наномире и, тем самым, оказать помощь школьникам в осознанном выборе профессии для дальнейшего обучения на различных профилях учебной программы. Очень важно, чтобы занятия способствовали бы развитию познавательной активности и положительной мотивации учащихся, поэтому необходимо больше включать творческих заданий, организовывать поисковую и частично-исследовательскую деятельность, нестандартные формы проведения занятий."

Мы не публикуем присланные автором дидактические материалы, представляющие его собственную разработку, за разрешением использовать материалы просьба обращаться к автору, все права на копирование и воспроизведение остаются за автором. Публикация данных материалов на сайте НЕ ОЗНАЧАЕТ возможность использования материалов в каких - либо целях без разрешения автора.

 

Прикрепленные файлы:
Efremov1.pdf (635.38 КБ.)

Презентация концепции

 
victorina.pdf (514.25 КБ.)

Один из предложенных игровых вариантов

 

 
Средний балл: 9.7 (голосов 3)

 


Комментарии
Интересно! Очень интересно! Нам бы в школе, и не толко нам, такое.
А может быть это только для конкурса и школьники Сельцо не слышали и не видели ничего такого? Хотелось бы надеяться, что это не так и ребята узнают на уроках новое.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Микропланеты
Микропланеты

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Итоги Менделеевского Года
28 ноября в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялось торжественное закрытие Международного года Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.