Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Учебный процесс. Автор фото Небогатиков М.С. Фотография была представлена на конкурс "Наука - это красиво", проводимый на портале STRF.ru
Внешний вид сканирующего зондового микроскопа НАНОЭДЬЮКАТОР с комплектом расходных материалов и устройством для самостоятельного изготовления зондов.
Практическое занятие в классе НАНОЭДЬЮКАТОРов в МГИЭТ.
Классы НАНОЭДЬЮКАТОР в России и по всему миру.

Классы НАНОЭДЬЮКАТОР в школы и ВУЗы

Ключевые слова:  дистанционное обучение, классы для преподавания основ СЗМ, практикум по нанотехнологиям

Опубликовал(а):  Андреюк Денис Сергеевич

05 февраля 2009

В конце 2008 года компания НТ-МДТ выполнила все обязательства по поставке учебно-научных комплексов НАНОЭДЬЮКАТОР в 35 учебно-научных центров Российской Федерации. Поставки осуществлялись в соответствии с Государственным контрактом по заказу Министерства образования и науки РФ.

Учебно-научные комплексы НАНОЭДЬЮКАТОР представляют собой классы оборудованные несколькими комплектами учебных сканирующих зондовых микроскопов НАНОЭДЬЮКАТОР. Все приборы объединены в сеть. Это позволяет управлять процессом исследования наноразмерных объектов каждым из микроскопов как с рабочего места соответствующего ученика, так и с рабочей станции преподавателя. В результате обучения учащиеся приобретают навыки практической работы в области нанотехнологий, при этом обеспечивается максимальный комфорт и качество работы преподавателя. В комплект поставки входит не только оборудование, но также учебные материалы, описания лабораторных работ, тестовые образцы.

Всего на сегодняшний день установлено более 70 учебно-научных комплексов НАНОЭДЬЮКАТОР в Российской Федерации. Такие комплексы работают также более чем в 20 странах по всему миру.


Источник: НТ МДТ



Комментарии
Трусов Л. А., 06 февраля 2009 03:23 
"ЭДЬЮКАТОР" - это сильно!
на нем тииче будет эдьюкать пьюпыла!
Владимир Владимирович, 06 февраля 2009 04:13 
"ЭДЬЮКАТОР" ...на нем тииче будет эдьюкать пьюпыла!
Ага, "по заказу Министерства образования и науки РФ"
Неучто Русский язык учат только затем, чтоб по-английски говорить с акцентом?
Поляков Александр Юрьевич, 06 февраля 2009 10:42 
Л.А. +1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
а что нибудь по серьезней будут поставлять?=)
Интересно, сколько из них будет работать через полгода.
Соколов Петр Сергеевич, 06 февраля 2009 19:47 
Я думаю они будут работать и через полгода и через год... ломаться там нечему, а если все же сломается, заменят один блок на новый...
Шутки ради - через полгода не будет работать ни одного школьного прибора.
Ибо август - это каникулы.


Если серьёзно - то кто (преподаватель) в школе будет на них работать?
Очевидный флуд пошел
Владимир Владимирович, 07 февраля 2009 08:15 
Нетематические комментарии поликвидировал малость
Но, право, как строго здесь - ни слова прям не о науке и нано
Дык, я вроде и не флудю особо.

Вопрос серьёзный: кто из преподавателей школы будет работать на этих комплексах?

У нас подобная программа (поставка в ряд школ хорошего научного оборудования) превратилась в пшик именно по этой причине.
Трусов Л. А., 07 февраля 2009 16:35 
зачем такая штука вообще? разве сзм - это массовый метод анализа, которым должен владеть каждый?
по-моему, если студент собирается связать своё будущее с атомно-силовой микроскопией, то пусть сразу обучается на нормальном приборе с нормальным инструктором.
СЗМ --- это наиболее дешевый способ увидеть чуть дальше оптических пределов разрешения. Вот, например двадцатидолларовый СТМ: http://www.g...roject.html

А насчёт обучения сразу на нормальном приборе --- пару кантелеверов практически каждый в начале обучения ломает, роняет или ещё что с ними делает нехорошее. Цену можно посмотреть тут: http://www.n...G01_15.html А в этих приборах ломается и портится обычная вольфрамовая проволока, кроме того потенциально хрупких пьезотрубок сменных в комплекте с микроскопом идёт штук по семь, ЕМНИП.

При поставке обычно учат несколько человек работать, плюс в комплекте уже идёт поставленный курс, правда, не слишком интересный (там предлагается сканировать расщеплённые остатки CD-дисков в различных вариантах).
Чернышов Иван Юрьевич, 08 февраля 2009 23:43 
А зачем это нужно в школах?
Трусов Л. А., 09 февраля 2009 04:31 
и кто гарантирует, что, поломав проволоку, обучаемый потом не сломает кантилевер? мне кажется, что экономить на специалистах не стоит. можно сэкономить на эппловском мониторе.
а такая штука годится только школьников в кружках развлекать.
Палии Наталия, 09 февраля 2009 16:20 
Наверное, перед школьниками будет поставлена другая задача - научиться правильно обращаться с современным оборудованием.
А классы есть уже и в Чили и в Австралии, интересно, а как дела оббстоят в США (?). Где-то читала, что университет штата Медисон воплощает в жизнь образовательную воскресную программу для дедушек и внуков GRANDPARENTS UNIVERSITY.(Spanning generations: Grandparents University enables attendees to turn back the clock and return to college life, with their grandchildren in tow. The program allows grandparents and grandchildren (ages 7–14) to create memories and earn “degrees” through hands-on learning activities covering everything from lake research to rocket science.)
Фокина Екатерина Павловна, 09 февраля 2009 16:28 
Нам на 4 курсе химфака ЮФУ показывали такое, а в школе боюсь будет воспринималься как игрушка, не более. Нам бы уровень учителей повысить сначала, а когда в школе рассказывают, что степень окисления кислорода в простом веществе -2 и пишут реакции между KOH & NaOH (с выделением воды и металлов!), то не до эдьюкаторов
Андреюк Денис Сергеевич, 09 февраля 2009 19:23 
Уважаемые коллеги, не могу комментировать позицию Министерства образования и науки в отношении колледжей (насколько я знаю, это осознанный политический вектор - поддерживать элитные школы с высоким уровнем обучения). Но я могу привести пример из своего жизненного опыта.
Я учился в хорошей школе с углубленным изучением химии. Там была неплохая для средней школы коллекция реактивов. Плюс по вечерам я занимался в химическом кружке, где готовили ребят к олимпиадам (административно он не был связан со школой). Там уже была полноценная лаборатория университетского уровня. Только благодаря тому, что у меня была возможность работать руками с оборудованием, с посудой, с реактивами, мне было не скучно изучать теорию для олимпиад.
В итоге я не стал химиком (хотя на олимпиадах выступал неплохо). Я учился на биолога. Но я был одним из очень немногих среди студентов-биологов, кто не мучился на лекциях и занятиях по химии. Я получал удовольствие!
Поэтому сейчас я сторонник того, чтобы в школах ставить настоящие приборы. Особенно, если они простые, студентоустойчивые и недорогие в эксплуатации.
Денис Сергеевич, Вам просто сильно повезло с учителями.

Сейчас в школах уже зачастую невозможно организовать полноценный практикум по химии. Да чаще всего это и не хотят делать.

Кроме того, система ЦТ (в России - ЕГЭ) вынуждает тратить время на разбор прежних заданий и подготовку к новым.

На фоне этого, хорошие приборы становятся просто дорогими украшениями поверх рубища.
Александр Евгеньевич, а Ваши школьники смогут внятно объяснить фотографии, которые они получат? Или это просто аккуратные операторы прибора?

Поймите, я не против продвижения науки и той же нанотехнологии в школы. Но на текущий момент систематически заниматься этим некому. Нет таких преподавателей. (по крайней мере в массовом количестве) Научить школьника правильно нажимать кнопки на компьютере, ставить образец и так далее несложно. НО! Только единицы смогут понять что они сделали и как получили результат.

Посему, на мой взгляд, такой школьный практикум особого смысла не имеет.
А сколько примерно стоит такой наноэдьюкатор??????????

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Арбузная река
Арбузная река

Светодиодные технологии и оптоэлектроника: магистратура на стыке образования и индустрии
Открыт набор на первую в России индустриальную программу «Светодиодные технологии и оптоэлектроника» Университета ИТМО

Международная онлайн-дискуссия «Квант будущего»
Фонд Росконгресс, Госкорпорация «Росатом», Российский квантовый центр и научно-популярное издание N+1 завершают серию международных онлайн-дискуссий «Квант будущего», где лидеры индустрии и ведущие мировые ученые обсуждают, как квантовые технологии уже изменили наш мир, и с какими вызовами помогут справиться в будущем.
Заключительная дискуссия «Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования» состоится 8 июля в 17:00 по московскому времени.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Супергибридный материал для хранения водорода. Двумерная соль. Существование виртуальных мультиферроиков подтверждено. Чёрные бабочки. Служение науке и немного поэзии.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.