Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Результаты регионального тура

Ключевые слова:  Интернет - олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

11 апреля 2010

В региональном (в этом году - экспериментальном) туре через сайт участвовало – 112 участников. Общее число участников (с пересечениями с числом участников, решавших задачи через сайт и пока без участников в г.Екатеринбурге) – более 450 человек, в том числе: Белгород – 164, Казань (через Интернет), Москва – 97, Санкт – Петербург – 7 присланных решений, Ростов – на Дону – 12 (пересечение с пробным ЕГЭ), Омск – 86, Уфа – 68, Екатеринбург – 17 (учтенных, через Интернет). Списки ниже будут дополняться в процессе проверки:

Победители тура (2/3 от максимума, памятные дипломы)

Призеры тура (более половины от максимума, памятные грамоты)

Участники, допущенные на очный тур (как «вольнослушатели», только для ШКОЛЬНИКОВ) в дополнение к двум предыдущим группам (больше трети баллов от максимума), начиная с 20 баллов)

Федосеев Андрей Николаевич

24

Миронычев Даниил Александрович

21

Безуглов Александр Сергеевич

23

Метельникова Виолетта Борисовна

21

Шитина Анна Марковна

25

Климов Петр Игоревич

22

Никитина Татьяна Александровна

21

Скопец Владимир Александрович

26

Базанов Даниил Романович

25

Уткин Андрей Геннадьевич
Власов Егор Владимирович
29
22

Закубанский Александр Владимирович

22

Глазьев Никита Александрович

29

Ошотин Александр Михайлович

27

Епифанов Сергей Игоревич

24

Галицкий Владимир Алексеевич

29

Петраченко Валерия Валериевна

20

Анна Олифир Александровна

26

Кульков Станислав Сергеевич

21

Беляева Полина Александровна

25

Султангазин Алимжан Ануарбекович

20

Утебаев Айдос Жайлаубекович

24

Рапопорт Артём Александрович

23

Малиновский Дмитрий Юрьевич

28

Галкина Татьяна Васильевна

27

Кожевина Анна Владимировна

24

Шнайдер Любовь Васильевна

22

Кумисбек Гани Маратулы

21

Примечание: студенты и уже прошедшие на очный тур участники решали ради тренировки. Лучшие участники (набравшие более трети баллов от максимума, то есть 58 / 3 ~ 20 баллов и выше) могут принять участие в очном туре в качестве «вольнослушателей». Участники – победители и призеры (более 2/3 и половины от максимум, соответственно) получат памятные дипломы и грамоты. Баллы остальных участников будут содержаться в электронном сертификате по результатам олимпиады (будет доступен в каждом профиле участника олимпиады по ее завершении). Баллы за проверку «бумажных» работ (из Уфы, Екатеринбурга, Ростова – на - Дону, Москвы) будут выставлены после ручной проверки.

Небольшой разбор задач (наиболее сложные случаи разобраны в прилагаемом файле).

1. Слоновий питомник. Как оказалось, это была самая сложная (но простая по сути) задача. Немного проверяет арифметику, планиметрию, немного - физику, немного - химию. Но главное, она проверяет аккуратность и внимательность. В принципе, на наш взгляд, такие задачи оптимальны. В среднем на нее у школьников уходил 1 час на полное решение (хотя мы расчитывали минут на 20).

Ключевой момент - подсказка в условии задачи о "поверхностной плотности" углерода. Практически все арифметически правильно, по пропорциям, рассчитали размеры нанотрубки (это элементарно, 2.5 и 25 нанометров ). Но вот потом начались сложности с высчитыванием массы нанотрубки. Это несколько тысяч атомов углерода, поэтому вполне можно было пренебречь зубчатой структурой на краях (из - за углеродных шестиугольников, из которых построена нанотрубка), и поэтому площадь просто определялась из формулы площади для цилиндра. Или же даже для прямоугольника, если мысленно трубку разрезать и развернуть. Одна сторона считалась равной длине, вторая бралась из формулы для длины окружности через радиус. Пока все просто. А вот потом надо было сообразить (хотя есть и другие варианты), что число атомов углерода можно определить, разделив всю эту площадь на площадь одного строительного поверхностного блока - шестиугольника из атомов углерода, а потом умножить на число атомов углерода, "уникально" принадлежащих каждому шестиугольнику. Площадь шестиугольника в нормальных школах не проходят, но это и НЕ НУЖНО помнить, надо разрезать шестиугольник на шесть треугольников, либо на прямоугольник и два треугольника, после этого она легко считается (правда, синусы для этого весьма пригодятся, но в 9 классе во многих случаях их уже проходят). Очень многие ошибались с числом атомов углерода в три раза, поскольку шестиугольники сочленены и КАЖДЫЙ атом углерода принадлежит трем соседним ячейкам, то есть только "треть" его уникальна. Так что у шестиугольника в сумме только "два" собственных углерода! После этого некоторые забывали умножить найденное число не только на 12 (относительная масса атома углерода), но и на "переводной коэффициент" - атомную единицу массы, что только и позволяет узнать массу нанотрубки не в атомных массах, а в реальных массах атомов, выраженных в граммах. После этой планиметрии, совмещенной с самыми основами химии, то есть атомно - молекулярного строения, наступала тривиальная физика. Надо было аккуратно подсчитать знаменитую mgh (m - масса нанотрубки, g - ускорение свободного падения, h - рост слона), не запутавшись в граммах, метрах и их производных. Конечно, ожидалось, что школьники скажут, что работа равна величине увеличения потенциальной энергии нанотрубки или силе (mg) на расстояние (h), но эту формулу многие просто брали без комментариев, хотя нужно было показать применимость именно этой формулы (1.47 * 10 в степени -29 Джоуля). При условии правильной работы с размерностью потом оставалось только вспомнить формулу сахарозы, записать с нужными коэффициентами уравнение ее сгорания и определить из условия равенства работы по поднятию нанотяжестей и теплоты сгорания сладости количество сахарозы. Если честно, требование подсчитать массу сахарозы для 10 молей нанотрубок, поднимаемых одна за другой в течени вечности одним нанослоном (как вариант было моментальное поднятие армией из 10 молей нанослонов каждым по одной нанотрубке!) возникло из -за того, чтобы не писать много нулей в ответе. Заодно нужно было школьникам вспомнить, что такое моль и, соответственно, что такое число Авогадро. После этого выходил правильный ответ (были участники, и далеко не один, которые это подсчитали!) 5.4 нанограмма. Вот такой прожорливый нанослон.

2. Мучаем углерод. Очень простая химическая задача на простейшие уравнения и "нормальные условия". Пересчитать объем газа в моли, зная объем при н.у. идеального газа, потом прикинуть уравнение реакции и по молям определить форму фуллерена, С84. Это "мячик", и в этом смысл его существования. Графан - гидрированный по кратным связям графена продукт, его формула просто была показана на рисунке, 1.08 грамма. А вот хороший графен, в отличие от фуллерена, должен быть однослойным и плоским.

3. Волосы нанорусалки. Чисто геометрическая задача с попыткой считать ее "параметрической". Как только участник понимал, что поясок можно "склеить" из N правильных шестиугольников по "верхним" и "нижним" "сторонам" (это и есть подгоночный параметр), замкнув первый и последний друг на друга, все становилось ясно. В сечении все равно будет что - то типа окружности, диаметр которой равен наибольшей диагонали ромба, а ее посчитать можно, зная из условия угол и сторону. Дальше - расчет "ширины" шестиугольника, исходя из стороны и угла у вершины (тоже ведь 120 градусов!). А затем - чистая арифметика (точнее, примитивное деление одного на другое). Предпочтение в пользу 9 или 10 звеньев (целых чисел) следует сделать в большую сторону. Да, чуток будет поясок болтаться, но при меньшей величине селен просто не поместится в нанотрубке.

4. Время жизни ограничено... САМАЯ простая задача, правда, только для тех, кто встречался с натуральными логарифмами. Зри в корень! А не в сложнейший механизм люминесценции в металлорганических соединения. Жаль, что некоторые участники испугались этой задачи. Она даже не требует калькулятора. И при этом ... заставляет намертво запомнить, чему равен прямой угол и ... когда год рождения графа, великого писателя, философа Льва Николаевича Толстого. Итак, если мы запишем год рождения Льва Николаевича два раза - 1828 и 1828, потом биссектрису прямого угла в градусах, 45, потом величину самого прямого угла и опять биссектрису, а слева приставим скромно 2.7, то получим с невообразимой точностью (о которой Вы наспор можете выигрывать шоколадки у знакомых) иррациональное число Эйлера e = 2,718 281 828 459 045 235 360 287 471 352 662 497 757… То, что в задаче дается с такой огромной точностью некое число, должно было сразу насторожить участников. И неспроста! потому что в этом случае искомые времена и величины w под экспонентой должны быть равны (ведь в задаче ищется время затухания, то есть отношение I0 к I, а "e" в степени 1 равно строго "e"). Поэтому либо методом внимательного всматривания, либо логарифмированием находим искомое соотношение 0.45 : 1.5 : 3.0 = 3 / 10 / 20. Последний вопрос на 10 баллов - где тут сложности???

5. Жертва во имя наноэлектроники. Проверяет примитивную геометрию, понятие "плотность", "молярность" раствора. Единственная сложность - знать, что диоксид кремния в водном растворе реагирует с фтористоводородной (плавиковой) кислотой с образованием специфической кислоты H2[SiF6], но это знают все, кто хоть немного знает химию. Неточности были у многих участников в том, что писали SiF4, а это газ, ... который при реакции с плавиковой кислотой и дает H2[SiF6]. Поэтому сумма коэффициентов в уравнении равна 10. Для подсчета массы раствора надо подсчитать объем слоя диоксида кремния, затем, через плотность, его массу, количество молей, пересчитать в количество молей HF по уравнению реакции, затем найти объем раствора по известной концентрации и, приняв плотность равной плотности воды, найти массу, 78 грамм, как и просили. Все просто. Не то, что нанослон.

6. В пух и прах! Если вас кто - нибудь когда - нибудь спросит, какие жидкие при комнатной температуре соединения Вы знаете, не задумываясь, кричите четко и ясно: "Тетракарбонил никеля!" И пусть Ni(CO)4 повергнет врагов. Причем в буквальном смысле. Это ядовитая жидкость (тепература кипения всего около 40 градусов цельсия), которая разлагается при скромных температурах с образование высокодисперсного каталитически активного никеля и ядовитого моноксида углерода (азот, имеющий ту же молекулярную массу 28 и, конечно же, ту же самую плотность по водороду 14, что и СО, не подходит, потому что смесью кислорода с азотом - воздухом - мы дышим, а СО - это и есть угарный газ!). Зная, что это 28 элемент, легко подсчитать реальную массу 1000 атомов. Если объем нанопорошка умножить на плотность, будет масса всех этих 1000- атомных частиц вместе взятых. Поэтому, поделив одно на другое, получаем 1,204 * 10 в степени +20 наночастиц. Не так уж и много. Кстати, кроме всего прочего, у никеля в карбониле, как нетрудно видеть, степень окисления строго НОЛЬ!

Вот что можно легко найти в Интернете об этом замечательном веществе: "В 80-х годах прошлого века в лаборатории Людвига Монда – крупного инженера-химика и промышленника, одного из основателей химической индустрии Англии – шла работа по очистке газов от примеси окиси углерода. Окись углерода пропускали над накаленным никелем. Случайно заметили, что по окончании опыта, когда никель почти остыл, пламя отходящей окиси углерода из бесцветного сделалось белым. Непонятный факт стал интригующим, когда выяснилось, что это белое пламя на холодном фарфоре оставляет металлический налет. Казалось совершенно невероятным, чтобы такой металл, как никель, давал летучее соединение с окисью углерода. Опыты были повторены еще и еще раз. Когда избыток скиси углерода был поглощен аммиачным раствором хлористой меди и исследователям – Монду, Лангеру и Квинке – удалось сконденсировать в смеси снега с солью первые капли тяжелой бесцветной жидкости, они окончательно уверовали, что никель дает соединение с окисью углерода. Новое вещество – одно из самых интересных соединений элемента №28 – назвали карбонилом никеля. Карбоппл никеля потряс воображение химиков мира. Соединение тяжелого металла с газом – жидкое, текучее, летучее, как эфир! Формула NiC4O4, не укладывающаяся ни в какие представления о валентности. Менделеев писал: «Мне кажется, что ныне еще рановременно судить о строении столь необыкновенного вещества, как Ni(CO)4». Лишь когда развились физические методы исследования молекул (рентгеновский, электронографический, спектроскопический), удалось установить, что на самом деле молекула карбонила никеля – тетраэдр с атомом никеля в центре.

Карбонил никеля легко взаимодействует с кислородом, давая окислы никеля и свободную окись углерода; аналогичная реакция протекает с элементарной серой. Смесь паров карбонила никеля с воздухом самопроизвольно вспыхивает, а иногда и взрывается. Если к тому же вспомнить о сильной токсичности карбонила никеля, то можно посочувствовать исследователям, впервые столкнувшимся с этим веществом. В свое время оно было одним из наиболее ядовитых веществ, известных человеку, и состояло в списках боевых отравляющих веществ ряда держав. Теперь карбонил никеля переведен в список просто вредных веществ. Предельно допустимая концентрация его в воздухе производственных помещений 0,0005 мг/м3.

Задолго до того, как прояснилась природа удивительной молекулы, и были изучены ее химические реакции, Монд разгадал практическую ценность открытого в его лаборатории вещества; раз реакция синтеза карбонпла никеля обратима, можно, действуя окисью углерода на никельсодержащий материал, «испарять» никель в виде карбонила, а затем, нагревая карбонил, получать чистый металл. {Прим.: это один из практических способов его очистки} «Карбонильный никель», особенно порошковый, отличается рекордной чистотой; он незаменим в производстве металлокерамики. Термическое разложение карбонила никеля – способ получения не только металлического никеля как такового, но и никелевых покрытий, а также катализаторов на основе никеля."

7. Магнитные палочки. А это уже про железо и про его кристаллическую решетку, точнее, про ржавчину. Почти всех сбил с толку первый вопрос про позеленение. Точнее, сначала "на автомате" многие считали, что если купорос, то обязательно медный. Но это не так, есть еще и другие продукты реакции металлов с серной кислотой - железный, никелевый купорос и пр. Так вот, при реакции раствора кристаллогидрата сульфата железа (II) выпадает гидратированный Fe(OH)2, который очень бледно окрашен. ОДНАКО, если вода водопроводная, то есть содержит растворенный кислород, то из-за примеси гидратированного оксида железа (III) образуются соединения ("твердые растворы") со смешанной степенью окисления железа. Попробуйте сами в школьной лаборатории - увидите это своими глазами (примеси меди, никеля и пр. тут ни при чем!). Вот они - то грязно - зеленые, хотя при полном окисления при длительном пробулькивании воздуха образуется оранжево - коричневое вещество "Б" Fe(OH)3. Строго говоря, это все гидратированные оксиды с переменным количеством воды, но идеально в уравнении реакции (во всех частях, при общепринятой записи) 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3 сумма минимальных целых коэффициентов равна 11. Далее, плотность - это масса, деленная на объем. Например, молярная масса (масса 1 моля), деленная на молярный объем. Первое мы ищем. Второе - это один моль (не забывайте про число Авогадро, иначе чушь получится!) элементарных ячеек с учетом того, что в них 10 2/3 формульных единиц. Объем ячейки - объем куба со стороной 8.35 ангстрема (то есть в кубе). Таким образом, получится 160, то есть Fe2O3. Неужели сложно? Просто надо сесть и подумать - все получится!

8. Как напечатать материнскую плату. Говорят, в школах начали изучать теорию вероятности (при том, что школьники не знают логарифмы и другие, более элементарные вещи, а мы, отсталые студенты МГУ, начинали теорвер аж со второго курса). Так вот - эта задача на теорию вероятности, а точнее, это даже некая демонстрация известного численного метода - метода Монте - Карло, то есть метода "случайного тыка". Реально нужно найти соотношение площади и сумму площадей сечений. В первом случае - высохшей капли (объем капли, данный по условию, делим на толщину "кляксы", тоже данную по условию), во втором случае через заданный объем капли и плотность воды (вряд ли золь, суспензия сильно плотнее) находим массу всего, что есть в капле (несколько приблизительно, но уточнения дадут небольшие приращения в точности), затем берем нужный процент по массе (это уже масса квантовых точек), делим на плотность сухого остатка чужеродных частиц (квантовых точек), находя суммарный объем, потом в приближении монодисперсности (у всех одинаковый диаметр, кто - то путал в решениях диаметр и радиус) находим объем одной квантовой точки и затем - делением - число частиц. А зная число частиц с известным радиусом, нетрудно найти суммарную площадь уже "кругов" с таким радиусом (то есть, собственно, сумму наибольших по площади сечений). Когда тончайшая иголка СЛУЧАЙНО тыкает во всю эту "кашу", она может попасть либо в вещество квантовой точки, либо мимо, как "пальцем в небо", то есть в пустую подложку. Поэтому искомая величина - просто соотношение найденных площадей, в 26 случаях из 1000 удастся попасть именно в квантовую точку.

9. Фотозагадка. Эта задача на достаточно творческих и эрудированных школьников, увлекающихся криминалистикой и детективными историями. Начинать ее решать нужно с конца. Если из - за эффекта Тиндаля лазерный луч становится виден, значит, этот раствор не истинный и содержит наночастицы. Очевидно, что частицы магнитные и из перечисленных вариантов более всего подходит железо, точнее, его соединения (а в водной среде это будут, скорее всего, простые или сложные оксиды). Они не притягиваются сразу к магниту, поскольку что - то их "стабилизирует в растворе". Так как по условию в растворе нет органических соединений, поэтому, скорее всего, нет никаких поверхностно - активных веществ, которые ОБЫЧНО стабилизируют такие частицы. Другая возможность состоит в том, что частицы достаточно маленькие (собственно, НАНОчастицы) и несут на поверхности небольшой заряд, из - за которого они все отталкиваются друг от друга (одноименные заряды отталкиваются) и не выпадают в осадок. Изменение прозрачности раствора при вращении магнита - самая большая загадка. Однако можно предположить, что это могут быть наночастицы анизотропной формы, которые образуют вдоль линий магнитного поля определенные структуры, строение которых изменяется при повороте магнита. На самом деле в баночке находятся гексагональные пластинки субмикронного размера (толщиной около 10 - 30 нанометров) такого жесткого (ферро)магнетика, как гексаферрит стронция, полученного проф. П.Е.Казиным, к.х.н. Л.А.Трусовым и их коллегами (МГУ). Последнее явно было не угадать, если только очень внимательно не читать материалы сайта Нанометр. Мы на это не рассчитывали и принимали любые разумные гипотезы.

10. Цитотоксичность наноматериалов. Задачи по биологии в области наноматериалов труднее всего перевести в тесты по той причине, что огромное белое пятно с множеством плюралистических мнений. Поэтому в случае 10 задачи мы смотрели подробно приложенные к задачам файлы ответов.

Вообще же, вследствие малых размеров наночастицы могут проникать в те части или органы биологических объектов, которые ранее были труднодоступны для аналогичных материалов, не являющихся наночастицами (например, проникая через гематоэнцефалический барьер в мозг). Еще одна проблема может быть вызвана тем, что из-за малых размеров наночастицы способны “обманывать” иммунную систему организмов, что может вызвать серьезные нарушения в работе всего организма. Таким образом, при оценке безопасности применения и использования наночастиц наиболее целесообразным является не только и не столько обнаружение наночастиц в различных частях биологического объекта, но и, в первую очередь, оценку общего состояния организма, подвергшегося воздействию наночастиц или наноструктурированных веществ. При этом если воздействие, оказываемое наночастицами мало, то наиболее заметным оно может стать, если исследуемый объект подвергается воздействию дополнительных раздражителей (стресс, физическая нагрузка и т.д.). Исходя из экспериментальных данных можно предположить, что одним из механизмов вызывающим гибель клеток при их инкубации с наночастицами серебра является активация окислительного стресса. При этом известно, что активные формы кислорода, такие как например супероксид-анион радикал, могут спонтанно образовываться на поверхности наночастиц серебра. Кроме этого есть данные о том, что наночастицы серебра могут вызывать ингибирование активности ряда важнейших антиоксидантных ферментов. Все это в совокупности ведет к окислительному стрессу и как следствие к активации процессов перекисного окисления липидов, что в конечном счете и приводит к гибели клеток. Известно, что наночастицы способны накапливаться в организме человека и животных. Работами последних лет было установлено, что накопление наночастиц различной природы происходит в главным образом в печени, и меньше в кровеносной системе, селезенке и почках. Также было установлено, что эритроциты способны связываться с наночастицами, выполняя таким образом, роль переносчиков наночастиц в организме.
Перенос внутрь клетки может происходить как путем проникновения через мембрану, так и путем эндоцитоза – захвата частицы в мембранный пузырек, который отшнуровывается внутрь клетки. Проникновение веществ через мембрану может осуществляться пассивно – путем диффузии по градиенту концентраций, и активно – за счет затраты энергии. Молекулы могут диффундировать как просто через липидный бислой – вода и ионы – очень медленно, гидрофобные молекулы – быстрее, но они накапливаются в мембране, кроме того, им необходимо преодолеть энергетический барьер на поверхности мембраны, где находятся зараженные группы. Хорошо проникают через мембрану амфифильные молекулы. Для транспорта молекул лекарственных соединений через мембрану можно добавить к ним гидрофобный фрагмент. Поскольку внутренняя поверхность мембраны обычно отрицательно заряжена, для перехода внутрь клетки добавляют положительно заряженный фрагмент. Для адгезии макромолекул или наноразмерных частиц на поверхности мембраны используют их модификацию специфическими антителами и зарядом.

Проф. И.А.Зверева (Санкт - Петербург), мнение: "В туре прияли участие только 7 человек, все из Аничкова лицея г. Санкт-Петербурга, ученики 10 и 11 классов. По собранной информации и из частных источников стало известно уже дня за два до регионального тура, что многие участники Олимпиады, регистрировавшиеся ранее и пожелавшие принять участие в региональном туре, предпочитают делать это из дома (школы) со своих компьютеров, тем более, что в этом случае время на решение гораздо больше, чем 4-5 часов. Участники с интересом и воодушевлением писали и остались довольны, хотя и устали. Планировали, как будут на следующий год более подготовлено подходить к Олимпиаде. Мечтали поехать в Москву. Впечатление, что они ожидали немного других задач. Но это и хорошо. Готовым нужно быть ко всему. Может, в этом и урок, использовать свои знания не так, как привык. Очный региональный тур – дело хорошее, так как видно, что именно самостоятельно решаются задания без помощи взрослых и друзей. Проводить тур в компьютерном классе будет значительно легче, так как не надо потом разбирать ужасный почерк современных школьников. Да и пересылать в Оргкомитет Интернет-Олимпиады будет проще. Однако, возможность выхода в Интернет с компьютера не исключает помощи со стороны. Поэтому «бумажный вариант» способствует объективной оценке и отбору контингента для команды из региона. Информация о Региональном туре должна быть с самого начала проведения Олимпиады и ребята должны быть к этому готовы. "

Проф. Э.Р.Жданов (Уфа), мнение: "Проведение олимпиады показало следующие моменты, на которые надо обратить внимание:

  • Подбор задач. 7 из 10 задач требовали знаний химии на уровне профильных классов. При этом физика и тем более биология была ущемлена. Знания физики требовали 3 задачи, а биологии – 1.
  • Интернет-вариант задач был снабжен дополнительными подсказками – возможность приблизительно видеть какие порядки числовых значений могут получаться и если твой ответ отсутствует в списке – то можно перерешать задачу. В бумажном варианте таких сравнений нет.
  • Благодаря административному ресурсу информация о региональном туре дошла и до отдаленных городов. Например приехали представители из г.Белорецка за 350 км.
  • Участвовало 68 учащихся и еще несколько человек через Интернет из г.Сибая. Хотя они хотели приехать, но 650 км. До Уфы все же их смутили. Рассчитывали человек на 150, но к сожалению, 10 апреля проходили еще 2 олимпиады в авиационном и нефтяном университетах. Народ пошел и туда.
  • Понравилась схема отправки решений в оргкомитет. Существенная экономия на экспресс почте.
  • Для организации тура привлекались студенты 1 курса специальности «Нанотехнологии». Причем они сами были не прочь порешать.
  • Представители команд выразили благодарность за приглашение и организацию такого тура. Каждому образовательному учреждению (всего 11) мы от имени ректора вручили благодарственное письмо за участие.
  • Можно ли рассмотреть вопрос о финансировании поездки абсолютного победителя регионального тура? (своеобразное гран-при). Мне кажется надо принять такое решение."

А.В.Максаков (Белгород), мнение: "В целом больших проблем не было. Были только небольшие. С первым, с чем столкнулся, - это с распространением информации об олимпиаде. Школы были проинформированы слабо. ... Но все же у нас участвовало 164 школьника с 9 по 11 класс, все они из города, до области не успели донести. Часть школьников, это 51 человек (которые пожелали сами пройти электронный вариант решения) мы рассадили за компьютерами с доступом только к ... сайту. Остальные же остались писать в аудитории. ... Многие говорили, чтобы их раньше предупреждали и точно информировали. С этим на следующий год постараюсь справиться, не подумал об этом, когда делал объявления, я написал, что по четырем предметам, но не указал что сразу по четырем. Хотя те кому было интересно, звонили и уточняли. Пара задач школьникам не понравилось, они даже не решали, это про время жизни дисплеев и еще какую-то (сложные сказали). Многие неготовы были к решению такой сложности задач. ... Также хотелось бы, чтобы победителям регионального тура присваивался статус победителя, а не вольнослушателя (чтобы им оплатили проезд и проживание). Ведь некоторые дети не имеют доступа к интернету, а значит, не могут решать заочный тур, хотя очень заинтересовались после рассказанного нами. Ведь очень много талантливых и умных детей есть среди населения, которое является малообеспеченным, и не могут позволить себе такую роскошь, как компьютер и интернет, тем более поездку в Москву, а так хочется, чтобы и они имели возможность поучаствовать в очном туре. На следующий год хотелось бы чтобы хотя бы небольшие средства выделялись перед началом регионального тура для распространения информации (поездки по школам с разъяснениями, листовки об олимпиаде, объявления в газете и т.д.), и в принципе все то что было заявлено в анкете на следующий год. "

Проф. Юзюк Ю.И., зав. кафедрой нанотехнологии ЮФУ (Ростов-на-Дону), мнение: "В региональном туре участвовали 12 учеников 10-х классов. Решение о проведении тура в Ростове было принято 7 апреля, и за два дня оповестить всех интересующихся было весьма сложно. Проведение пробных ЕГЭ в Ростове с 7 по 21 апреля не позволило учащимся 11-х классов принять участие в региональном туре. Участники ожидали увидеть задачи, более приближенные к школьным, и первое прочтение условий их несколько ошарашило (графен, графан, фуллерен...). Изящность предложенных задач они оценили несколько позже, и большая часть участников боролась до конца. Особенно старались учащиеся Лицея №1 «Классический» (см. фото). Регламент регионального тура, наверное, надо менять. Те, кто остался дома и решал через интернет, имел больше времени и мог пользоваться чем угодно. Писавшие «бумажный вариант» оказались в невыгодных условиях. Это организаторы должны учесть при оценке работ. Предлагаю Региональный тур в «бумажном варианте» проводить до начала интернет - тура, чтобы привлечь тех, кто ещё не знаком с сайтом Олимпиады. Региональные площадки нужно определить заблаговременно, тогда будет возможность работать систематически со школами на местах. Потребуются затраты на плакаты, объявления в газетах, рассылку листовок, но это того стоит!"

Доцент Л.А.Жарких, Омский государственный педагогический университет, кафедра химии и методики преподавания химии, мнение: "В Омске всего приняло участие 86 учащихся из 13 школ, лицеев г. Омска. Область пригласить не успели из-за временных рамок. Решали ребята задания не в электронном варианте. Мотивационный момент присутствовал на общем "собрании" - выступали победители заочного тура Безуглов Александр и Соколова Елена. Выступали с презентацией о нанотехнологиях, объектах и т.д. и своим личным присутствием, рассказом о себе подтвердили, что если у тебя есть стремление что-то узнать, решить, занимайся и станешь победителем. Заинтересованность у учащихся была, но многие говорили, что им не хватает знаний. Некоторые девятиклассники просили сообщить им на следующий год, когда будет такая олимпиада, обещали по-готовиться. Были конечно и "случайные" участники, которые пришли просто так. Поэтому, м.б. нужно проводить "отборочный" тур, а потом приглашать настоящих заинтересованных детей? После проведения олимпиады, самой захотелось что-то для них организовать, м.б. элективный курс, что бы лучше подготовить. ... Как отметить учащихся, пусть не победителей, но кто пытался с уровнем своей подготовки решать задания? Решили отметить их на вузовском уровне. Учителей, организовавшим детей, тоже отметим благодарственными письмами. Задания для бланкового решения должны быть "мягче" тех, что для интернет-олимпиады, дети все же ограничены временными рамками. В целом, мероприятие удалось, даже если с нашей стороны из 9-х или 10-х классов вырастет еще парочка победителей таких как Безуглов А., Соколова Е. будет прекрасно."

Прикрепленные файлы:
regioninternet.pdf (133.71 Кб.)

Первые (и не последние) результаты регионального тура (только для тех, кто подавал работы через Интернет).

 
somesolutions.pdf (117.69 Кб.)

Наиболее длинные численные решения некоторых задач, предложенных для участников ветераном наноолимпиады Анной Семеновой (аспирант факультета наук о материалах МГУ).

 
anketa2010.doc (992.50 Кб.)

Анкета для участников ОЧНОГО тура, включая тех, кто прошел региональный. Посылать ТОЛЬКО через сайт, НЕ ПО электронной почте. Должна появиться опция ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ в навигаторе справа вверху (у тех, кого нужно)!

 




Комментарии
Остальные задачи сейчас допишу. Там, где обещали 2 балла, а дали по одному, исправлю в условии, А НЕ В ОТВЕТЕ, , чтобы разбалловка не поменядась.
Но тогда и 2/3 от максимума будут другими, а именно 38-39.
Тогда передвинутся и списки победителей и призёров?
А нам нравятся все равно круглые цифры! Нет уж, никого не надо двигать. На самом деле, только участники, начиная с 40 баллов, судя по всему, нормально будут готовы к решению задач на очном туре, но кто знает! Попробовать должны все.
39 - очень круглая цифра. Круглее не бывает!
13 на 3? Первая цифра - дьявольская, а вторая божественная, которую ОН любит. Непонятное число. Хотя и 40 тоже мрачновато - сорок дней и пр.
13 - это 12 Апостолов и Иисус Христос. 3 - божественная цифра. А 40, действительно, мрачновато.
А если учесть, что тогда станет 8 победителей, то получится ещё лучше. 8 - символ бесконечности. Бесконечности развития и возможностей науки!
Подскажите, пожалуйста, за что ставились ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ баллы (в самом низу теста)?
А что означает "играющий тренер"???
А кто такие шкрольники???
Играющий тренер - это Вы; и участник, и руководитель команды. И все законно. Шкрольников исправлю. Михаил Вартановича передвину вврх в силу отсутствия "скачка" балла, не превышающего погрешность оценивания.
Екатерина Дмитриевна, ну когда же Вы к нам, наконец, попадете. Я уже просто устал ждать! Дополнительные баллы ставились, если был дан (особенно в 10 пункте) хороший ответ, то есть БЫЛИ - таки в большинстве ответов ОБОСНОВАНИЯ "угадайки".
Да кстати, спасибо за оказанную честь ввиде опубликованного моего мнения о региональном туре на этом сайте.
А это мнение будет не единственным! Кто пришлет из руководителей команд - мнения будут тоже включены.
А шде шкрольники?
На фотографии
Если бы я знал, что за региональный тур дают грамоты, то может уделил бы еще чуть-чуть своего времени на решение регионального тура. Вы не подумайте плохо. Я может и больше сделал, если бы время было. Но зато потренировался!
Шкрольники хорошее названия, но надо исправить как- нибудь.
А что сложно исправить??? там же вроде подпись к картинке
И хочется узнать, хоть кто нибудь из моих подопечных "шкрольников" набрал хотя бы больше 30???
Здраствуйте, не могли бы вы подсказать кто такие "вольнослушатели"
Заранее спасибо

P.S Кстати спасибо за олимпиаду, задания интересные, не жалею что потратила на её выполнение весь день.
А почему для метода Принца не годится уравнение SiO2 + 4HF = SiF4 + 2H2O? Оно ведь тоже существует.
Да, но SiF4 - газ (и он будет ПРИ СУХОМ травлении), а в растворе будет H2[SiF6]. Вот такая тонкость!
Алексей Викторович, посмотрите пояснения выше про задачу с телефоном. ЗРЯ ваши школьники испугались! Шкрольников исправил. Извините. Надо было написать шкодники.
Вольнослушатели - участники бе оплаты дороги и проживания. Других различий нет. Да, и они могут, соответственно, ни в чем не участвовать, а остальные морально обязаны участвовать во всех обязательных мероприятия (иначе в чем смысл?).
Спасибо А я подумала, что дополнительные баллы мне за моё творчество
А там разве раствор?
А молярность плавиковой кислоты относится к ГАЗУ???
Екатерина Дмитриевна, да я за Ваше творчество хоть 100 баллов поставлю, ... но в другой раз и в другом конкурсе, пожалуйста.
А льготы припоступлении в МГУ и другие вузы дает только победа или призерство в очном туре? И когда анкеты можно будет на сайте размещать?
Ждите правил приема.... Ждите правил приема...
100 баллов? Это круто! Буду ждать подходящего конкурса. Просто внизу текста была же строчка творческий конкурс ...
Да на счет задачи про OLED верно. Не надо было глубоко влезать, ведь все просто
А почему школьников - шкодниками???
И все таки, хоть кто нибудь набрал из белгородских "шкодников" больше 30?
просто - то просто, но очень печально. Школьники, стройными рядами, как роботы, ими же и становятся. "Идущие на ЕГЭ, приветствую вас!" А тут ПРОСТО нестандартная ситуация, нестандартный вопрос, но очень простое стандартное решение. Ненавижу аргумент "мы этого не проходили". Ну и что? А умище то куда девать? Кто за школьников думать будет??? Голова на плечах для чего??? Это я абстрактно, по поводу ЕГЭ прошелся, без обид, пожалуйста...
Алексей Викторович, пока НЕ ЗНАЮ.
ЕГЭ это враг умственного развития, я с вами согласен. Все, больше вас не буду беспокоить. У вас законный выходной, а вы трудитесь. Это похвально . Но все же оставьте все и отдохните.
Всего вам доброго
Спасибо большое, Евгений Алексеевич!!!
Региональный тур прошел,
Не за горами очный,
Надеюсь вы услышите меня:
Когда оценки тура творческого
Появятся? Надеюсь скоро я.
Надежда гибнет последней, иль как говорят, умирает.
Оценки за творчество наше Оргкомитет только знает!
Я слышал, Саша, много раз:
"Даешь оценки,быстро!"
Но интернет меня не спас,
Как вышло - так и вышло...
Воздастся всем по их трудам,
Процес идет неспешно,
Я верю - можно будет вам
Уж скоро выступить успешно!
Флуд!!!!!!!
Евгений Алексеевич, а обеспечиваете ли вы проживание и питание для "вольнослушателей"? И сколько это будет стоить?
Давайте в понедельник обсудим. Дам координаты кого, кто этим непосредствено занимается.
Спасибо Вам большое!
Доброе утро! Информацию об очном туре мы получим по приезде??
Ну уж не, скоро будет.
Доброе утро!!! Жду не дождусь результатов проверки работ Все таки хочется узнать, что есть ли положительный эффект от проведенного мероприятия, ввиде победителей.
Евгений Алексеевич, так что насчёт моего вопроса? Я правильно понял: я могу приехать на очный тур в качестве "вольнослушателя" и участвовать на общих основаниях? И в каких конкретно турах очного тура мне необходимо принимать участие? Математика, физика, химия и биология?
Евгений Алексеевич, скажите пожалуйста насчёт проживания. Вы обеспечиваете проживание в общежитии для "вольнослушателей"? И сколько это стоить будет? Мне сейчас срочно узнать надо...
А если не купил еще билеты,
То на какой день лучше покупать:
На восемнадцатое или все же
На девятнадцатое надо оформлять?
В дополнение к выше спрошенному: 19 апреля с 17.00 до 20.00 олимпиада ПВГ по химии, а 20 апреля с 14.00 до 17.00 - по биологии. Будет ли у меня возможность (по времени) участвовать в них (особенно по биологии).
Ну когда же уже появится место для ОБМЕНА ФАЙЛАМИ Сказали в понедеьник...но до сих пор ничего нет...
Евгений Алексеевич, по-моему, на сайте уже можно открывать НАучНО-поэтическую страничку.
Не хочу никого обидеть, но я не поняла смысл регионального тура, если в победителях по результатам интернет-версии столько москвичей.
Евгений Алексеевич, ну что там на счет проверки работ, а то без итогов не можем статью запустить в печать
Как раз для москвичей это удобно им ехать никуда не надо и они смогут прийти вольнослушателями.
Галиев Азат Фаатович, 12 апреля 2010 19:09 
Маленькое замечание насчет решений somesolutions и т. д.
В задаче про принтер допущена ошибка. В условие дан радиус капель, а решение сделано по диаметру.
Галиев Азат Фаатович, 12 апреля 2010 20:24 
Хм. Ведь тогда ответ не 26
Евгений Алексеевич!!!
Пишите спокойно ПВГ, Александр Владимирович.
Азат Фаатович, я добавлял балл и добавляю, если это несогласование обнаруживается в соответствии с приложенными детальными решениями, которые имеют приоритет перед тестом. Если кого не учел - говорите, перепроверю решение и добавлю балл, если все формулы верны. Для письменных работ это тоже учитывается. Просто Ане я сначала сказал диаметр, для которого она все формулы расписала, а в час ночи, видимо, и написал радиус. Вот, можете казнить.
Екатерина Дмитриевна, просто работы большинства городов еще не проверены, правда, и Москва тоже. Так что список изменится. Смысл тура был - эксперимент. Вроде бы, нигде его негативно не восприняли, поэтому можно считать его удачным. Если хотите, чтобы он в следующем году прошел и у Вас в городе, давайте работать над этим
Лучше билеты покупать на 19, но раз обещали, и всех, кто приедет 18, будем селить. Программа очного тура - на согласовании, думаю, она должна быть насыщенной и интересной.
Евгений Алексеевич! Скажите пожалуйста, вы обеспечиваете "вольнослушателей" проживанием в общежитии (меня и моей мамы в качестве сопровождающего)? И сколько это для меня будет стоить? И необходимо ли мне официальное приглашение?
Приглашение сделать можем, в общежитие на платные места (или по студенческим расценкам) постараемся поселить, напишите на regionoli4@gmail.com
Спасибо, Евгений Алексеевич А когда можно будет обратиться и куда, чтобы выписали благодарности для моих учителей?
Туда же.
НАЧАЛИ открываться доступы к загрузке анкеты!
"Приглашение сделать можем, в общежитие на платные места (или по студенческим расценкам) постараемся поселить, напишите на regionoli4@gmail.com" Написали, но "в ответ тишина"
Странно. Спрошу, в чем дело. Вроде бы, всем отвечали.
Скажите, пожалуйста, во сколько надо быть 19 апреля и восколько оиентировочно все закончится 24 апреля?
Открытие - во второй половине дня, часов с трех, думаю. Закрытие - после 16 ч завершится.
Спасибо за заботу!
Елена Валерьевна - Вы Вы или Миронычев???? И от чьего имени писали письмо???
Хотя в принципе, если черным по белому написано на сайте "приглашаются", то собственно и в приглашении надобность отпадает...Главное, смета расходов! Сколько денег выделять??? У кого спросить?
Я - это я , а Миронычев - это Миронычев, а письмо написали от имени ГОУ СПО Кстовский нефтяной техникум и Ошотин от себя лично.
Открытие в смысле 19 апреля? Как спокойно писать ПВГ, если 20 апреля уже математику с химией писать? Да и не мешало бы на школу-конференцию сходить.
Ага, Ошотин. Теперь понятно. Просто с анкеты участника олимпиады идет ссылка на Ваш аккаунт на сайте, что, согласитесь, странно. Я понимаю, что Вы имели аккаунт, а потом под этим же паролем и логином изменили имя участника на Миронычев. Надеюсь, это техническая ошибка. Лучше бы иметь два аккаунта. Наши расчеты. Иногородним участникам - школьникам (москвичи и вольнослушатели к ним не относятся, так решили) мы выделяем 350 руб. в день на житье. Я питаюсь в обед на 150 - 200 рублей (с мясом и картошкой, кофе с булочкой, я не вегетарианец), так что на завтрак и на ужин хватить должно. В любом случае, голодными не останутся - если что произойдет, поможем всяко. Комнаты по студенческим расценкам - 70 руб. в сутки, по коммерческим - 700 руб. Проезд в транспорте - 20 руб., если брать "проездные" по 10 поездок. Таким образом, я бы расчитывал на одного человека с проживанием 1500 руб. в день. Гостиницы в Москве стоят по 3000 руб. в день, что существенно дороже.
Игнатова Ксения Игоревна, 12 апреля 2010 22:41 
Есть ли какой-то смысл москвичам отправлять анкету?
Есть, поскольку для допуска на очный тур нам нужен будет паспорт, контактные данные родителей и многое другое. Поля с проживанием и билеты можно не заполнять... То, что можно заполнить - лучше заполнить. Анкеты никому не показываем, хотя в ректорат по правилам сообщаем паспортные данные, так как речь потенциально идет о поступлении. Это строго лишь для абитуриентов, я думаю, но просьба все же заполнить. С сайта (даже с запаролированного доступа) потом уберем, точнее, Вы сами сможете убрать анкету, когда она после олимпиады будет не нужна (она и нам после олимпиады будет не нужна).
А общежитие бесплатное для тех,, поддержан оргкомитетом? И поясните пожалуйста следующую фразу в анекете: ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРИСЫЛАЙТЕ НАМ НОМЕРА КАРТОЧЕК, а именно НОМЕР СЧЕТА (реквизиты счета), Ни в коем случае НЕ ПРИСЫЛАЙТЕ ПИН – КОДЫ!!!
Хотя выше есть места для номера счета.


Ну да, про аккаунты что-то вроде того...Просто у Миронычева нет дома компьютера...
Все-таки на ключевой вопрос не вижу ответа - кому повезет жить за 70 "рэ" в сутки??? Точно НЕ вольнослушателям?
Да. Буквально. НОМЕР карточки - не номер счета. Если мы кому будем переводить призы, то будем делать это через казначейство, для этого номера карточки недостаточно, они просят НОМЕР СЧЕТА с бумажки, которая присылается К КАРТОЧКЕ. Но поскольку там еще и пин - код есть (который нам не нужен ни в коем случае), то то, что написано - правда.
Елена Валерьевна, неточно. Мы с общежития ни копейки не будем иметь Не наше это дело, поэтому будем пытаться "вольнослушателей", кого сможем, поселить за 70 рэ, если предел выберем, тогда за 700 рэ, потому что такие места просто проще (по понятным причинам) найти.
Трусов Л. А., 12 апреля 2010 23:24 
поселите меня тоже. а то университет от поддержки молодых учёных перенапрягся.
Можно пожить у меня дома. В СМИ сообщим, что профессора МГУ стали селить дома бездомных бывших аспирантов.
Евгений Алексеевич! А когда будут выписаны благодарности учителям? Я сегодня отправил письмо с просьбой...
Пожалейте нас. Выпишем, вышлем. Может, на очном туре вместе сделаем, чтобы Вы передали сами...
Трусов Л. А., 12 апреля 2010 23:48 
ну, понятно, что я нагряну с женой и детьми. и надолго. практически, навсегда.
Вы еще можете успеть передумать, пока я чумоданы пакую
Извините,Евгений Алексеевич, буду ждать Спасибо А на очный тур я еду в качестве "вольнослушателя" и на поддержку со стороны Оргкомитета могу не рассчитывать?
Лев, Вы первые сбежите из нашего сумасшедшего дома
Трусов Л. А., 13 апреля 2010 04:07 
да ладно. у меня почти 10 лет ФНМа за плечами.
Слава Колледжу!
Доброе утро! Анкеты можно будет сегодня загрузить???
Да
Да уж, Евгений Алексеевич, занимайтесь лучше Олимпиадой и олимпиониками,это у вас прекрасно получается! Еще раз гран мерси за терпение и труд,которые все проблемы в итоге решают!!!
А банковскую карточку самим оформлять в банке или отправить Вам номер счета, и в Москве их сделают???
p.s. у меня почему-то нет надписи на навигаторе обмен файлами!!!
Карточку можете сделать только Вы. Обмен файлами должен быть - но только под тем паролем, под готорым Вы регистрировались НА олимпиаду.
Я не против экспериментов, но... Кто-то из москвичей напрягал мозги очно, а кто-то успешно поучаствовал через интернет (что намного легче, чем сидя в аудитории). Просто мне показалось, что в этом есть какая-то несправедливость. Я так понимаю, интернет-версия должна была быть только для тех, кто живёт далеко от очных площадок. Вот.
А будет ли когда-нибудь очная площадка в моём городе, от меня уж точно не зависит. Меня и интернет-версия устраивает.
Только, видимо, в этот раз, Екатерина Дмитриевна, у Вас было мало времени для решения задач
о, появился в навигаторе раздел - обмен файлами, спасибо большое))
Товарищ Скопец (Белгород) пристойно решил
И времени, и возможности, и ЗНАНИЙ,..., и желания победить
Шитина Анна Марковна, 13 апреля 2010 09:43 
Евгений Алексеевич, здравствуйте! На сайте для меня не появляется раздел обмен файлами, поэтому я не могу отправить свою анкету. Как быть?
Коваль Ярослав Игоревич, 13 апреля 2010 10:20 
У меня точно такая же проблема. У меня не появляется раздел обмена данными.
Что делать ?
Клюев Павел Геннадиевич, 13 апреля 2010 10:47 
Да да что делать? Нет опции отправки анкеты!
Евгений Алексеевич, как узнать прошла ли моя анкета?
У меня нет отпраки анкеты, хотя я зашел в свой профиль.
У меня нет отпраки анкеты, хотя я зашел в свой профиль.
Евгений Алексеевич!!!
Я зашел в мой профиль под тем логином и паролем, когда регистр. на 3 олимпиаду. и так ничего не менял! Но все же обмена файлами я не вижу!
Исправил для обоих
Коваль Ярослав Игоревич, 13 апреля 2010 12:51 
А у меня так ничего и не появляется, т.е. нет обмена файлами ...
у меня тоже нету опции отправки анкеты...
Спасибо!!!
Исправил
Шитина Анна Марковна, 13 апреля 2010 14:34 
Евгений Алексеевич! У меня до сих пор не появился раздел обмен файлами.Исправьте пожалуйста
Галочку взвел
Zetsu, 13 апреля 2010 15:53 
Евгений Алексеевич, а у меня до сих пор не появился обмен файлами(я вошел в свой профиль) Исправьте пожалуйста.
Селиверстов Евгений Сергеевич
Коваль Ярослав Игоревич, 13 апреля 2010 15:55 
Спасибо!!! Обмен файлами появился, все загрузил.
Галочку взвел
Zetsu, 13 апреля 2010 16:13 
Спасибо!!!
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 16:40 
Евгений Алексеевич !
Откройте обмен файлами , пожалуйста !
Скажите, пжл, а где можно ознакомиться с заданиями (и решениями) ОЧНОГО тура прошлого года?
Pirzadaeva Nuraiym Nurgabylkyzy, 13 апреля 2010 17:10 
Zdrastvuite!!!A POCHEMU OBNOVILI SPISOK UCHASTNIKOV,KOTORYE PROSHLI NA OCHYI TUR KAK "vol'noslushateli"?
Потому что Вы с Вашим коллегой записаны в анкетах как БАКАЛАВРЫ, то есть НЕ школьники, а региональный
тур проводился ТОЛЬКО для школьников. Однако если Вы хотели бы за свой счет приехать решать школьные
задачи в Москву - больших проблем в этом нет, но поскольку задачи будут в интернете, можете
потренироваться и дома. Это правда были задачи по школьной программе. Я просто смысла не вижу Вам
приезжать решать в Москву. Если же Вы НЕ бакалавры, значит, Вы исходно сообщили заведомо ложную
информацию, тогда это очень не хорошо. Теперь помимо протокола - я был рад, если решение задач
принесло Вам пользу и доставило удовольствие. Надеюсь, что не обидел и не утомил Вас подробными
пояснениями и надеюсь дальше с Вами сотрудничать в плане образования и всех интересующих Вас вопросов.
Добавил обмен.
Просто программист сделал новую удобную фишку, но ... со странной логикой пока что, так что небольшие
глюки есть.
Мне тоже добавьте обмен файлов, пожалуйста.
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 18:19 
Все загрузил !!! Спасибо !!!
Евгений Алексеевич! Вы можете мне подробно описать порядок моего приезда на очный тур? (Если такое возможно, конечно...) Я так понял поддержки от Оргкомитета мне не видать? Даже если так, то как мне узнать конкретно сколько мне денег нужно потратить на поездку вцелом? Ведь уверенности в том, что меня и мою маму поселят в общежитии практически никакой... А Вы ведь сами понимаете - ехать в Москву издалека, без уверенности в том что я смогу проживать в общежитии и питаться - нецелесообразно. В любом случае, если моё учебное заведение всё-таки сможет выделить мне деньги на поездку, то я, конечно приеду. Но гарантии на это мало... А приехать бы очень хотелось...
Добавьте еще и оценки творческого тура, пожалуйста.
А почему у меня ещё нет опции "Обмен файлами"?
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 19:05 
Михаил Вартанович !

"Просто программист сделал новую удобную фишку, но ... со странной логикой пока что, так что небольшие
глюки есть."
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 19:06 
Поэтому просто напишите Евгению Алексеевичу, и он поставит галочку , и у Вас появтся функция "Обмен фацлами "
Спасибо!
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 19:09 
Пожалуйста
Еще раз здравствуйте!
У меня тоже до сих пор не появилась опция "Обмен файлами" =))))
Фомин Евгений Фёдорович, 13 апреля 2010 19:20 
И у меня
Наставил ГАЛОЧЕК опять!!!
Не плачте. Мне еще проверять 30 работ из Уфы и 86 работ из Омска.
Ура! Спасибо!!!!
Евгений Алексеевич, ответьте на мой вопрос, пожалуйста!
Фомин Евгений Фёдорович, 13 апреля 2010 20:04 
Хух, спасибо большое!
А счет на сберкнижке принимается также, как и банковская карточка?
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 20:30 
Александр Владимирович !
На Ваш вопрос уже давно был дан ответ !
В теме "Результаты заочных туров"
Снимите ксерокопию Сберкнижки и добавьте в анкету !!!
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 20:34 
"Счета в сбербанке России, наверное,будет достаточно и без всякой новой карточки." - вот цитата
Алесей Сергеевич, пишите на regionoli4@gmail.com, пусть Вам позвонят и все расскажут. Завтра. Если не будут
отвечать, звоните мне. Завтра. Координаты - в анкете.
Крепак Алексей Игоревич, 13 апреля 2010 21:23 
Здравствуйте, Евгений Алексеевич!
У меня тоже до сих пор не появилась опция "Обмен файлами"
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 21:41 
Алексей Игоревич !
"Просто программист сделал новую удобную фишку, но ... со странной логикой пока что, так что небольшие
глюки есть."
Можете не беспокоиться. Евгений Алексеевич поставит Вам галочку, и Вы сможете загрузить анкету
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 21:42 
Анастасия Игоревна !
В анкете для этого отведено место !!!
Жданов Эдуард Рифович, 13 апреля 2010 21:45 
Евгений Алексеевич! В принципе, я думаю, Сунагатуллина Юлия поедет. Она из Белорецка, а на очный тур по результатам заочного прошла еще Шекунова Таисия тоже из Белорецка. Вместе им и добираться будет веселее и спокойнее.
Галочки поставил.
Пусть Юля напишет в regionoli4@gmail.com со ссылкой на меня, что есть такое предложение.
Лунев Виктор Иванович, 13 апреля 2010 21:57 
Пожалуйста
Бывает
Крепак Алексей Игоревич, 13 апреля 2010 22:31 
СПАСИБО!!!
Клюев Павел Геннадиевич, 13 апреля 2010 23:53 
Евгений Алексеевич! ТАк вижу нужно поставить какую-то галочку
прошу поставить ее и мне)))) а то анкету отправить не
могу никак
Должно заработать.
Клюев Павел Геннадиевич, 14 апреля 2010 00:38 
Danke schoen!!!
Клюев Павел Геннадиевич, 14 апреля 2010 01:03 
Скажите, Евгений Алексеевич, а в графе "Координаты ответственных лиц", в разделе
наименование организации написать координаты осведемленного лица, кто знает о моей
поездке в Москву?
Спасибо!
Типа того. Чтобы родственники и спецслужбы не искали, куда пропал человек...
Евгений Алексеевич, добавьте и мне пожалуйста обмен файлами. Заранее благодарю.
1. У меня нет обмена обмена файлами.
2. Сведения о школе и городе не соответствуют указаным в профиле. Должно быть: МОУ "Лицей №110 им. Л.К. Гришиной", г. Екатеринбург.
Мы ориентируемся на карточку участника, там все в порядке. Обмен добавил.
Вы приезжаете сами?
В каком смысле "сами" ? Какие есть варианты, и как осуществляется финансовая поддержка (если она есть) ?
Заранее благодарю за ответ.
Доброе утро.
У меня также нет "обмена файлами", и тоже вопросы по участию в очном туре. Добираться до Москвы самому, или есть какая-то поддержка? (я призер регионального тура).
Далее, как будет организована встреча участников, заселение, регистрация?
Благодарю за ответ.
Почему-то мои комментарии не появляются. А меня беспокоит то, что после внесения своих дополнений я исчезла из группы Участников.
Ростислав Андреевич, в условиях участия в региональном туре в этом году было указано, что призеры ЭТОГО (регионального) тура рассматриваются как "вольнослушатели" (на самом деле, в виде исключения могут быть и поддержаны, но это особым образом обсуждается с руководителями региональных команд). Преимущества призеров регионального тура в том, что об их успехах будет заготовлен соответствующий диплом и передан им. Со следующего года, думаю, региональный тур как раз и будет означать поддержку оргкомитета. В этом году это пока не так. Галочку сделал.
Анна Владимировна, ничего страшного, анкты вручную обрабатываются, сейчас Вы "возвращены".
Евгений Алексеевич!

У меня до сих пор не появилась функция "обмен файлами". Надеюсь на Ваше участие в этом вопросе. Заранее благодарю!
У меня тоже нет функции "обмен файлами". Добавьте, пожалуйста.
сделано
Спасибо!
Евгений Алексеевич, спасибо! Мне нужно что-то типа приглашения от организаторов, чтобы показать в лицее. Как это сделать? К кому обратиться?
Евгений Алексеевич, на странице очного тура сказано, что есть возможность заселения в главное здание МГУ на платной основе. Очень хотелось бы узнать стоимость этого проживания и остались ли еще там места?
Евгений Алексеевич! Скажите, пожалуйста, а куда отсылать ссылку на анкету?
На regionoli4@gmail.com
Здраствуйте!
Евгений Алексеевич добавьте пожайлуста функцию "обмен файлами" для загрузки анкеты.
Дмитрий Александрович, галочка у Вас была. Ссылки можете не присылать. Анкеты Ваши теперь видим без
ссылок (и только мы). ЕДИНСТВЕННАЯ просьба - грузите анкеты и следите, чтобы срок хранения НЕ БЫЛ один
день, а то Ваша анкета "протухнет"
Евгений Алексеевич!
К сожалению функция "обмена файлами" мне не доступна, не могли бы Вы её подключить?
Заранее благодарю! С уважением, Е.Н.
Добрый вечер, Евгений Алексеевич! На моей страничке тоже нет функции обмена файлов. Подключите, пожалуйста, и мне.
Кобрин Михаил Романович, 14 апреля 2010 19:33 
Евгений Алексеевич, у меня нет ссылки "обмен файлами"
Евгений Алексеевич и все участники, что бы вы использовали для подготовки к очному туру?
Клюев Павел Геннадиевич, 14 апреля 2010 21:13 
Собственный багаж знаний Как показывает мой опыт, читать
что-либо перед олимпиадой или тестом практически бесполезно. Попадается совсем
другое. К тому же знания не получают мгновенно. Опыт опыт опыт. Но подчитать чего-
нибудь для успокоения души можно
Клюев Павел Геннадиевич, 14 апреля 2010 21:14 
Это уже на любителя
Pirzadaeva Nuraiym Nurgabylkyzy, 14 апреля 2010 22:33 
teper' ponyatno!!!!zhelaiu vsem-vsem udachi!!!
Люди, читать стоит только немного биологии. По остальным предметам будет нужна исключительно голова. Формулы там разные повторить. И ОЧЕНЬ внимательно читать условие. Простые задачи будут действительно несложными, но будут и сложные. Много задач по мотивам заочного тура, есть даже по мотивам регионального. Но главное - голову на плечах иметь.
Кстати, проверил, у всех вопрошающих есть галочки. Проблема остается?
Спасибо, Евгений Алексеевич, функция появилась!
А скажите, у всех кто будет ехать из Белгорода, один гид???
Кобрин Михаил Романович, 15 апреля 2010 06:25 
Спасибо, теперь всё есть!
Да, и этот гид - Максаков! Шутка.
У физиков только к 7 задачам решения выложили. У остальных школьников все 12 с авторскими решениями.
Можно у физиков остальные тоже выложить?
Можно.
Бок Андрей Анатольевич, 15 апреля 2010 13:11 
"Баллы за проверку «бумажных» работ (из Уфы, Екатеринбурга, Ростова – на - Дону, Москвы) будут выставлены после ручной проверки."

Как их можно узнать?
Евгений Алексеевич, на странице очного тура олимпиады было сказано, что есть возможность заселиться в общежитие МГУ на платной основе. Хотелось бы узнать, как туда попасть. И есть ли еще места? Можно ли, скажем, "забронировать" там места группе из Екатеринбугра (3 человека)?
Я так полагаю, что по биологии будет в основном молекуларно-клеточная биология и бионанотехнологии, по математике - стереометрия многогранников и тел вращения. А что ожидать от химии с физикой? Все таки в разных школах эти предметы, как впрочем и биология с математикой, преподаются по-разному. Неужели надо запоминать кучу уравнений химических реакций и физических формул?
"Неужели надо запоминать кучу уравнений химических реакций и физических
формул?"
А без них Вы не будете знать физику и химию.
Мне вчера звонили насчет медицинской страховки. нужно ли у своей страховой компании оформлять страховку на время пребывания в Москве или полюса, действующего по сути на всей территории рф, достаточно?
Евгений Алексеевич, а когда уже появятся все ответы на задания заочного тура (например, в секции для начинающих еще не все ответы)?
Клюев Павел Геннадиевич, 15 апреля 2010 18:23 
Евгений Алексеевич, подскажите пожалуйста, нужно ли делать презентацию на 3мин доклад
в конкурсе от РОСНАНО? Или достаточно хорошего устного выступления? =) Быть может,
мне могут понадобиться пара картинок или фомул, чтоб было более понятно слушателям. В
любом случае, как Вы скажете!
Спасибо
Евгений Алексеевич, 25 апреля олимпиада "Ломоносов" по биологии. Вы не знаете, прдедоставляют они общежитие, если приехать 24 апреля? Если нет, то возможна ли моя однодневная задержка в общежитие наноолимпиады? Какова оплата в этом случае.
Каримова Эльза Наильевна, 15 апреля 2010 21:28 
Евгений Алексеевич!Я написала вот уже несколько дней назад на regionoli4@gmail.com,но ответа все нет.
Андрей Анатольевич, файл с баллами по региональному туру я послал организатрам туров на местам (всем организаторам). Позже введут эти баллы, думаю, в конце апреля.
Письмо о платных местах в общежитии МГУ на утверждении, завтра скажут. Возможность будет - поселим. Нам никакого резона нет, чтобы участники по всей Москве разбредались.
По биологии у школьников будет "молекуларно-клеточная биология и бионанотехнологии", сложные задачи получились сложными, постые - достаточно простыми, по математике - логика, планиметрия, множества. Химия - концентрация растворов, графен (куда ж без него), цепочки, и пр., физика - молекулярно - кинетическая теория, сканирующая зондовая микроскопия, электростатика и пр.
Все красивые презентации постараемся выслушать.
Если ответа с regionoli4 нет, напишите еще раз. В чем была проблема?
Решения выложим. Обещанного 3 года ждут, поэтому в этом году будем также готовить и сборники.
Евгений Алексеевич, цитирую переписку с гидом

Я прилетаю в москву 16 апреля и улетаю 28 апреля... в связи с этим два вопроса:
1) вы точно нас встретите (прилетаю я в 23:10)?
2) будут ли в общежитии места и для меня и для сопровождающего (с 16 по 28 апреля включительно)?

1) На счёт 16 апреля - мы Вас встретить не сможем, ведь открытие олимпиады состоится 19 и наш аппарат начнёт действовать 18, но Вы можете по любому вопросу обратиться ко мне по телефону 89636407572 - Дима.
2) Нет, общежитие вольнослушателям не предоставляется.

А как тогда размещаться? На сайте было написано, что вольнослушателям НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ общежитие. Разве это значит, что оно не предоставляется? И в анкете был вопрос "Я буду проживать там, где укажет Оргкомитет (да, нет):". Куда укажет глубокоуважаемый Оргкомитет в моём случае?
Ответьте пожалуйста как только сможете, а то вылет уже буквально через 20 часов...
И как подешевле добраться до МГУ из аэропорта Внуково, а то затраты на билеты очень большие, а количество средств у нас всё- таки ограничено. И ещё- насчёт питания... В анкете был вопрос- "буду ли я питаться со всеми?" Собственно теперь этот вопрос я могу задать и вам...

Помогите пожалуйста, разъясните подробней, будет ли у меня и сопровождающего место в общежитии?(оплатить можем сами)
или есть какие-то альтернативы?
Товарищи! пожалуйста, кто-нибудь чётко и ясно ответьте едут ли призёры рег. тура на очный тур, когда он будет (19-24?) и насколько платно когда и у кого брать билеты, будет ли сопровождающий?
P. S. читая форум я совершенно запутался и очень прошу помочь мне разобраться.
Фатеев едет на очный тур. Насколько платно должен знать гид, у которого окончательные списки. Школьники пишут 21 и 22 апреля, в остальные дни - лекции и пр. Сопровождающий будет, о чем надо списаться с гидом.
Бросать школьников на произвол судьбы мы не договаривались, поэтому будем просить гида встретить в указанные сроки, но мне тоже ОЧЕНЬ странно, почему были выбраны именно такие сроки. Общежитие вольнослушателям действительно на систематической основе не предоставляется, однако сегодня будет ясно, дали ли нам еще дополнительные места (которые по 800 руб. в день). Если дали, то тогда проблем не будет... поселить с 18 по 24 апреля. Что делать с 25 по 28 апреля - ума не приложу, только пытаться договориться с управлением общежитий МГУ о продлении срока, но это геморрой. Вы уверены, что билеты надо брать именно на такие сроки???? Из Внуково, по сравнению сотстоимостью билетов, до МГУ добраться сущий пустяк. Ходит куча всего, фактически это единственный аэропорт фактически в черте города.

Евгений Алексеевич, билеты уже куплены, просто по другим дням самолёты от нас не летают... а насчёт дополнительных мест- пожалуйста напишите мне на ящик nyaganec@gmail.com
и ещё, когда мне приходить в МГУ для регистрации?
Евгений Алексеевич, а если я приеду 17 апреля, то проживание в этот день также оплачивается Оргкомитетом, или будет за мой счёт?
Евгений Алексеевич, сегодня еще пришлет анкету Галкина Татьяна, она по результам регионального тура попала в число вольнослушателей. Но ей оплачивать не надо, так как она является участником олимпиады Покори Воробьевы Горы. Не поздно ли ей присылать анкету???
Здравствуйте, Евгений Алексеевич. Вы получили письмо?
Лунев Виктор Иванович, 16 апреля 2010 23:55 
Евгений Алексеевич !
Под логикой Вы имели виду именно алгебру логики ???
Анкеты присылать не поздно. Открытие будет в 14 ч. в актовом зале фундаментальной библиотеки МГУ, но до этого надо зарегистрироваться на химическом факультете, 5 этаж.
Здравствуйте, Евгений Алексеевич!
Обращаюсь к Вам со своим вопросом в третий раз... Надеюсь, что хоть в этот раз ответите...
Возможно ли мое участие в ЗНТШ? Мне бы было бы очень интересно послушать лекции.
Каким образом я могу получить грамоту (почтой или лично-мне не сложно подъехать в МГУ, или на закрытии Олимпиады) от группы ОНЭКСИМ?
Нужно ли мне заполнять анкету для участия в ЗНТШ?
Прошу меня извинить, если вопрос не в тему, но где можно узнать сколько баллов набрали уфимские ребята, т.е, кто писал в Уфе?? Спасибо заранее))
Евгений Алексеевич, а мне привозить с собой работы участников регионального тура???
Ох, как же всё-таки попасть в вольнослушатели для начинающих? Нигде не найду ответа. Поехали ... в следующий год. ???
Лекции слушать можно - никто не будет выгонять. Творческих частников слушать будет можно. Статус ВОЛЬНОслушателей дает (и это важно) для школьников участвовать наравне со всеми в решении задач на победу (для этого нужно было выйти ПО ЗАДАЧАМ с заочного или регионального тура). Вольнослушатели - взрослые могут участвовать в экспериментально - практическом туре. ОСТАЛЬНЫЕ могут слушать лекции, надеюсь, что их будут на них пускать через проходные. "Бейджиков" у "остальных" не будет (у вольнослушателей они есть уже), поэтому либо нужно будет нам таких людей готовить списками, либо персонально пропускать на лекции (что хуже). На церемонию закрытия и церемонию открытия пустят только по спискам участников, поддержанных оргкомитетом, вольнослушателей и тех сопровождающих, которые заранее гидам сообщили о себе и поэтому были внесены в списки. С "остальными" могут быть сложности, поскольку всех в Фундаментальную библиотеку могут не пустить (только по уже готовым спискам).
Евгений Алексеевич, сколько надобудет заплатить за один день в вашем общежитии, если мне придется остаться на еще один день? И нельзя ли перенести концерт филармонического общества часов на 7 вечера?
Кобрин Михаил Романович, 17 апреля 2010 20:04 
Евгений Алексеевич, а ничего, что я приеду только 17.45 19ого числа? не
поздно?
Евгений Алексеевич, пожалуйста, внесите меня в списки, я хочу посетить лекции и закрытие
Хорошо?
Уважаемый Евгений Алексеевич! Я до сих пор не смог связаться с гидом, мне на E-mail написал некто Alexander Alexandrovich Meledin, который просил предоставить информацию о приезде (время номер поезда и т. д.) из-за отсутствия билетов на все другие поезда я еду "сапсаном" завра в 6:30 приезжаю в 10:40 могу день переночевать у родственников, но желательно общежитие... незнаю можно ли 18 числа ехать в штаб и регистрироваться..?
и многое другое.
Возьмите мой телефон из анкеты, если что, звоните мне завтра, как будете подъезжать, о Вашей просьбе сообщил, регистрироваться - 19 числа в МГУ, там с общежитием разберемся. Какой вагон?
Здесь больше не писать - смотреть в этой ветке не буду.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Звезда по имени Солнце
Звезда по имени Солнце

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.