Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опросы

Какое будет будущее у "Прорыва в Будущее"?

Вот уже три года олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее" развивается и постепенно становится лучше. В этом году у олимпиады появились две важные черты - возможность для школьников поступить в ВУЗЫ, а также здоровые зачатки культурной и научно-образовательной программы. В следующем году четвертая олимпиада имеет шанс пройти еще лучше, в очередной раз учтя недостатки, которые отметили участники. В настоящий момент часть членов оргкомитета планирует выступить с "инновационными" предложениями о существенных позитивных изменениях в самом стиле проведения олимпиады. К ним могут относиться: введение дистанционно - образовательной составляющей как для школьников (например, заочная школа "Нанознаек" и сотрудничество с "Нанотраком"), так и "взрослых участников" (например, повышение квалификации по методам исследования на современном аналитическом оборудовании), изменение сроков проведения олимпиады, так чтобы творческий тур имел большую продолжительность и предварял теоретическую часть, "узаконивание" защит работ участников на очном туре в виде миниконференции, введение экспериментального тура для школьников и решения задач для взрослых участников на самом очном туре (для баланса и для более однозначного выбора самых сильных участников). Это позволит заранее подготовить к олимпиаде большее количество участников (которые уже не испугаются сложности предложенных задач), исключить "случайных" участников, сформировать клуб-сообщество единомышленников, который мог бы позволить самому себе и новым членам развивать свои возможности.

Для того, чтобы помочь нам сделать олимпиаду лучше, просим здесь и сейчас оценить ее результаты и высказать свое мнение о концепции проведения следующих олимпиад. Заранее вам благодарны...


Как в целом Вы оцениваете проведение олимпиады в этом году?

замечательно!
отлично
хорошо
средненько
плохо
мне все равно, прошла и прошла...

Оплата транспортных расходов участников оргкомитетом...
(вопрос НЕ касается оплаты расходов на проживание или питание, касается только билетов!)...

совершенно необходима всем участникам
требуется только для самых нуждающихся (по конкурсу, из ограниченного фонда)
не требуется
должна быть ДОПОЛНИТЕЛЬНО включена в сумму премии ТОЛЬКО победителям и призерам

Культурная программа...

нужна и побольше!!!
напрасная трата времени
мешает сосредоточится на решении заданий олимпиады
хорошо бы ее проводить ПОСЛЕ основных событий олимпиады для оставшихся в Москве участников

Банковские карточки с символикой олимпиады...

мне не нравится эта идея - снимаются проценты, долго оформлять и т.д.
это правильно и цивилизовано
это правильно и цивилизовано, но нужен другой банк
отдавайте все премии наличными в "конвертике"
я бы хотел иметь карточку с символикой олимпиады просто как подарок

Чисто по- человечески команда, которая помогала мне на очном туре (включая гидов) ...

запомнилась с самой положительной стороны
мне от нее было ни жарко, ни холодно
команда работала крайне лениво и непрофессионально
команда работала хорошо, но она была слишком маленькой
команда была слишком большой и неуправляемой

Теоретический тур должен иметь...

по 10 трудных задач по каждой секции, как в этот раз
по 10 трудных задач по каждой секции, которые дифференцированы по возрастным категориям
много различных по сложности, смешанных по тематике задач без деления на секции (общие победители по сумме всех баллов)
простые отборочные задания на Интернет-туре, сложные задания на очном туре

Апелляция - важный элемент олимпиады. Как следует его проводить? Как обычно - только для исключения технических ошибок в оценках жюри, или в трудной для всех форме обсуждения оценок (что, как правило, на олимпиадах не практикуется, но тоже может быть формой своеобразной апелляции)?

надо проводить формально и быстро - лишь для исключения технических ошибок
следует проводить тщательно, долго, с обсуждением решения с автором задачи
в этот раз времени на апелляцию и кратких ответов на вопросы было вполне достаточно
апелляция не нужна вовсе, все равно ничего не изменится
я боюсь апелляции, вдруг мне снизят оценку...

Творческий тур, который все эти годы оргкомитет безуспешно планировал для участия "гуманитариев", все еще не имеет железной логики своего проведения. Каким он должен быть?

отдельной специализированной "ветвью", отдушиной для гуманитарией, которые не умеют решать естественно-научные задачи (и только для них)
дополнительной возможностью для наиболее талантливых участников проявить себя в удобной для них форме (куча разных по стилю конкурсов)
это должна быть "обязаловка" в форме научно-исследовательские минипроектов по секциям (считать суммарный балл)
это должно быть тестом - пропуском на теоретический тур (без баллов, в форме "зачета")
возможность показать свои силы фирмам - работодателям, организовавшим творческий конкурс

Нужна ли "доолимпиадная" подготовка и в какой форме?

экспресс - Интернет-курсы в помощь начинающим (и только для них)
различная по уровню подготовки "школа нанознаек" (школьники, около 2-3 месяцев, выдача свидетельств после очного экзамена на олимпиаде), дистанционные курсы повышения квалификации по методам иссследования (для взрослых, с выдачей свидетельства гособразца после экзамена на очном туре)
только советы по использованию нужной литературы и разбор старых заданий для самоподготовки (никакой очной части)
мне достаточно читать сайт "Нанометр" и иногда все обсуждать с коллегами
доолимпиадная подготовка не нужна!

Предположим, есть несколько составных частей - блоков при проведении олимпиады: презентация будущих секций, условий их проведения и курирующих компаний ("П"), Интернет-подготовка, образовательная часть ("О"), творческий тур, каков бы он ни был ("Т"), решение задач на сайте ("З"), очный теоретический конкурс ("ОТК", включая компьютерную викторину), очная миниконференция по защите работ творческого тура ("МК"), очный практический тур ("ОПТ"), выдача сертификатов по заочной подготовке ("С"), торжественное закрытие олимпиады и награждение ("ЗАО"). Как бы вы в ИДЕАЛЕ расположили по порядку эти события - мероприятия?

П (сентябрь 2009) - О (октябрь-ноябрь 2009) - Т (декабрь 2009 - январь 2010) - З (в период между февралем и апрелем 2010) - ОТК (для ВСЕХ по категориям, апрель - май 2010) - МК (апрель - май 2010) - ОПТ (для всех, апрель - май 2010) - С (май 2010) - ЗАО (май 2010)
П (январь - февраль 2010) - З,Т (март 2010) - ОТК, ОПТ, МК, ЗАО (май 2010) - примерно, как в этом году
П (январь 2010) - Т (февраль 2010) - З (март 2010) - ОТК, ОПТ, МК, ЗАО (май 2010)
П (январь 2010) - Т (февраль 2010) - З (март 2010) - ОТК, ОПТ, МК, ЗАО (май 2010) - О, С (летняя школа для участников, 2010)
О (сентябрь - декабрь 2009) - П, Т, МК, С (отбор НА олимпиаду, январь-февраль 2010) - З (в марте-апреле 2010) - ОТК, ОПТ, ЗАО (май 2010)
П (февраль 2010) - З (в марте 2010) - ОТК, ЗАО (май 2010) - без творчества и экспериментов

Теоретический тур на очном туре с решением задач ...

должен быть обязателен только для школьников
должен быть обязателен для всех категорий
должен быть по желанию для тех, кто чего-то хочет достичь
вообще не нужен

Экспериментальный тур на очном туре с работой на оборудовании должен быть...

должен быть узко специализирован по секциям для "взрослых" (школьники не участвуют)
должен быть едиными по комплексу разных заданий для всех взрослых категорий (школьники не участвуют)
должен быть узко специализирован по секциям для "взрослых" и ознакомительным для школьников
должен быть едиными по комплексу разных заданий для всех взрослых категорий и ознакомительным для школьников
должен быть обязательным, разнообразно-комплексным и единым по набору заданий для всех категорий вообще (с учетом возраста, в том числе - для школьников)
вообще не нужен

Защита творческих заданий...

должна быть формальной презентацией победивших заочно работ
альтернативным соревнованием для отбора лучших работ
форумом для общения по темам творческого конкурса для всех участников, членов жюри и гостей (миниконференция или круглый стол)
это бесполезное мероприятие

Результаты


Электронные мозги
Электронные мозги

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.