Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Учебный процесс. Автор фото Небогатиков М.С. Фотография была представлена на конкурс "Наука - это красиво", проводимый на портале STRF.ru
Внешний вид сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР с комплектом расходных материалов и устройством для самостоятельного изготовления зондов.
Практическое занятие в классе НАНОЭДЬЮКАТОРов в МГИЭТ.
Классы НАНОЭДЬЮКАТОР в России и по всему миру.

Классы НАНОЭДЬЮКАТОР в школы и ВУЗы

Ключевые слова:  дистанционное обучение, классы для преподавания основ СЗМ, практикум по нанотехнологиям

Опубликовал(а):  Андреюк Денис Сергеевич

05 февраля 2009

В конце 2008 года компания НТ-МДТ выполнила все обязательства по поставке учебно-научных комплексов НАНОЭДЬЮКАТОР в 35 учебно-научных центров Российской Федерации. Поставки осуществлялись в соответствии с Государственным контрактом по заказу Министерства образования и науки РФ.

Учебно-научные комплексы НАНОЭДЬЮКАТОР представляют собой классы оборудованные несколькими комплектами учебных сканирующих зондовых микроскопов НАНОЭДЬЮКАТОР. Все приборы объединены в сеть. Это позволяет управлять процессом исследования наноразмерных объектов каждым из микроскопов как с рабочего места соответствующего ученика, так и с рабочей станции преподавателя. В результате обучения учащиеся приобретают навыки практической работы в области нанотехнологий, при этом обеспечивается максимальный комфорт и качество работы преподавателя. В комплект поставки входит не только оборудование, но также учебные материалы, описания лабораторных работ, тестовые образцы.

Всего на сегодняшний день установлено более 70 учебно-научных комплексов НАНОЭДЬЮКАТОР в Российской Федерации. Такие комплексы работают также более чем в 20 странах по всему миру.


Источник: НТ МДТ



Комментарии
Трусов Л. А., 06 февраля 2009 03:23 
"ЭДЬЮКАТОР" - это сильно!
на нем тииче будет эдьюкать пьюпыла!
Владимир Владимирович, 06 февраля 2009 04:13 
"ЭДЬЮКАТОР" ...на нем тииче будет эдьюкать пьюпыла!
Ага, "по заказу Министерства образования и науки РФ"
Неучто Русский язык учат только затем, чтоб по-английски говорить с акцентом?
Поляков Александр Юрьевич, 06 февраля 2009 10:42 
Л.А. +1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
а что нибудь по серьезней будут поставлять?=)
Интересно, сколько из них будет работать через полгода.
Соколов Петр Сергеевич, 06 февраля 2009 19:47 
Я думаю они будут работать и через полгода и через год... ломаться там нечему, а если все же сломается, заменят один блок на новый...
Шутки ради - через полгода не будет работать ни одного школьного прибора.
Ибо август - это каникулы.


Если серьёзно - то кто (преподаватель) в школе будет на них работать?
Очевидный флуд пошел
Владимир Владимирович, 07 февраля 2009 08:15 
Нетематические комментарии поликвидировал малость
Но, право, как строго здесь - ни слова прям не о науке и нано
Дык, я вроде и не флудю особо.

Вопрос серьёзный: кто из преподавателей школы будет работать на этих комплексах?

У нас подобная программа (поставка в ряд школ хорошего научного оборудования) превратилась в пшик именно по этой причине.
Трусов Л. А., 07 февраля 2009 16:35 
зачем такая штука вообще? разве сзм - это массовый метод анализа, которым должен владеть каждый?
по-моему, если студент собирается связать своё будущее с атомно-силовой микроскопией, то пусть сразу обучается на нормальном приборе с нормальным инструктором.
СЗМ --- это наиболее дешевый способ увидеть чуть дальше оптических пределов разрешения. Вот, например двадцатидолларовый СТМ: http://www.g...roject.html

А насчёт обучения сразу на нормальном приборе --- пару кантелеверов практически каждый в начале обучения ломает, роняет или ещё что с ними делает нехорошее. Цену можно посмотреть тут: http://www.n...G01_15.html А в этих приборах ломается и портится обычная вольфрамовая проволока, кроме того потенциально хрупких пьезотрубок сменных в комплекте с микроскопом идёт штук по семь, ЕМНИП.

При поставке обычно учат несколько человек работать, плюс в комплекте уже идёт поставленный курс, правда, не слишком интересный (там предлагается сканировать расщеплённые остатки CD-дисков в различных вариантах).
Чернышов Иван Юрьевич, 08 февраля 2009 23:43 
А зачем это нужно в школах?
Трусов Л. А., 09 февраля 2009 04:31 
и кто гарантирует, что, поломав проволоку, обучаемый потом не сломает кантилевер? мне кажется, что экономить на специалистах не стоит. можно сэкономить на эппловском мониторе.
а такая штука годится только школьников в кружках развлекать.
Палии Наталия, 09 февраля 2009 16:20 
Наверное, перед школьниками будет поставлена другая задача - научиться правильно обращаться с современным оборудованием.
А классы есть уже и в Чили и в Австралии, интересно, а как дела оббстоят в США (?). Где-то читала, что университет штата Медисон воплощает в жизнь образовательную воскресную программу для дедушек и внуков GRANDPARENTS UNIVERSITY.(Spanning generations: Grandparents University enables attendees to turn back the clock and return to college life, with their grandchildren in tow. The program allows grandparents and grandchildren (ages 7–14) to create memories and earn “degrees” through hands-on learning activities covering everything from lake research to rocket science.)
Фокина Екатерина Павловна, 09 февраля 2009 16:28 
Нам на 4 курсе химфака ЮФУ показывали такое, а в школе боюсь будет воспринималься как игрушка, не более. Нам бы уровень учителей повысить сначала, а когда в школе рассказывают, что степень окисления кислорода в простом веществе -2 и пишут реакции между KOH & NaOH (с выделением воды и металлов!), то не до эдьюкаторов
Андреюк Денис Сергеевич, 09 февраля 2009 19:23 
Уважаемые коллеги, не могу комментировать позицию Министерства образования и науки в отношении колледжей (насколько я знаю, это осознанный политический вектор - поддерживать элитные школы с высоким уровнем обучения). Но я могу привести пример из своего жизненного опыта.
Я учился в хорошей школе с углубленным изучением химии. Там была неплохая для средней школы коллекция реактивов. Плюс по вечерам я занимался в химическом кружке, где готовили ребят к олимпиадам (административно он не был связан со школой). Там уже была полноценная лаборатория университетского уровня. Только благодаря тому, что у меня была возможность работать руками с оборудованием, с посудой, с реактивами, мне было не скучно изучать теорию для олимпиад.
В итоге я не стал химиком (хотя на олимпиадах выступал неплохо). Я учился на биолога. Но я был одним из очень немногих среди студентов-биологов, кто не мучился на лекциях и занятиях по химии. Я получал удовольствие!
Поэтому сейчас я сторонник того, чтобы в школах ставить настоящие приборы. Особенно, если они простые, студентоустойчивые и недорогие в эксплуатации.
Денис Сергеевич, Вам просто сильно повезло с учителями.

Сейчас в школах уже зачастую невозможно организовать полноценный практикум по химии. Да чаще всего это и не хотят делать.

Кроме того, система ЦТ (в России - ЕГЭ) вынуждает тратить время на разбор прежних заданий и подготовку к новым.

На фоне этого, хорошие приборы становятся просто дорогими украшениями поверх рубища.
Александр Евгеньевич, а Ваши школьники смогут внятно объяснить фотографии, которые они получат? Или это просто аккуратные операторы прибора?

Поймите, я не против продвижения науки и той же нанотехнологии в школы. Но на текущий момент систематически заниматься этим некому. Нет таких преподавателей. (по крайней мере в массовом количестве) Научить школьника правильно нажимать кнопки на компьютере, ставить образец и так далее несложно. НО! Только единицы смогут понять что они сделали и как получили результат.

Посему, на мой взгляд, такой школьный практикум особого смысла не имеет.
А сколько примерно стоит такой наноэдьюкатор??????????

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Monsters Inc.
Monsters Inc.

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.