Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Интернет – друг, товарищ… или враг?

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, мнение

Автор(ы): Е.А.Гудилин

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 февраля 2010

Он – наркоман! Это как клякса. Это как приговор. Хуже не придумаешь.

Он – игроман… Это как привычка. Это как мода. Подумаешь!

А большая ли разница?

Чем дальше, тем хуже будет. И вся проблема – Интернет. Так думают многие родители. Между прочим я частично тоже так считаю, потому что я воочию вижу будни друзей сына - школьника. Учеба лишь для того, чтобы прибежать домой и, скачав апгрейд, пиратскую музыку и коды прохождения, превращать монстров в кровавое месиво, перемежая ЭТО милыми переговорами по Скайпу с группой таких же «профессиональных» охотников за нечистью. Главное – ПОБЕДИТЬ, показать, что ты круче… хоть и в виртуальном мире.

Новое поколение выбирает фальшивые удовольствия - пепси, чипсы и Интернет, они, кстати, хорошо сочетаются – Пепси – зуборастворитель и Интернет - мозгоразмягчитель. А учеба лишь на закуску и «для отмазки» от родителей, чтобы поиграть дали. Неужели это все, что дала цивилизация?

…Но не будем о грустном. Клин клином вышибают. Уставшие от такой жизни хитрые родители, кажется, придумали противоядие… хотя бы на время. Хотите Интернет? Пожалуйста! Общаться с равными по Скайпу и на форуме? Вуаля! Побеждать? Да ради ж Бога! В – общем таким «троянским конем» сейчас выступают Интернет – олимпиады в рамках набирающего силу олимпиадного движения, возрождаемого (и неспроста) Московским университетом и другими крупными ВУЗами. Учеба ради победы, совмещенная с интригующим и вполне реалистичным соревнованием и дистанционно доступная каждому. Вместо натаскивания на ЕГЭ - поиск и поощрение действительно перспективных молодых талантов, чтобы дать им путевку в жизнь, прорыв в Будущее.

Одним из первых открытых безбрежному простору Интернета стало ругаемое всеми СМИ направление - нанотехнологии, что отнюдь не случайно, ведь именно эта высокая технология пока лишена у нас в стране хороших учебников для студентов и книг для факультативного чтения школьников. Именно нанотехнологии вызывают сейчас смесь безудержного восторга ожидания манны небесной и отвращения к невежеству примазавшихся к ним шарлатанов. Однако от нанотехнологий в наступающем новом технологическом укладе уже никуда не денешься. Они пришли, и с этим фактом надо жить. Своеобразным ответом на этот вызов времени стал Клуб участников интернет-олимпиад по нанотехнологиям на нашем сайте, который, по сути, представляет собой бесплатные курсы подготовки в системе Всероссийских Интернет – олимпиад по нанотехнологиям, четвертая из которых уже началась (но еще далеко не закончилась).

Эта олимпиада - часть большой программы по развитию наноиндустрии в РФ. Основные олимпиадные события не только дадут возможность всем участникам попробовать свои силы в решении уникальных творческих и теоретических заданий, но и позволят победителям-абитуриентам поступить без экзаменов в МГУ и другие вузы, а студентам и молодым ученым дадут возможность продемонстрировать свои лучшие достижения в научно-исследовательской работе. Победители олимпиады будут награждены официальными дипломами, ценными призами и подарками. Интернет? Да! Соревнование? Да!! Борьба за победу? Конечно!!!

Очный тур олимпиады пройдет в форме своеобразной школы для участников, на которой ведущими профессорами МГУ будут прочитаны лекции по нанотехнологиям и современным наноматериалам. Это факт, дистанционное образование становится все более популярным во всем мире, делая доступными современные достижения науки и техники, знания о том, как устроен мир, в любом, даже самом отдаленном уголке Земли. Крупнейшие университеты размещают свои лучшие лекции в открытом доступе. Так, всемирно известные коллекции различных курсов находятся на сайтах Массачусетского технологического института, Гарвардского университета и т.д. С изменением своего статуса сделал рывок и Московский университет. В списке приоритетных направлений его развития - доступное интернет-образование, интернет-телевидение, формирование видеоархива лучших лекций ведущих профессоров и выдающихся ученых и, разумеется, Интернет-олимпиады…

На самом деле, самый большой секрет этой серии интернет-олимпиад по нанотехнологиям в том, что они перестали быть “просто олимпиадами”, в традиционном понимании этого слова. Во-первых, олимпиада “Нанотехнологии - прорыв в будущее!” - соревнование для всех. Не только школьник, но и студент, молодой исследователь и даже школьный учитель и преподаватель могут принять в ней участие. Почему? Да потому, что канонов проведения таких междисциплинарных соревнований пока еще не существует и все участники в некоторой степени - сами настоящие творцы своей олимпиады. Во-вторых, за счет большого набора творческих и теоретических заданий олимпиада дает широчайшую свободу выбора участникам.

Cреди партнеров - РАН (конкурс “Академический подход”), Рособразование (конкурс для учителей), телеканал “Россия” (конкурс “Нанотехнологии 20 лет спустя”), Совет Федерации (конкурс “Нанотехнологии - малой Родине”), группа ОНЭКСИМ (конкурс по разработке новых инновационных проектов, связанных с использованием нанотехнологий и наноматериалов), компания НТ МДТ (конкурс удивительных образов наномира), компания “Байер” (конкурс “изобретателей велосипеда”), компания Интел (про необычные компьютеры), структуры Правительства Москвы (демонстрационные эксперименты по нанотехнологиям) и т.д. А для самых маленьких - конкурс рисунков (как мы видим и понимаем наномир) и коротких эссе. В общем, все, кто хочет, смогут найти себя в одном или нескольких конкурсах творческого тура “наноолимпиады”. Наконец, олимпиада помогает самым успешным участникам почувствовать свои силы и получить вполне ощутимые бонусы - награды олимпиады.

…И для того чтобы начать обучение, честную борьбу и, возможно, сделать новый шаг в карьере, не надо никуда ходить, достаточно пару раз кликнуть мышкой… И без убийства виртуальных монстров можно получить удовольствие. Причем при полной поддержке разумных и прагматичных родителей!

Е.А.Гудилин, Московский Университет

P.S.: Автор выражает искреннюю благодарность за обсуждение материала М.Борисову (КНЖ, грани.ру).

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕНЮ НАВИГАЦИИ ПО ОЛИМПИАДЕ В РАЗДЕЛЕ "ОЛИМПИАДА"!



Средний балл: 9.6 (голосов 9)

 


Комментарии
Действительно игроман - почти то же самое :)
Спасибо большое за лекции на портале, помогли при подготовке к экзамену!
Коваленко Артём, 28 февраля 2010 13:28 
Чем же так увлечет подростков наноолимпиада? Евгений Алексеевич, ваш ребенок отрывается от игр и погружается рисовать наномир?
У меня есть предложение (вернее даже идея) - раскритикуйте его, чтобы понять, насколько оно конструктивно.
Мне кажется, что в заочном туре наноолимпиады не хватает экспериментов. Есть куча занимательных опытов, моделей и даже что-то вроде игр, которые не опасны, но очень зрелищны. Эти опыты обычно можно найти в старых замечательных детских журналах, типа "Кванта". Для большинства из опытов не требуется специальных реактивов или приборов. Могут быть опыты и по физике, и по химии, и по биологии, и даже по математике (пространстувенные модели полиэдров).
Мне кажется, что если описание опытов привести в заданиях наноолимпиады, а дальше по ним задать вопросы детям, намного больше детей захотят участвовать, а потом еще и заниматься наукой.
Может, это всё мой бред, но кто что по этому поводу думает?
У Питерцев на олимпиаде есть что - то подобное на их физической олимпиаде (практически только у них и есть). И это даже не описания, а интерактивные модели. В прошлом году я думал о постановочных видеоквестах (я даже видел ПОДОБНЫЕ видеоигры). Но сделать все это - непросто. Если группа студентов за это возьмется, готов обсудить и нагенерить идей с детективным сюжетом...
Коваленко Артём, 28 февраля 2010 15:54 
Почему опять "группа студентов"?! А организаторам за что деньги платят?
хорошая статья. правильная.
Хм, а я думал, что не организаторам деньги платят, а ОНИ сами деньги платят. На то они и организаторы
Владимир Владимирович, 28 февраля 2010 22:05 
Хорошая статья, с душой написана!
И с желанием прибить на месте сына, когда он режется в он-лайн игры с попустительства моей супруги
Владимир Владимирович, 01 марта 2010 07:06 
А глобальная вовлеченность супруга в воспитание?
Чем ниже тактовая частота процессора - тем больше пользы от компьютера.
Пастух Евфграфович, 01 марта 2010 12:58 
1 "парадигма определяет не «знание всего», а только сущностное знание";
2 "каждый человек - кто бы он ни 6ыл - может найти "свою" метафизическую истину";
Таким образом, как и было написано над входом в один общеизвестный лагерь, вытекает - "каждому-своё", а не Ваше или моё!
Я в контру не играл.
Зато в реальной жизни каждый день играем в "мафию" в школе.
Я согласна с Александром Евгеньевичем.
Сайт "нанометер" и олимпиада не могут быть лекарством от он-лайн игр. Можете меня раскритиковать за этот тезис.
1)Мне кажется, что увлеченность такими игрушками носит временный характер. Наиграется и бросит сам, потому что будет не интересно. Такие примеры я наблюдала.
2)А Вы не пробовали с сыном куда-нибудь поехать или пойти? В Москве много всяких культурных центров))) Это его частично отвлечет от игр. Чем больше времени Вы с ним проводить будете, тем меньше у него времени будет оставаться на игрушки.
3)У этой увлеченности играми есть еще соревновательный аспект. Дети между собой соревнуются в прохождении этих игр. А это тоже временно. Т.к. им одни и те же игрушки надоедают.
Следовательно, Евгений Алексеевич, не надо прибивать на месте сына Он Вам еще будет служить верой и правдой)))))
Никого я никогда не прибивал. Не умею. Сайт - не лекарство, но предлог попробовать "что - то еще" полезное (в тексте - художественная гипербола, конечно).
На самом деле, Валерия Сергевна, современные компьютерные игры не так уж и безобидны, как может показаться на первый взгляд - "Мне кажется, что увлеченность такими игрушками носит временный характер. Наиграется и бросит сам, потому что будет не интересно. Такие примеры я наблюдала."
У меня в общаге если не поголовно, то уж оч много студентов увлечены онлайн играми. И это ничего не дает. Виртуальный мир не дает живого общения. Проще всего выключить комп, если поссорился с другом по аське или проще сажать виртуальную картошку и поливать виртуальные грядки, чем делать это САМОМУ. У нас и так уже поля пустые и заброшенные стоят. Сорняки одни. А из деревни народ едет, потому что там надо пахать как вол, а проще сидеть в городе, пусть может и небольшом, не столице, амбиций то особых все равно нет, но с компом перед носом, с пивасиком в другой руке, и пальцами клац клац по клаве,,, вперед!! бить виртуальных противников и решать онлайн проблемы . И что самое немаловажное! все вышеперечисленное делать с Высшим образованием...ну тось в проуцессе получения оного ведь качество подготовки специалистов в современных ВУЗах уже оставляет желать лучшего... так что напрягаться особо не надо, лучше резаться в компе!! Я сам жил на первом курсе с чуваком, который получал второе высшее, тож между прочим особо не напрягался, повышал квалификацию сразу в двух областях - реальной и виртуальной..последнее получалось гораздо успешнее
НЕ знаю, очень серьёзная проблема...
Евгений Алексеевич, я фразу "не надо прибивать на месте сына" написала с иронией.))))) И слово "лекарство"- тоже эпитет. Извнините, если для Вас моя фраза прозвучала резко, я просто Вас процетировала.

Когда я училась и жила в студенческом общежитии, у нас тоже были люди сильноувлекающиеся онлайн играми. И это в основном парни (примерно 90%). Как Вы, Павел Геннадьевич, сказали "повышали квалификацию сразу в двух областях - реальной и виртуальной". Кстати, все они "перегорели" по отношению к играм и стали хорошими специалистами, работают по специальности. Не смотря на очень трудную учёбу в ВУЗе, который я закончила, никто из них не вылетел из института из-за игр.
Может в самом деле Вам попробовать отвлечь сына? Ну поиграть в футбол с ним (спортзалы-то работают), сходить в парк или еще как-то...Вам лучше знать, что мальчикам интересно.
Интернет - прямой путь к социальной изоляции,виртуальные миры - потеря ответственности за выполненное дело либо поручение.
Надо в младенчестве ставить прививку от Интернета, как от кори и оспы :-)))
Пастух Евфграфович, 04 марта 2010 09:44 
То, что так бурно развивается и, при этом, не может одномоментно закончиться, как "простая" революция, мода, государство или война - имеет шансы на самостоятельную и долгую жизнь, не правда ли? Возрастающее Могущество Интернета столь очевидно, что мнение отдельных биоособей для него, как и для Луны, Солнца, магнита, сами понимаете, пшик! "Виртуальный пчелиный рой" - суть - максимальная свобода выбора, а её не бывает без ответственности, иначе свобода исчезает как понятие. Да, "тупые" пчёлы строя 6-и гранные соты не отличают треугольник от круга и умрут с голода, если корм будет расположен чуть выше над ульем, но кто старше - пчёлы или человек? Вдумайтесь, тутошные космонавты мыслей из слов - Интернет переживёт каждого из Вас! Удачи всем.
P.S.
И.П. Павлов: "Мы занимаемся коллекционированием слов, а не изучением жизни"
Пообщаемся теперь в Интернете? А поучиться, поработать, поиграть?
Несомненно, переживет. А кто его убивать собирается???
Пастух Евфграфович, 04 марта 2010 10:27 
А какие прививки, Евгений Алексеевич? От погоды в мире? Интернет не Иж-Титаник, Сергей Степанович, Вы ещё как Ленин - руку с кепкой выбросьте вперёд: "...прямой путь к социа...", странная прямолинейность для учёного! А где Ваши "критерии не изоляции"?
P.S.
И.П. Павлов: "Мы всегда в восторге повторяли слово "свобода", и когда доходит до действительности, то получается полное третирование свободы."
P.S2.
Присоединяюсь к тончайшему юмору Александра Евгеньевича: Залуцкая Наталья Михайловна, профсоюзница, красавица из ГУ СПб НИПНИ им. В.М.Бехтерева, "уникальный в стране специалист по психотерапии нарушений самооценки"... а магнитных проволочек у Вас нет, "суперкомпьютер для папуасов" с Палии будем строить!?
Модернизировался давеча - Pentium Dual Core ..."суперкомпьютер для папуасов" ... и моделирование нано-процессов при переработке мусора ( наверное и в головах тоже), глубокоуважаемые Алексей Евгеньевич и Пастух Евграфович , да, Алексей Евгеньевич, накануне 8 марта для Вас наполненные оптимистическим содержанием две ссылки:

Это не только мой бизнес, но и гражданская позиция

и В грамм добыча, в год труды

ну а после праздников (и подачи заявок) - более обширное сообщение ( не комментарий, а статья) в развитие (и поддержки простым редактором) идей главного редактора НАНОМЕТРА
Да вы что!
Сейчас молодёжи можно заниматься чем угодно в области нанотехнологий!!! Это же гораздо интереснее всяких игр!

Сайт красивый, интересный и полезный. Всем знакомым нравится. :)
Творческие задания дают возможность человеку раскрыться индивидуально и показать на что он способен (он и его фантазия)...
Сайт должен развиваться :)
Александр Евгеньевич! Ваш комментарий "пойду на самые крайние меры, чтоб защитить выполненные тогда работы, в частности - электронный спектрометр" кажется странным. На какой электронный спектрометр Вы намекаете: электростатический или магнитный, хотя это "дела ушедших дней".
Александр Евгеньевич, простите великодушно за опечатку, да и вы мое имя в который раз неправильно пишите, пропуская отчество.
Что касается оптимистических ссылок - то, согласитесь, важно знать, что и в России люди могут достаточно успешно заниматься малым бизнесом, связанным с реальными инновациями, о чем "поведал Интернет"
Вы пришлите лучше руководство по откатам - как, сколько, кому...- ну а об этом я ни малейшего понятия не имею...

Спасибо за поздравление, многоуважаемый Пастух Евграфович,
но о главном (инстинкте) "ни малейшего понятия не имею"!- более того, и не хочу иметь абсолютно никакого понятия.
Ну а за руководством, которое хотел бы иметь Александр Евгеньевич, вероятно, следует обращаться к господину Прохорову Михаилу Дмитриевичу, который в своем недавнем интервью сказал: "Я веду светодиодный проект, который поддерживают все – вплоть до президента и премьера. Но у меня в этом проекте 37 нарушений законодательства...".
Это верно. По-больше бы таких замечательных олимпиад, как Нанометр. А то
садишься за это "железо" и никак не можешь оторваться. А ведь драгоценное
время пролетает! Как там говорится: ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ!
Полностью с вами согласен!
Пастух Евфграфович, 10 марта 2010 10:27 
Модернизация ничем кроме развития не чревата, а создавать нестабильность и потрясения - удел политиков. Так и опасность таблеток , превращающих голос каждого мужчины в голос Левитана, можно прилепить к слову "потрясение" для статейки. Передача же убеждённо выборочных "выгодных?" знаний о предметах для "людей в массе своей" - не очень как то. Да и "люди в массе своей" ничего не боятся. (А наши то!) Игра на страхе - закончилась.
Весь вопрос: "куда от обесценивания бегут миллиардные капиталы?" В стабильность! А часть - в риск! А без развития оные бывают? Вот и Интернет - вкладывай в него - он имеет все признаки стабильности + развития +/- риск. Вот как вкладывать с выгодой, а не просто заигрываться - вот вопрос: "Кто жертва в интернеи-бизнесе?! Ещё не ты? Не разводят ли тебя, игромэн?"
P.S. Ослик ходит по кругу - качает воду, видит кое-что, а что? Его кормят и поят...
Лунев Виктор Иванович, 22 марта 2010 16:44 
Вообще, это одна из самых лучших олимпиад, потому что все олимпиады практически должны решаться на базе, то есть на тех знаниях, которые имеет человек. Об олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее" было правильно сказано, что она ломает все стереотипы олимпиад, потому что даже если человек чего-то не знает, то у него есть возможность найти это. Кроме того задания таковы, что просто так на них не ответишь,допустим просто скопировав материал! Обязательно надо пропустить всю информацию через себя,осмыслить и понять. Только тогда можно будет решить задачу. А раз человек осмысливает, соответственно, он узнает для себя новое, оно откладыватся у него в памяти, что в итоге приводит к дальнейшему развитию и самосовершенствованию человека.
П.С. СПСИБО ЗА ОЛИМПИАДУ !!!
Да, конечно, олимпиада хорошая. СПАСИБО ЗА ЕЁ ПРОВЕДЕНИЕ !!! Подталкивает.
Но всё равно было бы хорошо, если бы для школьников было больше задач и конкурсов, опирающихся на базовые школьные предметы и ориентировались на знания кольников по конкретной параллели, например, по 7-му классу. В этом случае меньшее количество начинающих было бы "испугано" и "ушло" из этой олимпиады, а может быть "отобило" интерес от: биологии, химии, физики, математики... Хотелось бы, чтобы было не так.
Лунев Виктор Иванович,
"Кроме того задания таковы, что просто так на них не ответишь,допустим просто скопировав материал! Обязательно надо пропустить всю информацию через себя,осмыслить и понять. Только тогда можно будет решить задачу. А раз человек осмысливает, соответственно, он узнает для себя новое, оно откладыватся у него в памяти, что в итоге приводит к дальнейшему развитию и самосовершенствованию человека."
НАВЕРНО это так. Но как осмыслить школьнику новое, если у него и "старого" ещё не набрано, т.к. ещё не давали в школе, или же ... . Бывает ищешь, ищешь и не поймёшь что же надо. Часто условие задачи для школьника не ясно потому и не ответишь. Обращаешься к старшему за пояснением. Хорошо, если есть к кому... А если нет. Многие бросают.
Он – игроман… - а возможно ли превратить зло во благо (?)
Из рассылки Kim Komando (есть такая очаровательная блондинка, America's Digital Goddess) Make money testing video games: "Many gamers I know would love to test games for a living. They spend all their free time playing anyway. And with an average salary of $39,471, it's not a bad option. There are a few things to consider, however.
People often advise you to do what you love. While popular advice, it's not always good advice. Often you love something because it's a break from work. Once it becomes your job, it might be less lovable..." далее в статье приводятся ссылки.
А в своей бесплатной рассылке Kim регулярно рассказывает о сайтах для бесплатного скачивания различных программ, в том числе и для обучения, например,
Popling - учение с увлечением
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 18:56 
Клейменичева Ангелина Валерьевна,
С другой стороны это и выявляет тех, кому действительно это интересно. В принципе всегда есть к кому обратиться )))) Тем более здесь на сайте начинающим всегда помогут )))
Вот статья вышла как раз на эту тему и написана студентом.
ВРАГ!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Байкальская нерпа
Байкальская нерпа

Приглашение на вебинар «Комбинация АСМ и оптических методик: новые достижения и приложения»
НТ-МДТ Спектрум Инструментс приглашает Вас принять участие в бесплатном вебинаре «Комбинация АСМ и оптических методик: новые достижения и приложения»

Наносистемы: физика, химия, математика (2019, том 10, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume10/10-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

XXI Менделеевский съезд по общей и прикладной химии,
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в работе XXI Менделеевского съезда по общей и прикладной химии, который состоится с 9 по 13 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге и станет одним из основных мероприятий Международного года Периодической таблицы химических элементов, провозглашённого ООН в декабре 2017 г.
Проводится под эгидой Международного союза по теоретической и прикладной химии (IUPAC).

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.