Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Курсы

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Работа на современном аналитическом и синтетическом оборудовании

Автор(ы): Коллектив авторов (ФНМ МГУ)

Лектор:  Коллектив авторов

ПОЖАЛУЙСТА, дайте свои рекомендации по этому курсу...

ЗАГРУЗКА ВАШЕЙ РАБОТЫ по конкурсу компании НТ МДТ.

Теоретическая подготовка к практической работе на оборудовании Центра Коллективного Пользования МГУ и к практическому туру олимпиады 2010 г. Данная "ветвь знаний" включает в себя несколько важных разделов:

  • Основы рентгеновской дифракции в материаловедении
  • Основы электронной микроскопии
  • Основы магнитных методов анализа
  • Основы сканирующей зондовой микроскопии
  • Измерение площади поверхности наноматериалов
  • Электрохимические измерения
  • Мессбауэровская спектроскопия
  • Термический анализ
  • ИК - спектроскопия
  • Примеры синтеза наноматериалов

Это основная "ветвь" для студентов, аспирантов, молодых ученых, с началом творческого тура Олимпиады здесь будут предложены основные темы творческих заданий от лица фирм - производителей аналитического и синтетического оборудования

Избранные материалы сайта приведены в разделе ВДНХ. Правила общения и использования материалов Клуба даны здесь, просьба им следовать.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС (компания НТ-МДТ)!

С прошлого (2008) года Министерство образования и науки РФ реализует поистине уникальный образовательный проект. ВУЗы естественно-научной и инженерной направленности, а также специализированные школы (преимущественно физико-математические) оснащаются лабораториями для обучения студентов и школьников основам нанотехнологий на реальных экспериментах. Ключевым элементом такой лаборатории является учебный зондовый микроскоп НАНОЭДЬЮКАТОР производства группы компаний НТ-МДТ. По сути НАНОЭДЬЮКАТОР – это тренажер для освоения практических навыков по зондовой микроскопии. А зондовая микроскопия – это ключ к понимаю огромного числа процессов в нано- и микромире.

Уникальность проекта - в его масштабности. Сейчас уже активно работает около 70 классов и еще около 30 будет установлено в конце 2009 - начале 2010. В комплект поставки входит все необходимое для начала учебного процесса – учебники, методические рекомендации, расходные материалы и т.д. Поэтому каждый класс с НАНОЭДЬЮКАТОРами – это своего рода школа молодого бойца по обучению работе и визуализации нанообъектов. Поработав своими руками с зондовым микроскопом – даже таким простым как НАНОЭДЬЮКАТОР – школьник начинает понимать специфику поверхностных явлений, возможности и ограничения нанокомпозитных материалов, получает представление о «железе», используемом в современных исследованиях. И таких школьников и студентов будут выпускаться десятки и сотни уже начиная со следующего года! Подобный системный подход к процессу обучения не реализован пока ни в одной стране мира. Поэтому сейчас в России есть уникальный шанс сделать качественный рывок вперед, подняв планку образования в сфере нанотехнологий до конкурентоспособного на мировом уровне.

Творческий конкурс для преподавателей

Для того, чтобы стимулировать работу талантливых и активных преподавателей, группа компаний НТ-МДТ объявляет творческий конкурс на лучшую методическую работу с использованием классов НАНОЭДЬЮКАТОР. На конкурс принимаются любые работы – описание одного (но очень показательного и эффектного) эксперимента, или лабораторной работы в некоем специализированном направлении, или методические рекомендации по организации учебного процесса и др.

Главные критерии:

  • эффективность для учебного процесса (работа должна помочь студенту или школьнику лучше разобраться в общих принципах изучаемых явлений; должен соблюдаться баланс между слишком узко-специальным и слишком абстрактно-теоретическим знанием) - 5 баллов
  • универсальность работы (т.е. потенциальная возможность масштабирования данного методического знания на другие классы НАНОЭДЬЮКАТОР) - 3 балла
  • наглядность результатов (как результаты эксперимента, так и результаты самой методической работы, если они есть, должны быть представлены максимально наглядно) - 5 баллов
  • экономичность и безопасность (работа учащихся не должна требовать дорогостоящих реактивов или расходных материалов, процесс пробоподготовки не должен быть сопряжен с использованием слишком сложного или слишком опасного оборудования и т.д.) - 2 балла

Оценивать работы будет специальная экспертная комиссия, победителям будут вручены дипломы 1й, 2й и 3й степени, а также ценные призы и подарки от группы компаний НТ-МДТ. Работы могут быть опубликованы с согласия их авторов (согласие в каждом случае будет специально запрошено).

Творческие конкурсы для учащихся – студентов и школьников

  1. Конкурс на лучшую научную работу с использованием учебно-научного комплекса НАНОЭДЬЮКАТОР. На конкурс принимаются любые работы, выполненные школьниками старших классов или студентами 1-3 курсов ВУЗов. Обязательным условием является наличие результатов, полученных с помощью приборов НАНОЭДЬЮКАТОР. На конкурс могут быть представлены работы, участвовавшие в других конкурсах, олимпиадах и научных конференциях, если только условиями этих мероприятий не оговорено обратное. Основной критерий – научная значимость работы, ее соответствие общепринятым стандартам научного исследования.
  2. Конкурс изображений, полученных с помощью учебно-научного комплекса НАНОЭДЬЮКАТОР. На конкурс принимаются изображения в графическом формате (напр., jpg, tif, bmp и др.). К изображению должно быть приложено краткое описание образца и условий эксперимента, в котором был получен такой результат. Принимаются только авторские изображения, не участвующие в других конкурсах и не опубликованные где-либо. В случае, если автор имеет ограниченные права на использование изображения, вопрос о допустимости участия нужно согласовывать с организаторами. Присылая изображение на конкурс, автор дает согласие на публикацию изображения и на использование его в рекламных и информационных целях организаторами конкурса. При оценке будут учитываться как научная значимость результата, так и художественная и эстетическая ценность изображения.

В конкурсе будет выбрано по три победителя (1, 2 и 3 места), которые получат призы и ценные подарки от компании НТ МДТ.



Гнездо с яйцами
Гнездо с яйцами

Две недели до окончания приема школьных решений наноолимпиады
До окончания предоставления решений по конкурсам для школьников в рамках заочного (отборочного) тура XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" осталось 2 недели.

Новые материалы и образование: достижения, возможности и перспективы развития
20 января 2017 года в 16:00 (МСК) на платформе Фоксфорд состоится открытый вебинар д.х.н., проф., заместителя декана Факультета Наук о Материалах МГУ Е.А.Гудилина на тему "Новые материалы и образование: достижения, возможности и перспективы развития". Приглашаются все желающие.

Вебинар "AFM intetgration with Laser Spectroscopy: Challenges, Solutions, Advanteges"
Группа компаний NT-MDT Spectrum Instruments проводит 18 января вебинар "AFM intetgration with Laser Spectroscopy: Challenges, Solutions, Advanteges". На вебинаре будут обсуждаться основы технологии интеграции АСМ и оптических методов. Также будут рассмотрены новейшие результаты опубликованные в ведущих научных изданиях.

Прощай, лампочка Ильича!
Д.Н.Плешков
Современные светоизлучающие устройства безальтернативно завоевывают рынок и становятся частью нашей повседневной жизни.

Композиты УНТ-ГАП – биоактивная матрица для роста костных тканей
Е.С.Климашина
Нанокомпозиты - одно из перспективных направлений развития материаловедения в интересах биологии и современной медицинской практики.

Умный дом
Н.В.Лысков
Умные дома могут составить яркую черту нашего будущего и прогресс в этом направлении связан с созданием новых поколений наноматериалов.

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.