Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Микроскоп Наноэдьюкатор готов к работе. Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова. Фото любезно предоставлено корреспондентом газеты «Псковская правда» Александром Милька.
Класс Наноэдьюкаторов перед началом практикума. Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова. Фото любезно предоставлено корреспондентом газеты «Псковская правда» Александром Милька.
Класс Наноэдьюкаторов в Красноярском Государственном Педагогическом Университете им. В.П. Астафьева
Класс Наноэдьюкаторов на кафедре химической нанотехнологии и материалов электронной техники СПбГТИ(ТУ). Фотография была представлена на конкурс научной фотографии "Наука - это красиво!" на портале www.strf.ru.

Школьники и Наноэдьюкаторы - первые шаги в науку

Ключевые слова:  НТ-МДТ, классы нанообразования, СЗМ Наноэдькатор

Опубликовал(а):  Андреюк Денис Сергеевич

26 июня 2009

Современный образовательный процесс все чаще и чаще требует от учащегося старших классов не только превосходных теоретических знаний, но и наличия практических умений, позволяющих впоследствии гармонично интегрироваться в новый мир высшей школы. Навыки работы с приборами актуальны для всех предметов, связанных с естественными науками, однако особенны важны эти умения в такой междисциплинарной сфере, как нанотехнологии.

Организованный в рамках приоритетного национального проекта «Образование» всероссийский конкурс «Поставка и ввод в эксплуатацию учебных лабораторий по нанотехнологии» предоставил возможность 35 российским вузам-победителям получить уникальные нанотехнологические лаборатории, в состав которых входит сканирующий зондовый микроскоп НАНОЭДЬЮКАТОР, позволяющий максимально эффективно и быстро освоить принципы работы СЗМ, компьютер с ПО Macintosh и полный комплект методических пособий для исследований. Всего на сегодняшний день компанией НТ-МДТ установлено более 70 учебно-научных лабораторий в РФ и более 20 в странах по всему миру.

В процессе обучения школьники наблюдают и изучают свойства веществ, тел, учатся описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, отбирать необходимые материалы, активно обсуждают результаты эксперимента с преподавателем.

Наличие новых возможностей в управлении процессом обучения позволяет контролировать компьютеры учащихся, оптимизируя систему получения знаний.

Как показала практика, дети проявляют большой интерес к методам нанодиагностики и с радостью осваивают новые научные пространства, зачастую выполняя вполне серьезные работы. В частности, особого внимания заслуживает научно-исследовательский проект по химии учащегося 10 класса Андреева Максима (МОУ СОШ № 45, г. Тверь, руководитель - кандидат химических наук Б.Б. Тихонов), подготовленный для XII научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее» и занявший первое место в секции «Химия». В своей работе при помощи методов сканирующей зондовой микроскопии юный исследователь изучает поверхность сульфида свинца. Большая работа была проделана школьниками из лицея при Ульяновском государственном университете: Айдаров Владислав (7 "В"), Макогонюк Григорий (7 "А") и Седов Александр (8 "В") анализировали наноструктуры поверхности кристаллов, полученных из растворов, подвергшихся различным физическим воздействиям (МОУ "Лицей физики, математики, информатики № 40", Экспериментальная творческая группа "Солярис", руководитель - И.П. Иванов).

Таким образом, благодаря СЗМ НАНОЭДЬЮКАТОР, уже сделан важный шаг на пути подготовки будущего поколения нанотехнологов. Компания НТ-МДТ непременно продолжит работу в этом направлении.

Прикрепленные файлы:
andreev.pdf (508.99 Кб.)

Исследование методом сканирующей зондовой микроскопии поверхности сульфида свинца. Максим Андреев (г.Тверь).

 
nanostructure.pdf (1.32 Мб.)

Наноструктура поверхности кристаллов, полученных из растворов, подвергшихся различным физическим воздействиям. Владислав Айдаров, Григорий Макогонюк, Александр Седов (г.Ульяновск).

 


Источник:



Комментарии
Одно непонятно - чем продиктована тема исследований у ребят из г.Ульяновска?
Жалко, что научному руководителю вместо С.В.Зенина не попался У.Чиллингуорт. Может, вместо изучения нанометровых последствий "долгоживущих тороидальных водяных микровихрей" ребята занялись бы более реальным делом - подсчётом количества ангелов, поместившихся на конце иглы?
Работа Максима Андреева интересна своими выводами о различии в действии окислителей на поверхность вещества – жаль, что нет сканов, а только расчеты по ним!
Работа ульяновских ребят очень красива, но по цели и выводам - не взросло!
Но конечно молодцы, ребята - занимаются таким интересным делом!
Ребята (под руководством Иванова И.П.) занимаются пропагандой лженауки. Ищут (и находят!) какие-то эффекты, которые противоречат элементарным школьным учебникам. Возникает вопрос: кому это нужно и для чего?
Очень необычный заход с точки зрения химии.На мой взгляд,весьма интересные работы! Особенно, если учесть, что их проводили столь юные ребята... Это, ведь, действительно интересно! Я не понимаю тех, кто оставил нелестные комментарии... Ребята занимаются наукой, а не всякой ерундой! У детей тяга к чему-то полезному и перспективному, а не к гулянкам и наркотикам!... Вот о чём думать надо! На фоне общей деградации подростков, грех писать комментарии такого плана. Это ведь, действительно талантливые ребята! Меня ужасно злит такое отношение!Господа "учёные", впомните себя в этом возрасте. Не думаю, что кто-то из вас занимался чем-то подобным... Легко "ехидничать" с высоты своего возраста и знаний! Раз вы так легко осуждаете других, почему здесь нет работ ваших учеников? Простите, но вы, явно, далеки от образования и воспитания нынешнего поколения! Интерес проявляется с малого... А эти дети будут двигать науку вперёд!


милованова галина, 27 июня 2009 00:16 
уважаемая Костина Татьяна Валерьевна!Сканы есть,просто они в приложении к работе и их,к сожалению,не опубликовали.
Мне кажется,задача учителя не научить каким то стандартным действиям,а научить УЧИТЬСЯ,привить желание узнавать новое,стремиться к знаниям,как бы не пафосно это звучало.Именно поэтому хочется порадоваться за тех педагогов,которым удалось выполнить эти задачи,заинтересовать ребят.А тем господам,которые любят критиковать работу других,хочется сказать-так уж у нас в России принято,один работает,а остальные критикуют.Известный факт-творил Макаренко А.С. и занимались наукообразием его критики педологи.
За этими ребятками будущее,спасибо им и их учителям.
Федоринов Виталий Юрьевич,
Вы (и отписавшиеся ниже) вообще поняли, в чем проблема? Какой "необычный заход с точки зрения химии"?! Ловить микроскопом барабашек - это нормально? Лучше гвозди им же забивайте - больше прикладной пользы.
Ребята может и молодцы. Претензии к научному руководителю.
Вторая работа - замечательный пример дикарей с микроскопом. Берём начитавшегося лженаучных статей "научного" руководителя. Берём вместо обычного оптического микроскопа, где отлично видно структуру высохшей соли, атомно-силовой со слишком маленькой областью сканирования. Добавляем отсутствие рядом с микроскопом человека, который мог бы объяснить, что на картинке шум самого микроскопа, а что полезная информация. Трое школьников проделали большой объём работы, но результат годится лишь для подтверждения голосов тараканов в голове руководителя.
>СТМ с характеристиками наноэдьюкатора по силам делать в дворцах творчества

СТМ/АСМ с характеристиками наноэдюкатора делает практически каждый второй политех, только они цену просят не шибко меньшую. Собрать СТМ в радиокружке вполне реально, только пока почему-то слышать об подобном не приходилось.
Только не сильно ругайтесь, пожалуйста.
По моему мнению пихать такое железо в школу - неэффективное расходование средств налогоплательщиков. Лудше бы точные науки подтянули.
Обычно человек сначала узнаёт предмет изучения, потом методики изучения предмета, а потом использует эти знания в совокупности с измерительным прибором. (Далее возможно разрабатывает или предлагает идею более совершенного измерительного прибора или научное открытие).
А изготовление нанотрубок и наноструктуру поверхности и в книжке прочитать можно - почти бесплатно.
А то что цену не скидывают на наноиндюкатор - значит цель компании состоит не в обеспечении государственных школ, талантливых детей, своих потенциальных сотрудников... "современным оборудованием".
Александр Борисович,
при прочтении второго тезиса у меня возникли ровно те же эмоции.
Здраствуйте,я студентка,тоже работаю с зондовым микроскопом.Занимаюсь исследованием крови,а именно лимфоцитов.Может кто знает,как найти нужную клетку на препарате,когда работаешь с таким микроскопом??
Народ сильно взволновала тема эффективного использования средств налогоплательщиков - школы получили по миллиону! - а Вы, господа, давно бывали в школе? Мы получили миллион - отписав тонны бумаг, доказывая свое право на этот миллион и получили компьютеры и интерактивные доски - пусть г-н Настовьяк ограничивается чтением книжек, а мы хотим, чтобы наши дети обучались на современном оборудовании, используя новые технологии.
Интересно узнать, кто из нижеотписавшихся господ ученых поработал в школе, с талантливыми детьми? Или может кто-то собрал СТМ/АСМ с детьми во дворце творчества? Сомневаюсь!
Порадовались бы, что дети получили возможность заниматься интересным делом на новейшем оборудовании -я считаю и компании NT-MDT и государству нужно сказать за это спасибо.
А научную ценность работ ребят, работающих на данном оборудовании, можно отследить объявив конкурс НИР учащихся и собрав людей в жюри, которые действительно разбираются в этом деле и болеют за образование подрастающего поколения.
2 Андрейченко Анастасия Викторовна,

1. Нужно получить препарат, содержащий лимфоциты и не содержащий другие клетки крови (эритроциты и т.п.).

2. Нужно научиться отличать лимфоциты от других клеток крови по окрашенным мазкам (на оптическом микроскопе).

3. Нужно находить нужные клетки, пользуясь оптическим микроскопом в составе СЗМ (если такой предусмотрен) до наведения кантилевера.

ПС - а у вас работа осуществляется на сухом образце или в жидкости?

ППС - сорри за офтоп, хочеться помочь человеку, а е-майл не указан
>3. Нужно находить нужные клетки, пользуясь оптическим микроскопом в составе СЗМ (если такой предусмотрен) до наведения кантилевера.

В наноедюкаторе из оптики только веб-камера стоит с жутким качеством картинки. Невооруженным глазом без неё чуть ли не лучше видно.
Анастасия Викторовна не указала марку СЗМ, поэтому м.б. у нее что-то посерьезнее НЭ. Но если оптики встроеннной нет, то тогда совет один - изучить образец под оптическим микроскопом и, убедившись, что на стеклышке именно лимфоциты и они не аггрегированы, запускать СЗМ. затем нужно сделать крупный скан (максимально большой участок) и уже потом фокусироваться на отдельные клетки
С удовольствием ознакомился с дискуссией, приятно, что эта тема вызыввает отклик в сердцах людей. Хочется прокомментировать два из множества прозвучавших тезисов.

Первый тезис: "Поставщики микроскопов наживаются на деньгах налогоплательщиков"

1. НТ-МДТ не просто поставляет СЗМ в школы. Мы их ДЕЛАЕМ. У нас и для нас работает почти полтысячи человек - разработчики конструктора, рабочие на производстве. Эти люди получают зарплату, имеют медицинскую страховку и т.д. и т.п. Наверно если сделать СТМ в кружке, он обойдется дешевле (вернее, он точно будет дешевле). Но никакой кружок не в состоянии сделать полторы сотни приборов с таким широким набором возможностей. Никакой кружок (или даже маленькая фирма) не в состоянии обеспечить тот уровень поддержки - информационной, сервисной и т.д. - какой можем обеспечить мы.
2. Эффект от оснащения школ новым оборудованием может быть только в том случае, если процесс достаточно массовый. Это отлично, если в стране есть одна супер-элитная школа или один супер-элитный дворец творчества молодежи, но чтобы поднять уровень образования надо, чтобы просто хороших школ было много. И чтобы в них было много грамотных, обученных новым технологиям преподавателей. Именно такую задачу и решал госзаказ прошлого года, как я понимаю.
3. Цена, которую государство заплатило за каждый класс существенно ниже рыночной цены, которую платят иностранные заказчики.

Поэтому я убежден, что в этом вопросе налогоплательщики однозначно выиграли. При этом я полностью согласен, что делать СТМы в кружках - дело абсолютно полезное и правильное. Если кто-то так поступает, мы готовы всячески поддерживать такие начинания.
Тезис второй "Школьники делают лженауку"

Лично мне очень понравилась идея Костиной Татьяны Валерьевны:
>А научную ценность работ ребят, работающих на данном оборудовании, можно отследить объявив конкурс НИР учащихся и собрав людей в жюри, которые действительно разбираются в этом деле и болеют за образование подрастающего поколения.

Я думаю, мы возьмем на себя организацию такого конкурса. Мне нравится идея пригласить авторитетное жюри. Кроме того, хорошо было бы выложить работы в открытом доступе, чтобы каждый имел возможность прокомментировать достоинства или недостатки конкретной работы. Надеюсь, в самое ближайшее время детальные условия конкурса появятся на сайте НТ-МДТ и на Нанометре.
-----
Господа "учёные", впомните себя в этом возрасте. Не думаю, что кто-то из вас занимался чем-то подобным...
-----

Вспомнил. Правда приборов, тем более таких, у нас совсем не было.
Но окись кальция на самодельном термите плавили, карбид кальция из мела и электродов от батареек тоже получали. Соединения хрома из краски со стены выковыривали, молибден, вольфрам растворяли. В общем тоже занимались всяким...

-----
Простите, но вы, явно, далеки от образования и воспитания нынешнего поколения! Интерес проявляется с малого...
------

Неа К вопросам образования и воспитания я очень близок. Очень хорошо, что ребята работают. Вот темы работ...

Александр Борисович, вообще-то тут есть доля вины и активистов портала. Может создать и выложить здесь подборку реализуемых тематик?

-----
Интересно узнать, кто из нижеотписавшихся господ ученых поработал в школе, с талантливыми детьми? Или может кто-то собрал СТМ/АСМ с детьми во дворце творчества? Сомневаюсь!
-----

Татьяна Валерьевна, здесь ведь не только "чисто учёные" обитают. Так что зря сомневаетесь.

-----
...получили компьютеры и интерактивные доски - пусть г-н Настовьяк ограничивается чтением книжек, а мы хотим, чтобы наши дети обучались на современном оборудовании, используя новые технологии.
-----

Если честно, то большого смысла в этих досках, проекторах и компьютерах нет. Это украшения и дань моде. "Кадры решают всё" - слышали, наверное?
Может создать и выложить здесь подборку реализуемых тематик? - очень хорошее предложение Александра Ринатовича.
Не хочу спорить с г-ой Костиной Т. В., но поддерживаю точку зрения г-на Белиовского А.Е..
СЗМ - это просто дорогой кусок "железа", овладение навыками работы с которым, на мой взгляд, не должно подменять общее образование. При текущей школьной программе у школьника не так уж и много свободного времени, поэтому он не сможет совмещать и то и то. Лудше уж пусть учит естественные науки, а кнопки давить - большого ума не надо.
Этот милион можно было бы потратить на то, что действительно нужно школе. (может вашей школе кроме СЗМ уже ничего и не нужно).
Прежде чем затевать работу - подумайте, что вы будете делать с результатом.
А почему бы не укомплектовать школы электронными микроскопами? или установками для клонирования растений? Дорого? Ну СЗМ тоже не сильно дешевый получился.
В союзе была блестящая система образования и в школах было только то, что требовалось школьнику для интенсивного становления образованной личности. Остальное было в кружках. А становление научных сотрудников начиналось в ВУЗах, в которые и закупали дорогое "железо". Хочешь супержелеза и суперпрофессионалов - КБ, НИИ, АН...
Трусов Л. А., 30 июня 2009 01:23 
да уж, куда проще и эффективнее организовать школьникам экскурсии в научные лаборатории. что-то я сомневаюсь, что этот наноэдюкатор способен на что-либо полезное, кроме изучения нановоды.
да и бисер со свиньями вспоминается.
Александр Ринатович,
я правда не знаю, что лучше. "Подборка реализуемых тематик" с одной стороны - хорошо. Зашоренность обязательной программы - плохо.
Например, только творческая свобода выбора объекта позволила школьнице L.Richey обнаружить фотонный кристалл надкрыльев Lamprocyphus augustus. Может, какая-нибудь златка или бронзовка - клондайк открытий, а темник в этом месте рекомендует изучать кристалл NaCl? ИМХО - всё зависит от руководителя и его здравого смысла. Вот конкурс НИР - очень разумно. Участие побудило бы руководителя подходить к выбору тематики более взвешенно (но с элементами оригинальности и творчества)
----
[I]Забрось судьба Ринатыча в педагоги - через год точно без
проектора не остался бы.[/I]
----

Давно забросила, Александр Евгеньевич.
Правда, мне обычно хватает мела и доски. Вот при отсутствии оных действительно трудновато.

-----
[I]Американцы в Science News
еженедельно публикуют информацию о съмках уроков и лекций
лучших педагогов страны - как еще к такому на урок попасть -
только через проектор.[/I]
-----

Вот с этим не поспоришь. Другого способа действительно нет.

Александр Борисович,
по опыту могу сказать, что такая инициатива в выборе темы как у L.Richey исключительная редкость. К сожалению, часто доходит до того, что в результатах исследовательской работы школьников читаешь просто куски текста из раздаточного материала.

-----
да уж, куда проще и эффективнее организовать школьникам экскурсии в научные лаборатории.
-----

Это почти бесполезно. Обычный школьник в современной лаборатории ничего не поймёт, да и даже кнопок ему понажимать не дадут

-----
что-то я сомневаюсь, что этот наноэдюкатор способен на что-либо полезное, кроме изучения нановоды.
-----

Наверняка способен.
Думаю, что экскурсии у нас пока будут малоэффективны, хотя в Германии это вполне себе практикуется, и ребят водят всюду, в т.ч. на нейтронные реакторы и другие "тяжелые" установки. Необходимость оснащения непосредственно школ приборами начального уровня у меня сомнения не вызывает. И именно общение учителей с учеными может помочь первым в постановке интересных задач. Иными словами, не школьники должны посещать научные центры, а учителя. Раз уж так сложилось, что в школы попали СЗМ НТ-МДТ, очевидно, что некоторую методическую нагрузку должны взять на себя представители этой компании. Было бы замечательно, если бы при составлении рекомендаций и просто интересных задач они также консультировались с учеными, непосредственно работающими на подобном оборудовании. И, наконец, касательно 2 тезиса (про воду) - я бы его назвал "первыми шагами в лженауку". И это очень опасно.
Александр Евгеньевич,
в Ваших словах проскальзывает некое тайное знание о том, почему НТ-МДТ выиграла конкурс на поставку оборудования в школы. Увы, мне это знание недоступно, поэтому данный аспект научного приборостроения в нашей стране я обсуждать не готов. Полученный НТ-МДТ доход также меня мало интересует.
Что касается слова "должны" - я имел в виду исключительно внутреннюю мотивацию учителей, а не внешнее их принуждение к таковым визитам.
Трусов Л. А., 30 июня 2009 16:11 
Для того, чтобы детишки "не пили, не курили и не болтались без дела", нужно занимать их спортом, а не какой-то там наукой.
Уважаемый Белиовский Александр Евгеньевич!
Представляете, я живу именно так, как Вы описываете(заболевая проблемой вместе с учащимися и гробя на это все свое время) - на всемирные олимпиады правда пока не попадала (таланту не хватает), но на заключительный этап всероссийской - со своими учениками ездила не раз.Так что не изощряйтесь в своем злословье - мы с Вами с одного конезавода.
А бумаги мы писали героически потому, что по-другому - ни доски, ни проекторы нам не купить. И я рада, что Вы понимаете, что с мелом и тряпкой нам далеко в нашем образовании не уйти.
А на СЗМ Наноэдюкаторы бумаги писал наш университет и оборудование стоит там же и наши школьники просто имеют возможность там обучаться и проводить исследования. Разве это плохо? Кстати, на этом оборудовании работают и студенты (это я Вас как налогоплательщика успокаиваю). Кстати, то что снимали наши школьники наверняка войдет в чью-то диссертацию.
Очень бы хотелось обратиться к умным и знающим людям - может быть действительно выложить тематику НИР, которые бы могли выполнить школьники на наноэдюкаторе.
Спасибо, что поддержана идея о конкурсе - ведь если 35 ВУЗов по России получили такие лаборатории - у каждого есть чем похвалиться и чему поучиться.
Кстати, Александр Евгеньевич! Дача у меня есть - травой заросла правда при такой жизни...
Уважаемая Ирина Валерьевна! А не хотите ли в школу пойти работать, чтобы давать прочные знания школьникам, чтобы к первому курсу они их действительно имели?
Не понимаю, что же Вы так злитесь-то?
Ничего конструктивного в Ваших высказываниях!
А барабан Вам пригодится - отстаивать права налогоплательщиков - вперед!Все на борьбу с наноэдьюкатором!
Вообще говоря, СЗМ - специфичный и очень сложный в интерпретации полученных данных аппарат. Плюс к нему нужно еще много-много чего... Даже вода хорошая :-) За те же деньги в школы можно было бы поставить несколько неплохих оптических микросокопов с камерами\компьютерным выводом и на очень показательных биологических\геологических объектах зажечь интерес к науке вообще и микроскопии в частности... Затем заинтересованные школьники, поступив в ВУЗ, научились бы всяким теоретическим\практическим знаниям, и курсу к 3-4-му занались бы научными исследованиями. ИМХО - было бы эффективнее. НИР в школе - на мой взгляд, маловероятно... Всему свое время...
Почему СЗМ поставляют без хорошего оптического микроскопа совсем не ясно
Спору нет, оптическая микроскопия и понятнее, и нагляднее, и несравненно более эффективна по цене.

И поскольку достаточно очевидно, что без компетентных, добрых, заботливых и счастливых педагогов вряд ли что-то вообще выйдет, почему бы ресурсы и не выделить прежде всего, чтобы сделать так, чтобы работа учителя стала реально престижной, и чтобы на работу в школах были очереди.
Владимир Владимирович,
поставляют:
здесь и
начинают тут.
У НТМДТ интегры тоже идут с микроскопами.
Уважаемый Антонов Александр Анатольевич, сообщите, пожалуйста, сколько будет стоить оснастить школу рекомендуемыми Вами моделями микроскопов? Насколько мне известно, это несопоставимо с Наноэдьюкаторами. Просто другой класс. И в этом классе у НТ-МДТ, разумеется, тоже есть приборы (в том числе с отличной оптикой, и сверху и снизу). Например, уже упомянутая ИНТЕГРА.
Зыков Тимур Юрьевич, 03 июля 2009 18:12 
бедняг заставили такое ***** купить
Никто никого не заставлял!
Хотите СЗМ на холяву? .... Конечно! .... Нате!
А на выбор - мильён или СЗМ - вроде не предлагали.
Уважаемый Андреюк Денис Сергеевич,
Был вопрос:Почему СЗМ поставляют без хорошего оптического микроскопа совсем не ясно, на него был дан ответ, что некоторые фирмы поставляют с оным. Цен же не знаю.
Об оборудовании школ речь не шла.
Но если вы специалист по ценам, просим, поделитесь!Сравните.
По поводу цен. К сожалению, я не могу назвать абсолютные цифры. Если кому-то интересно, звоните в коммерческий отдел НТ-МДТ, разговаривайте с менеджерами (тел. 495-913-57-37). Но я могу сказать, что нормальный СЗМ исследовательского уровня (например, Солвер НЕКСТ) стоит примерно в 4 раза дороже, чем НаноЭдьюкатор. Навороченная платформа для выстраивания СЗМ под свой (часто экзотический) эксперимент - ИНТЕГРА - стоит еще в три-пять раз дороже. Те, кому нужна крутая наука, покупают приборы научного уровня, те кому нужно учить студентов - покупают приборы образовательного уровня. По-моему, все предельно просто и честно.
И еще хотелось бы немного охладить накал дискуссии. Мне кажется, если человеку не удалось получить финансирование, это должно быть поводом постараться еще раз и найти-таки средства для своих идей и для своих питомцев. Но это не должно быть поводом для поливания грязью тех, кому уже удалось получить деньги и сделать хорошую работу.

Я лично глубоко уважаю людей, которые работают со школьниками, вне зависимости от того, есть у них деньги или нет. В руководстве компании НТ-МДТ разделяют это мнение. Поэтому мы выступаем спонсорами олимпиады для школьников и многих других полезных начинаний. Могу повторить, мы готовы поддержать интересные идеи по работе с молодежью - студентами, школьниками - если это хоть как-то может быть связано с нашим оборудованием. И мне бы очень хотелось, чтобы диалог на этом ресурсе был конструктивным.

Александр Евгеньевич, извините, но мне кажется Вы лично глубоко пристрастны. Обвинения, которыми Вы бросаетесь больше похожи на классический "черный пиар" (призываю всех участников форума почитать Марка Твена "Как меня выбирали в губернаторы"). От души надеюсь, что Вы просто выражаете Ваше личное мнение, и это вовсе не способ дополнительного заработка для Вас.
Очень жаль, что все написанное в обсуждении мало относится к названию данной заметки...Мне сначала было непонятно, почему дискуссия свелась к откровенному хамству некоторых...Но оказалось, что все довольно просто: "...миллион дали НЕ ТЕМ..." - видите как все просто!
У наноэдюкаторов область сканирования если снять штатную камеру снаружи находится, поэтому при желании можно подлезть туда с чем-нибудь вроде этого: http://www.4...PaqMS-K007/
Иванов Даниил Андреевич, 07 сентября 2009 01:03 
Думаю, что техника все-таки УлГУ принадлежит, не школе. Экспериментальная творческая группа "Солярис" работает на базе лабораторий УлГУ. К чему споры? Я б и сам там позанимался, ездить только далеко. Интересно
Вот это вещь! Нам хотя бы одну такую штуку на университет.
P. S. А дорого стоит такая штука? В кредит бы взять...

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Пылинка-монстр
Пылинка-монстр

Молекулярная природа наноразмерного оксидного катализатора
Каталитические системы на основе оксидов металлов активно применяются в промышленности и исследовательских лабораториях. В ходе механистических исследований было выявлено частичное растворение оксида металла с последующим образованием молекулярного комплекса, который и оказался активной формой катализатора. Таким образом, оксид металла не вовлечен напрямую в каталитический цикл, а является исходным реагентом для формирования гомогенной каталитической системы (DOI: 10.1021/acscatal.6b00337).

Россия и Иран подписали соглашение о сертификации нанотехнологической продукции
Предприятия российской индустрии будут взаимодействовать с иранскими коллегами в сфере оценки безопасности и сертификации нанотехнологической продукции.

Научно-технические доклады и мастер класс от НТ-МДТ в рамках РКЭМ-2016
Научно-технические доклады и мастер-класс от НТ-МДТ на XXVI Российской конференции по электронной микроскопии (РКЭМ – 2016), которая пройдет в рамках Международного форума «Техноюнити – РКЭМ 2016» с 30.05.2016 по 03.06.2016.

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Сказка о Герицие кораллоподобном
Пасайлюк Мария Васильевна

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.