Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Все предметы в Интернете (школы + учителя)

Ключевые слова:  биология, Интернет, Наноазбука, учителю, физика, химия

Автор(ы): Палий Наталия Алексеевна

Опубликовал(а):  Палии Наталия Алексеевна

12 апреля 2010


Для участия в Интернет-олимпиаде по нанотехнологиям необходимы как хорошие знания по отдельный предметам (математике, физике, химии, биологии и др.), так и понимание того, что все эти дисциплины не существуют отдельно, сами по себе, а тесно взаимосвязаны. И без хороших базовых знаний по математике/физике трудно решить, например, задачу по химии/биологии. На сайте НАНОМЕТР выложена масса материалов в помощь участникам олимпиады. Несомненно, что знания, полученные при подготовке школьников к олимпиаде, будут полезными и при обучении в школе (ведь ученикам часто приходилось «забегать вперед» и самостоятельно изучать разделы, которые они еще только будут проходить по программе).

В этой части, адресованной школьникам, речь пойдет в основном о сайтах школ и учителей. В Рунете их бесчисленное множество, а география охватывает всю страну – от Калининградской области до Камчатского края и от Краснодарского края до Ямало-ненецкого автономного округа. Чтобы убедиться в этом достаточно зайти на портал «Планета школ». На сайте можно найти информацию о российских школах, а также о различных конкурсах и олимпиадах. Выпускники найдут информацию о ВУЗах России (переходя на сайт соответствующего ВУЗа в первую очередь следует изучить содержание раздела «Абитуриенту», обычно там выложены задания вступительных экзаменов прошлых лет), о проведении Дней открытых дверей, и о том, где и на каких условиях получить образовательный кредит. Кроме того, есть информация о дистанционном обучении и об образовании за рубежом.

«Планета школ» предоставляет уникальную возможность, здесь можно создавать сайты для образовательных учреждений (школ, лицеев, колледжей и др.). На базе портала располагаются уже свыше 50 сайтов, созданных на основе «Битрикс». Разработчики компании написали скрипт, позволяющий создавать структуру школьного сайта и группу ред. коллегии с определенным набором прав – всего одним кликом. После чего остается лишь разработать уникальный дизайн. В разделе «Переменка» собраны: коллекции современных скороговорок, логические задачки, большой набор фотоприколов, онлайн игр и многое другое, например,… перлы учеников и учителей. Так что, это портал будет интересен как школьникам, так и их родителям.

Если на Школьном портале вы не нашли интересующую вас школу, то можно попробовать найти ее, например, с помощью РАМБЛЕРА (ТОП100) по запросу «школа №», также можно найти и "сайты учителей". Причем неважно, где они трудятся, в столице или в глубинке, они активно используют возможности Интернета, чтобы помочь всем желающим (а не только своим ученикам) освоить все премудрости физики, химии и других предметов. И за это мы еще раз благодарим их в Год учителя. Большое им спасибо от родителей и школьников за то, что они стараются передать свои знания ученикам и привить им любовь к своему предмету. Ведь известно, что "Хороший учитель вдохновляет".

Математика, физика

«Математика - царица наук, а царица математики – арифметика» – это часто цитируемое высказывание великого немецкого математика Фридриха Гаусса. А потому, переходя к характеристике сайтов, на которых выложены учебные материалы по отдельным предметам, начнем именно с математики. В «ФИЗ/МАТ классе» можно найти учебники, справочники и методические пособия, которые помогут хорошо подготовится к уроку ученикам, а можно посмотреть и видео-лекции, созданные учителями из разных городов. На сайте Московского центра непрерывного математического образования представлены разделы и элементарной, и высшей математики, а по ссылкам можно добраться и до красочных «Математических этюдов», выполненных с использованием современной компьютерной 3D-графики, они увлекательно и интересно рассказывают о математике и ее приложениях. На портале www.allmath.ru представлены практически все разделы математики. Онлайновые уроки по элементарной математике вы найдете на www.bymath.net. А увлекательная математическая он-лайн игра, которая поможет подготовится к вступительным экзаменам в МГУ (поскольку основана на задачах вступительных экзаменов на Мехмат, ВМК и Физфак Московского университета), выложена на сайте http://game.phyzmatclass.ru. О чем вы можете прочитать на страницах сайта «Мир алгебры» (www.algmir.ru) нетрудно отгадать.

В Рунете есть также и «Мир физики» (www.fizmir.org). Еще один сайт, адресованный учителям и ученикам – «Школьная физика для учителей и учеников» (www.alsak.ru). На «Астрофизическом портале» (www.afportal.ru) размещены учебники и задачники по физике (причем даны решения задач с пояснениями, что в дальнейшем поможет ученику решать подобные и более трудные задачки). На сайте учителя физики и информатики Александровой З.В (http://aida.ucoz.ru/) выложены красочные слайд-шоу и презентации (http://aida.ucoz.ru/index/0-4). Перейти на сайт К.Ю. Богданова, на котором можно найти много материалов как по физике, так и по нанотехнологиям, можно и с НАНОМЕТРа, например по ссылке статьи «Как можно вычислить прочность углеродной нанотрубки». А можно и с сайта другого учителя физики В. Елькина, где собраны занятные задачки по физике, комиксы, и разные фокусы-покусы. Название портала «Классная физика» говорит само за себя.

Химия, биология

«Химоза» - объединение творческих учителей химии, которые освоили и мультимедиа интернет-пространства, благодаря чему можно проделывать разные опыты по химии, сидя за компьютером, не боясь, что что-то взорвется или загорится. Электронный учебник для старшеклассников и абитуриентов «Основы химии» А.В. Майнулова и И.В. Родионова выложен на сайте www.hemi.nsu.ru. А интерактивный мультимедийный учебник по органической химии для средней школы – на сайте www.chemistry.ssu.samara.ru. Здесь же размещен и ХИМПОИСК – тематический поиск по химическим сайтам. Электронные учебники, задачники и справочники по разным разделам химии выложены на сайтах: www.xumuk.ru, www.alhimik.ru, www.alhimikov.net. На последнем также размещены классификация и номенклатура химических веществ, периодическая система элементов. С «Популярной библиотекой химических элементов» (http://n-t.ru/ri/ps/) нынешние школьники могут ознакомиться в Интернете, а их папы и мамы читали ее статьи еще на страницах журнала «Химия и жизнь».

«Интернет биосообщество» (www.sbio.info) учителей биологии разместило на своем сайте множество учебных материалов по биологии и экологии. На сайте учителя биологии А.П. Позднякова выложены конспекты уроков, описания лабораторных работ, материалы для подготовки к экзаменам и тестам ЕГЭ. Школьные учителя, понимая, что игры привлекательнее для школьников, чем «сухие тексты учебных пособий», придумывают игры и по биологии тоже, как например, учитель биологии А.Г. Козленко; наверняка ученикам будет интересна коллекция рисунков и карикатур, размещенная на сайте (http://kozlenkoa.narod.ru).

Русский, литература

Задача учителей русского языка и литературы – научить школьников говорить и писать грамотно на родном языке. И не только на уроках в школе, но и в Рунете. На сайте учителя русского языка Т.В. Терентьевой (http://tertan.ucoz.ru) выложены опорные конспекты, а также файлы презентации, помогающие при закрепления правил русского языка. Наглядные пособия, оформленные в виде таблиц, содержащие правила орфографии и пунктуации, выложены на сайте учителя З.Н. Козловой (http://znkozlova.ru). В рамках портала «Русский язык» функционирует полезный ресурс www.gramma.ru. Энциклопедия языкознания (www.ruskiyjazik.ru) будет полезна и старшим и младшим школьникам, а также их родителям. Аудио-файлы, размещенные на сайте www.ayduo.com позволят родителям иногда отдохнуть, вместо них детям на ночь произведения классиков будут читать профессиональные актеры. Проанализировать литературные произведения помогут материалы, выложенные на сайте учителя литературы Г.И. Шаминой, а если возникнут вопросы – смело задавайте, ведь такая возможность предусмотрена. Статьи известных литературоведов можно найти на сайте www.philology.ru. На портале www.litera.ru собрана информация о лучших литературных ресурсах Рунета, а на сайте «Стихия» выложена биографии и стихи русских поэтов от Ломоносова и Державина до Михалкова и Казаковой.

Английский

На сайте www.study.ru вы найдете и учебные материалы, и онлайновые уроки, и готовые топики. Ну а что мешает составить их самим (?) – найти материал просто, стоит лишь обратиться к поисковым системам www.ask.com или www.answers.com, где вы найдете ответы на вопросы и что такое “fullerene” (фуллерен), и что такое “Cutty Sark”. Останется только выбрать статьи, скомпоновать материал и сократить до нужного объема. В англоязычной Википедии есть замечательные ресурсы Wikijunior/books. Для составления топиков по тематике «Наука и техника» обратиться к официальному сайту нобелевских премий, в раздел Educational Games. Каждая игра, например, Laser Challenge снабжена материалами для чтения, в которых суть открытий изложена популярным языком (Laser Facts). Будут полезны и материалы пресс-релиза, а также автобиографии ученых, написанные доступным языком (http://nobelprize.org/nobel_prizes/physics/laureates/2000/index.html). А для перевода новых терминов можно воспользоваться он-лайн словарями: www.multitran.ru , http://www.ver-dict.ru/, http://online.multilex.ru/, либо он-лайн переводчиками: http://www.translate.ru/, http://translate.google.com/#, http://babelfish.yahoo.com/ и др.)

Но, прежде чем отправляться за знаниями в Сеть, осмотритесь вокруг - на мультидисциплинарном и междисциплинарном сайте НАНОМЕТР в разделах Олимпиада и АВС, на сайтах партнеров размещены материалы, которые помогут при выполнении заданий не только Олимпиады, но и домашних заданий.

При подготовке статьи были использованы:

  • материалы журнала ComputerBild (сентябрьское приложение, 2009 г.);
  • сайта http://www.bibliotekar.ru/;
  • описания сайтов, ссылки на которые приведены в статье.

Продолжение следует ( для студентов и аспирантов)


В статье использованы материалы: abc


Средний балл: 9.2 (голосов 6)

 


Комментарии
Пастух Евфграфович, 15 апреля 2010 15:47 
Я рад, что автор нашёл свой конёк!
СПАСИБО!!!
Это полезная информация для школьников. Ведь большинство из нас часто не знают, где что посмотреть, где найти дополнительную информацию. Однако, желательно также расширить эту статью, дополнив её ссылками на сайты, где можно почерпнуть материалы для возможных школьных СТР или же рекомендации по выполнению школьниками "на коленке" исследовательского эксперимента. Хотя такой, может быть, и небольшой опыт уже имеется, например, у Пятакова А. (физфак МГУ).
Просьба, поддержите нас!
Ведь неопределённость в начале работы часто пугает многих.
Палии Наталия Алексеевна, 19 апреля 2010 09:19 
Пастух Евграфович, у автора - целый табун, а не один конек
Ангелина Валерьевна, Расшифруйте, пожалуйста, что такое "школьные СТР"
Палии Наталия Алексеевна, 19 апреля 2010 09:22 
Пожалуйста, наберитесь терпения будет и 4, и 5 статья (3- для студентов-старшекурсников, дипломников, аспирантов)
Палии Наталия Алексеевна, 19 апреля 2010 09:19

Наталья Алексеевна!
У нас в гимназии СТР - самостоятельные творческие работы, которые защищаются в рамках ежегодной конференции им.Флоренского.
СТР подразумевают наличие как анализа доступных (в том числе понятных нам) публикаций по теме рассматриваемой/решаемой задачи, её постановку и решение. Если СТР по естественно-научным предметам, то желательно провести, по возможности, эксперимент. Хотя бы "на коленке". Не всегда всё получается и не всегда удаётся получить хорошую консультацию.
В других школах это может называться и по другому, например, проект.
В этом году пыталась делать по теме с условным названием: "Светящиеся вещества". Довольно сложно. Знаний по химии очень мало. Доступных/понятных для нас теорий практически не нашли. Всё больше - картинки и слова, а также "сложные крючки". Но хотя бы сориентировалась. Оказалось, что к этой теме можно отнести, как живые, так и не живые объекты. Интересно! И это понравилось.
Спасибо за ответ. Большое спасибо!!!
Начинаю понемногу смотреть рекомендованное Вами. Но сейчас - в клинике.
Палии Наталия Алексеевна, 21 апреля 2010 12:32 
Ангелина Валерьевна, для начала посмотрите в энциклопедии "Кругосвет" статью Люминисценция
Что же касается опытов - то в журнале "Квант" за 1985 г., № 9, есть статья Коломейцева " Опыты со светящимися веществами" ( сохраните эту страницу в закладках - на ней подобраны ссылки на статьи из "КВАНТА", описывающие разные опыты)ю Саму статью лучше загружать постранично, Ну а написана она была...учеником 9 класса
Палии Наталия Алексеевна, 21 апреля 2010 12:47 
Посмотрите еще на сайтах учителей физики и химии,
и поищите в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где выложена, например, статья из журнала "Химия и жизнь"
Светящиеся пески, пусть вас не смущает указание, что рекомендуется она ученикам 10-11 классов
Палии Наталия Алексеевна, 21 апреля 2010 12:47
Большое спасибо. Надеюсь продолжить начатое. Может быть разберусь получше и сто-нибудь получится. Ещё раз спасибо за внимание.
Палии Наталия Алексеевна, 26 апреля 2010 12:20 
Пожалуйста, надеюсь, вы уже выздоровели, Ангелина Валерьевна и успешной защиты вашей СТР
Про английский язык написали, а как же немецкий язык?
Вот тут, например, хорошая подборка материалов: Немецкий язык онлайн

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Мезоудавчик
Мезоудавчик

В Москве определили проекты-победителей конкурса «ВИК.НАНО 2017»: ускорение разработки лекарств, солнечная черепица, нанорезина и др.
Фонд инфраструктурных и образовательных программ подвел итоги Всероссийского инженерного конкурса для студентов и аспирантов в области нанотехнологий («ВИК.Нано 2017»). По результатам отборочного этапа, менторской и акселерационной программ по доработке проектов, а также финальной защиты перед членами жюри определились пять победителей. Триумфаторы конкурса посетят один из крупнейших инновационных кластеров Европы — в бельгийском городе Лёвене.

Новые материалы в школьном образовании
11 - 12 декабря 2017 года в Санкт-Петербурге состоится VIII ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования "Новые материалы в школьном образовании".

VI Конгресс предприятий наноиндустрии: «Нано в каждый Net»
В начале декабря Москве состоялся VI Конгресс предприятий наноиндустрии, организованный Фондом инфраструктурных и образовательных программ (группа РОСНАНО) и Межотраслевым объединением наноиндустрии (МОН). На Конгрессе были обсуждены итоги развития отрасли за первое десятилетие и перспективные планы развития, включая интеграцию нанотехнологий в Национальную Технологическую Инициативу.

Прощай, лампочка Ильича!
Д.Н.Плешков
Современные светоизлучающие устройства безальтернативно завоевывают рынок и становятся частью нашей повседневной жизни.

Композиты УНТ-ГАП – биоактивная матрица для роста костных тканей
Е.С.Климашина
Нанокомпозиты - одно из перспективных направлений развития материаловедения в интересах биологии и современной медицинской практики.

Умный дом
Н.В.Лысков
Умные дома могут составить яркую черту нашего будущего и прогресс в этом направлении связан с созданием новых поколений наноматериалов.

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.