Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Интернет – друг, товарищ… или враг?

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, мнение

Автор(ы): Е.А.Гудилин

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 февраля 2010

Он – наркоман! Это как клякса. Это как приговор. Хуже не придумаешь.

Он – игроман… Это как привычка. Это как мода. Подумаешь!

А большая ли разница?

Чем дальше, тем хуже будет. И вся проблема – Интернет. Так думают многие родители. Между прочим я частично тоже так считаю, потому что я воочию вижу будни друзей сына - школьника. Учеба лишь для того, чтобы прибежать домой и, скачав апгрейд, пиратскую музыку и коды прохождения, превращать монстров в кровавое месиво, перемежая ЭТО милыми переговорами по Скайпу с группой таких же «профессиональных» охотников за нечистью. Главное – ПОБЕДИТЬ, показать, что ты круче… хоть и в виртуальном мире.

Новое поколение выбирает фальшивые удовольствия - пепси, чипсы и Интернет, они, кстати, хорошо сочетаются – Пепси – зуборастворитель и Интернет - мозгоразмягчитель. А учеба лишь на закуску и «для отмазки» от родителей, чтобы поиграть дали. Неужели это все, что дала цивилизация?

…Но не будем о грустном. Клин клином вышибают. Уставшие от такой жизни хитрые родители, кажется, придумали противоядие… хотя бы на время. Хотите Интернет? Пожалуйста! Общаться с равными по Скайпу и на форуме? Вуаля! Побеждать? Да ради ж Бога! В – общем таким «троянским конем» сейчас выступают Интернет – олимпиады в рамках набирающего силу олимпиадного движения, возрождаемого (и неспроста) Московским университетом и другими крупными ВУЗами. Учеба ради победы, совмещенная с интригующим и вполне реалистичным соревнованием и дистанционно доступная каждому. Вместо натаскивания на ЕГЭ - поиск и поощрение действительно перспективных молодых талантов, чтобы дать им путевку в жизнь, прорыв в Будущее.

Одним из первых открытых безбрежному простору Интернета стало ругаемое всеми СМИ направление - нанотехнологии, что отнюдь не случайно, ведь именно эта высокая технология пока лишена у нас в стране хороших учебников для студентов и книг для факультативного чтения школьников. Именно нанотехнологии вызывают сейчас смесь безудержного восторга ожидания манны небесной и отвращения к невежеству примазавшихся к ним шарлатанов. Однако от нанотехнологий в наступающем новом технологическом укладе уже никуда не денешься. Они пришли, и с этим фактом надо жить. Своеобразным ответом на этот вызов времени стал Клуб участников интернет-олимпиад по нанотехнологиям на нашем сайте, который, по сути, представляет собой бесплатные курсы подготовки в системе Всероссийских Интернет – олимпиад по нанотехнологиям, четвертая из которых уже началась (но еще далеко не закончилась).

Эта олимпиада - часть большой программы по развитию наноиндустрии в РФ. Основные олимпиадные события не только дадут возможность всем участникам попробовать свои силы в решении уникальных творческих и теоретических заданий, но и позволят победителям-абитуриентам поступить без экзаменов в МГУ и другие вузы, а студентам и молодым ученым дадут возможность продемонстрировать свои лучшие достижения в научно-исследовательской работе. Победители олимпиады будут награждены официальными дипломами, ценными призами и подарками. Интернет? Да! Соревнование? Да!! Борьба за победу? Конечно!!!

Очный тур олимпиады пройдет в форме своеобразной школы для участников, на которой ведущими профессорами МГУ будут прочитаны лекции по нанотехнологиям и современным наноматериалам. Это факт, дистанционное образование становится все более популярным во всем мире, делая доступными современные достижения науки и техники, знания о том, как устроен мир, в любом, даже самом отдаленном уголке Земли. Крупнейшие университеты размещают свои лучшие лекции в открытом доступе. Так, всемирно известные коллекции различных курсов находятся на сайтах Массачусетского технологического института, Гарвардского университета и т.д. С изменением своего статуса сделал рывок и Московский университет. В списке приоритетных направлений его развития - доступное интернет-образование, интернет-телевидение, формирование видеоархива лучших лекций ведущих профессоров и выдающихся ученых и, разумеется, Интернет-олимпиады…

На самом деле, самый большой секрет этой серии интернет-олимпиад по нанотехнологиям в том, что они перестали быть “просто олимпиадами”, в традиционном понимании этого слова. Во-первых, олимпиада “Нанотехнологии - прорыв в будущее!” - соревнование для всех. Не только школьник, но и студент, молодой исследователь и даже школьный учитель и преподаватель могут принять в ней участие. Почему? Да потому, что канонов проведения таких междисциплинарных соревнований пока еще не существует и все участники в некоторой степени - сами настоящие творцы своей олимпиады. Во-вторых, за счет большого набора творческих и теоретических заданий олимпиада дает широчайшую свободу выбора участникам.

Cреди партнеров - РАН (конкурс “Академический подход”), Рособразование (конкурс для учителей), телеканал “Россия” (конкурс “Нанотехнологии 20 лет спустя”), Совет Федерации (конкурс “Нанотехнологии - малой Родине”), группа ОНЭКСИМ (конкурс по разработке новых инновационных проектов, связанных с использованием нанотехнологий и наноматериалов), компания НТ МДТ (конкурс удивительных образов наномира), компания “Байер” (конкурс “изобретателей велосипеда”), компания Интел (про необычные компьютеры), структуры Правительства Москвы (демонстрационные эксперименты по нанотехнологиям) и т.д. А для самых маленьких - конкурс рисунков (как мы видим и понимаем наномир) и коротких эссе. В общем, все, кто хочет, смогут найти себя в одном или нескольких конкурсах творческого тура “наноолимпиады”. Наконец, олимпиада помогает самым успешным участникам почувствовать свои силы и получить вполне ощутимые бонусы - награды олимпиады.

…И для того чтобы начать обучение, честную борьбу и, возможно, сделать новый шаг в карьере, не надо никуда ходить, достаточно пару раз кликнуть мышкой… И без убийства виртуальных монстров можно получить удовольствие. Причем при полной поддержке разумных и прагматичных родителей!

Е.А.Гудилин, Московский Университет

P.S.: Автор выражает искреннюю благодарность за обсуждение материала М.Борисову (КНЖ, грани.ру).

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕНЮ НАВИГАЦИИ ПО ОЛИМПИАДЕ В РАЗДЕЛЕ "ОЛИМПИАДА"!



Средний балл: 9.6 (голосов 9)

 


Комментарии
Действительно игроман - почти то же самое :)
Спасибо большое за лекции на портале, помогли при подготовке к экзамену!
Коваленко Артём, 28 февраля 2010 13:28 
Чем же так увлечет подростков наноолимпиада? Евгений Алексеевич, ваш ребенок отрывается от игр и погружается рисовать наномир?
У меня есть предложение (вернее даже идея) - раскритикуйте его, чтобы понять, насколько оно конструктивно.
Мне кажется, что в заочном туре наноолимпиады не хватает экспериментов. Есть куча занимательных опытов, моделей и даже что-то вроде игр, которые не опасны, но очень зрелищны. Эти опыты обычно можно найти в старых замечательных детских журналах, типа "Кванта". Для большинства из опытов не требуется специальных реактивов или приборов. Могут быть опыты и по физике, и по химии, и по биологии, и даже по математике (пространстувенные модели полиэдров).
Мне кажется, что если описание опытов привести в заданиях наноолимпиады, а дальше по ним задать вопросы детям, намного больше детей захотят участвовать, а потом еще и заниматься наукой.
Может, это всё мой бред, но кто что по этому поводу думает?
У Питерцев на олимпиаде есть что - то подобное на их физической олимпиаде (практически только у них и есть). И это даже не описания, а интерактивные модели. В прошлом году я думал о постановочных видеоквестах (я даже видел ПОДОБНЫЕ видеоигры). Но сделать все это - непросто. Если группа студентов за это возьмется, готов обсудить и нагенерить идей с детективным сюжетом...
Коваленко Артём, 28 февраля 2010 15:54 
Почему опять "группа студентов"?! А организаторам за что деньги платят?
хорошая статья. правильная.
Хм, а я думал, что не организаторам деньги платят, а ОНИ сами деньги платят. На то они и организаторы
Владимир Владимирович, 28 февраля 2010 22:05 
Хорошая статья, с душой написана!
И с желанием прибить на месте сына, когда он режется в он-лайн игры с попустительства моей супруги
Владимир Владимирович, 01 марта 2010 07:06 
А глобальная вовлеченность супруга в воспитание?
Чем ниже тактовая частота процессора - тем больше пользы от компьютера.
Пастух Евфграфович, 01 марта 2010 12:58 
1 "парадигма определяет не «знание всего», а только сущностное знание";
2 "каждый человек - кто бы он ни 6ыл - может найти "свою" метафизическую истину";
Таким образом, как и было написано над входом в один общеизвестный лагерь, вытекает - "каждому-своё", а не Ваше или моё!
Я в контру не играл.
Зато в реальной жизни каждый день играем в "мафию" в школе.
Я согласна с Александром Евгеньевичем.
Сайт "нанометер" и олимпиада не могут быть лекарством от он-лайн игр. Можете меня раскритиковать за этот тезис.
1)Мне кажется, что увлеченность такими игрушками носит временный характер. Наиграется и бросит сам, потому что будет не интересно. Такие примеры я наблюдала.
2)А Вы не пробовали с сыном куда-нибудь поехать или пойти? В Москве много всяких культурных центров))) Это его частично отвлечет от игр. Чем больше времени Вы с ним проводить будете, тем меньше у него времени будет оставаться на игрушки.
3)У этой увлеченности играми есть еще соревновательный аспект. Дети между собой соревнуются в прохождении этих игр. А это тоже временно. Т.к. им одни и те же игрушки надоедают.
Следовательно, Евгений Алексеевич, не надо прибивать на месте сына Он Вам еще будет служить верой и правдой)))))
Никого я никогда не прибивал. Не умею. Сайт - не лекарство, но предлог попробовать "что - то еще" полезное (в тексте - художественная гипербола, конечно).
На самом деле, Валерия Сергевна, современные компьютерные игры не так уж и безобидны, как может показаться на первый взгляд - "Мне кажется, что увлеченность такими игрушками носит временный характер. Наиграется и бросит сам, потому что будет не интересно. Такие примеры я наблюдала."
У меня в общаге если не поголовно, то уж оч много студентов увлечены онлайн играми. И это ничего не дает. Виртуальный мир не дает живого общения. Проще всего выключить комп, если поссорился с другом по аське или проще сажать виртуальную картошку и поливать виртуальные грядки, чем делать это САМОМУ. У нас и так уже поля пустые и заброшенные стоят. Сорняки одни. А из деревни народ едет, потому что там надо пахать как вол, а проще сидеть в городе, пусть может и небольшом, не столице, амбиций то особых все равно нет, но с компом перед носом, с пивасиком в другой руке, и пальцами клац клац по клаве,,, вперед!! бить виртуальных противников и решать онлайн проблемы . И что самое немаловажное! все вышеперечисленное делать с Высшим образованием...ну тось в проуцессе получения оного ведь качество подготовки специалистов в современных ВУЗах уже оставляет желать лучшего... так что напрягаться особо не надо, лучше резаться в компе!! Я сам жил на первом курсе с чуваком, который получал второе высшее, тож между прочим особо не напрягался, повышал квалификацию сразу в двух областях - реальной и виртуальной..последнее получалось гораздо успешнее
НЕ знаю, очень серьёзная проблема...
Евгений Алексеевич, я фразу "не надо прибивать на месте сына" написала с иронией.))))) И слово "лекарство"- тоже эпитет. Извнините, если для Вас моя фраза прозвучала резко, я просто Вас процетировала.

Когда я училась и жила в студенческом общежитии, у нас тоже были люди сильноувлекающиеся онлайн играми. И это в основном парни (примерно 90%). Как Вы, Павел Геннадьевич, сказали "повышали квалификацию сразу в двух областях - реальной и виртуальной". Кстати, все они "перегорели" по отношению к играм и стали хорошими специалистами, работают по специальности. Не смотря на очень трудную учёбу в ВУЗе, который я закончила, никто из них не вылетел из института из-за игр.
Может в самом деле Вам попробовать отвлечь сына? Ну поиграть в футбол с ним (спортзалы-то работают), сходить в парк или еще как-то...Вам лучше знать, что мальчикам интересно.
Интернет - прямой путь к социальной изоляции,виртуальные миры - потеря ответственности за выполненное дело либо поручение.
Надо в младенчестве ставить прививку от Интернета, как от кори и оспы :-)))
Пастух Евфграфович, 04 марта 2010 09:44 
То, что так бурно развивается и, при этом, не может одномоментно закончиться, как "простая" революция, мода, государство или война - имеет шансы на самостоятельную и долгую жизнь, не правда ли? Возрастающее Могущество Интернета столь очевидно, что мнение отдельных биоособей для него, как и для Луны, Солнца, магнита, сами понимаете, пшик! "Виртуальный пчелиный рой" - суть - максимальная свобода выбора, а её не бывает без ответственности, иначе свобода исчезает как понятие. Да, "тупые" пчёлы строя 6-и гранные соты не отличают треугольник от круга и умрут с голода, если корм будет расположен чуть выше над ульем, но кто старше - пчёлы или человек? Вдумайтесь, тутошные космонавты мыслей из слов - Интернет переживёт каждого из Вас! Удачи всем.
P.S.
И.П. Павлов: "Мы занимаемся коллекционированием слов, а не изучением жизни"
Пообщаемся теперь в Интернете? А поучиться, поработать, поиграть?
Несомненно, переживет. А кто его убивать собирается???
Пастух Евфграфович, 04 марта 2010 10:27 
А какие прививки, Евгений Алексеевич? От погоды в мире? Интернет не Иж-Титаник, Сергей Степанович, Вы ещё как Ленин - руку с кепкой выбросьте вперёд: "...прямой путь к социа...", странная прямолинейность для учёного! А где Ваши "критерии не изоляции"?
P.S.
И.П. Павлов: "Мы всегда в восторге повторяли слово "свобода", и когда доходит до действительности, то получается полное третирование свободы."
P.S2.
Присоединяюсь к тончайшему юмору Александра Евгеньевича: Залуцкая Наталья Михайловна, профсоюзница, красавица из ГУ СПб НИПНИ им. В.М.Бехтерева, "уникальный в стране специалист по психотерапии нарушений самооценки"... а магнитных проволочек у Вас нет, "суперкомпьютер для папуасов" с Палии будем строить!?
Модернизировался давеча - Pentium Dual Core ..."суперкомпьютер для папуасов" ... и моделирование нано-процессов при переработке мусора ( наверное и в головах тоже), глубокоуважаемые Алексей Евгеньевич и Пастух Евграфович , да, Алексей Евгеньевич, накануне 8 марта для Вас наполненные оптимистическим содержанием две ссылки:

Это не только мой бизнес, но и гражданская позиция

и В грамм добыча, в год труды

ну а после праздников (и подачи заявок) - более обширное сообщение ( не комментарий, а статья) в развитие (и поддержки простым редактором) идей главного редактора НАНОМЕТРА
Да вы что!
Сейчас молодёжи можно заниматься чем угодно в области нанотехнологий!!! Это же гораздо интереснее всяких игр!

Сайт красивый, интересный и полезный. Всем знакомым нравится. :)
Творческие задания дают возможность человеку раскрыться индивидуально и показать на что он способен (он и его фантазия)...
Сайт должен развиваться :)
Александр Евгеньевич! Ваш комментарий "пойду на самые крайние меры, чтоб защитить выполненные тогда работы, в частности - электронный спектрометр" кажется странным. На какой электронный спектрометр Вы намекаете: электростатический или магнитный, хотя это "дела ушедших дней".
Александр Евгеньевич, простите великодушно за опечатку, да и вы мое имя в который раз неправильно пишите, пропуская отчество.
Что касается оптимистических ссылок - то, согласитесь, важно знать, что и в России люди могут достаточно успешно заниматься малым бизнесом, связанным с реальными инновациями, о чем "поведал Интернет"
Вы пришлите лучше руководство по откатам - как, сколько, кому...- ну а об этом я ни малейшего понятия не имею...

Спасибо за поздравление, многоуважаемый Пастух Евграфович,
но о главном (инстинкте) "ни малейшего понятия не имею"!- более того, и не хочу иметь абсолютно никакого понятия.
Ну а за руководством, которое хотел бы иметь Александр Евгеньевич, вероятно, следует обращаться к господину Прохорову Михаилу Дмитриевичу, который в своем недавнем интервью сказал: "Я веду светодиодный проект, который поддерживают все – вплоть до президента и премьера. Но у меня в этом проекте 37 нарушений законодательства...".
Это верно. По-больше бы таких замечательных олимпиад, как Нанометр. А то
садишься за это "железо" и никак не можешь оторваться. А ведь драгоценное
время пролетает! Как там говорится: ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ!
Полностью с вами согласен!
Пастух Евфграфович, 10 марта 2010 10:27 
Модернизация ничем кроме развития не чревата, а создавать нестабильность и потрясения - удел политиков. Так и опасность таблеток , превращающих голос каждого мужчины в голос Левитана, можно прилепить к слову "потрясение" для статейки. Передача же убеждённо выборочных "выгодных?" знаний о предметах для "людей в массе своей" - не очень как то. Да и "люди в массе своей" ничего не боятся. (А наши то!) Игра на страхе - закончилась.
Весь вопрос: "куда от обесценивания бегут миллиардные капиталы?" В стабильность! А часть - в риск! А без развития оные бывают? Вот и Интернет - вкладывай в него - он имеет все признаки стабильности + развития +/- риск. Вот как вкладывать с выгодой, а не просто заигрываться - вот вопрос: "Кто жертва в интернеи-бизнесе?! Ещё не ты? Не разводят ли тебя, игромэн?"
P.S. Ослик ходит по кругу - качает воду, видит кое-что, а что? Его кормят и поят...
Лунев Виктор Иванович, 22 марта 2010 16:44 
Вообще, это одна из самых лучших олимпиад, потому что все олимпиады практически должны решаться на базе, то есть на тех знаниях, которые имеет человек. Об олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее" было правильно сказано, что она ломает все стереотипы олимпиад, потому что даже если человек чего-то не знает, то у него есть возможность найти это. Кроме того задания таковы, что просто так на них не ответишь,допустим просто скопировав материал! Обязательно надо пропустить всю информацию через себя,осмыслить и понять. Только тогда можно будет решить задачу. А раз человек осмысливает, соответственно, он узнает для себя новое, оно откладыватся у него в памяти, что в итоге приводит к дальнейшему развитию и самосовершенствованию человека.
П.С. СПСИБО ЗА ОЛИМПИАДУ !!!
Да, конечно, олимпиада хорошая. СПАСИБО ЗА ЕЁ ПРОВЕДЕНИЕ !!! Подталкивает.
Но всё равно было бы хорошо, если бы для школьников было больше задач и конкурсов, опирающихся на базовые школьные предметы и ориентировались на знания кольников по конкретной параллели, например, по 7-му классу. В этом случае меньшее количество начинающих было бы "испугано" и "ушло" из этой олимпиады, а может быть "отобило" интерес от: биологии, химии, физики, математики... Хотелось бы, чтобы было не так.
Лунев Виктор Иванович,
"Кроме того задания таковы, что просто так на них не ответишь,допустим просто скопировав материал! Обязательно надо пропустить всю информацию через себя,осмыслить и понять. Только тогда можно будет решить задачу. А раз человек осмысливает, соответственно, он узнает для себя новое, оно откладыватся у него в памяти, что в итоге приводит к дальнейшему развитию и самосовершенствованию человека."
НАВЕРНО это так. Но как осмыслить школьнику новое, если у него и "старого" ещё не набрано, т.к. ещё не давали в школе, или же ... . Бывает ищешь, ищешь и не поймёшь что же надо. Часто условие задачи для школьника не ясно потому и не ответишь. Обращаешься к старшему за пояснением. Хорошо, если есть к кому... А если нет. Многие бросают.
Он – игроман… - а возможно ли превратить зло во благо (?)
Из рассылки Kim Komando (есть такая очаровательная блондинка, America's Digital Goddess) Make money testing video games: "Many gamers I know would love to test games for a living. They spend all their free time playing anyway. And with an average salary of $39,471, it's not a bad option. There are a few things to consider, however.
People often advise you to do what you love. While popular advice, it's not always good advice. Often you love something because it's a break from work. Once it becomes your job, it might be less lovable..." далее в статье приводятся ссылки.
А в своей бесплатной рассылке Kim регулярно рассказывает о сайтах для бесплатного скачивания различных программ, в том числе и для обучения, например,
Popling - учение с увлечением
Лунев Виктор Иванович, 02 апреля 2010 18:56 
Клейменичева Ангелина Валерьевна,
С другой стороны это и выявляет тех, кому действительно это интересно. В принципе всегда есть к кому обратиться )))) Тем более здесь на сайте начинающим всегда помогут )))
Вот статья вышла как раз на эту тему и написана студентом.
ВРАГ!
Клавдин Максим Сергеевич, 06 апреля 2021 07:10 
Прибыльное акционное предложение от Parimatch – бонус при регистрации до 2500 рублей новым клиентам. Полные условия акции можно найти на официальном сайте букмекера. Здесь мы рассмотрим самые важные моменты, узнаем как получить и отыграть этот бонус.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Осень
Осень

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.