Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Курсы

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Работа на современном аналитическом и синтетическом оборудовании

Автор(ы): Коллектив авторов (ФНМ МГУ)

Лектор:  Коллектив авторов

ПОЖАЛУЙСТА, дайте свои рекомендации по этому курсу...

ЗАГРУЗКА ВАШЕЙ РАБОТЫ по конкурсу компании НТ МДТ.

Теоретическая подготовка к практической работе на оборудовании Центра Коллективного Пользования МГУ и к практическому туру олимпиады 2010 г. Данная "ветвь знаний" включает в себя несколько важных разделов:

  • Основы рентгеновской дифракции в материаловедении
  • Основы электронной микроскопии
  • Основы магнитных методов анализа
  • Основы сканирующей зондовой микроскопии
  • Измерение площади поверхности наноматериалов
  • Электрохимические измерения
  • Мессбауэровская спектроскопия
  • Термический анализ
  • ИК - спектроскопия
  • Примеры синтеза наноматериалов

Это основная "ветвь" для студентов, аспирантов, молодых ученых, с началом творческого тура Олимпиады здесь будут предложены основные темы творческих заданий от лица фирм - производителей аналитического и синтетического оборудования

Избранные материалы сайта приведены в разделе ВДНХ. Правила общения и использования материалов Клуба даны здесь, просьба им следовать.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС (компания НТ-МДТ)!

С прошлого (2008) года Министерство образования и науки РФ реализует поистине уникальный образовательный проект. ВУЗы естественно-научной и инженерной направленности, а также специализированные школы (преимущественно физико-математические) оснащаются лабораториями для обучения студентов и школьников основам нанотехнологий на реальных экспериментах. Ключевым элементом такой лаборатории является учебный зондовый микроскоп НАНОЭДЬЮКАТОР производства группы компаний НТ-МДТ. По сути НАНОЭДЬЮКАТОР – это тренажер для освоения практических навыков по зондовой микроскопии. А зондовая микроскопия – это ключ к понимаю огромного числа процессов в нано- и микромире.

Уникальность проекта - в его масштабности. Сейчас уже активно работает около 70 классов и еще около 30 будет установлено в конце 2009 - начале 2010. В комплект поставки входит все необходимое для начала учебного процесса – учебники, методические рекомендации, расходные материалы и т.д. Поэтому каждый класс с НАНОЭДЬЮКАТОРами – это своего рода школа молодого бойца по обучению работе и визуализации нанообъектов. Поработав своими руками с зондовым микроскопом – даже таким простым как НАНОЭДЬЮКАТОР – школьник начинает понимать специфику поверхностных явлений, возможности и ограничения нанокомпозитных материалов, получает представление о «железе», используемом в современных исследованиях. И таких школьников и студентов будут выпускаться десятки и сотни уже начиная со следующего года! Подобный системный подход к процессу обучения не реализован пока ни в одной стране мира. Поэтому сейчас в России есть уникальный шанс сделать качественный рывок вперед, подняв планку образования в сфере нанотехнологий до конкурентоспособного на мировом уровне.

Творческий конкурс для преподавателей

Для того, чтобы стимулировать работу талантливых и активных преподавателей, группа компаний НТ-МДТ объявляет творческий конкурс на лучшую методическую работу с использованием классов НАНОЭДЬЮКАТОР. На конкурс принимаются любые работы – описание одного (но очень показательного и эффектного) эксперимента, или лабораторной работы в некоем специализированном направлении, или методические рекомендации по организации учебного процесса и др.

Главные критерии:

  • эффективность для учебного процесса (работа должна помочь студенту или школьнику лучше разобраться в общих принципах изучаемых явлений; должен соблюдаться баланс между слишком узко-специальным и слишком абстрактно-теоретическим знанием) - 5 баллов
  • универсальность работы (т.е. потенциальная возможность масштабирования данного методического знания на другие классы НАНОЭДЬЮКАТОР) - 3 балла
  • наглядность результатов (как результаты эксперимента, так и результаты самой методической работы, если они есть, должны быть представлены максимально наглядно) - 5 баллов
  • экономичность и безопасность (работа учащихся не должна требовать дорогостоящих реактивов или расходных материалов, процесс пробоподготовки не должен быть сопряжен с использованием слишком сложного или слишком опасного оборудования и т.д.) - 2 балла

Оценивать работы будет специальная экспертная комиссия, победителям будут вручены дипломы 1й, 2й и 3й степени, а также ценные призы и подарки от группы компаний НТ-МДТ. Работы могут быть опубликованы с согласия их авторов (согласие в каждом случае будет специально запрошено).

Творческие конкурсы для учащихся – студентов и школьников

  1. Конкурс на лучшую научную работу с использованием учебно-научного комплекса НАНОЭДЬЮКАТОР. На конкурс принимаются любые работы, выполненные школьниками старших классов или студентами 1-3 курсов ВУЗов. Обязательным условием является наличие результатов, полученных с помощью приборов НАНОЭДЬЮКАТОР. На конкурс могут быть представлены работы, участвовавшие в других конкурсах, олимпиадах и научных конференциях, если только условиями этих мероприятий не оговорено обратное. Основной критерий – научная значимость работы, ее соответствие общепринятым стандартам научного исследования.
  2. Конкурс изображений, полученных с помощью учебно-научного комплекса НАНОЭДЬЮКАТОР. На конкурс принимаются изображения в графическом формате (напр., jpg, tif, bmp и др.). К изображению должно быть приложено краткое описание образца и условий эксперимента, в котором был получен такой результат. Принимаются только авторские изображения, не участвующие в других конкурсах и не опубликованные где-либо. В случае, если автор имеет ограниченные права на использование изображения, вопрос о допустимости участия нужно согласовывать с организаторами. Присылая изображение на конкурс, автор дает согласие на публикацию изображения и на использование его в рекламных и информационных целях организаторами конкурса. При оценке будут учитываться как научная значимость результата, так и художественная и эстетическая ценность изображения.

В конкурсе будет выбрано по три победителя (1, 2 и 3 места), которые получат призы и ценные подарки от компании НТ МДТ.



Пьезодомены YMnO3
Пьезодомены YMnO3

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ”
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в конференции “ГРАФЕН: МОЛЕКУЛА И 2D КРИСТАЛЛ” 5-9 августа 2019 года в Новосибирске

I МОСКОВСКАЯ ОСЕННЯЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕРОВСКИТНОЙ ФОТОВОЛЬТАИКЕ
14-15 октября 2019 года состоится школа - конференция молодых ученых - I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019).

Золото России на Международной Химической Олимпиаде
30 июля в Париже завершилась 51-я Международная химическая олимпиада. Она была рекордной по числу участников - 309 школьников из более, чем 80 стран. Олимпиада прошла под девизом "Двигаем науку вместе" ("Make the science together"). Сборная России на олимпиаде завоевала 4 золотые медали и в медальном зачете поделила 1-2 место с командой Кореи. Победителями стали Михаил Матвеев (Вологда) и три москвича - Даниил Бардонов, Алексей Шишкин и Никита Чернов.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.