Все сейчас говорят то о развитии кадрового потенциала наноиндустрии, то о мотивации молодежи к успешной научной карьере в области нанотехнологий, то об утечке мозгов. А как бы Вы посоветовали решать эти пробемы (если они есть)? Ваши ответы и материалы предыдущих опросов будут опубликованы в разделе Библиотека (в свободном доступе) в конце этого года.
Какова, на Ваш взгляд, основная проблема с "развитием кадрового потенциала наноиндустрии"? |
В эту область не идут талантливые молодые люди (некого готовить) | (7) |
В этой области нет перспектив карьерного роста и высоких заработков (нет перспектив) | (45) |
Придется уехать зарубеж (утечка мозгов) | (28) |
В РФ нет ВУЗов, которые эффективно готовят нанотехнологов (нет нанообразования) | (37) |
Нанотехнологии - это популизм, уже сейчас негативно воспринимаемый обществом ("пурга") | (27) |
Мне будет сложно изучать и работать в МЕЖдисциплинарной области (пойду более простым путем) | (10) |
Кто сможет дать наибольший вклад в реальную и эффективную поддержку процесса формирования новых нанотехнологов? |
Роснано (ГК "Роснанотех") | (21) |
Ведущие ВУЗы | (63) |
Российская Академия Наук | (20) |
Министерство образования и науки | (15) |
Средства массовой информации | (4) |
Зарубежные ученые | (33) |
По какому механизму (как бы Вы хотели) надо было бы набирать абитуриентов в ВУЗы на нанотехнологические специальности? |
По результатам ЕГЭ | (20) |
По экзаменам (с репетиторами) | (53) |
По результатам олимпиад (типа олимпиады МГУ "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!") | (49) |
По результатам творческих конкурсов (типа конкурса проектов МГТУ "Шаг в будущее") | (13) |
По личной рекомендации ведущих ученых | (15) |
По разнарядке регионов | (5) |
В каких образовательных мероприятия стоит обязательно участвовать ШКОЛЬНИКАМ в области нанотехнологий до поступления в ВУЗ? |
Самому читать книжки и смотреть телевизор с Интернетом | (38) |
Записаться на дистанционные образовательные курсы | (17) |
Попросить учителей о факультативных занятиях | (7) |
Участвовать и побеждать ради тренировки (а, может, и льгот) в нанотехнологических олимпиадах | (47) |
Заниматься проектной деятельностью под руководством преподавателей ВУЗов | (34) |
Не надо ни в чем участвовать, и так программа перегружена | (14) |
Что обязательно стоит делать СТУДЕНТАМ - "нанотехнологам" в процессе обучения? |
Учиться, учиться и учиться, как завещали классики | (47) |
Набираться экспериментальной практики с расчетом на будущую специализацию | (49) |
Искать компанию - будущего работодателя и контактировать с ней | (22) |
Всячески участвовать в Российских и международных профильных конференциях | (19) |
Готовиться к аспирантуре и нарабатывать материал для будущей диссертации | (10) |
Ничего особенного делать не надо, потом само все решится | (10) |
Что обязательно стоит делать АСПИРАНТАМ - "нанотехнологам" в процессе обучения? |
Делать диссертацию и писать статьи | (49) |
Писать самим проекты и затем участвовать в грантах и государственных контрактах | (57) |
Готовить себя как оператора современного оборудования | (9) |
Завязывать связи с зарубежными коллегами | (19) |
Завязывать связи с будущими работодателями | (15) |
Готовиться к докторантуре | (7) |
Как Вы оцениваете количество "нанотехнологов", которое будет необходимо России к 2010 году? |
100 человек | (11) |
1000 человек | (46) |
10 000 человек | (51) |
100 000 человек | (24) |
1 000 000 человек | (5) |
Никто не будет нужен, нанотехнологии к 2010 г. закончатся | (18) |
Как Вы оцениваете (какую бы Вы ожидали для себя) уровень месячной зарплаты для дипломированного "нанотехнолога" - выпускника ведущего ВУЗа (в рублях, по текущему состоянию дел)? |
5 000 руб. в мес. | (7) |
10 000 руб. в мес. | (6) |
30 000 руб. в мес. | (38) |
50 000 руб. в мес. | (52) |
100 000 руб. в мес. | (32) |
Сдельная, в зависимости от результатов | (25) |
Какую область будущей деятельности в области нанотехнологий Вы бы для себя видели? |
Наноинженерия и наноэлектроника | (53) |
Наномедицина | (18) |
Функциональные материалы | (46) |
Конструкционные (сталь и сплавы, композиты, ...) и строительные материалы | (18) |
Традиционные прикладные области, непрямым образом использующие нанотехнологии (сельское хозяйство, транспорт и пр.) | (10) |
Область образования, популяризации или / и научной журналистики | (14) |