Подходит время провести Вторую олимпиаду "Нанотехнологии - прорыв в будущее" и сделать это лучше, чем было в первый раз. Пожалуйста, ответьте на наши вопросы, чтобы мы смогли это сделать c учетом Вашего мнения.
Олимпиада сдвигает курсы краткосрочного повышения квалификации (с учетом замечаний первых слушателей и после доработки, расширения их программы и технических возможностей) на апрель-май, в рамках этих курсов будут организованы очные встречи-семинары и летняя практика по работе с оборудованием, при этом отдельно в марте-апреле будет запущена одна общеобразовательная программа для школьников по наноматериалам и нанотехнологиям.
Решения задач первой Интернет-олимпиады размещены здесь, в разделе "Библиотека", и будут опубликованы в бумажном виде в 1 номере за 2008 г. международного журнала "Альтернативная энергетика и экология".
Ссылки на материалы по Первой Интернет-олимпиаде даны в архиве "ВДНХ" (подраздел раздела "О проекте").
Результаты голосования на текущий момент следующие:
КОГДА Вам удобно, чтобы прошла олимпиада?
Начало апреля 2008 г.
(47)
Середина апреля 2008 г.
(12)
Конец апреля 2008 г.
(27)
Начало мая 2008 г.
(106)
Конец июня 2008 г., как в прошлый раз
(42)
Сентябрь 2008 г.
(40)
Что вызовет у Вас наибольшее ОТВРАЩЕНИЕ при проведении олимпиады (теоретический вопрос, постараемся избежать всего, что в этом вопросе указано)?
Перенос или затягивание сроков олимпиады
(28)
Плохие задачи
(30)
Большом объем работы по решению
(22)
Необъективное судейство
(23)
Коммерческий подход к проведению Олимпиады
(14)
Утечка решений и неравные условия для участников
(132)
Во сколько ТУРОВ следует проводить олимпиаду?
Один тур, как в прошлый раз
(85)
Два тура, оба заочных
(44)
Заочный и очный тур
(23)
Тренировочный, заочный, очный тур
(22)
Отдельные туры для разных категорий задач
(13)
Какие РАЗДЕЛЫ следует включить?
Химия и физика
(43)
Химия, физика, механика
(18)
Только материаловедение
(16)
Химия, физика, механика, биология - медицина, материаловедение
(112)
СКОЛЬКО заданий стоит дать?
5
(11)
10
(61)
20
(29)
Несколько групп по 5-10 заданий
(85)
СКОЛЬКО номинаций должно быть?
Победитель, 1, 2, 3 места без номинций
(18)
Как в прошлый раз, номинации были удачные
(67)
Номинации по группам участников
(22)
Номинации по областям знаний
(74)
С кем ВМЕСТЕ делать олимпиаду?
Только МГУ
(17)
МГУ и институты РАН
(32)
Только ФНМ МГУ
(2)
МГУ, крупнейшие инженерные ВУЗЫ
(17)
МГУ, РАН, другие ВУЗы (Москвы и регионов)
(86)
С Роснанотехом
(28)
Что Вас наиболее ЗАИНТЕРЕСОВАЛО бы в Олимпиаде?
Крупные призы
(18)
Интересные задачи
(96)
Общение с участниками
(25)
Контакты с преподавателями МГУ
(16)
Дипломы и уважение коллег
(26)
Ничего вообще
(8)
Какова должна быть ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ туров Олимпиады?
1 день
(14)
5 дней
(10)
1 неделя
(51)
2 недели
(67)
Месяц
(31)
Кого бы Вы наиболее хотели видеть в качестве генеральных СПОНСОРОВ Олимпиады?
"удивительно, неужели никто не хочет чтобы МГУ стало генспонсором своей-же иннициативы?" Я бы предложил по спонсору на номинацию, так можно будет больше заинтересовать людей, причём призы могут быть необязательно денежные. Например, стажировка в МГУ (правда, желательно с оплатой расходов, для людей из других городов) или в одном из отделений РАН. Конечно, необходимо при таком подходе необходимо учитывать возраст участников, студенту первого курса или второго, врядли стоит сразу же погружаться в науку, так как это может нанести существенный удар по его образованию.
По-моему мнению, олимпиаду лучше провести в два тура (заочный и очный), охватить как много больше областей знаний (химию, физику, биологию и медицину, электронику и механику) - все таки Nanoscience наука междисциплинарная, спонсором хотелось бы видеть Роснанотех, это расширит возможности для проведения олимпиады.
я не говорил про только ФНМ...ну вы сами всё прекрасно понимаете, Евгений Алексеевич, что опять дипломников и старшекурсников попросят в ней учавствовать, а им мягко говоря не до этого будет...
Лана, делайте как знаете, посмотрим что получится и уж там будет либо хвалить, либо ругать...
Будет ли олимпиада этого года ориентирована на участие школьников (в том числе и уровнем предлагаемых задач)? Надо учитывать, что подготовленность студентов и аспирантов заметно отличается от школьного уровня.
Думается, что в программе по развитию нанотехнологий должно найтись место для мероприятий по привлечению школьников к данной теме, по развитию у них интереса к этому. Олимпиада - одно из таких.
А если это учесть, тогда нужно соотнести сроки со школьной нагрузкой, уровень задач и стимулирующие призы...
господа! Во-первых олимпиаду надо устаривать летом! потому что во время учебы или сессии нет недели, которую можно посветить олимпиаде. Во-вторых, на мой взгляд минимум 50% заданий должна быть нормальными задачами, а не проверкой вполне конкретных знаний или тестами на умение поиска информации в интернете. Возможно должны быть задачи на кванты, прикидочный расчет формы кластеров и т.п., термодинамика малых объектов - это будет сложно. Например я в данное время еще не в состоянии произвести такой расчет, но это интересно и заставляет думать. Принимая во внимание специфику нанотехнологий нужно включать задания на конкретные знания, но их должно быть немного. А не то что в прошлый раз задача на микрофотографии!!!
Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.