Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /nano-data/main/resources.obj.php:5902) in /nano-data/main/resources.obj.php on line 5089
Олимпиада в вопросах и ответах
Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Олимпиада в вопросах и ответах

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

08 марта 2009

Дорогие участники!

Мы хотели бы ответить на часто задаваемые вопросы, часть из которых уже содержится в разделе «ЧаВо». Это нужно и для того, чтобы вы лучше представляли себе потенциальные «плюсы» от участия и победы в олимпиаде и, конечно, предлагаем активно включиться в решение задач по тому профилю, который Вам наиболее близок по духу и знаниям. Мы постарались сделать так, чтобы эта олимпиада давала гораздо больше шансов, гораздо больше реальных возможностей победить в ней и получить различные привилегии и призы, причем это могут сделать в несколько раз больше участников, чем на предыдущих олимпиадах... Единственное условие - будьте активны, изобретательны, вдумчивы... Все только в ваших руках (и голове).

В чем отличие этой олимпиады от других олимпиад?От предыдущих олимпиад этой серии нынешняя олимпиада отличается большим количеством планируемых призов, разбиением на секции и предметы, что неизбежно привело к увеличению количества задач, возможностью для абитуриентов поступить на льготных условиях в ВУЗ. Мы старались, чтобы каждый нашел себе задачи по душе и решал их с интересом. От других олимпиад все эти "наноолимпиады" отличаются тем, что на решение задач дается много времени. Это делается специально, чтобы каждый участник успел что-то узнать. Эта олимпиада - не строгий экзамен, мы проверяем не то, насколько много участник знает в настоящий момент (хотя и это важно), а насколько он готов узнать больше и насколько нестандартно он мыслит. Часть задач легко решается, если просто задуматься, о чем они (и потом - весь Интернет рядом), часть задач требует расчетов. Однако в любом случае каждая задача разбита на подвопросы, каждый из которых дает баллы. Поэтому задачи можно решать частично (но не поверхностно). И совсем не обязательно решать все задачи. И последнее (и важное) отличие - это благожелательное жюри. Мы понимаем, что "задачи по нанотехнологиям" еще не стали сухими догмами со строгой классификацией, поэтому любой разумный подход участника, в том числе обоснованная критика любой задачи только приветствуется. Ваше творчество и "самообразование" - очень важные элементы этой олимпиады.

Какие будут призы и льготы?Призы за победу по секциям (в каждой секции - всего 10 задач) будут выше, чем в прошлом году за призовое место во всей олимпиаде. Планируем мы и Гран-при для абсолютных победителей. В нынешней олимпиаде разрешено также побеждать по нескольким секциям. Скажем, если сильный участник побеждает по одной, двум или трем секциям, то есть шанс, что он при этом также по абсолютной совокупности баллов может получить практически автоматически и Гран-при (и получит при этом честно несколько дипломов). Предположим пока чисто гипотетически, что участник по каждой из трех секций получил премию в 30 000 руб., а за "гран-при" - 50 000 руб, тогда его совокупный выигрыш составит около 140 000 руб. (предположим!) Если же он решал задания случайным образом, не фокусируясь на секциях, с миру по нитке, он может получить только гран-при, то есть сумму в 3 раза меньшую. При этом конкуренция за гран-при, очевидно, будет в несколько раз выше (так как по секциям премий гораздо больше!). Это должно мотивировать вас решать задания секция за секцией, систематически, как настоящих "профи". Хотя и "универсал" может получить специальные призы. Для школьников можно решать вообще любые задачи, но только для абитуриентов (и только если они хотят воспользоваться льготами при поступлении) необходимо побеждать по тому предмету или по тем предметам, где есть такая возможность. То есть действует тот же принцип - предмет за предметом, задача за задачей.

Как будут реализованы льготы абитуриентам по олимпиаде?Льготы победителям и призерам - это замена (запись) 100% ЕГЭ по тому или иному предмету, которая реализуется при предоставлении диплома олимпиады (и приложения к нему) в приемную комиссию ВУЗа, который признает олимпиады школьников 2 уровня (если ВУЗ признает любую из олимпиад 3 или 2 уровня, то он признает наноолимпиаду автоматически). Если дипломов по предметным секциям несколько - это, соответственно, до 300 баллов при поступлении (поскольку ВУЗы принимают ЕГЭ по трем из предметов, как правило), то есть фактически поступление "автоматом". Если диплом выдан по "профильному" предмету, то в зависимости от правил приема в тот или иной ВУЗ можно сразу поступить без экзаменов (но, видимо, не всегда); для этого предварительно нужно узнать правила приема в той или иной приемной комиссии.

Куда можно поступать по результатам олимпиады? В ВУЗы (включая различные естественно-научные факультеты МГУ, на которые нужно сдавать математику, физику, химию или биологию), признающие олимпиады школьников 2 уровня. Пока что самое гибкое и выгодное поступление по результатам олимпиады ожидается на факультет наук о материалах МГУ.

Что на олимпиаде можно делать самым младшим школьникам и начинающим? Для начинающих и самых младших школьников есть блок задач, который так и называется, "Начинающие". Рекомендуем начинать со "Знайки и незнайки", "Мал да удал", "Наночастицы в природе", "Флэшка". Остальные задачи этой серии немного сложнее. Мы обязательно постараемся найти возможность наградить памятными подарками самых активных юных участников. Для девушек мы предполагаем также несколько специальных памятных подарков.

Аморально ли давать такие большие деньги за победу в олимпиаде?Интеллектуальный труд в нашей стране должен цениться. Поэтому если премия заслужена, она почетна и справедлива. Чтобы те, кто решал задания не сам, получили лишь то, что они на самом деле заслуживают, организован очный тур, лишь после которого будет принято окончательное решение о призерах и победителям. Это делается в интересах самих участников. В любом случае, в олимпиаде призы - не самое главное. Главное - ваш интерес к заданиям и ваш прогресс при их решении, в этом вы в любом случае выиграете. А победят "на призы" действительно сильнейшие и им будет оказан почет и уважение.

Зачем нужно столько много участников и каковы у них шансы победить?Большое количество участников подразумевает более честный выбор сильнейших из них, а также охват сельских районов, Сибири и Дальнего Востока, Якутии и других удаленных от Москвы регионов. Мы с удовольствием привезем за счет средств оргкомитета самых сильных школьников и других участников в Москву, чтобы дать шанс победить всем, кто этого заслуживает. Кроме того, с теми школами и ВУЗами, которые дали олимпиаде самых сильных участников, мы будем обмениваться учебными и другими материалами и после олимпиады, чтобы усилить подготовку учащихся этих учебных заведений к следующей олимпиаде и вообще развить у них интерес к современным высоким технологиям. Последнее будет также касаться учебных заведений вне Российской Федерации. В целом мы планируем в 2-3 раза больше победителей, чем в прошлом году, что вполне согласуется с увеличением количества участников на этой олимпиаде. Мы предполагаем, что шансы стать победителем или призером олимпиады в этом году в целом выросли.

Какое будет количество победителей и призеров?Пока что мы планируем привезти в Москву около 100 человек на очный тур по результатам отборочного Интернет-тура, который сейчас идет. Однако мы не повезем на очный тур слабых участников и сократим квоты, если по секциям не будет устраивающих нас сильных решений. Поэтому количество победителей будет определяться, и это естественно, самими участниками. Мы заинтересованы в том, чтобы привезти в Москву за деньги спонсоров максимальное количество сильных участников. Победителями и призерами станет около 45% школьников - участников очного тура, у остальных категорий участников этот процент может быть еще выше. Поэтому если вы попали на очный тур, вы обязательно увезете с собой какой-нибудь приз или памятный подарок. Те же из участников, кто не попал на очный тур, но хорошо решал задачи, получат по почте грамоту / диплом участника. И хотя в прошлом году из ~300 дипломов участников в ряде случаев некоторые из них пришлось посылать и по 2, и по 3 раза, в этом году мы опять будем рассылать не меньшее (а, очевидно, большее) количество дипломов, чтобы в следующем году получившие их участники попробовали свои силы еще раз и ... были более успешными.

Что даст олимпиада учителям?Учителя - эта особая категория участников, специально введенная в этом году. Это наставники потенциальных победителей среди школьников, и мы после олимпиады будем вместе с ними работать в интересах их учеников. Учителя могут победить по "взрослым" секциям, так же получить дипломы различного достоинства. А на творческом туре для учителей будет организован специальный конкурс со своими призами и дипломами.

Почему у олимпиады такая широкая тематика?А тут никуда не денешься... Нанотехнологии - это междисциплинарная область и мы хотели, чтобы каждый в ней нашел свою изюминку и свой интерес. Это сделано для участников. Правда, теоретический тур расчитан в основном на естественно - научные и инженерные специальности. А вот творческий тур будет иметь явный гуманитарный оттенок (см. ниже), чтобы те участники, у которых сильна творческая жилка, но нет желания или возможности решать "научные" задачки, нашли бы себя на поприще творчества.

Какие у олимпиады спонсоры и что они на ней делают?У олимпиады есть со-организатор, РОСНАНО, и основной партнер - группа ОНЭКСИМ. Это одни из самых крупных компаний в России. Они помогают сформировать призовой фонд, помочь составить нужное количество задач, привезти участников в Москву. Компания НТ МДТ помогает с призовым фондом для школьников. Федеральное агентство по образованию РФ, при поддержке которого проводится данная олимпиада, сформировало задание на ее проведение и позволило провести весь технический комплекс мероприятий по ее организации. Группа информационных спонсоров помогала нам донести информацию до всех, кто хотел и смог услышать. Всем им мы благодарны. Все спонсоры перечислены здесь. Они будут также помогать при организации торжественной церемонии награждения победителей и призеров олимпиады в начале мая.

Почему выставлено такое большое количество задач?Только для того, чтобы каждый нашел задачки для себя. Все мы разные и знаем разные вещи, поэтому если задачек много, можно решать задачки по своей "специальности". Задачи организованы в секции, это сделано для того, чтобы участники боролись (по - хорошему) с подобными себе, и чтобы победа была не случайной, а заслуженной. Кроме того, выбор предметной секции у абитуриентов предопределяет их победу на очном туре и те предметы, по которым будут получены дипломы и даны льготы при поступлении. Для "взрослых" в этот раз дана не только "химия" или "физика" (на что жаловались в прошлые годы), есть и "биология", и инженерные секции, которые будут решать в основном соответствующие категории участников. На творческом туре смогут найти себя учителя и гуманитарии.

Почему задачи так сильно отличаются по уровню?Потому что их составляли различные люди. Методическая комиссия олимпиады получила около 250 задач и решений, из которых было отобрано лишь 120 авторских задач. После рассмотрения (в ряде случаев очень дискуссионного и горячего) задачи выставлены с небольшими правками 1 марта, и их сейчас решают участники. В ряде случаев мы использовали специальные задачи бывших участников олимпиады ("молодежное жюри") и других "привлеченных авторов". Это тоже небольшой эксперимент, в целом оправдавший себя. Общепринятых "канонов" составления подобных задач пока не существует. Более того, эти каноны в какой-то мере формируются самой "наноолимпиадой". Поэтому если кто-то из участников будет не согласен с решением или будет иметь альтернативное решение - не беда. Наоборот, даже очень хорошо. Это будет дополнительный плюс. Оспорить "стандартные решения" и выставленные баллы можно будет на апелляции, ее решено делать в конце марта, после проверки всех решений, по всем заочным турам.

Как будут оцениваться решения задач?Максимально благожелательно. Рекомендуется спорить (но только обосновано!) с членами жюри на апелляции. Как показывает опыт, это весьма полезно для повышения своего рейтинга. Правда, эмоции или интенсивность переписки при этом не помогут, помогут только продуманные аргументы. Заочный тур - отборочный,он нужен в основном, чтобы отобрать участников очного тура. Его результаты не будут суммироваться явно, но будут учитываться косвенно при принятии общего решения по победителям и призерам очного тура. Творческий тур в этом году, в отличие от предыдущего, тоже пройдет как отдельный тур. Его баллы не будут суммироваться с результатами теоретического заочного тура, однако успешное выступление на творческом конкурсе будет, несомненно, тоже учитываться при определении победителей и призеров олимпиады, особенно в категории абсолютных победителей по возрастным категориям.

Как лучше решать задачи олимпиады?Последовательно и систематически, от секции к секции. Мы также советуем вам загружать уже готовые решения на сайт по мере их готовности, чтобы, во-первых, вы чего-то не забыли в спешке в последний день принятия решений, а во-вторых, чтобы не обвалился сам сайт (надеемся, правда, что в этом году такого не произойдет).

Как, когда и кому послылать решения задач олимпиады?Это подробно описано в любой секции, где собраны задачи, после списка задач. Абзац называется "как правильно оформить ответы на задания олимпиады". Об этом также рассказано в "ЧаВо" и в "иллюстрированном описании сайта Нанометр". Ничего посылать по электронной почте не надо! Решения по почте также не принимаются! Все решения грузятся на сайт в электронном виде, если только вы ввели правильный логин и пароль участника олимпиады, по нему ваши решения и распознаются. Решения принимаются непрерывно, но в 10 часов утра 15 марта их уже нельзя будет загрузить на сайт, поскольку прием решений теоретического тура будет в тот момент закрыт. Не опоздайте! Лучше грузите решения по мере их готовности.

Могут ли с моего решения "списать" другие участники олимпиады? В настоящий момент уже загруженные решения доступны только самому участнику после введения своего логина и пароля и 2-3 администраторам (имеющим соответствующий статус). Даже члены жюри на такую операцию пока не авторизованы. И официальные решения появятся на сайте физически только после завершения приема решений участников, то есть после 15 марта. Так что пока списывать неоткуда, разве что из необъятного Интернета, но это может оказаться полезным (несмотря на то, что в Интернете очень много и разного хлама). Конечно, мы не можем запретить вам использовать полезные советы "старших", но только если это позволит вам победить на очном туре, то есть если "подсказки" вас научат чему-то доброму и вечному. Если же нет, извините, вы будете "отсеяны" на очном туре.

Нужно ли подписывать свои ответы?Как хотите, но лучше не подписывать. Сайт распознает решения по вашему уникальному логину и паролю (вот их-то лучше никому не сообщать!). Раз вы "залогинились" на сайт, то все, что вы грузите во время вашей "личной" сессии общения с сайтом, получает соответствующую метку и хранится на сервере только для вашего доступа. Члены жюри при проверке будут видеть вместо вашей фамилии только код(цифры), шифрующий вашу работу (проверка производится тоже в электронном виде). Так что нет смысла подписываться или опасаться, что кто-то что-то перепутает. Пока что такого не случалось.

Что собой будет представлять диплом олимпиады?Предполагаемые макеты дипломов концептуально показаны здесь. Дополнительно к дипломам победителей и призеров будут выданы приложения - сертификационный бланк с водяными знаками, содержащий регистрационный номер, более полную информацию о победителе / призере, распределении его баллов, контактные данные оргкомитета, подпись ответственного лица, печать. Копии документов будут храниться на факультете наук о материалах и могут быть предъявлены по официальному запросу.

Как пройдет творческий тур?Творческий тур пройдет, как мы надеемся, очень творчески. Будут опять эссе, самовыражение критиков нанотехнологий, научная журналистика, альтернативная энергетика и экология, минипроекты, конкурс учителей, задание по параллельным вычислениям, конкурс рисунков с пояснениями к ним, конкурс для экономистов и задания для психологов. Возможно, появятся и еще конкурсы, чтобы каждый (даже без всякой предварительной подготовки) мог проявить себя. Направленность творческого тура - в основном творческая и гуманитарная. Участие младших школьников и "любителей" очень приетствуется. Профессионалы в журналистике, экономике и психологии тоже, надеемся, смогут найти себя.

Что такое апелляция и что она дает? Во время апелляции участник может оспорить выставленные ему баллы с целью их повысить, это делается через сайт по каждой задаче, если необходимо. Эта процедура не является пустой формальностью и сводится к обсуждению конкретных вопросов. Обычно бывает достаточно одного, максимум - двух раундов обсуждения оценки, чтобы стороны пришли к консенсусу. Длительные дискуссии не проводятся. Речь не идет, как правило, о пересмотре решения, а лишь об уточнении оценки. Как правило, оценку повышают, а не понижают. В апелляции желательно участвовать в основном тем, кто имеет реальные шансы попасть на очный тур.

Что дает очный тур?Очный тур дает окончательные результаты, дипломы и призы, торжественную церемонию награждения победителей с участием важных персон и общей фотографией, ознакомление с МГУ, встречи с интересными людьми, папки участников с раздаточными материалами, значки олимпиады.

Как попасть на очный тур?Для того, чтобы попасть на очный тур, надо стать победителем хотя бы в одной из предметных или тематических секций или же опередить всех вообще по баллам (что труднее и реже происходит). Более подробно это описано в тексте, который открывается, если "кликнуть" название соответствующего этапа (верх главной страницы).

Что будет после олимпиады?После олимпиады будет отдых и, надеемся, подготовка к следующей олимпиаде, а также счастливая жизнь, учеба и общение со своими коллегами по олимпиаде. С учителями и педагогами мы надеемся найти и закрепить профессиональные контакты и переслать некоторым из них различные полезные материалы, связанные с тематикой олимпиады.

Будут ли опять банковские карточки с символикой олимпиады?Пока что мы планируем выдачу призерам и победителям банковских карточек с символикой олимпиады, этот вопрос прорабатывается. Возможно, макеты будут такими же, как и в прошлом году.

Чего надо, а чего не надо бояться…А чего бояться? Особенно не стоит бояться, что кто-то будет смеяться над вашими решениями, если они будут неверными. Члены жюри этого точно делать не будут, а больше неверные решения никто и не увидит. Не бойтесь ошибаться, это не страшно. Хотя, конечно, для хорошего рейтинга лучше этого не делать. Ваша личная информация не будет передаваться никому. Вы вправе остаться или же не остаться на сайте после олимпиады. Для сопровождения участников очного тура планируются гиды - мы понимаем, насколько Москва большой и незнакомый для приезжих город. Мы постараемся, чтобы все участники чувствовали себя на всех стадиях олимпиады комфортно. Если же есть проблемы или предложения - пишите нам, мы постараемся ответить.

За что могут "выгнать" с олимпиады? Пожалуй есть только следующие случаи: заведомое вранье в отношении своей фамилии или другой требуемой информации, неуважение к оргкомитету или участникам олимпиады (в том числе при написании комментариев на сайте или путем любой другой переписки). При прохождении на очный тур нам будет необходимо подтвердить достоверность сообщенной информации, а также уточнить вашу контактную информацию. Поэтому если кто этого не сделал, время еще есть.

УДАЧИ!

Оргкомитет олимпиады

Олимпиада проводится Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова (МГУ) при поддержке Федерального агентства по образованию (проект "Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий"). Со-организатором Олимпиады является Российская корпорация нанотехнологий (РОСНАНО). Генеральным партнером олимпиады является группа Онэксим. Партнеры олимпиады - международный форум "Ломоносов", "Школа дистанционного образования МГУ". Олимпиада проводится при спонсорской поддержке компании НТ МДТ, информационные спонсоры - Infox, Lenta.ru, R&D CNEWS, "НТ-ИНФОРМ", "Планета образования", "Бином", "Наука и жизнь", "Добрососедство", "В мире науки", Nanonewsnet, "STRF".


Источник: ЧаВо



Комментарии
Пучкин Павел Сергеевич, 09 марта 2009 02:48 
Классно! Вдохновляет. Только, как оказалось, сложные для меня пока задачки... Ну, я надеюсь, в следующем году Олимпиада-то будет?
В следующем году олимпиада будет, а задачи разные, есть и более простые, и ... глаза боятся, а голова и руки делают...
Вот самые простые (из раздела простых задач): к вопросу о пчеловодстве, металлическая пыль, опть и снова о нанороботах, происки Ивана Горшкова, их точно могут все решить (даже без Интернета).
Посмотрел задачи. Учусь в 11ом классе. У меня вопрос, почему слово "гиперболический косинус" фигурирует в заданиях в разделе "математика -ШКОЛЬНИКИ"? Назовите мне пжалста школу, в которой в программе общей алгебре проходят эти функции,это первое,второе,я не говорю что олимпиада должна быть по школьной программе, но тем не менее, вам не кажется что задания,представленные в вашей "олимпиаде" для людей, "слегка" постарше?
Меня сейчас больше всего интересует вопрос о том каким образом будет организовано сотрудничество с педагогами-учителями. Много вопросов по учебной литературе (в моем городе их практически нет), организации кружков и элективов по "Нанотехнологиям". Планирую создать спец курс к следующему году, и вплотную заняться не только подготовкой учащихся к конкурсам (надеюсь что их будет много ), но и изучением нового и интересного материала.
А может быть планируются какие-нибудь конференции, курсы для учителей по проблемам обучения (летом на повышение квалификации времени много).
Владимир Владимирович, 09 марта 2009 08:54 
На меня Евгений Алексеевич наверняка по меньшей мере пристально нахмурится - ,
но не смог не ответить (потому как сугубо неофициально).
Уважаемый Роман Максимович,
Не путаете ли Вы Олимпиаду с ЕГЭ? (Это с ЕГЭ кто-то кому-то что-то может быть должен...)
Представьте себе спортивную Олимпиаду, где для прыгунов с шестом не ставят высоты более двух метров, потому как средний человек выше и не прыгает. И как? Так что не бойтесь ставить свою планку выше! (А то пока станете "слегка постарше", вся жизнь может уже и пройти )
И, к слову, чего уж там такого сложного в этом косинусе для школьника хорошо знакомого с экспонентами??
В задаче про косинус расшифровано, что это такое. Но если Вы этого не проходили, можете не решать задачу, никто не заставляет.
ДА Я ТОЖЕ ТАК ДУМАЮ, ЧТО ЗАДАЧКИ сложные, но постараюсь решить!
прорвемся!!!
Ну не проходили на уроке - и что же? Зато хоть узнала, что такое вообще есть! И это всегда жутко интересно-узнавать новое! Назовите мне пжалста школу, в которой в программе общей алгебре проходят эти функции Это раз. И это необычная школьная или районная олимпиада - поэтому всё-таки и такие льготы дает ( разумеется, при победе) . Это два :)
Задача "Цеолитный «нанокатализатор»" (нанохимия). Последний вопрос: "Приведите еще примеры подобных реакций (2 балла).". Уточните, пожалуйста, что надо назвать. А то я скажу, что реакции омыления и аммонолиза сложных эфиров подобны и кто скажет, что они не подобны (по механизму), пусть первым бросит в меня камень =)
Назовите мне пжалста школу, в которой в программе общей алгебре проходят эти функции
МОУ "Лицей№31" г. Челябинска =)
Во многих задачах содержится словосочетания "класс молекулы" или "класс <соединения имярек>". К сожалению, классификация в химии является не столь общепринятой и стройной, как, например, в биологии, поэтому значение словосочетания «класс молекулы» является довольно размытым. Особенно радует вопрос "Какие классы цеолитов Вы знаете?" ("Цеолитный «нанокатализатор»" (нанохимия)) - большой простор для фантазии, т.к. знать можно всё, что угодно =) И опять же, кто скажет, что человек этого не знает, пусть первым бросит в него камень =) (если, конечно, автор задачи лично знаком со всеми "классами цеолитиов", здоровается с ними за руку на улице или хотя бы приподнимает шляпу, то простите, пожалуйста, мой нездоровый юмор).
Приветствую ФМЛ 31 Челябинска.
Куда отсылать решения задач?
Куда отсылать решения задач?
Для начала надо зарегистрироваться (вроде Вы это сделали).
Потом подать заявку: http://www.n...01817.html#
Потом заходите в просмотр задач, например: http://www.n...049559.html
Там выбираете конкретную задачу, например: http://www.n...105123.html
Если Ваша заявка проверена и принята, то у Вас там должна быть ссылка на выкладывание задач.
мне кажется во 2 задаче(О золоте Фарадея за чашкой кофе) для старшеклассников в формуле стокса данной в задаче ошибка:там в числителе есть пи а в настоящей формуле ее нет.
Почему никто из организаторов олимпиады не отзывается?Повторяю:
мне кажется во 2 задаче(О золоте Фарадея за чашкой кофе) для старшеклассников в формуле стокса данной в задаче ошибка:там в числителе есть пи а в настоящей формуле ее нет.Также там не указан радиус ротора центрифуги или фактор разделения центрифуги.Получается решающему надо угадать модель центрифуги.Пожалйста обратите на это внимание
Завидую учащимся МОУ "Лицей№31" г. Челябинска!!!! ))
Вопрос про число ПИ передан лично. Если это неточность, исправим (но все уже сделанные решения по неверной формуле баллы, конечно, не потеряют). Автор обещал сегодня вечером ответить на вопрос (может, завтра утром).
panin, 12 марта 2009 12:34 
Глубокоуважаемые коллеги!
В задачу из раздела "школьники-химия" О золоте Фарадея за чашкой кофе действительно вкралась досадная опечатка,которая заключается в том, что в формуле Стокса не должно быть числа пи. Условие задачи будет исправлено. Что касается проверки решений, то здесь важно понимать, что при решении задач мы в первую очередь оцениваем не способность, не задумываясь, подставить цифры в нужную формулу, а способность участников к грамотным логическим рассуждениям и пояснениям при решении задачи. Поэтому логически верные решения с расчетом как по старой, так и по исправленной формуле будут одинаково классифицироваться как правильные.
Что касается радиуса ротора центрифуги, то, действительно, более точное решение подразумевает знание радиуса оси вращения центрифуги. Однако, для того, чтобы задание не выглядело уж слишком труднорешаемым, условие было немного упрощено. В данном случае можно при расчете принять, что дно пробирки при центрифугировании лежит на оси вращения, то есть длина пробирки есть радиус оси вращения центрифуги.
уже?надо поторопиься...эбит дии
Интересно, а мои вопросы принципиально оставляются без внимания - типа взрослые люди должны сами придумать на них ответы? Вроде и время-то поджимает.
Ещё одна существенная опечатка.
Нанохимия - "Состав, объем… главное – поверхность!".
Не "2,2'-азобис(2-метилпропионамина)", а "2,2'-азобис(2-метилпропионамида)" или "2,2'-азобис(2-метилпропиламина)". Причём, скорее, первое.
Задача "Цеолитный «нанокатализатор»" (нанохимия). Последний вопрос: "Приведите еще примеры подобных реакций (2 балла).". Уточните, пожалуйста, что надо назвать. А то я скажу, что реакции омыления и аммонолиза сложных эфиров подобны и кто скажет, что они не подобны (по механизму), пусть первым бросит в меня камень =)
РЕАКЦИИ, где активны именно цеолитные катализаторы.

Во многих задачах содержится словосочетания "класс молекулы" или "класс <соединения имярек>". К сожалению, классификация в химии является не столь общепринятой и стройной, как, например, в биологии, поэтому значение словосочетания «класс молекулы» является довольно размытым. Особенно радует вопрос "Какие классы цеолитов Вы знаете?" ("Цеолитный «нанокатализатор»" (нанохимия)) - большой простор для фантазии, т.к. знать можно всё, что угодно =) И опять же, кто скажет, что человек этого не знает, пусть первым бросит в него камень =) (если, конечно, автор задачи лично знаком со всеми "классами цеолитиов", здоровается с ними за руку на улице или хотя бы приподнимает шляпу, то простите, пожалуйста, мой нездоровый юмор).

КЛАССИФИКАЦИЯ цеолитов существует... И не сказать, что на 10 страниц текста..
я вроде попыталась что то решить....ьуууу.
Учавствую первый раз...пока осилил только некоторые задачки... Скажите будут ли хоть какие-то сертификаты за участие? какова для этого должна быть минимальная сумма набранных баллов?
За 5-10 баллов будут грамоты участника.
не могу загрузить решения. Написано,что заявка еще рассматривается.
Ну несмог я задачки осилить, люди, очень диплом напамять хочеться, хоть какой нибудь.
Утвердил заявки. Просьба по-мелочам заявки сейчас не править, исправите потом, а тго они утверждаются не чаще, чем раз в час...
Аркадий Андреевич - ну решите хоть что-нибудь простое!
Задачи очень интересные, но, если нормально посмотреть, хорошо решаемые и не совсем замудреные. Но вот первый шок от задач -уУУУ!! Столько нового! Жаль, времени совсем нет - уроки, подкотовка к ЕГЭ, дополнительные занятия:(
ЕГЭ не потребуется, если нормально решать задания олимпиады - вот в чем ФОКУС!
Владимир Владимирович, 14 марта 2009 20:35 
ОЙ! Всегда думал, что фокус - это иллюзия и ловкость рук...
ФОКУС - это профессиональный трюк. В данном случае - профессиональное желание избежать тупой угадайки типа ЕГЭ. Что в этом плохого?
Владимир Владимирович, 14 марта 2009 21:16 
Если исключительно профессионально - то, конечно, только хорошее!
Евгений Алексеевич, а в этом году тоже оценка зарубежных участников будет отдельно?
14 марта - день рождения Альберта Эйнштейна.
Что мне делать?! времени осталось - канарейка нарыдала, а вводить в комп все эти индексы, степени и в том же духе занимает уйму времени!!!
Хурсанду. В этот раз с каждой секции будет в несколько раз больше победителей, поэтому никакого деления не будет.

Володиной - напишите от руки, сфотографируйте (но чтобы видно было!!!) и прикрепите ТАКОЙ файл, ведь про эту возможность говорится в инструкции!
А возраст и курс учитывается? Боюсь, что очень трудно попасть в первые 6 участников, для студента первого курса.
Скажите(вернее, напишите), пожалуйста, а когда примерно будут подведены итоги?
Большое спасибо за олимпиаду ,узнал много нового и интересного.С нетерпением жду результаты!
Здравствуйте. Вчера по просьбе оргкомитета отредактировала свою заявку. Теперь не могу загрузить ответы. Что делать?
Ответы еще можно загрузить.
Впереди - еще творческий тур :-))
Гудилин Евгений Алексеевич,Скажите пожалуйста,можно с одним проектом(эссе на одну тему) выйграть в творческом конкурсе?Или надо сделать несколько тем?
Огромное спасибо организаторам за задания олимпиады!Все очень оригинально и по-человечески любопытно!Вчера и позавчера до 4-х утра решала-так азартно,столько нового для себя узнала! Если бы не подобные акции, кто бы мне что рассказал про нанобетон)))
приветствую.а где архив прошлого тура(задачи универ+щкольники) именно архив?
Здравствуйте!у меня вот такой вопросик-я не очень поняла как будут отбираться участники очного тура?точнее сколько их будет по каждой секци?в частности я яляюсь участником по секции "Конструкционные материалы". вот какое количество участников пройдет на очный тур?и еще-если у меня 28 баллов, какова вероятность получить диплом участника по почте?
кстати в прошлом году обещанный диплом участника я так и не получила...обидно товарищи
А диплом как и при каких условиях должны выдавать?
Можно ли ещё отвечать на вопрсы олимпиады или мы опоздали?
Здравствуйте. Сколько приблизительно участников попадет на очный тур по секции нанохимия? Это раз.
Два. Как можно подать аппеляцию, если на сайте нет разобранных решений и результаты по задачам даны не в исходном порядке, а произвольно. Я, банально, не могу узнать сколько баллов по каждой задачи получил, и, соответственно, не знаю на что и где аппелировать. А без решенных экземпляров это бессмысленно.
Искал на сайте и ничего не нашел. Скиньте сюда ссылку, по возможности.
Тимур Радикович, порядок задач в итоговой таблице соответсвует таковому на сайте (1 - "Вечная память" (у Вас 6 баллов), 2 - "Демоническая работа" (у Вас 5 баллов) и т.д.), что отличается от нумерации в архивах с заданиями.
Здесь указано, что "примерно по 6 человек по каждой секции (после апелляции и обсуждения результатов в районе 1-2 апреля), то есть около 36 человек по совокупности секций (это число в зависимости от обстоятельств и качества решений может быть увеличено или уменьшено)."
Аппеляция будет проходить в форме такой же формы общения на сайте, но на странице конкретной задачи при условии, что Вы заходите под своим логином. Там же Вы найдете и конкретный балл за эту задачу.
Решения, я полагаю, будут доступны в соответсвующих секциях по ссылке "ответы" как только все задания будут проверены.
Но весьма и весьма проблематично аппелировать, если не известны готовые варианты ответов. Не с чем сравнивать. Неизвестны критерии для сравнения и оценки. Когда все задания проверят уже и срок подачи аппеляции завершится.
Гимаев Алмаз Анасович, 01 апреля 2009 15:31 
Хотелось бы узнать, а сертификаты об участии дают "Начинающим" участникам?
(если набрал от 5 до 10 баллов)
Соколова Елена Юрьевна, 05 апреля 2009 18:17 
Денежные призы получают только первые места в очном туре???
На очном туре мы будем решать задачки только по той секции, где прошли или будут задачи для всех школьников одинаковые???

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Транзистор на многостенной УНТ
Транзистор на многостенной УНТ

Школа на ладони: у нас есть из чего строить будущее!
В начале октября 2017 года стартовала XI осенняя сессия конкурсной образовательной программы для школьников «Школа на ладони»

Факультет наук о материалах на Фестивале Науки в МГУ
Студенты, аспиранты и сотрудники Факультета наук о материалах МГУ приняли участие в Фестивале науки на центральной площадке МГУ 6 - 8 октября 2017 года. На стендах факультета была представлена часть научно - технических разработок в демонстрационных вариантах, которые позволяли всем, и детям, и родителям, и специалистам и показать, и рассказать, и красочно объяснить сложнейшие научные детали. Почти все маленькие посетители смогли выступить в роли юных экспериментаторов. Спасибо всем организаторам за блестящую возможность нести доброе, вечное, светлое...

Объявлены имена лауреатов Нобелевской премии по химии
Нобелевская премия по химии за 2017 год присуждена швейцарцу Жаку Дебуши, американцу Йоахиму Франку и представителю Великобритании Ричарду Хендерсону за разработку метода криоэлектронной микроскопиию.

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.