Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Вокруг света за 25 дней!

Ключевые слова:  Байер, углеродные наноматериалы

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

02 апреля 2010

Леверкузен/Пайерн, 30 марта 2010 – Компания Bayer MaterialScienceстала официальным партнером проекта «Солар Импульс». Основатели проекта Бертран Пиккард и Андре Боршберг работают над созданием первого самолета, который сможет совершать полеты днем и ночью без традиционного топлива и который сможет облететь земной шар, работая исключительно от солнечной энергии. Благодаря самым современным технологиям, прототип самолета имеет размеры пассажирского лайнера (63,40 метра), но при этом весит как машина среднего класса (1 600 кг). На поверхности самолета расположены 12 000 элементов солнечных батарей, которые приводят в движение 4 электрических мотора. Солнечная энергия для полетов в ночное время накапливается в литиевых батареях весом 400 киллограм.

Bayer MaterialScience будет поддерживать швейцарскую компанию Initiative Solar Impulse как своим техническим ноу-хау, так высокотехнологичными материалами и энергосберегающими «легкими» продуктами. Baytubes®, углеродные нанотрубки производства Bayer MaterialScience, могли бы быть использованы в батареях и повысить прочность структурных модулей. Также большой потенциал прикладного применения имеют инновационные клеевые материалы, жесткие полиуретановые пены для обшивки кабины пилота и двигателей, а также тонкие и одновременно прочные поликарбонатные пленки или пластины для остекления кабины пилота.

В декабре 2009 года прототип Solar Impulse HB-SIA поднялся в воздух для совершения своего первого полета – это был знаменательный момент в разработке всего проекта. На это лето запланированы различные полеты, в том числе и первый ночной полет. После оценки важных характеристик, полученных в течение полета, будет разработан и построен второй прототип самолета, который должен будет совершить перелет вокруг света за 25 дней, в 5 пятидневных этапов. В соответствии с текущимими планами полет планируется на 2013 год.

«Мы очень рады тому, что стали официальным партнером такого интересного проекта», говорит Патрик Томас, председатель правления Bayer MaterialScience. «Благодаря участию в нем мы получили уникальный шанс предложить наши ноу-хау и инновации для использования в разработке новейших материалов. Мы не только хотим участвовать в успешной реализации технических планов компании Solar Impulse, но и одновременно вносить свой вклад в охрану окружающей среды.»

По мнению Бертрана Пиккарда, инициатора Solar Impulse, проект получил новый импульс благодаря участию Bayer MaterialScience. «Нанотехнологии всегда привлекали меня. Участие Bayer MaterialScienceкак официального партнера проекта позволит нам сделать наш самолет еще более легким и мощным. Мы очень рады возможности использовать знания и инновационные материалы такого известного предприятия».

Андре Боршберг, председатель правления и пилот Solar Impulse добавляет: «Технология Bayer MaterialScienceимеет решающее значение для успеха проекта, в частности, в разработке инновационных решений, позволяющих значительно сократить потребление энергии. Мы очень рады эффективному взаимодействию с экспертами из Германии».

О компании Bayer MaterialScience:

С оборотом в 7,5 миллиардов евро в 2009 г., компания Bayer MaterialScience является одним из крупнейших мировых производителей полимеров. Основными направлениями деятельности являются высокотехнологичные полимерные материалы, а также инновационные решения по продуктам, которые используются в различных сферах повседневной жизни. Важнейшими потребителями ее продукции являются автомобильная промышленность, электроника и энергетика, а также строительство, спортивная и развлекательная индустрия. Компания Bayer MaterialScience эксплуатирует 30 производственных объектов по всему миру, по состоянию на конец 2009 года в ней работало около 14 300 сотрудников. Компания Bayer MaterialScience входит в состав концерна Bayer AG.

О компании Solar Impulse:

Проект и основная деятельность компании Solar Impulseнаправлены на создание летательного аппарата, работающего только от солнечной энергии, способного летать в дневное и ночное время. Для разработки такого самолета, которому не нужно ни капли обычного топлива, компания Solar Impulse работает над реализацией совершенно новых концепций в области воздухоплавания. Возникающие при этом задачи предполагается решать при помощи новой конструкции и невиданных ранее аэродинамических свойств, прежде всего, посредством снижения потребления энергии. Главными партнерами Solar Impulse являются группа компаний solvay, производитель часов Omega и Deutsche Bank. Bayer MaterialScience и Altran – официальные партнеры проекта. Официальный партнер в области научно-исследовательской работы – Лозаннская Политехническая Федеральная Школа (EPFL), а Dassault-Aviationосуществляет конструирование и консультирование по вопросам изготовления летательного аппарата.

Контактное лицо:

Bayer MaterialScience в Германии:

Андреа Кнебель-Кириакидис, телефон: +49 214 30 70 313

E-Mail: andrea.knebel@bayermaterialscience.com

Bayer MaterialScience в России:

Албена Васильева, Teл.: (007- 495) 2342063

E-Mail: albena.vassilieva.av@bayer-ag.de

«Солар Импульс»:

Рашель Броз де Пуехредон, телефон: +41 21 693 89 35

E-Mail: rachel.debros@solarimpulse.com


Источник: Bayer, SolarImpulse



Комментарии
Если это действительно летает, значит, я не сплю...
Чудеса да и только...Много обещающая разработка компании заставляет верить в лучшее, но...пока это несколько мифично. Может быть это действительно полетит, и тогда, его можно будет назвать экологически чистым летательным аппаратом нашего времени.
Евгений Алексеевич он действительно летает. А из-за олимпиады вы наверное уже давно не спите
Интересно и своевременно! Информация кстати. А как устроены эти солнечные батареи, устанавливаемые на самолёте и из чего они сделаны, какие их свойства? Где посмотреть подробности? Пожалуйста, подскажите!
Полёт вокруг шара за 25 дней - захватывающе и фантастично. Но он не непрерывный. Пока по 5 дней одна серия. Не знаете почему? Усталость пилотов или что-то иное? А сколько лётчиков, а так же возможных пассажиров, когда закончатся испытания? Ведь самолёт такой большой. Нам удастся полетать?
www.solar-impulse.com
на сайте имеется брошура и на русском языке.
Эта ссылка есть в материале, а еще об этом проекте можно прочитать сообщения на сайте журнала "Популярная механика"
Л В А, 05 апреля 2010 03:05 
Аэродинамика аппарата так себе. Полёта фантазии у авторов, как скажем у Берта Рутана, здесь и в помине нет.
Заказчики люди с деньгами, посему неучастие либо по политическим мотивам, либо Рутан учавствует в подобном же проекте, который не афишируется, либо этому конктруктору не нравятся батареи в принципе.
Пастух Евфграфович, 05 апреля 2010 17:26 
Зачем нужен самолёт который никогда не садится? Lockheed U2-sunpilgrim?
А что бы диражабль склеить с обшивкой из плёнки-солнечных батарей? Теория уже есть, образцы получены, опыты идут, ясно, что это и есть цель для летающих штук - лёгкие плёнки, ночью не упадёшь, грузоподъёмность любая. Видимо есть показушная часть и ещё одна, может и поглавнее. Ясно ведь, что грузоподъёмность - это бизнес. Нету её - одни беспилотники прорисовываются, но при таких площадях крыла - собъют за милую душу-никакое «птичье чутье» не поможет.
Так что видимая часть айсберга - пиар.
Можно и о "своём" метеооблачке, типа на марсе или где в стратосфере подумать, но самолётиком таким только видеокамеру, почту или антенку какую возить актуально, да и то, при таком размахе крыла, ТОЛЬКО в хорошую погоду(!!!). Хотя, на нём могут и перелётные птицы и бабочки отдохнуть - тоже польза крылатым.

В качестве необидного юмора:
Евгений Алексеевич, доносится автоматический, но женский голос с немецким акцентом, просыпайтесь минхерц, "блин, это действительно летает, и я сам на него залез, что же там мне бабушка говорила про 40 лет... ", пора запивайт витаминку и прыгайт с нашего электросамолётика, через 40 минут Москва, садиться не будем - сплошной туман, да нам и не надо - Вы не есть Матиас Руст, а покушайт - цурюк минхерц, однако, одни витаминки и конфетка из пищевых добавок осталась. Так что пора минхерц, пора прыыыгайт, аккумуляторы садяца, ферштейн минхерц?
Neugierige, 05 апреля 2010 20:53 
Если почитать внимательно, несомненно увидите основную и самую серьезную задачу- создание аккумуляторов.
Но вполне возможно, в скором времени через коллоидный или же exfoliated графит это будет достигнуто.
P.S. Пока спите спокойно, дорогие товарищи.
Как поняли на этом самолёте - только солнечные батареи и аккумуляторы. А почему не используются ещё и "так называемые звёздные батареи"? Они что меньше вырабатывают энергии или же хуже по другим причинам?
Мы пока и так спим спокойно... Самолёт в Россию не прилетал.
Как поняли на этом самолёте - только солнечные батареи и аккумуляторы. А почему не используются ещё и "так называемые звёздные батареи", о которых попадаются заметки? Они что меньше вырабатывают энергии или же хуже по другим причинам?
Мы пока и так спим спокойно... Самолёт в Россию не прилетал.
Л В А, 06 апреля 2010 00:56 
у батарей в дальнем ИК низкий коэфф преобразования. Это раз, во вторых нет нужной плотности энергии - такие антенны не могут принимать на любой длине волны, обычно сей факт разработчики опускают.

Вообще использование дальневолнового - нетривиальная задача. Так для постоянно висящих над каким- то районом проще делать пепредачу тем или иным способом. Резонансных схем вполне много, отдельные из них несколько десятков % могут обеспечить. Но приёмник таких схем - задача либо для гения типа Теслы, либо в нужных весогабаритах надёжная передача получается очень творчески сложной задачей, как получить связи понимаю, а как сию энергию доставить к электродам - много вопросов. Подразумевается что ЛА обеспечивается энергией круглосуточно и в любую (например в мокрый сплошной снег, грозу) погоду.

С другой стороны, полностью идею отбрасывать не стоит - примерно несколько процентов от мощности от солнечных можно будет получить. Хотя это уже скорее для питания бортовой какого-нибудь аэрозонда пойдёт.
Вообще же энергии особенно вдоль некоторых геологических структур, или облачных образований, довольно много и её можно утилизировать в группе ЛА.
Пастух Евфграфович, 07 апреля 2010 11:53 
А как насчёт статики, как источника энергии при таких площадях крыла и скорости и высоте? Можем ли мы собрать её с лёгкого придлинного-километр-свободного спецхвоста? Что мы знаем об этом?
А! Читал уже статью на попмехе, к нано имеет статья небольшое, разве что кремнием солнечных батарей и углеродистыми материалами самолёта....
Считаю, что статья в любом случае полезна, имеет или не имеет отношение к нано. "Подталкивает" нас к уточнению, а так ли и/или может ли это быть и/или как всё это получается? Вопросы могут быть бесконечны. Публикация этой заметки не мешает "попмеху", о котором говорит Михаил Валерьевич. В любом случае спасибо. Всем спасибо.
Пастух Евфграфович, 08 апреля 2010 16:42 
А я думаю, что при "правильных материалах и конструкции" самолёта-конденсатора можно в небе и статику использовать, а то и молнии ловить, а почему бы и нет??? СлабО такую штуку прикинуть?
А что, Россия - всё ещё не Европа? Почему бы не сделать в порядке "инноваций и инвестиций", о которых так много говорят, экраноплан (типа Щукинского) на солнечных элементах из лёгкого углепластика?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наш ответ НанОбаме!
Наш ответ НанОбаме!

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.