Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конкурс

Не верь глазам своим!

Ключевые слова: конкурс публицистических фотографий

Начало конкурса: 01 сентября 2009

Окончание конкурса: 30 сентября 2009


Для того чтобы оставить комментарий или оценить конкурсные работы Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь





Текст рекламы.
Опубликовано в «каталог мир полезных товаров лето `09»
АСК – нанотехнология повышения мощности и экономичности моторов.
Реформы, направленной на интересы автолюбителей, в 21 веке не запланировано, а топ-менеджеры нефтеперерабатывающих компаний, судя по всему, искренне верят, что Россия уже «догнала и перегнала Америку», и ее граждане должны платить за бензин больше, чем автолюбители стран Западной Европы. Такова реальность. Но выход есть! Российские ученые-физики разработали Автомобильный Синтезатор Катализатора (АСК). Результаты испытаний впечатлили даже скептиков. Это прорыв! АСК легко установить на любой двигатель, и гарантированно получить: Экономию на топливе на 10-17 %; увеличение ресурса двигателя как минимум в 2 раза; улучшение динамики разгона; легкий запуск, даже в сильный мороз; уменьшение дымности и токсичности выхлопа в 2-3 раза, а старых до 10 раз. Эффективность АСК официально подтверждена. Принцип работы устройства основан на изменении свойств топлива и масла под воздействием физических полей. Устройство разлагает бензин на более легкие фракции, улучшая процесс его горения и увеличивая его октановое число. Повышает прочность масляной пленки и способствует ее поляризации на трущихся поверхностях. Как результат повышается КПД двигателя. ПОСЛЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ АСК ВЫ ПОЙМЕТЕ, ЧТО НЕДООЦЕНИВАЛИ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ. ТОВАР СЕРТИФИЦИРОВАНН, ЗАПАТЕНТОВАН, АТТЕСТОВАН.

Вначале, как и положено преамбула, чтобы вызвать доверие покупателя. Мол, бензин дорого, правительство и топ-менеджеры (читай олигархи) бездействуют, но выход есть! Итак, данное устройство, названное Автомобильный Синтезатор Катализатора (АСК) разработали отечественные ученые-физики. Далее приводятся результаты неких испытаний, которые показали увеличение всего и сразу. Конечно, возникает вопрос, а за счет чего собственно достигается увеличение ресурса двигателя и увеличение КПД сгорания топлива. А вот ответ: «Принцип работы устройства основан на изменении свойств топлива и масла под воздействием физических полей» довольно странный. Во-первых, неясен термин «физические поля». Он слишком общий – под ним могут скрываться как термин электромагнитное поле, так и гравитационное (если конечно не брать антинаучные торсионные поля). В данном случае, под «физическим полем» скорее всего подразумевается электромагнитное (или просто магнитное) поле (хотя это уже мои догадки). А вот как «физическое поле» изменяет свойство топлива (бензина) и масла, которые в свою очередь являются смесью химических веществ, совсем не ясно. Можно предположить, что под воздействием электромагнитного поля вещество намагничивается, однако «Бензин — смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C.» (Википедия), которые в свою очередь практически неполярны и намагнитить их проблематично. Однако мысль авторов смелее – «Устройство разлагает бензин на более легкие фракции, улучшая процесс его горения и увеличивая его октановое число». Процесс разложения бензина на более легкие фракции (т.е. крекинг) сопряжен со значительными затратами энергии (т.к. фактически требуется разорвать прочную связь С-С в молекуле углеводорода) и в промышленности осуществляется при высоких температурах и давлениях и в присутствии платиновых катализаторов. Для увеличения октанового числа бензина с помощью специальных катализаторов проводят процесс изомеризации (фактически делают углеродную цепочку в молекулах углеводородов максимально разветвленной, что снижает возможность самопроизвольной детонации бензина). Как эти два сложных промышленных процесса нефтепереработки проводятся прямо в бензобаке при обычных температурах даже с минимальными выходами неясно. Хотя для увеличения октанового числа бензина разработаны различные присадки, они являются достаточно активными и ядовитыми химическими реагентами. Можно конечно предположить, что под действием «физического поля» молекулы углеводородов расщепляются на радикалы, с разрывом связи С-С, однако для такого процесса требуется огромная мощность поля. Но авторы пошли еще дальше – «Повышает прочность масляной пленки и способствует ее поляризации на трущихся поверхностях». Опять неясно за счет чего масленая пленка увеличила свою прочность. Ну что касается поляризации неполярных углеводородов, да еще на трущейся поверхности – то это просто некорректно. Такие предположения могут иметь место, когда в масло вводятся специальные присадки в виде микро (а то и нано) частиц металла.
Из всего небольшого текста вступление занимает почти половину, а объяснения принципа действия очень туманны, а порой просто некорректны. Остается неясным, почему авторы сочли возможным использовать термин «нанотехнологи», да и само название устройства не отражает принцип его действия (каким бы он не был). Название «Автомобильный Синтезатор Катализатора (АСК)» должно подразумевать некое устройство, которое синтезирует катализатор, тот же в свою очередь ускоряет или замедляет химические процессы. Здесь же, как следует из описания, само устройство является катализатором.
В конце утверждается, что чудо изобретение АСК «сертифицирован, запатентован и аттестован» Кроме того на изображении фигурирует некий диплом, где данное изобретение награждено золотой медалью. Поскольку каждое исследование должно быть всесторонним я решил найти дополнительную информацию об АСК в сети интернет. Объем этой информации был весьма существенным, поэтому я проведу лишь краткий анализ.
На сайте http://ru-patent.info/21/15-19/2118690.html имеется патент на это изобретение, с замысловатым названием «СПОСОБ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УГЛЕВОДОРОДОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАМАГНИЧИВАНИЯ ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ». Итак, все-таки намагничивание!
Весь текст патента я приводить не буду, а остановлюсь только на наиболее любопытных моментах.
«Источник постоянного магнитного поля может быть выполнен в виде постоянного магнита».
«Под действием магнитного поля в зазоре магнитопровода 7 у частиц топлива возникает закручивающий момент. При перекачке топлива сквозь постоянное магнитное поле с напряженностью H = 100-30000 Э в межполюсном пространстве, заключенном в зазоре, возникают электромагнитные колебания, вызванные изменением ориентации магнитных моментов частиц, вектор которых в некотором объеме перпендикулярен вектору магнитного поля. В этих условиях возникает ядерная магнитная прецессия, молекулы топлива поляризуются, разрушаются молекулярные связи, и окисление топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания происходит с большей эффективностью
При обработке топлива образующиеся свободные радикалы вступают в кратковременные связи с металлом и маслом двигателя, образуя дополнительную более прочную масляную пленку, что приводит к уменьшению износа двигателя и продлению его моторесурса».
Итак, источник магнитного поля – постоянный магнит (дешево и сердито) – который создает постоянное магнитное поле (переведем в единицы си: 1 Э = 1000/(4π) А/м = 79,5775А/м). Интересно, что у них за магнит такой! За счет чего это магнитное поле изменяет ориентации магнитных моментов частиц (с учетом того, что в бензине нет полярных молекул) и они почему-то поляризуются и что совсем страшно – разрушаются молекулярные связи.
Что касается свободных радикалов, то если они и образуются (в результате разрушения молекулы под воздействием высоких энергий), то крайне неустойчивы и химически активны (непонятно, почему радикалы вдруг вступают в «кратковременную» связь с металлом и маслом).
Данное устройство продают через многочисленные интернет магазины, например
http://www.zacaz.ru/shop/UID_63.html
http://www.mir-c.ru/catalog/detail.php?s=46&id=62
http://avtonov.ru/ask.htm
http://www.na123.ru/recreation_leisure/car/detail.php?ID=440
При этом текст рекламы примерно тот же с небольшими вариациями, например:
«Принцип работы АСК основан на получении в физических полях каталитических зародышевых центров кристаллизации топлива, которые при работе мотора через смазывающие пленки передают каталитический эффект маслам и металлам, и ему был посвящен доклад в 1998 г. на международной конференции в МГУ.» Ну это явный перебор. Почему бензин вдруг начал кристаллизоваться под воздействием физических полей. И почему зародышевые центры кристаллизации вдруг стали носителями каталитического эффекта, да еще и передают его маслам и металлам. На официальном сайте http://www.ask-e.ru/ есть текст этого доклада.
«К настоящему времени АСК опробован тысячами автолюбителей в нашей стране и за рубежом. Особенно хороший результат АСК показывает при установке его на классические модели ВАЗ 2101 - 07. Видимые положительные изменения отмечают более 90% автолюбителей и у 100% продляется видимый ресурс мотора». Кстати на многочисленных форумах автолюбителей данный тезис опровергается, поскольку положительных отзывов я не нашел, а большинство автолюбителей сходится во мнении, что это «лохатрон». Некоторые наиболее любопытные даже купили один комплект на пробу и разобрали.
Причем здесь «нанотехнология»? В описании принципа действия данного продукта, а так же на официальном сайте данная информация отсутствует. Скорее всего, авторы рекламного проспекта «с потолка» написали красивый термин, для успешного продвижения продукта.


Средний балл: 5.5 (голосов 15)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

алмазы Юпитера
алмазы Юпитера

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.