Однажды чудесным солнечным днем с юным биологом Петей приключилась совершенно невероятная история… Все началось с того, что он внезапно оказался на лодке в море, на голове его красовалась кепка. Осмотревшись, он заметил, что в лодке находился еще один мальчик в точно такой же кепке. Скоро ребята начали различать береговую линию и силуэт очень высокой горы. К берегу кроме них направлялось множество других лодок, они выстраивались в очередь у входа в крытую пристань. Перед входом в пристань путешественникам пришлось немного подождать, поскольку светилась табличка «Только 2 лодки могут войти». Когда ворота снова открылись, лодке Пети и еще одной лодке с двумя мальчиками удалось попасть внутрь, где их встретили 4 работника пристани. Всех попросили покинуть свои лодки и сдать кепки.
Работники пристани соединили 2 лодки вместе и отправили их в боковую дверь, а ребят по очереди посадили в вагончик. Когда Петя ехал в вагончике, он не поверил своим глазам, заметив, что из двери пристани... вылетели 2 соединенные вместе лодки (катамаран?!!)! Через некоторое время вагончик подъехал к подножью горы и остановился. На станции Петю встретил сопровождающий и посадил его в стеклянную кабину. Вдруг синие и красные вспышки света осветили кабину Пети, и в следующее мгновение он оказался на вершине горы. Было очень скользко, а ветер дул с такой силой, что устоять на ногах было практически невозможно. Под порывами сильнейшего ветра на глазах у Пети кого-то сдуло вниз, и в небе появилась яркая красная вспышка.
-
О каком известном природном процессе идет речь (1 балл)?
-
Какая часть этого процесса описана в задаче (1 балл)?
-
Поясните все происходящие события и назовите природные аналоги участвующих героев (4 балла).
-
Приведите примеры возможного использования описанного процесса в нанотехнологиях (4 балла).
Условия задачи можно скачать в виде файла.