Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /nano-data/main/resources.obj.php:5902) in /nano-data/main/resources.obj.php on line 5089
Формы и методы организации преподавания основ нанотехнологий в школе
Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Формы и методы организации преподавания основ нанотехнологий в школе

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, лекция, мнение, учителю

Автор(ы):  А.Г.Ефремов

12 июня 2010

Творческая работа на конкурс учителей в рамках IV Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям. Автор: Ефремов Александр Григорьевич, учитель физики и информатики МОУ СОШ № 4 г. Сельцо Брянской области:

"Обоснование необходимости изучения основ нанотехнологий в школе. В стандарте среднего (полного) общего образования по физике сказано, что физика в школе направлена на достижение следующих целей: «…освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картине мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы…» Поэтому, для реализации стандарта образования, программы по физике необходимо включать изучение нанотехнологий. Каким образом?

  1. Объяснение на уроках;
  2. Выполнение проектных и исследовательских работ
  3. Лекционно-семинарские занятия на элективных и факультативных курсах

По моему мнению, начинать надо в основной школе в виде преподавания пропедевческого элективного курса «Основы нанотехнологических знаний». На занятиях данного курса необходимо познакомить учащихся с основами нанотехнологий, научить понимать закономерности, происходящие в наномире и, тем самым, оказать помощь школьникам в осознанном выборе профессии для дальнейшего обучения на различных профилях учебной программы. Очень важно, чтобы занятия способствовали бы развитию познавательной активности и положительной мотивации учащихся, поэтому необходимо больше включать творческих заданий, организовывать поисковую и частично-исследовательскую деятельность, нестандартные формы проведения занятий."

Мы не публикуем присланные автором дидактические материалы, представляющие его собственную разработку, за разрешением использовать материалы просьба обращаться к автору, все права на копирование и воспроизведение остаются за автором. Публикация данных материалов на сайте НЕ ОЗНАЧАЕТ возможность использования материалов в каких - либо целях без разрешения автора.

 

Прикрепленные файлы:
Efremov1.pdf (635.38 КБ.)

Презентация концепции

 
victorina.pdf (514.25 КБ.)

Один из предложенных игровых вариантов

 

 
Средний балл: 9.7 (голосов 3)

 


Комментарии
Интересно! Очень интересно! Нам бы в школе, и не толко нам, такое.
А может быть это только для конкурса и школьники Сельцо не слышали и не видели ничего такого? Хотелось бы надеяться, что это не так и ребята узнают на уроках новое.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Рассвет на болоте
Рассвет на болоте

Международная онлайн-дискуссия «Квант будущего»
Фонд Росконгресс, Госкорпорация «Росатом», Российский квантовый центр и научно-популярное издание N+1 завершают серию международных онлайн-дискуссий «Квант будущего», где лидеры индустрии и ведущие мировые ученые обсуждают, как квантовые технологии уже изменили наш мир, и с какими вызовами помогут справиться в будущем.
Заключительная дискуссия «Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования» состоится 8 июля в 17:00 по московскому времени.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Супергибридный материал для хранения водорода. Двумерная соль. Существование виртуальных мультиферроиков подтверждено. Чёрные бабочки. Служение науке и немного поэзии.

Конкурс микрофотографий ZEISS Perspectives
Приглашаем специалистов, работающих с микроскопами ZEISS, Bruker, WITec принять участие в конкурсе микрофотографий ZEISS Russia&CIS «Перспективы».

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.