Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Нанометр - 41

Ключевые слова:  нанометр, периодика

Автор(ы):  ФНМ МГУ

16 марта 2010

Информационный бюллетень "Нанометр":

  • ... планы по развитию ФНМ
  • ... статистика поступления
  • ... ЕГЭ и успеваемость



 

Прикрепленные файлы:
nanometer41_tosent.pdf (1.91 МБ.)

Файл информационного бюллетеня "Нанометр"

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 3)

 


Комментарии
Коваленко Артём, 16 марта 2010 11:31 
Интересно, какими же знаниями должен обладать студент ФНМ, чтобы продвигать одно из описанных направлений? И самое главное, где же ему их почерпнуть?
(см. учебный план http://www.f...Magistr.pdf )
В магистратуре много времени отводится самостоятельной работе, там и почерпнут. А вообще, факт остается
фактом, студенты ФНМ так начерпываются знаний (потому что умненькие и хорошие)? что могут развивать
любое разумно - интерресное направление. А как же иначе?
Коваленко Артём, 16 марта 2010 17:30 
А что конкретно умеет студент ФНМ после 6 лет обучения? Он знает химию?! Не думаю. Может работать физиком? Опять же, знания подкачают (да и математической подготовки не хватит).
Как-то пару лет назад ректор и декан физфака ходили по физическому факультету МГУ и спрашивали у первых встречных студентов элементарные вопросы по общей физике. Результаты были неутишительными. А у нас никто даже и не спрашивает ничего .
А что конкретно ты хотел бы уметь?
И вообще, еще на защитах наших дипломов (3 года назад) у меня создалось такое впечатление, что все выпускники ФНМ разные, т.е. им интересно разное. Поэтому сказать, что именно будет уметь "средний" выпускник ФНМ нельзя, это не будет иметь смысла, как средняя температура по больнице. Нельзя сделать профессионалом человека, пока он сам этого не захочет, но уж если захочет, то несбалансированный учебный план и не очень продуманные с точки зрения преподавания занятия (мне в основном это не нравилось, не знаю, как остальным) его уже не остановят.

Один мой однокурсник вполне может работать физиком, написал с десяток статей по физике твердого тела, а через месяц будет защищать диссертацию. Другие мои однокурсники весьма талантливые химики (и ты их знаешь), и мне трудно усомниться в их квалификации.

А бороться с тем, что студенты не знают химию и физику можно только одним способом - лучше их учить. Но я заметила, что хорошо учить не так просто, как рассуждать на эту тему.
Хорошо, завтра отловлю пару пятикурсников и спрошу у них про форму дэорбиталлейиэффектянателлера!
Владимир Владимирович, 16 марта 2010 22:19 
А спросите их про pH 10-10 M водного раствора HCl.
Простенький прагматически-практический вопрос.
Трусов Л. А., 16 марта 2010 23:30 
я, когда сдавал, всё знал, но потом забыл.
может, ввести такое правило, что нужно отстаивать диплом раз в 5 лет?
подтверждать квалификацию.
Владимир Владимирович, 17 марта 2010 04:35 
может, ввести такое правило, что нужно отстаивать диплом раз в 5 лет?

Можно, но академики пойдут пО миру, мир праху их...
В субординации ж иерархов - системы суть и гниль...
Коваленко Артём, 17 марта 2010 13:49 
Неправильно построенный учебный план может отнимать кучу времени. Вспомните себя на первом или втором курсе. У вас было время и силы после 5 пар и лабы, после делания домашек и подготовки к контрольным заниматься тем, чем вы хотели? У меня, наверно, да. Но у большинства моих однокурсников - нет.
Если кто-то не верит, походите пару недель на пары (желательно с 9.00) с первым курсом.
На ФНМ сделано почти идеальное образование, чтобы заниматься прикладной физико-химией твердого тела (то, подо что создавался физхим). А хотят от большинства из нас, чтобы они занимались тем, чему их не учили. Если интересно, могу по-подробнее объяснить эту идею на примере учебного плана бакалавров.
Трусов Л. А., 17 марта 2010 14:39 
Артём, твои претензии не вполне понятны. На ФНМ всё было отлично, кроме английского, бесконечных механик и спецкурсов по выбору (выбора не было).

И вроде бы сейчас программа донельзя облегчена. Одна статфизика чего стоит.

+ я всячески поддерживаю "тщательный конкурсный отбор" и отчисление балласта.
На первом и втором курсах студенты должны много и упорно работать, а не заниматься всякой фигней. Т.е. учиться 5 пар в день, потом идти в лабу, а потом заниматься в общаге. Потом в жизни пригодится. И кстати, это же их осознанный выбор - учиться на ФНМ. Никто им не обещал, что будет легко и приятно, когда они поступали, поэтому нечего жаловаться (это я сама себя так мотивировала). Прекрасно помню себя - матанализ и физика, конечно, трудновато давались, но зато научили справляться с трудностями. Кто не может много учиться и работать над собой, может поискать другие пути в жизни, которые, верю, могут быть ничуть не хуже в смысле развития способностей.

Физико-химический факультет был создан на пятнадцать лет позже ФНМ, и пока еще не было ни одного выпуска. Поэтому сравнение с ним некорректно. Не уверена в том, что жизнь студентов этого факультета легка и приятна.

На ФНМ-е учебный план, конечно, не очень хорош, и преподавание некоторых предметов можно было бы усовершенствовать. И тут возникает несколько вопросов:

Знает ли об этом администрация? - полагаю, что кое-что знает и предпринимает меры чтобы улучшить ситуацию. В заметке например говорится о том, что изменения в преподавании химии и английского были введены по результатам опросов студентов. И скажи, где еще такое бывает, чтобы преподавателя заменили после того, как студенты выразят свое неудовольствие в письменном виде? Полагаю, что только в светлых нездешних странах.

Много ли людей готовы что-то реально менять? В том смысле, что далеко не каждый выпускник ФНМ, в свое время выражавший вполне конкретные претензии к учебному плану, мечтает после окончания и защиты диссертации стать преподавателем на ФНМ и кардинально улучшить преподавание какого-либо предмета. Причины, понятно, у всех разные, но все же.
Коваленко Артём, 17 марта 2010 16:48 
Ирина, ты говорила когда-нибудь с абитуриентами? Мне лично пришлось уже 2 раза пожалеть, что я не отговорил двоих нормальных, сильных абитуриентов поступать на ФНМ. Причем они мне потом говорили, что я слова о том, как сложно здесь учиться, они поняли как-то по-иному.
Программа должна быть не облегченной, а тщательно продуманной и скоординированной. Но самое главное, чтобы студентам было интересно на ФНМ. К сожалению, в 70% случаев это не так.
Трусов Л. А., 17 марта 2010 17:10 
поэтому эти 70% должны либо развить интерес, либо уйти.
кроме того, из них еще 70 процентам студентов нигде вообще не будет интересно учиться.

по личным наблюдениям, на моём курсе большинство училось с интересом и огоньком. видимо, материал сейчас пошел не тот.
С абитуриентами говорила. Есть люди, которые после этого поступили. И что-то ни от кого я не слышала упреков. Потому что ведь решение все равно принимает сам челоовек, а не я.

Помню себя абитуриентом. Мне мои родственники говорили, что в МГУ трудно учиться, здоровья не хватит, и отговаривали поступать. Обсуждались варианты попроще - калужский педагогический например. Но я как-то была уверена, что смогу учиться, хотя на первом курсе, конечно, проявляла слабость и даже думала отчислиться по собственному желанию. И потом - о чудо - мне стало интересно, и по-правде говоря, интерес начался не на лекциях или семинарах, а в лабе. А потом появились разные интересные предметы, которые я изучала с удовольствием (первой была аналитика, второй - кристаллохимия), потому что это мне надо было для работы. А матан, да, не нравился (и особо не получался) никогда, и что дальше, отменить его теперь?

Учебный план - это то, над чем можно и нужно работать. Но вот понять что нужно изменить, а потом еще и претворить эту идею в жизнь, по-моему, не так просто и совсем не быстро. И видишь ли, как правило это требует ресурсов, то есть, людей и денег, а ресурсы у нас ограничены. А студенты всегда будут недовольны, что их лишают многих часов здорового сна и развлечений, так уж люди устроены.
Трусов Л. А., 17 марта 2010 18:06 
конечно, проще закатывать глаза и говорить, что плохо учат, чем пойти в библиотеку и взять интересную книжку. унивеситет - это не только лекции и семинары, но и доступ к большому количеству литературы. (если и этого мало, то пытливый студент всё скачает нелегально)

как ни продумывай программу, всегда будут недовольные. опытные преподаватели куда лучше "нормальных и сильных абитуриентов" знают, чему нужно учить.
в высочайшей квалификации В.И. Путляева, я надеюсь, сомнений нет?
Студентов, котрым на ФНМ не интересно там никто не держит, насколько я знаю
Коваленко Артём, 17 марта 2010 19:02 
Ой, Ира, только про "никто не держит" не надо.
"Опытные преподаватели" даже и не представляют себе, что и как сейчас преподается на ФНМ и ориентируются только на цифры и "опросы", объективность которых вызывает сомнения. А вы, друзья, давно уже его закончили.
Владимир Владимирович, 17 марта 2010 19:10 
опытные преподаватели куда лучше "нормальных и сильных абитуриентов" знают, чему нужно учить
Хотелось бы верить и надеяться, но если проанализировать откуда берутся "опытные преподаватели", может и не всё так однозначно...
Более того, учебный план занятий должны создавать "суперпреподаватели" не только своей дисциплины, но и всего научного развития в целом и его перспектив...
И, на мой взгляд, из этого может следовать только один разумный вывод...
Трусов Л. А., 17 марта 2010 19:22 
...ну его, это высшее образование?
Артём, то есть, за последние три года преподавание на ФНМ радикально изменилось? И притом, в худшую сторону?
Коваленко Артём, 17 марта 2010 19:58 
Мое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение такое:
есть как плохие, так и хорошие тенденции. Основная плохая - ФНМ практически полностью превратился в спецгруппу химфака с усиленным контроллем учащихся.
То есть идея, которая была заложена в начале ФНМ, себя изжила. Обратно этот процесс практически невозможно развернуть.
Основная хорошая тенденция - в лучшую сторону изменилось отношение к студентам, во всяком случае младших курсов.
Магистратура ФНМ переживает фазу становления - тут еще рано говорить о каких-то разумных достижениях либо изменениях в лучшую или худшую сторону.
Кругозор студентов сузился, а область деятельности факультета расширилась. У студетов сильно повысилось самомнение, но это и к лучшему.
Поменялся менталитет абитуриентов, старые педагогические подходы не действуют, но вроде бы руководство факультета разрабатывает новые подходы. Путем проб и ошибок к чему-то это все-таки приведет.
Трусов Л. А., 17 марта 2010 22:20 
то есть, студенты стали учиться хуже, но хотят, чтобы их любили?
сплошь свободные уверенные в себе личности?
Владимир Владимирович, 17 марта 2010 22:44 
...ну его, это высшее образование?

Ну почти, ага

Мне очень интересно, что по этому поводу думает Евгений Алексеевич с высоты и глубины его академического опыта
Артем, извини, но если честно, мне немного не верится, что 70% студентов действительно не интересно учиться. Не спорю, может быть, они могли бы лучше усваивать то, что им преподают, ну так надо значит работать над этим. И им, и преподавателям. Однако похоже, что не так много людей хотят действительно что-то изменить, потратив на это свое время и силы. И кстати, как по-твоему можно узнать мнение студентов, если не спросить их об этом? Предложи более объективную форму.

Я не понимаю тех людей, которым скучно на ФНМ. Зачем они тратят лучшие годы своей жизни на что-то им неинтересное? Нет, серьезно. Мне известно не так много людей, которые ушли по собственному желанию, не 70% точно. Все остальные что, обманывают себя и окружающих, да еще и мучаются бедные от перегруженного учебного плана?

Про спецгруппу химфака не согласна. Химикам не преподают столько физики, как нам. Обидно, конечно, что теперь Скипетров не читает основы ФТТ, и что вместо ФМ-1 и ФМ-2 сделали что-то странное, раньше было лучше. Но вот механики на химфаке точно нет. Преподавание некоторых курсов хорошо было бы улучшить, но это не так просто, сам понимаешь.

Само все может меняться только в худшую сторону. А новые подходы разрабатывают конкретные люди, и стоит их труд уважать по-крайней мере за то, что они не равнодушно и весьма квалифицированно подходят к делу.
Владимир Владимирович, 17 марта 2010 22:46 
то есть, студенты стали учиться хуже, но хотят, чтобы их любили?
сплошь свободные уверенные в себе личности?

Трусов Л. А., 17 марта 2010 23:04 
Обидно, конечно, что теперь Скипетров не читает основы ФТТ

вот где-то в этом месте фнм старого образца окончательно и закончился.
мир праху.
Владимир Владимирович, 17 марта 2010 23:57 
Я совсем не в курсе ФНМ, но я так и не понял, чем он кардинально отличался от 12 группы химфака, особенно, когда его поначалу заделали колледжем
(В принципе, если маленькую группу студентов назвать факультетом, да ещё выделить ресурсов - это запросто пользительно. И если не вышла сверхпроводимость, то вдруг получится "нано" )
Трусов Л. А., 18 марта 2010 00:11 
скорее, чем он сейчас отличается
Владимир Владимирович, 18 марта 2010 00:19 
Ну да, и чем сейчас отличается?
Трусов Л. А., 18 марта 2010 00:42 
можно было не сдавать химию при поступлении
Владимир Владимирович, 18 марта 2010 01:05 

Оно без химии - фононы в твердых телах что ли гонять и изучать?
Гулко и звонко пустое твердое тело
Коваленко Артём, 18 марта 2010 11:06 
Мнение студентов можно узнать, сделав анонимное интернет-анкетирование, как это сделано в РЭШ, например. И вопросы нужно делать менее однобокими. Один пример: первокурсников в этой злополучной анкете спрашивали, сколько времени уходит у них на матан, НО НИКТО ДАЖЕ НЕ ПОИНТЕРЕСОВАЛСЯ, ИНТЕРЕСНО ЛИ ИМ ЕГО ПРЕПОДАЮТ. Многие, естественно, указали, что много времени уделяют матану, но руководство расценило это как недовольство предметом. А я (и некоторые мои друзья), например, считаю, что самый интересный и полезный предмет на младших курсах ФНМ - это матан.
Не думаю, что полезные предметы обязательно должны быть интересны всем студентам (и даже большинству их).
Ты готов лично заняться созданием анонимного интернет-анкетирования? Если да, то предложи Путляеву. Но мне совершенно непонятно, чем отвечание на вопросы в интернете отличается от отвечания на вопросы на бумаге. И насколько я помню подобного рода опросы, никто не заставляет подписывать анкеты. Может быть тебя все же не устраивают сами вопросы? Опять же, ты можешь быть услышан теми, кто за это отвечает, если изложишь им свою точку зрения.
Какая интересная переписка .
На счёт того, что не интересно учиться. А кто кого держит? Не нравится, не учитесь. Мы в ИАТЭ когда учились, что-то всей группе было не интересно учиться, за некоторым исключением. Никто не планировал работать по специальности, однако, большинство из группы (почти все) работает по специальности! Видимо так сильно всем не интересно было....
Тут, я смогла заметить, идёт критика учебного плана. А Вы бы лучше учебный план составили?! Задумайтесь. Вообще, качество образования определяется уже после окончания ВУЗа, когда идешь работать, тогда сразу заметно чему научили, а чему недоучили. Да, вроде как критика учебного плана идет от студентов в этой переписке, аспиранты кажется довольны. Значит образование не такое уж и плохое, Артём))))) И тот же матан и физика нужны не только для того, чтобы время тратить, а для прежде всего для того, чтобы 1)научить элементарным вещам, основам, которые в школе не дают из-за повышенной сложности для школьной программы, а самое главное 2) чтобы "заточить" мышление студентов, научить логически мыслить. Пусть Вы не будете помнить как какой интеграл берётся, но Вы будете знать где взять решение (тот же маткад открыть или справочник) и Вы будете знать ход рассуждений. Как же Вы будете спецы знать, если не будете иметь понятие об элементарном, например, о понятие производной?
Кстати сказать, мы тоже в студенчестве ходили и бесились, что программа составлена не правильно и много всякой дряни нам дают никому не нужной. Однако, прошло время, и ВСЕ предметы пригодились, сейчас сама этому удивляюсь. Сама была одой из тех, кто в студенчестве был недоволен программой. А когда пошла работать после ВУЗа, поняла,что нам дали хорошее образование. Я даже рада, что закончила ИАТЭ. Артём, помоему Вам выводы о Вашем образовании рановато делать. Насколько я поняла, Вы студент пока еще. Выводы после окончания ВУЗа будут.
Коваленко Артём, 19 марта 2010 11:06 
Я студент 6-го курса и делаю выводы об образовании исходя из следующих наблюдений:
1) для выполнения дипломной работы мне сильно не хватает знаний по физике (и нужной для нее математики) и химии;
2) при этом я являюсь отличником (не хочу этим хвалиться - на ФНМ это мало что означает), а значит, выполнял все необходимые требования учебного плана;
3) к моему великому сожалению, я даже не знаю, где приобрести эти знания;
4) разговаривая со своими одногруппниками, понимаю, что у многих то же самое.
5) на ФНМ более 90% студентов учатся не ради корочки, поэтому и отношение к образованию у них не безразличное;
6) некоторые из аспирантов (не будем показывать пальцем) тоже жаловались мне на недостаток образования, но в силу своих особенностей характера воспринимают это в другом ключе и винят только себя.

Ирине: другое анкетирование обязательно проведем, хотя кому нужны его результаты?!
"для выполнения дипломной работы мне сильно не хватает знаний по физике (и
нужной для нее математики) и химии"
Ну, ВУЗ должен дать базовые знания (фундамент), на которых Вы уже будете
черпать новые знания и специализироваться в своей узкой области. Объять
необъятное невозможно. А дипломная работа- это всё-таки узкая область
знаний.
"к моему великому сожалению, я даже не знаю, где приобрести эти знания"
А научный руководитель не может посоветовать нужную литературу для дипломной
работы?
Коваленко Артём, 19 марта 2010 12:55 
Нам всем хочется не просто диплом, в котором будет воспроизведение статей в это самой узкой области знаний. Хочется до чего-то догадаться, что-то реализовать, а это можно сделать, только если есть хорошие знания на уровень выше базовых университетских.
Ладно, что-то мне надоело спорить. Видно, я один здесь такой недовольный пессимист. Как говорила Фаина Раневская: "Оптимизм — это недостаток информации". А у меня судя по всему наоборот.
Удачи многоуважаемой администрации ФНМ во всех ее начинаниях!
Да ладно, не расстраивайся так. Во-первых, при близком рассмотрении один из твоих поводов для пессимизма "70% студентов на ФНМ неинтересно" чудесным образом превращается в сплошной позитив "на ФНМ более 90% студентов учатся не ради корочки, поэтому и отношение к образованию у них не безразличное" всего за пару дней

А вторых, может быть именно ты можешь изменить многое к лучшему? Информация это не только повод для пессимизма, но скорее материал для работы, не так ли?
Трусов Л. А., 19 марта 2010 15:49 
для выполнения дипломной работы мне сильно не хватает знаний по физике (и нужной для нее математики) и химии

для этого существует научный руководитель. он же "личный куратор", который помогает заполнить пробелы, например, посоветовать литературу и спецкурсы. а фнм не ограничивает выбор спецкурсов только кафедральными. пожалуйста, можно и на физфак сходить, как многие и делают.
слава колледжу, на фнм обучение не ограничивается учебным планом.

ПС ну и добавлю, что с моей точки зрения, образование - личное дело каждого. а факультет должен лишь создавать благоприятную среду. поэтому нелепо ожидать, что учебный план удовлетворит всех. если бы все как один занимались, например, сверхпроводниками, то пожалуйста, но у нас каждый занимается тем, чем пожелает.
Михаил Евгеньевич, а помоему не надо стесняться выражать "недовольства своему руководству". Только надо выражать его аргументированно и доказательно. Как показывает практика моя и моих знакомых, даже (хм..) самое нехорошее начальство начинает прислушиваться.
Трусов Л. А., 22 марта 2010 19:08 
тут обсуждать нечего. у Артёма ощущение, что "что-то не так". а конкретики никакой.
Так что школьникам надо всему учиться? А когда? У нас, в такая "загрузка", что вздохнуть некогда. Пропустил по любой причине - отрабатывай. Может и правильно это.
Трусов Л. А., 23 марта 2010 02:26 
везёт же школьникам
"Может и правильно это."
Это правильно, Ангелина Валерьевна! Поверьте, будете потом этим багажом знаний еще долго пользоваться....и в институте и на работе. Учите всё, что в школе дают и сами книжки читайте, какие интересны. Это потом пригодится, бесследно не пройдёт.
Лев Артемович, Вы правы. Школьникам действительно везёт. Только они этого пока не понимают.
Коваленко Артём, 23 марта 2010 12:02 
За конкретику у нас сами знаете что бывает.
А Вам, господин Дорогов, желаю поменьше проблем, как наших, так и ваших.
Трусов Л. А., 23 марта 2010 16:04 
боишься проявить иннициативу?
у нас ведь так - ляпнешь лишнего, и посадят самого план разрабатывать.
Коваленко Артём, 23 марта 2010 17:08 
ну до разработки учебного плана мне еще, слава Богу, далеко. Пока только критикую, да и то так, негромко.
А что у нас бывает за конкретику? Аргументированно и логично высказанная конкретика действительно ведет к тому, что высказавшего во всю привлекают к работе. А как иначе? Хотя конечно общественность может и возмутиться, ибо не всем нравится, когда нарушают спокойствие и устоявшийся порядок. Могут и поклевать маленько.
Должен извинться перед Вами, господин Коваленко. Я неверно прокоментировал Ваши мысли. С моей стороны нет и не может быть в Ваш адрес ни каких претензий.
Владимир Владимирович, а я ничего не думаю. Я считаю, что (1) студенты неправильно понимают самостоятельную работу, (2) после окончания им не гарантируют престижную работу, потому что это сложно. Как результат - слабые абитуриенты (они уже ДРУГИЕ, чем были) и соответствующий палочный учебный план. Надо бы (1) больше творчества и самостоятельной работы над нестандартными проблемами, (2) конкурс раза в два выше не из-за агитации, а из -за будущей карьеры в науке и... около (объективно). А как сейчас (об Артеме, Ирине, Льве не говорю - они замечательные)? Отпустил студента на вольные хлеба, дав ему задание - а он пошел матан учить, чтобы не вылететь. Вряд ли он будет чтить после этого ФНМ. А набрать новых Колесник, Трусовых, Синицких, Коваленко с каждым годом все труднее. Студенты все слабее, инфантильные и прагматиченее. Однако все еще на ФНМ есть замечательные поступившие и обучающиеся, и их очень немало, чем с радостью и живем, веря в светлое будущее. А что меняться надо - факт, будет это...
Владимир Владимирович, 04 апреля 2010 07:24 
Евгений Алексеевич,
Разумно понятно, к сожалению, что качество абитуриентов катастрофически падает.
Несомненно, олимпиада - очень эффективная в условиях махрового ЕГЭ мера по отбору кандидатов, хотя и весьма ресурсозатратная.

Мое мнение, что именно самостоятельной работе, и в частности умению учиться, и нужно учить (долго и тщательно).

Поделитесь, пожалуйста, мечтами: каким Вам представляется "светлое будущее"?

P.S. И чем отличается "думаю" от "считаю"?
(С одной стороны может и несущественно совсем, но вдруг подразумевается какой-то сокровенный смысл?)

Луценко Павел Михайлович, 13 сентября 2010 21:47 
Не подкинуть ли идею - для интересующихся химико-физическими технологиями и мечтающих воплотить их в жизнь, - скажем, в разработке импульсно-пространственного движителя, применимого в завоевании лидерства в космических коммуникациях?
Marsowoy.
Владимир Владимирович, 14 сентября 2010 00:10 
Кукушата творческо-научной мысли?
Луценко Павел Михайлович, 19 сентября 2010 19:56 
Влад. Влад.: Можно и так выразиться, хотя смыслом было - не подкинуть ради последующего "съёма" разработок - а открыть новую прикладную тему, которая насущна и востребована. Теоретических разработок тьма - нужда же в практической транспортной Коммуникации "огромна весьма"... Тема требует энтузиастов и молодых умов, способных разрешать новые задачи-проблемы.
Тема требует мозгового штурма, но не ради бесконечно-теоретического "растекания мыслию по древу". Всё же - средства...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Ёлки-палки!
Ёлки-палки!

Конкурс логотипа ФНМ МГУ
Факультет наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова объявляет творческий конкурс логотипа (эмблемы) ФНМ, работы принимаются с 21 августа до 15 сентября 2019 года. Участники - все, кто имеет или когда бы то ни было имел отношение к ФНМ МГУ: студенты, аспиранты, преподаватели, сотрудники, выпускники, а также все творческие люди из большой университетской семьи.

Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»
Продолжается прием статей в 11-й выпуск Межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов»

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.