Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Обложка журнала

Журнал "Нанотехнологии Экология Производство"

Ключевые слова:  журнал

Опубликовал(а):  Balabanov Victor

05 декабря 2009

Информация, переданная с просьбой к размещению на сайте одним из активных участников проекта "Нанометр":

"При информационной поддержке Депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Членов Совета Федерации Российской Федерации, ..., представителей региональных органов власти, бизнеса и предпринимателей, издательской группой «Нано-тех» начал выпускаться новый научно-практический журнал «Нанотехнологии Экология Производство». Целями проекта являются:

  • распространение информации о возможностях и проблемах развития нанотехнологии в Российской Федерации;
  • постановка перед научными организациями задач, решение которых актуально для предприятий реального сектора экономики;
  • анализ, обобщение и распространение опыта работы научно-исследовательских коллективов в области внедрения инновационных технологий;
  • маркетинговое продвижение нанопродукции и нанотехнологии предприятий с целью расширения рынков сбыта и сферы влияния;
  • повышение имиджа руководителей ведущих предприятий, активно внедряющих новые технологии, в том числе нанотехнологии;
  • повышение инвестиционной привлекательности предприятий России, осуществляющих реализацию проектов в области нанотехнологии;
  • снижение рисков при реализации инвесторами нанотехнологических проектов.

Страницы нового журнала - это место для заинтересованного обсуждения важных стратегических вопросов развития России и определения ее места в современном высокотехнологичном мире. Авторами публикаций нового специализированного журнала являются не только известные ученые и передовые практики нашей страны, но и политики, бизнесмены и государственные деятели, от исследований, достижений и решений которых зависит будущее нанотехнологической науки, наноиндустрии, решение многих экологических проблем современности. В самое ближайшее время нам следует сделать все необходимое для того, чтобы Российская Федерация стала равноправным участником международного разделения труда в сфере высоких технологий.

Тел./факс (3412) 51-43-06, 93-03-20, e-mail: nano@nano99.ru, rusnano@bk.ru"

... с другой стороны, при попытке найти сайт специализированного журнала пришлось столкнуться с другими цитатами. От ред. (цитаты с сайта Венчурного Фонда ВПК):

"В двадцатых числах ноября выйдет второй номер журнала «Нанотехнологии. Экология. Производство» где размещена научная статья Венчурного фонда ВПК «Нанотехнология комнатнотемпературных сверхпроводников». В статье подробно рассказывается об одном из основных проектов Фонда – создании комнатнотемпературных сверхпроводников. Данный журнал распространяется только по подписке, но публикацию можно будет посмотреть на нашем сайте сразу после выхода журнала." См. небольшие комментарии по поводу КТСП. Комментарии возможных авторов журнала о КТСП:

"НАНОТЕХНОЛОГИЯ КОМНАТНОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВЕРХПРОВОДНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИЭЛЕКТРОННОЙ ТЕОРИИ СВЕРХПРОВОДИМОСТИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММС ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

Венчурный фонд ВПК является инициатором проекта по созданию комнатнотемпературных сверхпроводников (КТСП), выполняемого в рамках национального проекта “Образование” и созданного с этой целью НОЦ в составе: лаборатории технической экспертизы интеллектуальных нанотехнологий Регионального центра новых информационных технологий УГТУ-УПИ, кафедры ХТКиО (специальность 251000 - Химическая технология монокристаллов, материалов и изделий электронной техники).

Цель проекта: изготовление нового уникального сверхпроводника, работающего при комнатной температуре и подготовка к выпуску продукции, не имеющей аналогов и конкурентов на мировом рынке, а также подготовка специалистов в области интеллектуальной нано- и пикотехнологии, компьютерной химии и молекулярных нейророботов.

Актуальность проекта: С момента открытия высокотемпературной сверхпроводимости за рубежом (1986 г) прошло более 20 лет, а комнатнотемпературный сверхпроводник так и не создан. В России эту проблему решают 45 организаций и фирм, но без результатов, так как механизм высокотемпературной сверхпроводимости им неизвестен.

Реализация проекта: В теоретическом плане разработан инженерный метод расчета свойств КТСП, отличающийся тем, что в основу механизма сверхпроводимости положен вариант теории объединения фундаментальных взаимодействий, предусматривающий наличие у носителей тока - электронов не только электрического, но и цветового заряда. Созданный, на этой основе, программный комплекс позволяет расчетным путем находить оптимальные размеры кристаллической решетки и температуру перехода в сверхпроводящее состояние в зависимости от вариантов нанотехнологии, с требуемой для практики точностью.

...

Обоснование перспективности проекта на основе анализа
рынка сверхпроводников

Рынок для данной продукции - глобальный. Применение сверхпроводников работающих при комнатной температуре в электроэнергетике дает:

  • сокращение потерь электроэнергии примерно в 2 раза;
  • снижение массогабаритных характеристик оборудования;
  • повышение надежности и устойчивости работы энергосистем;
  • создание принципиально новых систем энергетики при совмещении с другими инновационными подходами за счет синергетического эффекта
...

Предлагаемый Проект может радикально изменить мировой рынок сверхпроводников. Реально прогнозировать рынок продаж с использованием предлагаемого продукта в объеме 600 млрд. долл. уже к 2015 году. ..."

Коллеги увидят очень много "интересного" на страничке про КТСП! Есть также призыв ознакомиться с, видимо, аналогичными рассуждениями касательно антивещества, но это ... совсем не по теме нашего сайта... Таким образом, за содержание журнала, в котором планируются к публикации статьи ТАКИХ авторов и о ТАКИХ "явлениях", администрация "Нанометра" ответственности не несет (наверное, редакция журнала "Нанотехнологии. Экология. Производство" также не будет нести ответственности за размещение статьи о КТСП, но это предположение). Объявление не носит коммерческого характера и направлено на развитие кругозора читателей нашего сайта в вопросах ... современной ненаучной фантастики (имеется в виду вторая часть данной заметки, конечно).




Комментарии
Трусов Л. А., 05 декабря 2009 14:36 
Евгения Алексеевича похитили пришельцы
За что???
За "современную ненаучную фантастику"?
Balabanov Victor, 05 декабря 2009 18:23 
Пусть будет больше научных и разных
Журналов хороших, журналов бумажных.

Электронная версия этого журнала, по моим данным, появится в ближайшем будущем, а вот когда появится бумажная версия "Нанометра", сказать трудно.
Трусов Л. А., 05 декабря 2009 18:33 
бумажная версия нанометра издается регулярно
Balabanov Victor, 05 декабря 2009 18:44 
Супер, тоже по подписке или как?

К счастью, Ваша "фантастическая новость" оказалась лишь неоправданным ожиданием.

Евгений Алексеевич еще пока не удостоен чести быть похищенным пришельцами не за "...современную ненаучную фантастику", не за что-то другое.

Я долго тянул с размещением новости. В отличие от этого и других журналов, ни бумажного, ни электронного нанометров юридически не существует. Однако, извините, я НЕ УДЕРЖАЛСЯ и добавил вторую часть новости, поскольку любой журнал, опубликовавший (если он, конечно, опубликовал) бред про КТСП, явно имеет плохое рецензирование. У нас его вообще нет, просто знаем, что если что - заклюют, поэтому пытаемся блюсти... Но я ведь должен был предупредить наших читателей, что в журнале публикуют и ТАКИЕ ТОЖЕ материалы! Наверняка есть хорошие и интересные, но как и любые СМИ (к коим, правда не относимся по причине юридической несостоятельности и отсутствия статуса СМИ) мы должны хотя бы пытаться дать полную информацию и оставить все на выбор читателей. Я фактически просто ЦИТИРОВАЛ.
Да, если материал про КТСП в журнале отсутствует и никогда присутствовать не будет, то я с извинениями могу переписать вторую часть новости, поскольку тогда виноват я в распространении непроверенной информации.
Balabanov Victor, 05 декабря 2009 19:25 
Спасибо.
В качестве дополнительной информации, хочу отметить, что в редакционном совете этого журнала многие уважаемые ученые, такие как академики Ж.И. Алферов, Ю.Д. Третьяков и другие.
Наверное, вышеуказанные вопросы и пожелания в большей степени направлены к ним, а не ко мне, хотя этот (первый номер) был подготовлен и издан на самом высоком уровне.
Советую заказать.
Отлично, если так...
Соколов Петр Сергеевич, 06 декабря 2009 00:11 
не знаю как у других, но у меня ссылка http://pkgo....ogija..html не открывается...

но прочитать статью про комнатнотемпературный сверхпроводник хочу.
...в редакционном совете этого журнала многие уважаемые ученые, такие как академики Ж.И. Алферов, Ю.Д. Третьяков и другие.

Ну тогда какие вопросы!!
И человечки на обложке классные, в стиле РосНано
С нетерпением будем ждать новостей о свершениях в практическом внедрении КТСП материалов ("решение которых актуально для предприятий реального сектора экономики")!
Balabanov Victor, 06 декабря 2009 08:14 
Конечно, до этого момента и человечки были так себе, и журнал "...явно имеет плохое рецензирование", и исследования по "КТСП материалов" достойны Шнобелевской премии, да и вообще, теория относительности - относительна...
Да нет, человечки - всяко прелесть!!
А про теорию относительности - Вы это метко заметили и с искрометной иронией!
Nobody cares
Насчет Третьякова и Алфимова я не уверен, что им объяснили, в какую редакцию какого журнала их ввели и зачем.
Да, Петя, приведенная ссылка, которая не открывается из-за наличия лишней точки, ведет на сайт дальневосточной администрации и там особо никакой информации НЕТ. Ссылка на ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ фонд ВПК отлично работает, в том числе КТСП. Но читать, а особенно смотреть, как с помощью осциллографа и приборов сталинских времен доказывают с легким заиканием наличие сверхпроводимости при комнатной температуре, я не очень советую неспециалистам, а специалистам, чтобы это все смотреть или читать, надо выпить немало пива, иначе совсем "не потянет".
Balabanov Victor, 06 декабря 2009 14:58 
Евгений Алексеевич, возможно Алферову (про Алфимова, не помню, у меня нет под рукой журнала) и Третьякову, а также Миронову, Чеченову, Черешневу, Шевченко и др. не совсем подробно рассказали о содержании и целях проекта, но волноваться им о своей репутации, в связи с участием в этом журнале - не потребуется и даже наоборот.
В отношении статьи о КТСП, так это же не глава в монографии и не докторская диссертация и "... легкое заикание" здесь не причем. Мое мнение, когда напечатают - посмотрим. Судя по фразе "Страницы нового журнала - это место для заинтересованного обсуждения важных стратегических вопросов...", они готовы (даже можно сказать) заинтересованы в дискуссии.
Трусов Л. А., 06 декабря 2009 19:26 
вроде, в целях журнала не указана публикация научных работ, а только распространение информации и анализ-обобщение-продвижение, да и ваком не признается.
так что пусть там хоть про зеленых наночеловечков печатают, лишь бы интересно было
А можно контекстный вопрос: каково относительное позиционирование престижного элитарного (судя по процессу реферирования) журнала "Нанотехника" (признанного ВАК) и популярного журнала "Нанотехнологии Экология Производство" с уважаемой редакционной комисией, увлекательнейшей обложкой и публикующего интереснейшие материалы, но не признанного(?) ВАК?
Если журнал напечатает статью про КТСП я буду НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовать далее печатать также статьи об антигравитации, машине времени, вечном двигателе и социальном положении шаманов в условиях экономического кризиса. Извините. Очень близкие аналогии.
Если журнал напечатает статью про КТСП я буду НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовать далее печатать также статьи об антигравитации, машине времени, вечном двигателе и социальном положении шаманов в условиях экономического кризиса. Извините. Очень близкие аналогии.

А как насчет впечатляющих 0,5-нм железных нитей длиной до 400 нм??
(Там не "с помощью осциллографа и приборов сталинских времен" а с самой передовой инструментальной базой, включая "поляризованные нейтроны")
Balabanov Victor, 06 декабря 2009 21:39 
Мне тоже будет очень интересно ознакомиться с публикациями Евгения Алексеевича "...об антигравитации, машине времени, вечном двигателе...". Я даже готов прочитать новости о "... социальном положении шаманов в условиях экономического кризиса", а также о "зеленых человечках" и т.п., но вроде руководство журнала заявляют о более конкретных целях своего проекта, которые и указаны в размещенной мною выдержке из их пресс-релиза.
О желаниях получения КТСП и основаниях можно уже посмотреть Здесь и Здесь
Запросы скромные по инвестированию.
Обещания гигантские.
Трусов Л. А., 06 декабря 2009 23:12 
своё моделирование им никто не мешает опубликовать в Science, и тогда их профинансируют по полной.
Владимиру Владимировичу: на защите этот вопрос задавали. Утверждалось, что 0.5 нм входит в диапазон, достигаемый при использовании указанных темплатов, НО что это уже лежит в "молекулярной" области. К слову, "юбиляр" вполне отдает себе отчет в том, что и цеолиты, и СДГ - это "кристаллические структуры", а не просто матрицы с понаделанными дырками. Но как не обобщить! А чего, собственно, я за него отвечаю. Думаю, что он уже сгодня отойдет и вопрос я переправлю ему...
Евгений Алексеевич,
Вопрос отнюдь не про сам диапазон: суб-нано, супер-нано, молекулярный, кластерный, промежуточно-стыковый - какой угодно!
А вопрос конкретный: действительно ли были получены потрясающие одномерные структуры железа (оксида(?)) диаметром 0,5 нм (~два атома металлического/атомарного железа) и длиной 400 нм? И как это было доказано??
Не очень понимаю причем тут "матрицы с понаделанными дырками"
Да, в цеолитах есть поры, но каким образом в 0,5-нм поры удалось поместить атомы железа вызывает значительнейшие вопросы уж хотя бы потому (и не только потому), что молекулы прекурсоров заметно больше диаметра пор!

А чего, собственно, я за него отвечаю. Думаю, что он уже сгодня отойдет и вопрос я переправлю ему...

Вопросы были заданы еще в ноябре, когда на Нанометре был размещен автореферат юбиляра. Думалось, что автор будет читать, или ему передадут (Сегодня, к слову, было разумное обсуждение с Владимиром Константиновичем и Александром Валерьевичем.)
Balabanov Victor, 07 декабря 2009 07:35 
Посмотрел "и там" и "там", согласен - не очень убедительно.
Я, к сожалению, не химик, но, с другой стороны знаю, что уже известны цеолиты, имеющие диаметр входных отверстий до 1 нм. Теоретические могут быть получены цеолиты и с большем диаметром, но всё нужно доказать.
Обсуждение видел. В силу природного пессимизма не вмешивался. В ноябре даже я не смотрел практически нанометр, а Леше было вовсе не до того. Сейчас я ПОПРОСИЛ его посмотреть обсуждение. Если речь идет о моей личной точке зрения, то я склоняюсь к тому, что с цеолитами все плохо и можно работать лишь с моделями, предположениями и косвенными данными. "Молекулярные" проволоки из железа или его оксида - это, конечно, слишком круто... Контраст на ТЕМ без высокого разрешения - это косвенные данные. Саша Кнотько может ошибаться, или же я ошибаюсь, но дифрация с поляризованные нейтронами снималась на МЕЗОПОРИСТЫХ материалах, хотя не только на них. Мессбауэр - великолепный, но косвенный метод и т.д. Так что Ваш вопрос очень философский и на практике нашел ответы лишь для небольшого количества систем. Нашел ли он ответ здесь - пусть Леша сам свое мнение выскажет. Я пессимист, а пессимизм отравляет жизнь и хорошие идеи
Но если конкретный вопрос становится философским, то чем кардинально отличается ситуация с КТСП - у них "модели" и светлая мечта. Может с ней (мечтой) надо бережнее? Вера в чудо развеет пессимизм! (гипотетическое философствование)
Можно Леше (Алексею Викторовичу) написать по электронной почте? А с верой у меня плохо, хорошо с неверием.
Простите за подробности, сегодня он спал 1.5 часа (я больше - 4), так что опять не ответит
Бред, а не журнал.
Я сначала подумал, что может полезнее этих всех
комиксов серьезному издательству как МАИК
запустить тематический журнал посвященный нано
(как ACS запустило Nano Letters, NPG - Nature
Nanotechnology, RSC - Nanoscale и т.д.), но
потом подумал еще и пришел к выводу, что
рановато, ЖНХ, НМ и Mend. Comm. пока хватает.
Трусов Л. А., 08 декабря 2009 04:01 
ну, это тока химия. где же междисциплинаность?
Неорганические Материалы и ДАН Серия Химическая
- вот междисциплинарность.
Balabanov Victor, 08 декабря 2009 09:05 
"Бредовыми" журналы чаще всего становятся благодаря тем публикациям, которые в них направляют ряд авторов.

Несмотря на редакционный совет, аналитическому журналу важен охват целевой аудитории, в данном случае ученые как раз, на мой взгляд, не являются этой целевой (главной) аудиторией.

При этом, прежде чем давать оценки, нужно его вначале прочитать. Уже в первом номере этого журнала, напечатаны статьи Д. А. Медведева, Ж.И. Алферова и ряда других авторов, поэтому я бы не торопился со столь категоричными оценками.

Nano Letters, Nature Nanotechnology, Nanoscale -
сколько человек (бизнесменов, политиков, чиновников) читают у нас в стране, или для нас (Вас) важно, чтобы нашу (Вашу) публикацию за рубежом заметили.
Не ссорьтесь, пожалуйста. Хотя я первый начал
Я высказываю свое сугубо личное мнение,
которое основано на том, что полстраницы
новости анонса о запуске нового журнала с
такими амбициями - не выглядят убедительно.
Про журнал неизвестно ничего - ни издателя
(издательская группа "Нанотех"???), ни
редколлегии, ни сайта. Все это наводит
сомнения на заявленную серьезность проекта.
Громкие имена-фамилии и упоминание органов
власти скорее несут негативный пафос (я
подозреваю существование странного механизма,
типа копировать/вставить, по которому
"большие" фамилии вставляются куда угодно). Я
согласен, что перед тем как давать оценки
надо журнал прочитать. Но если бы это был
первый прецедент. По пальцам одной руки
пересчитать сколько информационных ресурсов
созданных в России под эгидой "нано"
заслуживают серьезного внимания.
Поэтому это не обозленная, а предупредительная критика, направленная на
предотвращение некоторых явлений, которые у людей переживающих вызывают
громкую печаль.
Трусов Л. А., 08 декабря 2009 11:49 
бизнесмены и чиновники читают журналы?
Balabanov Victor, 08 декабря 2009 12:09 
Ну конечно же, какие ссоры. Так и должно быть, когда люди заинтересованные и неравнодушные обмениваются мнениями.

Я сам лишь хочу надеяться, что журнал будет соответствовать определенному (достойному) уровню, а как у них получится, в том числе будет зависить и от того, какие мы (или другие авторы) будут направлять в него материалы. Поэтому все, что здесь сказано - только им на пользу, Но с нашей стороны - это должна быть конструктивная позиция, с конкретными советами (даже, если они к ним и не прислушаются) иначе это воспринимается несколько в другом свете...

В том то и дело, что Nano Letters, Nature Nanotechnology, Nanoscale они (бизнесмены и чиновники) точно не читают, а решения по вопросам наноиндустрии и нанонауки (финансирования исследований, участия в различных проектах, пиар-поддержки и т.д.) принимают.
Палии Наталия Алексеевна, 08 декабря 2009 16:48 
При этом, прежде чем давать оценки, нужно его вначале прочитать. Уже в первом номере этого журнала...,- а почему бы хотя бы оглавление журнала не выложить (?),
У меня есть журнал целиком, но в бумажном виде. Первый номер - красочно - полиграфический и политико - публицистический.
Трусов Л. А., 08 декабря 2009 20:45 
анекдоты есть?
Balabanov Victor, 08 декабря 2009 20:57 
Хотите посоветовать анекдоты, гороскоп и колонку кулинарных рецептов...
Balabanov Victor, 08 декабря 2009 21:00 
В начальном сообщении имеется их электронной адрес, можете запросить оглавление.

Я сообщил в редакцию, что "Нанометр" любезно разместил фактически их сообщение (с моей незначительной правкой) и пригласил поучаствовать в дисскусии, но, наверное, они еще решают какую позицию занять.
Я бы посоветовал им перепечатать всю эту тему из сайта "Нанометр" целиком со всеми комментариями (с разрешения Е.А., естественно).
Я бы посоветовал редакции выложить первый номер
в pdf (не обязательно оч высокое качество
иллюстраций, чтоб читабельно с экрана) на
сайте, в открытом доступе.
Трусов Л. А., 08 декабря 2009 23:06 
и вообще, зачем печатать что-то бумажное?

PS говорят, бумажную Компьютерру закрывают.
Мне кажется, что наше обсуждение имеет весьма технический характер и не дотягивает ни до соцопроса, ни до рецензии. Если будет PDF журнала, можно устроить нормальный опрос, опубликовать ЕГО результаты, а также предложения по улучшению, которые кажутся разумными.
Balabanov Victor, 09 декабря 2009 15:22 
Это, конечно же не чисто научный журнал, но на этом никто и не настаивал.

Я думаю, что караван уже идет дальше, и пускай себе идет, пока не придет обратно...
Красс Марта Ивановна, 09 декабря 2009 18:21 
Мое мнение... депутатам понадобилось пристроить кого-то из своих знакомых, кто ничего особо делать не умеет, издавать очередной $%^&*журнал.
Мне в пресс-службе одной крупной компании рассказывают, что им в день приходит от трех до пяти запросов вроде "А не хотите ли вы или кто-то из ваших сотрудников написать статью в наш супер-пупер-мега-реферируемый журнал с тиражом (внимание !) 2000 экземпляров "Вестник космической нанокосметологии и метафизической отногносеологии в строительстве и энергосбережении""...
Марта Ивановна, не ругайтесь. Мне вчера Юрий Дмитриевич предложил написать в НАНО, но я пытался робко возражать, что времени нет и журнал имеет специфическую аудиторию, для которой статьи писать очень трудно. При этом о журнале ничего плохого не сказал, потому что в руках был первый новер с приветствиями Алферова, Миронова и красивым портретом Абамы где - то в конце.
Палии Наталия Алексеевна, 11 декабря 2009 14:11 
В начальном сообщении имеется их электронной адрес, можете запросить оглавление. - на неделе планирую заехать в РГБ - и заодно посмотрю там журнал (если он там есть), а в БЕНе его нет, увы.
Я бы посоветовал редакции выложить первый номер...- правильно, такова обычная международная практика солидных изданий.
Трудно составить мнение о журнале лишь по картинке обложки.
Balabanov Victor, 11 декабря 2009 16:19 
Уважаемые коллеги!
По заверениям шеф-редактора издания, PDF-версия будет выложена в ближайшее время. После сдачи в печать второго номера, возможно он сам сможет с Вами пообщаться.
Уважаемые коллеги! Обсуждаемый журнал чисто коммерческий (если хотите напечатать "разворот", то это где-то около 45-60 тысяч наших рублей).Главный редактор достаточно опытен и со временем журнал займет свою нишу (первый блин, всегда комом)
Трусов Л. А., 12 декабря 2009 12:18 
для коммерческого журнала мало, чтоб у него покупали развороты. его еще и читать кто-то должен. а читать явную заказуху ой как противно. компьютерра вон прикрылась, а была вполне себе коммерческим журналом с большой по сегодняшним меркам аудиторией. и заказуха не спасла.
Balabanov Victor, 12 декабря 2009 13:50 
Почему же "комом" и вовсе не "блин".

Чтобы иметь моральное право критиковать - нужно сделать что-то подобное много лучше или хотя бы на том же уровне.
С другой стороны, согласен, что позицианирование журнала как только "коммерческий", не есть очень хорошо...
Трусов Л. А., 12 декабря 2009 14:22 
Чтобы иметь моральное право критиковать


даже не хочется приводить контр-примеры.
но хотя бы в аморальном праве Вы мне не откажете?
Balabanov Victor, 12 декабря 2009 18:30 
Я не раздаю индульгенцию.
Не имею ни желания, ни полномочий.
Тем более, что я никого конкретно не имел ввиду - ни Вас, ни себя, ни кого-либо...
Журнал про "нано" и "нанистов" должен быть не один, должны быть популярные журналы, деловые журналы, научные и производственные (экологические так же) и еще разные. Сильно критиковать первый номер первого отечественного журнала надо в плане его "правильного" становления.
Balabanov Victor, 03 января 2010 16:12 
С первым номером журнала можно ознакомиться по адресу: Там же можно оформить подписку на журнал
Balabanov Victor, 01 августа 2015 21:14 
Неплохой был журнал

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Клетка на чипе
Клетка на чипе

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.