Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Организаторы

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Лунин Валерий Васильевич

Академик РАН, декан химического МГУ им.М.В.Ломоносова

Статус: Член организационного комитета

Родился 31 января 1940 г, окончил Химический факультет МГУ в 1967 г. В 1972 году защитил кандидатскую диссертацию "Исследование каталитической активности металлов IVБ и VIБ групп, содержащих водород в кристаллической решетке, в реакциях гидро-дегидрогенизации и изомеризации углеводородов"; в 1982 году - докторскую диссертации "Структура и свойства катализаторов на основе гидридов интерметаллидов". В 1999 году за заслуги перед государством В.В. Лунин награжден Орденом Почета. В 2005 году к 250-летию Московского государственного университета – Орденом "За заслуги перед отечеством IVстепени". В.В.Лунин – организатор Международных химических олимпиад и Председатель оргкомитетов Международных Менделеевских и Всероссийских химических олимпиад.

Химия как научная дисциплина появилась в Московском университете в первый год его существования. Основатель университета М.В. Ломоносов, великий ученый, прекрасный поэт и художник, был также одним из лучших химиков своего времени. Он и учредил кафедру химии на медицинском факультете в 1755 г. Многие поколения российских химиков, вошедших в историю мировой науки, учились и преподавали на химическом факультете МГУ. Сегодня в состав факультета входят 16 кафедр, на которых представлены все современные направления химической науки и соответствующие специализации, по которым ведется подготовка химиков высокой квалификации: неорганическая химия, аналитическая химия, физическая химия, органическая химия, химия высокомолекулярных соединений, коллоидная химия, электрохимия, химическая энзимология, химия природных соединений, химическая кинетика, радиохимия, химия и физика высоких давлений, химическая технология, лазерная химия, химия нефти и органического катализа, общая химия. На кафедрах работают 13 академиков, 6 членов-корреспондентов РАН, 74 профессора, более 200 преподавателей, 820 кандидатов и 230 докторов наук. На кафедрах работают 13 академиков, 10 членов-корреспондентов РАН, 1 академик РАМН, 74 профессора, более 200 преподавателей, 820 кандидатов и 230 докторов наук. На факультете обучается более 1000 студентов и около 200 аспирантов (студенты учатся 5 лет, аспиранты - еще 3 года, как правило, с последующей защитой кандидатской диссертации).

Химический факультет продолжает и развивает традиции ведущих химических школ в Московском университете, авторитет которых высоко ценят во всем мире. Выпускники химического факультета работают в ведущих научных центрах не только в России, но и во всех государствах бывшего Советского Союза, во многих странах Европы и Америки. Ежегодно десятки из них отправляются за рубеж для продолжения учебы и научной работы. Так в 2000 г. в аспирантуру университетов США и Европы было приглашено более 30 наших выпускников. Традиционная программа обучения на факультете построена следующим образом. Независимо от будущей специализации все студенты в течение первых 2,5 лет изучают общие фундаментальные дисциплины. Это 0 высшая математика, физика, иностранный язык, гуманитарные предметы и, конечно же, основные химические дисциплины. На изучение химических дисциплин в учебном плане отводится до 40% учебного времени, которое делится примерно поровну между теоретическими занятиями и лабораторными работами. Значительное внимание уделяется фундаментальной физико-математической подготовке. На изучение высшей математики, прикладной математики, общей и теоретической физики отводится до 20% учебного времени, что почти в два раза больше, чем в любых других химических вузах страны. На III курсе студенты распределяются по кафедрам и приступают к изучению специальных дисциплин.

В рамках общей специальности "химия", начиная с I курса, четыре группы химиков учатся по специальным планам: химики-вычислители, физико-химики, группа по высокомолекулярным соединениям (ВМС), группа по физико-химии перспективных процессов и материалов. В учебных планах этих групп значительно больше времени уделяется таким дисциплинам, как квантовая механика молекул, физические методы в химии, кинетика и катализ, адсорбция и газовая хроматография (физико-химики), вычислительные методы и программирование, математические методы в химии (химики-вычислители), методы исследования и анализа полимеров, основы получения и технологии переработки полимерных материалов, свойства и структура биополимеров (группа по ВМС). Выпускники факультета, так же как и выпускники других вузов, могут продолжить обучение в магистратуре факультета по нескольким программам. Срок обучения в магистратуре 2 года. Выпускники факультета, имеющие хорошие и отличные оценки за все годы обучения и проявившие склонность к научно-исследовательской работе, имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре факультета.



Взрыв сверхновой
Взрыв сверхновой

Школа PI SCAMT: Стань руководителем глобальной лаборатории
Университет ИТМО приглашает принять участие в Школе PI. Школа PI - это возможность узнать как из точки А "молодой кандидат наук" дойти до точки Б "научный руководитель". За 1 неделю вы узнаете об этапах организации успешной исследовательской группы в России и разработаете дорожную карту построения своей собственной лаборатории. Школа PI подходит для кандидатов наук, защитивших диссертацию в области естественных наук не ранее 2015 года. Прием заявок до 1 мая 2021 г.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Новые титансодержащие комплексы для водородных
аккумуляторов. Зеленая электроника: мягкий актуатор из венериной мухоловки. Шелковичные черви создают новые нанокомпозиты in vivo. Конференции

В магистратуру МГУ - без экзаменов, юбилейная универсиада
Универсиада МГУ - уникальный конкурс, впервые проводимый в новом формате, который охватывает широкий диапазон участников – студентов и выпускников специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантов, молодых ученых. Конкурс рассчитан на поддержку талантливой молодежи, мотивацию дальнейшего развития научно-исследовательской карьеры, пропаганду научных знаний, активное вовлечение участников в обмен мнениями и равноправное соревнование со своими сверстниками и коллегами на международном уровне, а также поступление в бесплатную магистратуру МГУ без экзаменов по результатам Универсиады.

Спинтроника и iPod
В.В.Уточникова
В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.

ДНК правит компьютером
Бидыло Тимофей Иванович
Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…

Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
Кушнир Сергей Евгеньевич
Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.