Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Временная шкала появления сетей и их численность (до 2008 г.)
Возрастной состав разных сетей
Карта раздела мира (социальными сетями)
http://sciencestage.com/
http://www1.mirbibigona.ru/cgi-bin/sd.fcgi

Nanopaprika и другие (сети для ученых)

Ключевые слова:  ученые, Интернет, общение

Автор(ы): Палий Н.А.

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

25 июня 2010



Как известно, Интернет был создан учеными для удобства и оперативности обмена информацией между удаленными пользователями, позже и бизнесмены стали активно осваивать Интернет. Формы Интернет-общения эволюционировали от переписки по электронной почте, конференций и форумов, мгновенного обмена сообщениями в чатах и при помощи интернет-пейджеров до IP-телефонии и видеозвонков, телеконференций и т.д. Процесс удаленного взаимодействия между людьми также обслуживают (и уже ставшие незаменимыми): поисковые системы, хостинги персональных страниц, медиаконтента и файлов, пиринговые службы и другие сервисы. Новые возможности для общения появились с возникновением социальных сетей.

Социальная сеть– веб-сервис, целью работы которого является создание онлайн-сообщества пользователей, имеющих общие интересы. Это могут быть одноклассники/однокурсники, родственники/однофамильцы, бывшие и нынешние коллеги, специалисты аналогичного профиля и т.д. и т.п. Для любой социальной сети характерно наличие у каждого пользователя своего «профиля» с некоторой информацией персонального характера, а также создание и развитие групп «друзей по интересам». Они предоставляют возможность создать свою среду обитания (свой мир) - просто для души, или = для профессиональных целей. В сетях реализованы функции фото- и видео-хостингов, файлообменных сетей, сервисов закладок, блогов, блокнотов и ежедневников. Интересный факт - на сообщение, брошенное через социальную сеть, откликаются практически незамедлительно, а вот на простое электронное письмо можно долго ожидать ответа, увы. В отличие от блогов, используемых в первую очередь для публикации в Сети монологов авторов, социальные сети ориентированы именно на диалог - общение (хотя в них возможна и блог-деятельность).

И сегодня во всем мире, в том числе и в России, наблюдается всплеск такого сетевого общения, растет популярность социальных сетей. Лидерство удерживает Facebook (возникла 4 февраля 2004) с аудиторией свыше 500 млн человек. В России наиболее популярна сеть «ВКонтакте», которая является аналогом Facebook. Вторая по популярности российская сеть – «Одноклассники», тоже аналог американской сети «Classmates» (самой старой сети, основанной еще 1994 г.). Такие сети позволяют не только обнаружить старых приятелей/однокурсников/одноклассников, но и новых единомышленников, а также найти работу (или, работников), партнеров, инвесторов. Помимо крупных социальных сетей, насчитывающих десятки миллионов пользователей, в Интернете возникает множество небольших специализированных, объединяющих людей одной профессии (или имеющих одинаковые предпочтения в музыке и т.д.), причем все эти сети имеют свои группы на Facebook. На Facebook имеют свои представительства и Национальные лаборатории, университеты, издательства научных журналов, и другие солидные организации. А в мега-сети Ning вы можете найти и сеть индийских ученых/исследователей (и студентов/аспирантов) в области материаловедения (металлургии, минералов, керамики, полимеров), и сеть ученых-материаловедов университета штата Огайо. В российской сети "ВКонтакте" уже появилась группа участников Интернет-олимпиады.

Наряду с крупными интернациональными сетями Facebook и LinkedIn (язык общения – английский) существует масса региональных, области их влияния отображены на World Map of Social Networks. Еще специалисты анализируют, какие возрастные группы пользователей отдают предпочтение тем или иным сетям. Так, видно, что в LinkedIn, созданной для профессионального общения, меньше молодежи, чем людей среднего и старшего возраста.

Разные сети изначально предназначались для решения различных задач, и будущий пользователь сети, зная функциональные возможности и предоставляемые сервисы, может выбрать из множества именно ту сеть, которая позволить ему эффективно решить проблему. Более того, еще до регистрации есть возможность посмотреть, кто уже является пользователем сети, какие группы созданы, возможно именно с этими людьми есть необходимость общаться.

Некоторые группы профессионалов/специалистов, например, бизнесмены уже хорошо усвоили преимущества пользования социальными сетями для продвижения своего бизнеса/бренда (используя SEO и др. инструменты). Так, согласно результатам исследований до 90% предпринимателей активно пользуются социальными сетями. Но только …один из семи (!) научных сотрудников активно использует социальные сети Интернета. Хотя сегодняшних молодых ученых можно назвать поколением Facebook (Gen F Scientists). Справедливости ради, следует отметить, что многие ученые уже пожинают плоды оперативного взаимодействия с коллегами, используя специализированные подгруппы и страницы этих систем, а также списки Twitter.

Профессора университетов, ведущие еще и множество исследовательских проектов, занятые в редакциях журналов и оргкомитетах конференций и т.п., могут и не видеть преимуществ использования Twitter и Facebook. Возможно, и они со временем найдут ту профессиональную сеть, которая станет необходимым ресурсом, позволяющим эффективно организовать исследовательский процесс. И социальные сети, в конечном итоге, помогут сэкономить время и будут полезными для ученых. И разработчики сетей активно работают над этим. В первую очередь, это нужно сказать о социальных медиа-сервисах и социальных сетях для ученых, созданных по инициативе крупных научных издательств:

Elsevier - 2collab (http://www.2collab.com/nonLoggedInHomePage),

Nature – NatureNetwork (http://network.nature.com/),

Scitable (http://www.nature.com.scitable),

Science – MySciNet, CTScinet (http://community.sciencecareers.org/),

Springer – Citeulike (http://www.citeulike.org/)

Thompson Reutes - ResearcherID (http://www.researcherid.com/).

Наблюдается значительный рост сетевой активности ученых в отдельных частях мира. Андраш Пастернак, создатель и редактор международного NanoScience сообщества, также известного как "Nanopaprika" отмечает, что в Восточной Европе молодые ученые все больше и больше используют он-лайн инструменты и сети. И таких сетей уже создано немало для тех, кто занимается нанотехнологиями и в Германии, и в Испании, и в Канаде:

http://www.nanopaprika.eu

http://www.nanobionet.de/

http://www.nanoscienceworks.org/

http://www.nanoscout.de/

http://nanohub.org

http://www.nano2life.org

http://nanoquebec.ca

http://nanoscience.hu

http://nanospain.org

Не обойдены вниманием разработчиков биологи, химики, физики. Хотя мы находимся только в начале эволюции социальных сетей для ученых, неполный перечень образовательных и научно-ориентированных сетей уже впечатляет:

Academia.edu (http://academia.edu/)

http://academicearth.org/

http://www.academici.com/

http://www.biomedexperts.com/

http://www.biocrowd.com

http://www.e-learningsocial.com/home.php

http://www.epernicus.com/

http://www.lalisio.com/

http://www.labmeeting.com

http://laboratree.org/

http://www.labroots.com/

LabSpace - http://www.labspaces.net/

http://www.myexperiment.org/

http://www.ocwconsortiun.org

http://www.phantomsnet.net/Foundation/index.php?project=1&intra=1

http://sn.pronetos.com

ResearchGate (http://www.researchgate.net/)

http://www.scidev.net

http://sciencestage.com

http://scholarz.net/tour/team_and_story

http://www.sciencefeed.com/

http://www.scimednet.org/

http://www.scivee.tv/

http://www.vitae.ac.uk/

Нужно отметить, что разработчики сервисов для ученых/исследователей, считают, что сайты социальных сетей для ученых должны предлагать больше, чем обычные сайты, чтобы быть успешными. "Пока большинство таких сайтов практически не имеют никаких дополнительных преимуществ над LinkedIn, например. Вот почему, Mendeley ставит своей целью приносить пользу исследователям, помогая им управлять и делиться своими статьями, обсуждая результаты исследований", - говорит представитель Mendeley.

И сегодня обмен статьями, ссылками возможен не только на Mendeley (http://www.mendeley.com/), но и на других порталах:

http://www.zotero.org/

http://www.stumbleupon.com

http://www.icyte.com

http://bookmooch.com

http://www.twidox.com

http://usefulchem.wikispaces.com ,

Правда, нужно иметь в виду, что принцип открытости социальных сетей Интернета, вообще говоря, находится прямом противоречии с идеей авторского права при публикации результатов исследований. Хотя, химик Жан Клод Брэдли (http://usefulchem.blogspot.com/ ) уже сделал свои научные отчеты общедоступными он-лайн после того, как они были зарегистрированы.

Вновь появившиеся социальные сервисы, такие как Google Wave (https://www.google.com/accounts/ServiceLogin?service=wave&passive=true&nui=1&continue=https%3A%2F%2Fwave.google.com%2Fwave%2F&followup=https%3A%2F%2Fwave.google.com%2Fwave%2Fnewuser<mpl=tempopensignups2), наверняка также найдут своих поклонников и в среде научных сотрудников.

Сегодня мы наблюдаем процесс возникновения и роста как международных, так и региональных социальных сетей для учащейся молодежи, студентов и аспирантов:

http://www.graduates.com

http://www.postgraduatetoolbox.net/

http://www.student.com

http://educationalnetworking.com

http://www.classroom20.com/

http://www.theschoolsunited.com/community/

http://www.imbee.com

http://www.brainify.com

http://www.campusbug.com

http://thequad.com

http://thinkquest.org

http://studivz.de– Германия

http://studiqg.fr – Франция

http://studiln.it – Италия

http://estudiln.es– Испания

http://xiaonei.com- Китай

Не остается в стороне от этого процесса и Россия. В РУНЕТе появляются социальные сети для ученых, и, конечно же, молодых ученых:

http://allscience.ru

http://russian-scientists.ru

http://scipeople.ru

http://www.science-community.org/ru

http://youngscience.ru - портал станет в ближайшем будущем научной сетью.

Помимо вышеперечисленных социальных сетей, в Рунете множество других. Например, проект «Твиди» http://tvidi.ru/ch/main/, объединяющий младшее поколение пользователей – детей и подростков – и позволяющий им (а также их родителям) общаться с преподавателями и сверстниками вне стен учебного заведения. Не обойдены вниманием старшие школьники и студенты:

http://www.agakids.ru

http://www1.mirbibigona.ru

http://dnevnik.ru

http://www.classnet.ru

http://scribler.ru

http://fossa.net.ru

http://myws.ru – расписание уроков

http://letopisi.ru - с вики-элементами

http://ekavuz.ru – Вузы Екатеринбурга

http://www.campus.ru/main -

http://superid.ru – студенты и их будущее трудоустройство.

Заключение

Хотя нынешняя система офф-лайн общения ученых (конференции, коллоквиумы, симпозиумы, обмены и др.) работает хорошо вследствие того, что она учитывает характер научных исследований. "Мы получаем идеи, можем сосредоточиться на них, проверить их, затем остановиться и подумать о результатах, обсудить их" - комментируeт Брайан Крюгер (Labspaces): "мы используем научные совещания для содействия дальнейшему развитию гипотез, добавляя новые точки зрения, обсуждая различные аспекты наших исследований. Но я не уверен, вы сможете получить тот же результат, используя научные социальные сети Интернета ".

Иной точки зрения придерживается Дэйв Фланаган (редактор Advanced Functional Materials), который полагает, что решающее значение для научных социальных сетей будет иметь разработка медиа-приложений, специально созданных для ученых (визуализация химической структуры молекулы и описание связей, представление NMR-спектров и т.п.) или же когда приложения, предназначенные для общих сетей, будут лучше учитывать нужды и потребности научного сообщества.…И через десять лет, оглядываясь назад, мы не сможем поверить, как же мы обходились без этого? - Возможно, они станут столь же необходимы, как Периодическая таблица, которая сегодня всегда должна быть под рукой и у химика, и у нанотехнолога, и у физика...

Прикрепленные файлы:
NanopapricaNET.ppt (10.99 МБ.)

 
SchooNet.ppt (3.98 МБ.)

 


Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 


Комментарии

Ой, очень интересно! Много новых адресов, которые нам, особенно, школьникам не известны. Покопаемся, может быть найдём что-нибудь полезное и интересное. Информацию, информацию!
Ангелина Валерьевна, спасибо. Вообще-то, если вы хорошенько покопаетесь в предыдущей статье "Применяем метод анализа и синтеза",
то никакие СТР вам не будут страшны - вы легко cможете находить необходимую литературу и писать работы (проверено на студентах и дипломниках). И также найдете информацию и о светодиодах, и солнечных батареях, и многом другом. Если начало покажется скучным - пропускайте и переходите к разделу О безопасном поиске.
Успехов
полезно и интересно
впереди лето, если у кого-то возникнет желание создать нано-сеть - есть масса бесплатных ресурсов - о них можно прочитать в блоге http://mozgo...ocial_site/

есть еще и сети обмена слайдами и презентациями, например, SLIDESHARE (Present yourself) http://www.s...woop-slides - там недавно была выложена интересная презентация Twitter training for Activists
Для пользователей сетей уже разработаны программы, позволяющие одновременно вести записи и на Twitter , и на Facebook - http://seesmic.com , другие приложения имеют еще большие возможности:
http://www.tweetbookr.com = Twitter + Facebook + Flickr;
http://www.t...om/desktop/ - {Twitter, Facebook, MySpace, LinkedIn, Foursquare, Google Buzz and more.}
Наталья Алексеевна!
Интересное предложение про наносеть. Было бы интересно создать школьную наносеть, вернее сеть для школьников. Мы с удовольствием поучаствуем.
Очень приятно в этой статье увидеть адрес знакомого ресурса- fossa.net.ru

Очень хвалю этот ресурс. Там очень много полезных и интересных новостей, методических разработок.
И мне, как педагогу этот ресурс очень важен и интересен.

Благодарность авторам статьи, что не забыли этот замечательный ресурс.

Также благодарна и за другие ссылки, много нового нашла.
Палии Наталия Алексеевна, 19 октября 2010 17:31 
Рада, что наши мнения совпали относительно [URL= fossa.net.ru] fossa.net.ru[/URL], Анна Владимировна. Спасибо и вам за положительный отзыв.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

"Осенний листопад"
"Осенний листопад"

Продолжается набор молодых ученых (постдоков) для участия в программе Science Drive
Программа Science Drive направлена на повышение профессионального уровня и поддержку научных инициатив молодых и талантливых российских ученых.

Экспортная выручка России - это не только газ и нефть, но и высокотехнологичная продукция
Оказалось, что у России покупают абсолютно эксклюзивные продукты, аналогов которым на мировом рынке предложить не может никто. Только 155 млрд. долларов экспортной выручки России приходятся на долю высокотехнологичной продукции. Одним из видов такой продукции является СЗМ компании НТ-МДТ.

ПерсТ-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Недодопированные купраты как топологические сверхпроводники, Внутренние джозефсоновские контакты в многозонном сверхпроводнике (V2Sr4O6)Fe2As2, Токсичность графена, Изучение природных биокомпозитов поможет авиастроению, Структура наночастиц золота по данным просвечивающей электронной микроскопии, Борный фуллерен, Челночная память на базе углеродных нанотрубок и графена.

Интервью с Нобелевским лауреатом Питтером Хиггсом
Владимир Корягин
О физике элементарных частиц, новой физике, темной материи, советских и российских ученых и шотландском виски рассказал Питер Хиггс — нобелевский лауреат, который дал первое в истории интервью российскому СМИ.

Как я, будучи обычным школьником, спроектировал и собрал свою модель 3D принтера
Денис Мохов, Михаил Козенко
Многие из нас привыкли смотреть за прогрессом и последними достижениями техники и науки как бы немного со стороны – оценивая уже конкретные продукты, а не сам процесс. Однако школьник из Волгограда Михаил Козенко не из их числа. Он как раз и таких, кто собственноручно предпочитает пройти весь путь от идеи до конечного результата. И итогом его поисков стал 3D принтер, который принес юному изобретателю (в мае ему исполнилось 15 лет) уже несколько наград.

Судьба мировой научной журналистики
Татьяна Пичугина
О перспективах развития научной журналистики рассказывает в интервью писатель, журналист, соорганизатор Всемирной конференции научных журналистов Дебора Блюм

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.