Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Российский совет олимпиад школьников: новые стандарты качества

Ключевые слова:  Олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

01 февраля 2010

19 января 2010 г. состоялось заседание Президиума Российского Совета олимпиад школьников (РСОШ), определившее принципы организации интеллектуальных соревнований школьников в 2010 году.

Решения Президиума открывают новый этап развития системы школьных олимпиад в России, который характеризуется расширением масштаба олимпиадного движения, повышением уровня прозрачности процессов и механизмов интеллектуальных соревнований, повышением роли академического сообщества экспертизе олимпиадных заданий, усилением системы контроля качества олимпиад и объективности принятия решений, использованием современных IT-технологий.

«Система школьных олимпиад за три прошедших года прошла серьезный этап институализации в российском образовании и сегодня является одним из ключевых инструментов поддержки интеллектуального потенциала России. Олимпиады направлены на поиск и поддержку талантливых детей, восстановление высокого статуса и популяризацию в молодежной среде образования, науки, творчества – того, что позволит нашей стране сохранить международную конкурентоспособность в интеллектуальной сфере», отметил Председатель Совета олимпиад школьников, Президент Российского Союза ректоров, академик Виктор Антонович Садовничий.

Участники заседания отметили, что высокий статус олимпиадного движения требует от РСОШ осуществления надлежащего академического контроля за ходом соревнований. В этой связи был рассмотрен комплекс мер, направленных на повышение контроля качества проведения олимпиад. Главным его инструментом станет организация выездных инспекций РСОШ на места проведения олимпиад – так будут проверены не менее 50% олимпиад школьников, вошедших в перечень Минобрнауки России (Приказ № 777 от 21.12.09 г.).

Контролю качества олимпиад послужит также мониторинг результатов зимней экзаменационной сессии студентов, поступивших в вузы с учетом результатов олимпиад школьников.

В целях налаживания сетевого взаимодействия вузов в области интеллектуальных соревнований и синхронизации их работы с новыми стандартами Совета олимпиад в феврале 2010 года будет проведен всероссийский семинар для организаторов олимпиад.

Президиум РСОШ утвердил ряд мер, направленных на развитие доступности олимпиад. Важнейшей из них является фиксирование в качестве доминанты бесплатности участия школьников в олимпиадах. Среди других мер следует указать расширение возрастного диапазона участников школьных олимпиад (проведение олимпиад школьников не только для учеников выпускного класса, но также для обучающихся 9, 10 и 11 классах), развитие системы дистанционных интернет-туров олимпиад школьников на базе апробированной технологической платформы РСОШ «e-olymp».

По мнению участников заседания, олимпиады должны быть доступны талантливым детям, ограниченным в физических возможностях, сиротам, а также детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Таким детям будет оказываться особая организационная поддержка.

Члены президиума РСОШ отметили, что высокий институциональный статус системы олимпиад требует выхода на новый качественный уровень ее представительства в сети Интернет. В связи с этим, на заседании была одобрена концепция уникального национального портала «Мир олимпиад», создаваемого на основе технологий Web 2.0. Наряду с обеспечением проведения интеллектуальных соревнований (информирование аудитории, аккумуляция методических материалов, обеспечение экспертной работы), возможности портала позволят создать уникальную саморазвивающуюся социальную сеть – сообщество талантливых школьников, нацеленных на реализацию в интеллектуальной и творческой сферах. Интерфейс портала будет обладать способностью конфигурироваться в соответствии с социопсихологическими особенностями школьников, а также будет содержать автоматизированные аналитическую и геоинформационную компоненты.

Завершая заседание, председатель Российского совета олимпиад школьников академик В.А. Садовничий отметил, что развитие школьных олимпиад напрямую связано с повышением уровня школьного образования: «Через олимпиады в школу приходит понимание того, какими должны быть требования к уровню подготовки учеников. А это, в свою очередь, стимулирует учителя к профессиональному развитию, ведь учитель, когда он помогает вырасти юному таланту, растет вместе с ним».

IV Всероссийская Интернет - олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее": важные документы прикреплены внизу этого сообщения...

Прикрепленные файлы:
pi20-1890.pdf (75.07 Кб.)

Письмо Рособразования

 
Перечень 2009-2010[1].pdf (208.10 Кб.)

Перечень олимпиад

 




Комментарии
Клюев Павел Геннадиевич, 01 февраля 2010 11:59 
По мнению участников заседания, олимпиады должны быть доступны талантливым детям, ограниченным в физических возможностях, сиротам, а также детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Таким детям будет оказываться особая организационная поддержка. - Вот это правильно, но все таки главное, это способности школьника, умение мыслить))) а не то, сирота он или из малообеспеченной семьи.
это да, но есть федеральные законы...
И, наверное, следует создавать какие-то условия для обучения из малообеспеченных и в "глухих", далёких или же не совсем далёких местах, где не редко и учителя не видно или же на кружки, как у нас, в школах нет денег. Взрослые говорят, что способности, наверное, развиваются учась у хорошего учителя или просто учась по хорошим книгам, но и их нельзя прочитать - дорого стоят. Если же человек не учится о каких способностях говорить - они просто умирают. Бывает и двоечник становится великим учёным, а умный - глупеет. Спросите у истории. Так помогите "сирым" и больным...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Благородные опалы: бублик и стручок
Благородные опалы: бублик и стручок

Всероссийский конкурс - Олимпиада "Кристальное дерево знаний 2021"
Геологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в партнерстве с другими соорганизаторами проводит Всероссийский конкурс - Олимпиаду "Кристальное дерево знаний - 2021". Вся подробная информация приведена на странице конкурса ВКонтакте и на портале "Ломоносов". Приглашаем к участию (и сотрудничеству), это очень интересно!

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Наноструктуры в природе. Для адгезии пауков важна
каждая щетинка. Волнорезы для плазмонов. Противораковые лекарства на борных фуллеренах.
Скирмион проходит пробы на роль кубита. Вторая Международная конференция “Физика конденсированных состояний” (ФКС-2021).

Наносистемы: физика, химия, математика (2021, Т. 12, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume12/12-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2021
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 8, 9, 10 и 11 июня 2021 г. Начало защит в 11.00. Защиты пройдут с использованием дистанционных образовательных технологий.

Академик Е.Н. Каблов: «Для освоения космоса нужны новые материалы»
Янина Хужина
В этом году весь мир отмечает 60-летие первого полета человека в космос. Успех миссии Юрия Гагарина стал возможен благодаря слаженной работе многих людей: физиков, математиков, конструкторов, инженеров-проектировщиков и, конечно, материаловедов. «Научная Россия» обсудила с академиком РАН Евгением Кабловым основные вехи в развитии космического и авиационного материаловедения.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2021 году
коллектив авторов
25 - 28 мая пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.